хочу микрофон слушать двигатель

blade
kaveg:

с операционником там на один вход сигнал

Ну, с ОУ не всё так просто, как кажется 😦
Кстати то, что дал ссылку Ильвир- вполне можно срисовать с фотки (где он голенький) и повторить: там с коллектора на базу 91 ком, на “+” с коллектора- 15 ком, потом стоит эмиттерный повторитель напрямую базой- на коллектор первого тр-ра, нагруженный на 510 оМ, собственно, стабилизатор (на обратной стороне платы) можно не ставить…
А схему содрать- пятнадцать минут уйдёт: и месяц ждать не надо и сто рублей-сэкономишь 😃

toleg

У меня вот такой стоит и прекрасно работает
в нём деталек поменьше от 3-15 вольт

kaveg

посмотрите чтонаписано на транзисторе - черненький с тремя ножками

хотя в общемто итак понятно - npn транзистор которые часто встречаются на материнках
с какого растояния он голос слышит , не крик а просто голос

toleg
kaveg:

чтонаписано на транзисторе

6Cs77 хотя за шестёрку не уверен может G

kaveg:

с какого растояния он голос слышит

1-1.5 метра с учётом того что установлен внутри пенопластового фюза
при редактировании звук мотора приходится сильно прибирать, очень громкий

msv

Если хотите и мотор слушать без искажений и шум ветра с сервами при планировании, то надо что-то типа www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/5433. Из рассыпухи будет сложновато такое лепить.

kaveg
toleg:

6Cs

вот это то что нужно BC817-40 транзисторсхемка поп плате читается замечательно, будем повторить ))))
по харрактеристикам он там как раз примерно как у меня который))) резисторы два по килоому один сто килоом, стокилом дает смещение на базе, один килоом ограничивает ток коллектора, один питает микрофон + с микрофона развязка по постоянному току в виде конденсатора

msv:

Если хотите и мотор слушать без искажений

важно не без искажений а слышать что матор крутится, о микрофоне стал думать после того как мотор в полете вырубаться начал, пока ищё изза чсего такое случается, но так как планер лучше знать когда отключится мотор по прямым признакам а не по косвенным)))

blade
msv:

Из рассыпухи будет сложновато

Штука забавная, конечно…только её в России- нету 😦
Что неудивительно: кто будет завозить микросхему, которая элементарно лепится на двух транзисторах?
Все эти прибабахи: регулировка усиления и особенно порадовало- “программируемое время атаки”- в подавляющем большинстве жизненных ситуаций (и в частности- на модели), нафиг не нужны 😃
Я произвёл порядка 1500 микрофонов для камер видеонаблюдения (пока прАтивный “шорох” не загадил рынок своими поделками по 2$)- никаких проблем с контролем помещения до 30 м*- не возникало.
Без всяких чудес: один транзистор, один операционник “741”…
Так что, “есть в мире многое, о друг Горацио…”
Вот только- нафига?

fmkit
msv:

Если хотите и мотор слушать без искажений и шум ветра с сервами при планировании, то надо что-то типа www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/5433. Из рассыпухи будет сложновато такое лепить.

интересный усилитель только корпус для ручной пайки неподходящий и компрессора нет.
несколько лет пользуюсь этим, очень доволен, для VOXa полезен RSSI - level detector

микрофон в работе:

Кстати, кто закажет UHF LRS микрофон с компрессором уже стоит на плате

msv

Без сомнения качество микрофонного усилителя (да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ. Именно поэтому ограничился (пока) банальными OЭ+ОК. Но счастья от этого не испытываю… И сожалею, что сделал на скорую руку плохо, когда можно было сразу делать хорошо… Недовольна “группа поддержки”,- когда им показываю видео, практически не слышно их комментариев пока борт на земле… Ну и ощущение, что оглох, когда в полете вырубаешь двиги, тоже не самое приятное.
По предложенной мной микрухе полно предложений на efind (практически ее не проверял, только прицеливаюсь). Вариант fmkit без сомнения тоже интересен.

blade
msv:

полно предложений на efind

Если внимательно почитать- там “удалённый склад, 4-5 недель” 😦
Что в переводе означает, либо-надо ящик заказывать, либо- стОить пара штук- будет, как Боинг 😦

msv:

И сожалею, что сделал на скорую руку плохо

А что там можно сделать “плохо”, даже если “на скорую руку”?
Банальный усилитель с Ку около 100+ банальный буферный каскад. КТ3102- это дивно обеспечивал.
В целях упрощения и "защиты от дурака "(поскольку я эти вещи производил для широкого и криворукого потребителя)- в качестве буфера ставился ОУ в режиме повторителя, у которого защита от КЗ- встроена (УД7 или 741)
АРУ в данном применении (на модели)- совсем не обязательно, поскольку максимальный уровень звука- примерно один и тот же всегда, а “вытягивать шумы паузы”, как это делает любое АРУ, когда выключен двигатель- непонятно, зачем?

