Правовые аспекты FPV № 2
Достаточно посмотреть ролики по теме FPV на ютубе. Там половина полетов (типа низко и близко) это вы*боны над населенными пунктами. Большая часть этих роликов не из России и СНГ. Незаконно это и у нас и там тоже. Но летают факт. И выкладывают в тюб.
Вероятность попасть именно в человка действительно невелика. Иначе уже бы были десятки раненных
НО
Много людей обязательно увидит падение модели в городе недалеко от себя. Остальные узнают по слухам и додумают. Будет шум. А потом местные власти могут принять меры к местным моделистам. Не дай бог конечно. Но нафиг оно надо ? Еще и ущерб заставят возмещать. И не факт что только “Ваш”. Скажут ведь что и крыша потекла и стена в доме напротив треснула и ценное дерево лишилось ветки, и вмятина на машине возникла сейчас а не полгода назад…
Когда на соревнованиях кордовая(!!!) бойцовка оторвалась и ушла с кордодрома в город с набором высоты(автомат глушения не сработал) было страшно. Нашли на дереве во дворе. Не заметит орущую сверху модель было сложно. Через неделю каких только слухов не ходило…
А я два раза падал в лесу и на огородах, и оба раза совсем недалеко от людей.
Я тоже изучал теорию вероятности, но самолеты падают почему то максимально близк к людям… Последний раз - бензиновая пятнашка на 2,4Ггц потеряла управление, файл-сейф не сработал и самолет с нашего авиамодельного аэродрома потрепал в сторону пляжа, где и исчез из видимости в складках местности. Друг сказал: “Подъезжаем на 100 м, выходим и начинаем прогуливаться. Если видимого кипиша нет, то будем искать”. Самолет лежал в 20 м от покрывала одной семейки. Они нам его и показали. Отнеслись к этому совершенно равнодушно, видимо не дошло, какие последствия могли быть.
А какой самолёт тащил на себе Буран? Забыли! Вот его надо найти, помыть, продуть все трубки, заправить керосином и пусть выводит на орбиту Фобосы! Цитата про самолёт Мрия:
Блин!!! А я думал - мне померещилось. Меня сначала на смех подняли, а потом мы все энциклопедии перерыли…
Кароче: еду я Мск 20 июня примерно в 20:00 по трассе М7 в районе поворота на Ногинск. И вижу, что курсом с севера на юг на высоте около 1000 м идет какой то летак. Пока я подъехал к пересечению его курса он уже ушел достаточно далеко на юг, но я же видел - по ТРИ ТРД под каждом крылом (тип хвостового оперения почему то в памяти не отложилось, потому что сразу же защелкнулся на кол-ве двигателей). А ведь на сегодняшний день есть только один самолет с такой компоновкой - Мрия. Неужели “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином” и подняли?!
Я тоже изучал теорию вероятности, но самолеты падают почему то максимально близко к людям…
+1
Мрия. Неужели “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином” и подняли?!
23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
Получается, “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином и подняли” довольно давно 😃
Только обсуждать это стоит в какой-то другой ветке…
Получается, “нашли, помыли, продули все трубки, заправили керосином и подняли”
Его наши украинские друзья давно успешно используют в коммерческих целях
+1
Закон Мерфи никто не отменял.
Закон Мерфи никто не отменял.
+1
И второй закон Мерфи тоже ни кто не отменял, как и следствия из обоих законов 😉
В любом случае.
“Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что это именно так”
Закон Мерфи никто не отменял.
Те. если летать на 5кг бензиноче над толпой детей и беременных женщин с управлением аппой, выдранной из китайской машинки, купленной в гастрономе- все закончится без последствий. А вот если в бескрайних степях Казахстана поднять на 5м 100г пенолетик, его непременно засосет в какую-нибудь турбину…
Те. если летать на 5кг
Вы, извиняюсь, первоисточники читали?
Вероятность всегда равна 0,5 - или случится, или не случится 😃
Хоть FPV-модели, хоть SPV-модели (которые в разы опаснее по целому ряду всем понятных причин) - правило простое: следует мысленно помещать в самолёт себя самого.
