Правовые аспекты FPV № 2
Суд вынес решение: запретить использование воздушного пространства для запуска БПЛА без разрешения соответствующего органа. В ПРАВИЛАХ по использованию воздушного пространства есть определение БПЛА, под которое попадают АБСОЛЮТНО(!!!) все авиамодели. Даже самолетик из тетрадного листа, запускаемый на веревочке!!! (Это мнение судьи) Никакие доводы и определения (Из правил ФАСР) не помогли, так как судья руководствуется только законодательными актами, а в них нет определения авиамодели- только БПЛА. Вот так…
А может, как вариант - в СМИ и устроить общественный резонанс? 😃
Суд вынес решение: запретить использование воздушного пространства для запуска БПЛА без разрешения соответствующего органа. В ПРАВИЛАХ по использованию воздушного пространства есть определение БПЛА, под которое попадают АБСОЛЮТНО(!!!) все авиамодели. Даже самолетик из тетрадного листа, запускаемый на веревочке!!! (Это мнение судьи) Никакие доводы и определения (Из правил ФАСР) не помогли, так как судья руководствуется только законодательными актами, а в них нет определения авиамодели- только БПЛА. Вот так…
От нашего государства ничего, кроме такого бреда, не ожидал… Сочувствую.
Фокус в том что не бред. четкое следование букве закона.
А закон несовершенен. формально любой самолетик бпла.
Ну все конец авиамоделизму. Довыдумывались. Да вообщетои баскетболу, тенису и бадминтону тоже. И футболу. 😈
Да надо в газете статью тиснуть. "В РОССИИ запретили авиамоделизм и многие другие виды спорта ".
деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость
…Гыы …а заодно нельзя светить в небо фонариком, разговаривать по мобильному и много курить 😉
Однако в тех же правилах дано четкое определение “пользователя воздушного пространства”:
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства
Стало быть граждане и юридические лица “не наделенные…” - пользователями воздушного пространства не являются и правилам следовать не обязаны? 😃
деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость
По сути зажечь спичку уже преступелние. (Электромагнитное излучение, вещества ухудшающие видимость)
…из Воздушного Кодекса
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Ни больше ни меньше 😃
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
… и ТОЧКА 😃
Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации…и далее по тексту
Попробовать что-ли зарегистрировать весь парк моделей?
Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию… тра-ля-ля… и далее список
Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом … и тру-лю-лю
Под экспериментальные суда возможно мы и подпадаем, но если иметь “…на борту документы, перечень которых устанавливается…”, вес их точно не позволит модели взлететь 😦
Че делать то???
Кто нибудь из присутствующих юристов может прокомментировать вышеприведенное решение суда? Что именно и кому оно запрещает в контексте FPV?
А почему бы не отталкиватся от того что FPV-модель не БПЛА, а дистанционно управляемый ЛА. Хотя это мало что меняет в правовом аспекте… закон что дышло.
Я думаю единсвенный выход это подать запрос на разрешение использования ВП для зажигания спичек, включения света и тп. Тоесть подавать сотни тысяч запросов. Таксказать стать законопослушными гражданами.
Типа такого.
Я Иванов Иван Иванович проживающий … хочу {дата время}, покурить, прошу разрешить использование воздушного пространства для зажигания спички. Дата время подпись.
Суд вынес решение
Апеллировать в вышестоящие не будете?
На нашем форуме есть журналисты?
Статью писать на тему “В России запрещен авиамодельный спорт” обязательно нужно. Есть решение суда, его необходимо осветить в прессе. От нас теперь зависит, будет ли резонанс. Пока не закончился счастливый период выборов, необходимо хотя бы попытаться воспользоваться ситуацией.
Правила ИВП в России регулирутся ФАПами.
Иметь на борту БПЛА документацию не требуется. Регистрация авиамодели не требуется. Пилотское и СЛГ не требуется.
А вот по использованию ВП - действительно любая модель это БПЛА (кроме комнатных). Летать можно либо в специальных зонах ВП выделенных для моделистов и закрытых для других ЛА(в России таких нет) либо договарится с РП в существующих зонах полета. Обьясняю почему.
