Правовые аспекты FPV № 2
Очень знакомо, Совок возвратился - в СССР тоже самое было - надо бюджет потратить, а то на следующий год урежут. Сделали, доложили, бабло потратили - и кому там какие бпла нафиг вперлись, вот 99% что все это добро никто использовать и не собирался.
ОСВАИВАТЬ, притом ударными темпами.
Да, точно, именно ОСВАИВАТЬ - все никак не мог вспомнить это сладкое слово… 😃
Фигня. Вот прилетит пара тройка таких, в нивчем неповинных участников ДД. Они их застрахуют, подняв нам тарифы по осаге.
Насчет денег.На сотовые вышки стали ставить,для интернета какие-то модули.Начальник связи гооворит-оборудование напямую купить стоит 10 000 рублей а через министерство 300 000р.все возмущялся-такие деньги ,такие деньги.Напрямую нельзя.На каждую вышку по модулю почти.
Мы не пилоты БЛА,в классификаторе есть такая должность, но это не про нас, мы все работаем на других работах, следовательно мы не операторы, значит управлять БЛА не мОгём ибо не обучены, нет ни корок ни диплома и признать нас что мы управляем БЛА низзя ни по каким основаниям.
Это можно назвать что-то типа “езда без права на управление транспортным средством”, “не знание законов не освобождает…” и т.д. Какая разница - БПЛА или другое слово применить к летательному аппарату. Факт использования воздушного пространства уже на лицо, отсюда и надо плясать. Вопрос - как уйти от обязательной заявки на использование воздушного пространства, согласно ВК и ФП ИВП. Дабы не быть голословным, покажу кусочек новейшей карты (17 ноября 2011 г. Только что оцифровал себе для работы) местных воздушных линий. Обратите внимание на нижнюю высоту в фиолетовых и красных прямоугольниках:
Фиолетовая дуга - зона отвественности аэропорта. Какого - см. фиолетовый бокс. 60 км по радиусу от КДП аэродрома. Красные боксы с последней буквой R - рестриктед зоны, ограниченные то бишь.
Передал сормовскому диспетчеру распечатку постановления барнаульского суда, и все ваши замечания про то, что модели - это не БПЛА. Диспетчеры сказали, что будут думать от противного. То есть не как диспетчеры, а как авиамоделисты, чтобы уйти из-под ВК.
Для иногородних: на карте север Нижнего Новгорода. В городе два действующих аэропорта - экспериментальной авиации Сормово и совместного базирования Стригино. Весь воздух на расстоянии 60 км (согласно ВК) циркулем и линейкой поделен на двое - на севере командует Сормово, на юге Стригино. Слева, зона на зоне - военные части с ограничениями от земли до 35000 м.
Вопрос - как уйти от обязательной заявки на использование воздушного пространства, согласно ВК и ФП ИВП.
Николай, теретически даже для “настоящих” БПЛА в зоне ответственности аэропорта вместо получения 10-11 обычных официальных разрешений на полёты, достаточно получать одно - от диспетческой службы. В этом смысле ситуацию может оказаться разрулить легче.
Желаю всяческих успехов!
Когда меня спрашивали, а чего это я тут делаю. Пока удавалось отмазаться “Игрушку запускаю”.
Но это были обычные сотрудники полиции.
Летаю на удалении 20-25км от полосы, как говорят “на глиссаде”. Могу ли я помешать гражданской/военной авиации?
В идеале конечно иметь мобилу начальника полётов или как там его… на предмет, “планируются ли у вас полёты”
Но пока его нет.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах? Уже спрашивал где то, но никто не ответил вразумительно. А если и видят, то они точно знают, что это модель самолёта или за большую птицу могут принять? И до какой высоты радар “видит”.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах?
Нет, но хотят
Планер большого размаха с угольным крылом наверно должен проявляться.
😇
Нет, но хотят
Эт хорошо и в тоже время плохо.
Хорошо - не приедут.
Плохо - не видят, значит не могут подстраховать пилотов типа “там неадекват летает”.
Спасибо.
Планер большого размаха с угольным крылом наверно должен проявляться.
Не, мы на пенолётах, с карбоновой (а может и пластиковой, ХЗ) трубкой в крыле.
А “они” нас видят на радарах?
А “они” это кто ?
Если ГВФ, то точно не видят, даже посадочным радаром.
Они не видят даже мотодельтаплан на высоте в 50-70 метров.
Но тот же мотодельтоплан видят комплексы ПВО. Притом четко фиксируют уже с высоты 30-40 метров.