Ильвир
blade:

Кстати то, что дал ссылку Ильвир- вполне можно срисовать с фотки
А схему содрать- пятнадцать минут уйдёт: и месяц ждать не надо и сто рублей-сэкономишь 😃

А я сегодня получил данный девайс, испытания прошли успешно, работает отлично. Шла посылка три недели. Так что думаю быстрее будет заказать.

crand
msv:

(да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ

Когда двигатель в полете сгорел, понял только когда высоту потерял очень сильно. Хорошо, что недалеко от базы. После этого и поставил микрофон. Датчик оборотов нужен оптический, но не всегда обратишь внимание на показатели оборотов (аларм не поставишь), а пропадание звука привлекает внимание.

kaveg
toleg:

У меня вот такой стоит и прекрасно работает

теперь и у меня такой тока зиленинький в термоцусадке, и геометрия странная получилась)))
…linux-rusnet.org/…/delaem-mikrofonnyj-usilitel по ссылке запись звука ночером в оченьполголоса чтоб соседей не побудить
слышит шум пропеллеров нутри компа с полтора метров

msv:

Без сомнения качество микрофонного усилителя (да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ

не является если на борту нет проблем, у меня необходимость слышать звук от 1) на слабом акуме вырубается регулятор от просадки, но это на взлете потому некритично 2) мотор могет выключиться в полете от перегрева, и ябы хотел это услышать, на растоянии 200 метров электричку уже почти не слышно, если сильный ветер вообще не слышно, если рядом двс летает то неслышно уже в 10 метрах 3) акум может сесть в полёте и тоже хотелось бы услышать, так как факт аварийного выключения мотора влияет на безопасные режимы полёта самолёта

crand:

Датчик оборотов нужен оптический, но не всегда обратишь внимание на показатели оборотов

тем более что пропеллер без мотора замечательно крутится и даже издает звук, просто меняется голос - мотор вращаемый ветром гудит совершенно по другому, но ни чуть не тише

Lucky_100
kaveg:

Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение У меня вот такой стоит и прекрасно работает теперь и у меня такой тока зиленинький в термоцусадке

А кто сцылко зажал?

kaveg
Lucky_100:

А кто сцылко зажал?

в смысле зажал?

blade
kaveg:

в смысле зажал?

Надо думать- на звук ссылку:) Обещал ведь ?
Хотя лично я в данной схеме- поставил бы ещё один транзистор (p-n-p, чтобы избежать лишних деталей) в виде эмиттерного повторителя…
Тогда уровень сигнала и уровень искажений- не будут зависеть от сопротивления нагрузки.(входа видеопередатчика)
Т.е. его базу- прицепить напрямую к коллектору первого тр-ра, эмиттер-через сопротивление ок.1 ком- на “+” питания (и с эмиттера, через конденсатор- снимать сигнал), а коллектор- на “землю”

3 months later
dROb

Кому интересно - вчера за вечер слепил простенькую схемку на SMD компонентах на операционнике LM358

Печатка у меня в дневнике

blade
dROb:

вчера за вечер слепил простенькую схемку

“Интересно”- будет чуть позже, когда это изделие будет подключено на реальном самолете, рядом с камерой 😦
Нужны фильтры по питанию-как самого капсюля, так и всей платы в целом 😃

dROb
blade:

“Интересно”- будет чуть позже, когда это изделие будет подключено на реальном самолете, рядом с камерой 😦
Нужны фильтры по питанию-как самого капсюля, так и всей платы в целом 😃

Не расстраивайте меня, Александр!! Пошёл пробовать)

dROb

В общем попробовал, и - о чудо! Оно работает вполне нормально, и вроде без помех. Из замеченного - небольшой фоновый шум, но настолько незначительный, что даже, право, не стоит о нём упоминать:)
Из минусов - чрезмерное усиление, особенно на высоких частотах. Когда мотор на оборотах примерно 33%, - звук чист, - когда быстрее - похоже на перевозбуждение или что-то в этом роде. Надо подумать, где подрегулировать это.

Кто разбирается в схемотехнике - подскажите, как уменьшить усиление? Я думал обратная связь в 1МОм - это будет тихо, а вышло громковато. В чём прикол? (по схеме было рекомендовано 100кОм - 1МОм)