С осени 2010 года в РФ введена новая классификация воздушного пространства. Контролируемые A и С и не контролируемое G. Чтобы использовать контролируемое нужно получать заранее разрешение ВСЕМ пользователям. А также иметь радиостанцию и часто еще ответчик. В пространстве G пилотируемым ЛА разрешено летать без разрешения (желательно уведомление за 1 час). Сверхлегким ЛА можно летать в зоне G без связи. И конечно без всяких коридоров по правилам визуальных полетов. Соответственно такой ЛА летая где угодно принципиально может столкнуться с моделью и его пилота невозможно гарантированно заранее предупредить. Увидеть же модель визуально из самолета почти невозможно как и предугадать на каком же поле расположились моделисты. Отсюда вывод - если по честному то безопасно запускать RC модели вне специальных выделенных зон нельзя просто никто пока это не контролирует. За рубежом в европе вроде все так же.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Я так, летая в саду, и сделал 😃 Т.к. рядышком частный аэродром. И, даже, там спокойненько летал… Все люди и обо всем договорились.
Когда летаю “у себя” по ФПВ - по определенным дням (некоторые будни) - летать в коридое 250-400м низя. В выходные - от 500 до 1000м низя. Да, это тоже удобные высоты для Фпв…ну ни чего не поделаешь. Если что - номера телефонов есть. Про обычные полеты - выше 100м поднимаешься при визуальном - не-а. Ну и фиг с тобою! 😃
Ессно, что когда вижу дельтик и параплан, стараюсь подождать, когда этот ла пролетит и дальше летаю. И за всю иссторию - ни одного случия, когда СЛА и мой птиц находились, одновременно, в воздухе. Либо я, либо они 😃
Возле города, стараюсь, аккуратненько.
Р.С. Сегодня своих на кафедре (типа БПЛА делаем) “обрадовал” данной вестью (про решение суда)…плакали и смеялись…
Тема, как я понимаю, называется “Правовые аспекты FPV”? Что делать будем, уважаемые правоведы - владельцы - эксплуатанты БПЛА ❓
Не хочется как-то сказать своим детям: “Ребята, то, чем мы занимаемся, незаконно, поэтому полеты отменяются. Сидим дома и летаем только в симуляторе” 😦
Ведь, согласно решению суда, даже воздушный змей - БПЛА!
БесПилотный Летательный Аппарат нет же слов что он вообще управляемый т.е. любая конструкция удерживаемая в воздухе с помощью взаимодействия с ним это ЛА. Камень или пуля - не ЛА(не удерживается в воздухе) ракета(!) тоже не Ла (удерживается и без взаимодействия ей воздух не нужен) а вот Змей - Ла. Не надо путать Ла и ВС (воздушное судно) большинство требований изложенных выше это к ВС.
У нас на аэродром Досааф как раз приглащали моделистов летать (естественно бесплатно) как и на частный аэродром тоже но он далеко от города. Подходили интересовались моделями. Диспетчер записал мой сотовый и дал свой. Они звонят если видят меня на поле и у них борт подходит. Я звоню из дома спрашиваю будут ли сегодня парашютные прыжки (моделистам тогда нельзя летать когда прыгают). А дети у нас кстати в былые годы запускали свои тогда еще свободнолетающие модели на этом же аэродроме ездили на рейсовых автобусах с длинными ящиками. Там было место встречи и очень удобное поле для полетов ровное и большое со скошенной травой. То есть законно летать именно моделистам (в смысле использования ВП) совсем не сложно хотя конечно всем хочется полной свободы.
Бывает езжу партизаню с моделью или с мотодельтапланом не без этого конечно.
Иногда сам на дельтике летаю (вот это незаконно увы и выхода я не вижу) но уезжаю подальше от города и зон аэродромов в полете смотрю по сторонам и морально готов что меня могут задержать. Как то раз на таком выезде решил отснять красиво дельтик в полете с модели зашел сзади и начал сближаться. Но не расчитал скорость и чуть не влетел в винт. Пилот же модель вообще не видел пока она не пролетела под нижним боковым тросом крыла. Видео прикольное получилось. Но чуть не лишились винта и модели…
Видео прикольное получилось.
В студию.
Не надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса - достаточно обзвонить телеканалы или газеты, думаю что там найдутся заинтересованные в сюжете люди.
надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных. Идет дикий административно - аппаратным прессинг.
Даже такой вопрос не каждый решится поднять.
Интересно, что скажет Андрей Курылев…
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных.
Да, прав Саныч. Значит надо после думских выборов это делать - кипение говн немного приутихнет, самое время для контактов.