Правовые аспекты FPV № 2

Yanchak

и тут над соседним участком разведчик сбивают из дробовика

Квадрик запросто, самолет выше 300м практически не возможно.

Кстати на тему “упадет на голову”.
Один из самыж населенных городов мира - Париж - 20000 чел на квадратный км. Это 1 человек на 50 кв м. Если учеть что человек заниает 0.5 квм, то вероятность свалится комуто на голову 1/100. В Париже.

Еслк к этому добавить еще что обычно на улице находится не более 10% населения, то вероятность снижается еще в 10 раз. Уже порядка 1/1000. Опять таки разговор идет про Париж для Москвы это цифра еще меньше - порядка 15000 на кв км. Если это например Уфа то там цифра еще на порядок ниже - 1466 чел кв/км. это уже 1/13000. Не нулевая, но и не такая уж большая.
Ясное дело что всеравно лучше не летать над городом, но и делать из этого трагедию не стоит.

Covax

Теория вероятности одна из самых прикладных, если что)))

siderat

А я два раза падал в лесу и на огородах, и оба раза совсем недалеко от людей.

SAN
Yanchak:

Не нулевая, но и не такая уж большая.

Теперь рассмотрите ситуацию на перекрёстке в час пик, учтите площадь, занимаемую автомобилями, и вы увидите, что при падении у вас почти стопроцентная вероятность нанести ущерб гражданам или их имуществу.
Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Yanchak

Теперь рассмотрите ситуацию на перекрёстке в час пик, учтите площадь, занимаемую автомобилями, и вы увидите, что при падении у вас почти стопроцентная вероятность нанести ущерб гражданам или их имуществу.
Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Не правильно. Ла не падает на перекресток. Он падает на город, и соответственно надо соотнести площадь перекрестка к площади зоны полета, что приведет к темже цифрам. Да и я писал про “комуто на голову” а не на машину. В машину то запросто 😃 У нас на полетушках бывает.

Кстати, следует учесть, что падать ваш ЛА будет НЕ вертикально, соответственно следует посчитать “площадь поражения”, выметаемую аппаратом при снижении с 1,70 м (средний рост) до нуля.

Тогда надо еще учитыывать проекции домов и деревьев. Если траектория падения пологая то только падая вдоль улицы дейчтвительно может такое быть, во всех других случаях дерево или дом встретится раньше.

SAN

Со вздохом поддержу Андрея - теоретик…

vovan1972

Вы чего ребята, серьезно это говорите или прикалываетесь???))))))))

AsMan
Covax:

Теория вероятности одна из самых прикладных, если что)))

Тут некоторый крендель популярно так доказал, что воздушный бой в ВОВ в принципе был не возможен.

Yanchak:

Не правильно. Ла не падает на перекресток. Он падает на город, и соответственно надо соотнести площадь перекрестка к площади зоны полета, что приведет к темже цифрам.

Был такой анекдот. Если одну, извесную личность, посадят, то средний доход заключенных по стране, вырастет в 10 раз.

dima043

Достаточно посмотреть ролики по теме FPV на ютубе. Там половина полетов (типа низко и близко) это вы*боны над населенными пунктами. Большая часть этих роликов не из России и СНГ. Незаконно это и у нас и там тоже. Но летают факт. И выкладывают в тюб.
Вероятность попасть именно в человка действительно невелика. Иначе уже бы были десятки раненных
НО
Много людей обязательно увидит падение модели в городе недалеко от себя. Остальные узнают по слухам и додумают. Будет шум. А потом местные власти могут принять меры к местным моделистам. Не дай бог конечно. Но нафиг оно надо ? Еще и ущерб заставят возмещать. И не факт что только “Ваш”. Скажут ведь что и крыша потекла и стена в доме напротив треснула и ценное дерево лишилось ветки, и вмятина на машине возникла сейчас а не полгода назад…

Когда на соревнованиях кордовая(!!!) бойцовка оторвалась и ушла с кордодрома в город с набором высоты(автомат глушения не сработал) было страшно. Нашли на дереве во дворе. Не заметит орущую сверху модель было сложно. Через неделю каких только слухов не ходило…

NK-2106
siderat:

А я два раза падал в лесу и на огородах, и оба раза совсем недалеко от людей.

