Правовые аспекты FPV № 2

dima043

Тут вопрос шире. Не все военные объекты обозначены на общедоступных картах. Возможно из соображений маскировки или секретности многих объектов нет на картах. Если местность заранее не знакома то вероятность так попасть с моделью далеко не нулевая. Сверху же ничего особенного не видно.
Мы например недавно мотодельтаплан (1:1) облетывали на большом поле в 30 км от города. Поле нашли большое и ровное далеко от города и от дороги и его никто почему то не косил давно. На картах там ничего нет. Но подъехали двое и сказали что в эту зону могут залетать пули со стрельбища (не все а только перелетевшие земляной вал но вероятность есть). Пришлось оттуда уехать. Но нас заметили на 4й день только. Стрельбище там недавно а карта у нас старая.

Android1
DinAlt:

и просмотра карт пришел к неутешительному выводу - аварийную посадку я совершил на полянке которая обозначается на картах как красноармейский артеллерийский полигон.

Подумать только… Красной армии давно нет а полигон остался. Повезло вам что военные не поймали

Echelon
DinAlt:

Летал тут недавно недалеко от Красноармейска, на высоте примерно километр…
Вот мне интересно что было бы если бы нас там повязали с самолетом с точки зрения закона? Ну а теперь эту историю уже можно считать и вымышленной

Если попались бы со своим ЛА в руки вымышленного патруля, а затем и в кабинет вымышленного особиста-контразведчика, то пришлось бы долго его уверять что камера на аппарате только для художественного взгляда на родные просторы с высоты птичьего полета. И если не станете вымышленным героем для ударников борьбы со шпионажем, то в следующий раз будете выдумывать другие и более ординарные истории 😉

Covax

Ну не бросать же аппарат на полигоне, парни в пику своего возраста все правильно сделали, я считаю)

Covax

Вот странно что не пульнули хотя бы разок, какие ответственные люди, приятно)

Pavel_K
dima043:

Не все военные объекты обозначены на общедоступных картах

На аэронавигационных картах места, где летать не стоит, явно обозначены. С высотами (нижняя, верхняя) и типом (последняя буква названия), P - всегда запрещено и R - только по предварительному согласованию. В интернете выложена карта для Google Earth со всеми обозначениями, актуальные обновления в свое время были доступны на caiga.ru да и в текущих NOTAM оно все должно указываться.

NK-2106
Pavel_K:

P - всегда запрещено и R - только по предварительному согласованию

“P” от английского prohibited, а “R” - restricted.
Но удивительное дело, в нашем районе все полигоны, в т.ч. Мулино, откуда явно слышна стрельба и взрывы имеют статус R - ограниченные.Ни одного Р. Это видимо связано как то с международными документами, классификация зон.

Pavel_K

Restricted зоны бывают там, где что-то иногда происходит, как то над испытательными полигонами, местами массовых мероприятий под открытым небом и т.п. Prohibited зоны, как правило, бывают над стратегическими объектами, вроде АЭС, гидроэлектростанций, ну и дачами больших шишек. Некоторые зоны имеют график работы, т.е. закрыты не всегда, а только в определенные дни и часы, в основном это зоны R. На картах это указывается.

DmS
Covax:

Вот странно что не пульнули хотя бы разок, какие ответственные люди, приятно)

ну так дуракам разрешение на оружие не выдают 😃

Probelzaelo
Echelon:

Если попались бы со своим ЛА в руки вымышленного патруля, а затем и в кабинет вымышленного особиста-контразведчика, то пришлось бы долго его уверять что камера на аппарате только для художественного взгляда на родные просторы с высоты птичьего полета.

Пожалуй в случае “посещения” полигона для учебных стрельб, это лишь нарушение правил безопасности и для тамошнего особиста главная задача была бы принять меры к тем кто не обеспечивает достаточных мер для защиты безопасности гражданского населения, в этом обычно и заключается охрана полигонов. Но если на полигоне производятся не только учебные стрельбы а испытания чего либо, техники или оружия, то дело может сильно поменяться, могут и шпиЁнство приплесть…

Pavel_K:

На аэронавигационных картах места, где летать не стоит, явно обозначены.