Как только это хрень поднимается выше фона на 20-30 метров, он уже виден, на удалении в 15-20 км.
Если поднимается на выше 200 метров виден уже, как минимум, с двух мест.
Наши модели, точно не видит ни кто.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах?
Видят даже парных птиц, но в радиусе 2-3 км. Чем дальше от локатора, тем меньше видно низковысотных объектов. На расстоянии 6 км видно только не меньше мотодельтаплана или одномоторного самолета с размахом 5 м на высоте около 100…150 м.
Когда мелких засветок (несамолетных) слишком много - от них отстраиваются. Сейчас все перевели на цифру - у нас локатор старый, советский, 60-х годов, а сигнал с него завели на компьютеры. С помощью софта сигнал фильтруют и распознают самолеты (которые не имеют устройства вторичной радиолокации - самолетного ответчика). Распознанному объекту автоматически присваивают номер и отслеживают их курс и скорость. Большая бензиновая модель не из углепластика возможно тоже будет видна, но не будет захвачена этой программой, так как с ее точки зрения - это птица, которая не имеет явно выраженных векторов курса и скорости, а кружится на одном месте (+/- 300 м).
На экране локатора как правило еще много отметок от стационарных объектов - комплекс складов, например, образуют идеальные уголковые отражатели и потому дают мощную засветку. Вышки, трубы, высотки. Диспетчеры знают и помнят обо всех стационарных постоянных отметках, и появление новой сразу же замечают. Если какой то самолет летит низко и медленно (мелкокопытная авиация АОН) для проявления этой отметки включают фильтрацию, или щелкают туда-сюда, распознавая вручную - самолет это или птица.
Короче, нас видят, но мы для них - птицы.
Изображение с экранов локаторов пишутся постоянно, так положено. В цифре это вообще ничего не стоит, понятное дело.
Как нибудь попробую сфоткать изображение с экрана локатора.
А “они” это кто ?
Но тот же мотодельтоплан видят комплексы ПВО. Притом четко фиксируют уже с высоты 30-40 метров.
Как только это хрень поднимается выше фона на 20-30 метров, он уже виден, на удалении в 15-20 км.
Если поднимается на выше 200 метров виден уже, как минимум, с двух мест.
Наши модели, точно не видит ни кто.
Ладно вам народ стращать, маловысотная РЛС (видит такую мелочь именно она) видит такие объекты не устойчиво и не далеко.
Я три года прослужил начальником РЛК, сам посмотрел. Вертолет Ми-8 на высоте 50 - 100 м можно уверенно сопровождать на дальности 50-70 км, далее уже статистика, но это вертолет, а что там увидишь от килограммового самолета, станции наведения ЗРВ конечно поточнее, но у них и лучи диаграммы узкие и работают они по наведению обычных локаторов, вероятность того что зенитчики что то обнаружат самостоятельно и наведутся весьма статистическая. Всякая мелочь типа мотодельты видна будет в пределах первого второго кольца развертки индикатора, а там местники (вернее их остатки после системы подавления) прицепиться сложно, мелькнул там мелькнул сям.
Технологически РЛС несущие именно боевое дежурство не могут видеть в самом начале развертки, то есть на расстоянии 1, 2, 3, 5 Км, у разных по разному но тенденция общая. В этот момент еще приемник не работает просто, он заглушен в ппт. Так что стоящая вдалеке на горке РЛС ничем обнаружить не сможет. Сделать это могут только бортовые РЛС ПВО сухопутных войск, которые специально заточены под малый радиус (15-20 км) либо всякие посадочные приводы и оборудование контроля глиссады, но там за этим следить не кому.
Единственная проблема которую теоретически можно создать это дать ложную отметку посадочному приводу, достаточно большая и “блескучая” модель на глиссаде совместно с заходящим на посадку бортом может вызвать неоднозначность толкования данных по борту.
Ладно вам народ стращать, маловысотная РЛС (видит такую мелочь именно она) видит такие объекты не устойчиво и не далеко.
Читаем. www.kap-yar.ru/index.php?pg=244
Я три года прослужил начальником РЛК
Это давно наверное было.
Обратите внимание на единицы измерения…
Высота захвата аэродинамической цели / баллистической цели
0,025 до 30 км / 1 до 25 км
0,01 до 30 км
0,06 до 24,4 км / 3 до 12 км
На самом деле вообще весьма интересно видят ли вообще различные РЛС наши модели? Военные уже “жаловались” что разного рода беспилотники практически не видны на экранах радаров именно благодаря малым размерам и практически отсутствию металлических деталей, в пенопласте и пленке просто нечему отражать радиосигналы… поэтому обнаружение зачастую возможно только визуально. Но это сложно ввиду того что в паре-тройке сотен метров такой аппарат уже и не разглядеть если не знаешь точно где же оно “зависает”.