Я тоже изучал теорию вероятности, но самолеты падают почему то максимально близк к людям… Последний раз - бензиновая пятнашка на 2,4Ггц потеряла управление, файл-сейф не сработал и самолет с нашего авиамодельного аэродрома потрепал в сторону пляжа, где и исчез из видимости в складках местности. Друг сказал: “Подъезжаем на 100 м, выходим и начинаем прогуливаться. Если видимого кипиша нет, то будем искать”. Самолет лежал в 20 м от покрывала одной семейки. Они нам его и показали. Отнеслись к этому совершенно равнодушно, видимо не дошло, какие последствия могли быть.

egunak95:

А какой самолёт тащил на себе Буран? Забыли! Вот его надо найти, помыть, продуть все трубки, заправить керосином и пусть выводит на орбиту Фобосы! Цитата про самолёт Мрия:

Блин!!! А я думал - мне померещилось. Меня сначала на смех подняли, а потом мы все энциклопедии перерыли…

Кароче: еду я Мск 20 июня примерно в 20:00 по трассе М7 в районе поворота на Ногинск. И вижу, что курсом с севера на юг на высоте около 1000 м идет какой то летак. Пока я подъехал к пересечению его курса он уже ушел достаточно далеко на юг, но я же видел - по ТРИ ТРД под каждом крылом (тип хвостового оперения почему то в памяти не отложилось, потому что сразу же защелкнулся на кол-ве двигателей). А ведь на сегодняшний день есть только один самолет с такой компоновкой - Мрия. Неужели “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином” и подняли?!

SAN
NK-2106:

Я тоже изучал теорию вероятности, но самолеты падают почему то максимально близко к людям…

+1

AlFly963
NK-2106:

Мрия. Неужели “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином” и подняли?!

Википедия

23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

Получается, “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином и подняли” довольно давно 😃
Только обсуждать это стоит в какой-то другой ветке…

ehduarg
AlFly963:

Получается, “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином и подняли”

Его наши украинские друзья давно успешно используют в коммерческих целях

Probelzaelo
AsMan:

Закон Мерфи никто не отменял.

+1
И второй закон Мерфи тоже ни кто не отменял, как и следствия из обоих законов 😉

В любом случае.
“Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что это именно так”

msv
AsMan:

Закон Мерфи никто не отменял.

Те. если летать на 5кг бензиноче над толпой детей и беременных женщин с управлением аппой, выдранной из китайской машинки, купленной в гастрономе- все закончится без последствий. А вот если в бескрайних степях Казахстана поднять на 5м 100г пенолетик, его непременно засосет в какую-нибудь турбину…

SAN
msv:

Те. если летать на 5кг

Вы, извиняюсь, первоисточники читали?

zarbazan

Вероятность всегда равна 0,5 - или случится, или не случится 😃

Sturman180

Хоть FPV-модели, хоть SPV-модели (которые в разы опаснее по целому ряду всем понятных причин) - правило простое: следует мысленно помещать в самолёт себя самого.

Помещать - на предмет осознания того факта, что, во-первых, земля очень твёрдая, а во-вторых - того факта, что “хитрый” приём под названием “это не моя игрушка, а чья - не знаю”, в случае причинения (Ни дай Бог) кому-то вреда не пройдёт.

Если бы этим правилом руководствовались все, то количество полянок, на которых принято летать, сократилось бы само-собой в разы.

Большинству народа, который “…любит быстрой езды” хватает интеллекта не заходить на автомобиле в закрытый поворот со скростью 100 км/ч и не хреначить 80 по узким городским улицам (мысли о штрафе, травмах, тюрьме, смерти останавливают), но в отношении моделей работает всьма своебразное эго, сподвигающее на необъяснимый риск и стирающее из сознания понимание степени этого риска.

Ну и, конечно же, ФПВ-шникам, тем, которые НЕ “близко и низко”, следует представлять схему своего воздушного пространства и слушать его эфир.

С Кириллом я полностью согласен, в случае с авиа-моделями - всегда 0,5.

А ещё, не следует лениться проектировать и устанавливать парашютные системы…