Очень заинтересовало, сколько RCмоделистов и FPVшников в частности, всегда сверяют свои планы полетов с подобными картами? Мне кажется что 99% народу летают везде где нет табличек с четкой надписью “FPV Полеты запрещены” 😃)

Covax
DmS:

ну так дуракам разрешение на оружие не выдают 😃

Adekamer:

коллега на работе только что рассказал:
у него дача между калужской и старой варшавкой
и значит рассказывает - летает квадрик по участкам - вист - ходит по углам
ходит низко - видна камера
и тут над соседним участком разведчик сбивают из дробовика
те один сосед сбил другого соседа…
давайте всеж думать - что вы не одни в хобби
не летайте над людьми и дачами…

Все бывает 😉

egunak95

Оппа Оппа срослась … авиация и космонавтика (беспилотная), да нет не может быть, промежу… , а всё же может быть: www.ria.ru/science/20120702/689967561.html (ссылка вставь врукопашную в браузер или кликай справа) http://www.ria.ru/science/20120702/689967561.html
А ракетоноситель Энергия и Буран куда? А какой самолёт тащил на себе Буран? Забыли! Вот его надо найти, помыть, продуть все трубки, заправить керосином и пусть выводит на орбиту Фобосы! Цитата про самолёт Мрия:
На самолете могут перевозиться ректификационные колонны, опоры линий электропередач и т.п. Самолет стал широко известен в мире после того, как доставил снаружи фюзеляжа орбитальный корабль “Буранна авиационный салон в Ле Бурже
Далее все варианты транспортировок есть здесь: www.buran.ru/htm/3m.htm
Чего ещё нужно?

К этому проекту подходит афоризм:
« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
— Фаина Георгиевна Раневская

Моя версия внештатной ситуации на борту АН-124:

  • Командир! Что делать? Наш борт зацепился за стабилизатор ракеты…
    -Выдать штурману космические карты, экипажу космические ложки, отобедаем в туменности Анромеды!
    Все дружно запели: "Заправлены в планшеты космические карты и штурман уточняет в последний раз маршрут… МЕТОД СТАРТА РАКЕТЫ В 2008 ГОДУ :www.ria.ru/analytics/20080925/151590746.html Эти дебилы хотели сбросить её с парашюта с 11 км. , сколько времени потребуется для запуска двигателей, а потом на земле ракета стартует с земли с нулевой скоростью, а эта летит вниз со скоростью примерно 200 км\ч, сколько ей горючки нужно спалить чтоб затормозить , а потом двигаться вперёд! Второй вариант похож на то что АН 124 ДЕЛАЕТ КОБРУ, ЗАВИСАЕТ, ИЗ Ж… ВЫВАЛИВАЕТСЯ РАКЕТА И СТАРТУЕТ.
    Зачем государство смеётся над умными людьми, а дуракам ведь похрену! Так чтоб в тему ветки было вот что: если эта ракета стартует с земли криво , т.е. внештатно - её я думаю успокоят сразу рядом с космодромом, а эта беспилотная дура что может натворить с высоты 11 км. , где тут ваши правовые аспекты? Хотелось услышать мнение, а вдруг у меня необоснованные сомнения в правильности действий учёных или кто там управляет процессом…Пишу криво кот мешает играет с кнопками извините.
Yanchak

и тут над соседним участком разведчик сбивают из дробовика

Квадрик запросто, самолет выше 300м практически не возможно.

Кстати на тему “упадет на голову”.
Один из самыж населенных городов мира - Париж - 20000 чел на квадратный км. Это 1 человек на 50 кв м. Если учеть что человек заниает 0.5 квм, то вероятность свалится комуто на голову 1/100. В Париже.

Еслк к этому добавить еще что обычно на улице находится не более 10% населения, то вероятность снижается еще в 10 раз. Уже порядка 1/1000. Опять таки разговор идет про Париж для Москвы это цифра еще меньше - порядка 15000 на кв км. Если это например Уфа то там цифра еще на порядок ниже - 1466 чел кв/км. это уже 1/13000. Не нулевая, но и не такая уж большая.
Ясное дело что всеравно лучше не летать над городом, но и делать из этого трагедию не стоит.

Covax

Теория вероятности одна из самых прикладных, если что)))

siderat

А я два раза падал в лесу и на огородах, и оба раза совсем недалеко от людей.

SAN
Yanchak:

Не нулевая, но и не такая уж большая.

Теперь рассмотрите ситуацию на перекрёстке в час пик, учтите площадь, занимаемую автомобилями, и вы увидите, что при падении у вас почти стопроцентная вероятность нанести ущерб гражданам или их имуществу.
Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Yanchak

Теперь рассмотрите ситуацию на перекрёстке в час пик, учтите площадь, занимаемую автомобилями, и вы увидите, что при падении у вас почти стопроцентная вероятность нанести ущерб гражданам или их имуществу.
Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Не правильно. Ла не падает на перекресток. Он падает на город, и соответственно надо соотнести площадь перекрестка к площади зоны полета, что приведет к темже цифрам. Да и я писал про “комуто на голову” а не на машину. В машину то запросто 😃 У нас на полетушках бывает.

Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Тогда надо еще учитыывать проекции домов и деревьев. Если траектория падения пологая то только падая вдоль улицы дейчтвительно может такое быть, во всех других случаях дерево или дом встретится раньше.

SAN

Со вздохом поддержу Андрея - теоретик…