Помещать - на предмет осознания того факта, что, во-первых, земля очень твёрдая, а во-вторых - того факта, что “хитрый” приём под названием “это не моя игрушка, а чья - не знаю”, в случае причинения (Ни дай Бог) кому-то вреда не пройдёт.
Если бы этим правилом руководствовались все, то количество полянок, на которых принято летать, сократилось бы само-собой в разы.
Большинству народа, который “…любит быстрой езды” хватает интеллекта не заходить на автомобиле в закрытый поворот со скростью 100 км/ч и не хреначить 80 по узким городским улицам (мысли о штрафе, травмах, тюрьме, смерти останавливают), но в отношении моделей работает всьма своебразное эго, сподвигающее на необъяснимый риск и стирающее из сознания понимание степени этого риска.
Ну и, конечно же, ФПВ-шникам, тем, которые НЕ “близко и низко”, следует представлять схему своего воздушного пространства и слушать его эфир.
С Кириллом я полностью согласен, в случае с авиа-моделями - всегда 0,5.
А ещё, не следует лениться проектировать и устанавливать парашютные системы…
С Кириллом я полностью согласен, в случае с авиа-моделями - всегда 0,5.
Если бы так, то каждый второй взлет заканчивался дизастером.
Если бы так, то каждый второй взлет заканчивался дизастером.
А вот и не так. Это означает. что на очень большой выборке количество дизастеров сравняется с количеством успешных посадок.😁 У каждого размер выборки свой.
А вот и не так. Это означает. что на очень большой выборке количество дизастеров сравняется с количеством успешных посадок.
Очень даже так. Давайте сложим все наши взлеты, скажем за последний месяц, и разделим на них сумму устроеных нами дизастеров…
Ток я счас не об этом хочу поделиться. Мы летаем в непосредственной близости от деревни. Среди аборигенов есть и недовольные, и пофигисты, и интерисующиееся, и просто издалека посмотреть… Так вот есть и “доброжелатели”. Пологаясь на статистику, в полтора сезона, могу точно сказать, что кто то чето включает. С вероятностью 0.9 могу указать место, и с 0.8 время, где можно словить отказ РУ на метровых диапазонах.
Вот как бы правовые аспекты как на это смотрят?
достаточно искровой разрядник правильно настроить (по расстоянию электродов) и включить в 220 В. Широкополная помеха гарантирована. Хоть метры, хоть гигагерцы.
Вот я непойму нахрена так делать то? Или думаете чудо проводка, заделаная горе электриками, просто включается по выхам?
а я, вот, не пойму о чём Вы, вообще.
Вам рассказали “как можно” в ответ на Ваши предположения, а Вы подумали, что это я лично Вас сбиваю что ли?
Вы подумали, что это я лично Вас сбиваю что ли?
Поправил обращение.
Андрей, Вы не правильно подумали. Как можно, я прекрасно знаю. Мне просто не понятно зачем? Потому и спросил, может ли косяк в проводке в деревне так искро разрядить? Может “доброжелатель” и не знает, что он “доброжелатель”.
ЗЫ Когда Мы бипланчик настраивали в единственом числе были, сорри.
ну, хорошо - тогда понятно 😃
Конечно, вряд ли случайно сама проводка искрит, но если по выходным в деревне прибавляется народу и нагрузка увеличивается + подключается что-то такое, что в будни не используется…
Кстати, бывают и статические “помехи”: у нас в Ясенево в дальнем левом углу поля закопано много строительного мусора, который образовывался при строительстве района. И там регулярно случаются потери связи. Особенно при традиционной одноканальной связи в мегагерцовых диапазонах.
Может “доброжелатель” и не знает, что он “доброжелатель”.
Может сварочник в “колхозном сарае” без всяких схем помехоподавления?
В деревнях то работяги, как правило, абсолютно не знают для чего нужны все эти лишние детали без которых все прекрасно работает…
Вкалывает такой трудень на пользу обществу, а с неба в это как из рога изобилия сыплятся, самолеты, спутники, баллистические ракеты, птицы … ))
Есть вероятность, что как раз таки непрерывно стреляют. Но поразить из ручного стрелкового оружия малоразмерную летящую цель - не просто. В первую очередь потому, что мало кто сумеет правильно взять упреждение.