Военные уже “жаловались” что разного рода беспилотники практически не видны на экранах радаров именно благодаря малым размерам и практически отсутствию металлических деталей, в пенопласте и пленке просто нечему отражать радиосигналы…
Придётся им вернуться к акустическим станциям времён начала второй мировой.
Да чего тут говорить, я в бинокль легко терял изик на фоне города с расстояния в 1 км, а вы тут про радар 😁
Это если считать что наши аппаратики только по GPS летают молчком. А они реально излучают видеосигнал. В котором как правило есть даже готовые координаты а если проявить терпение и выдержку то можно увидеть точку старта, номер автомобиля и счастливое лицо моделиста 😃.
Можно записать видео сделать стоп кадр и разослать ориентировки на посты ДПС.
Так что банальный передвижной радиопеленгатор и видеоприемник с плавной подстройкой частоты это все что нужно.
Готовый пеленгатор на крыше служебного уазика видел у местного ОМОНа перед его отправкой в Чечню.
Так что было было бы там желание давно бы изловили.
Придётся им вернуться к акустическим станциям времён начала второй мировой.
Или перенимать опыт подводников )
Читаем. www.kap-yar.ru/index.php?pg=244
Это давно наверное было.
читать я умею, со времен службы прошло 10 лет, могу заверить ничего не изменилось, радары на позициях наблюдаю те же, они конечно прикрутили цифровую обработку но это по сути замена среднестатистического оператора человека на среднестатистического глазастого оператора, если оценивать качество перехода.
Высота захвата аэродинамической цели / баллистической цели
0,025 до 30 км / 1 до 25 км
0,01 до 30 км
0,06 до 24,4 км / 3 до 12 км
это в нашем случае бесполезные данные, они не говорят ни о чем, все го лишь качественная сравнительная характеристика, переведу на гражданский язык
высота захвата самолета - такая
высота захвата боеголовки ракеты - такая то.
При этом важных именно нам параметров там нет, а важно нам дальность устойчивого сопровождения цели с малой ЭПР и скоростью.
А нет их там потому что в задачи станций наведения ЗРВ вообще не входит что то там обнаружать.
Я щас немного военную тайну расскажу, для обнаружения служат войска РТВ ПВО, именно они рассовав по всей стране квадратно-гнездовым методом группировки РЛС и РЛК создают так называемое сплошное радиолокационное поле. Они несут боевое дежурство, порой привлекая гражданские РЛС для получения данных и более качественного покрытия. Образно говоря войска ЗРВ сидят в засаде и ждут сигнала включиться, принять на сопровождение корейский боинг и сбить если надо. Мало того лучше всего будет когда вероятный противник вообще ничего не будет знать о частотах качественных характеристиках РЛС ЗРВ ибо тогда от них толку не будет вообще.
А дежурят в мирное время “Оборона”, комплекс 64Ж6, 5Н84А и маловысотки П18 и 19Ж6, из них наиболее нам потенциально опасна последняя она сантиметровая и цуко-точная, но она бОльшей частью стоит на вооружении только на бумаге, ведь в армии как, самый пожароопасный металл - золото, а в ней битком приеп ячейками на 133 серии, вот и выгорают эти станции по по две в сезон, пришел начальник с утра, а в кунге ни одной ячейки в шкафу. Станция ррраз и загорелась 😃
Остальные станции метровый и дециметровый диапазон они на мелкие цели вообще слепые.
ЗЫ
и еще, работа системы защиты от пассивных помех рассчитана на выделение движущихся объектов на фоне помехи, при этом работает тем лучше, чем выше разница в скорости между помехой и объектом, так например 19Ж6 в одной из наших рот прекрасно видела машины едущие по трассе километрах в 30 от станции, при этом включение подавления помех, тех кто медленно едет, отсекало принимая за местники, так что ФПВ планер с его 40 км.ч. первый кандидат на отрезку.
Так что расслабьтесь, пока от локаторов угрозы нет, разве что случайно найдут и все равно через пару оборотов потеряют.
А про двух птиц которых якобы локатор увидеть может имхо байка, вот плотную стаю перелетных птиц - еще куда ни шло, наблюдали регулярно, их же той же системой подавления пассивных помех можно подавить