хочу микрофон слушать двигатель

blade
msv:

Из рассыпухи будет сложновато

Штука забавная, конечно…только её в России- нету 😦
Что неудивительно: кто будет завозить микросхему, которая элементарно лепится на двух транзисторах?
Все эти прибабахи: регулировка усиления и особенно порадовало- “программируемое время атаки”- в подавляющем большинстве жизненных ситуаций (и в частности- на модели), нафиг не нужны 😃
Я произвёл порядка 1500 микрофонов для камер видеонаблюдения (пока прАтивный “шорох” не загадил рынок своими поделками по 2$)- никаких проблем с контролем помещения до 30 м*- не возникало.
Без всяких чудес: один транзистор, один операционник “741”…
Так что, “есть в мире многое, о друг Горацио…”
Вот только- нафига?

fmkit
msv:

Если хотите и мотор слушать без искажений и шум ветра с сервами при планировании, то надо что-то типа www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/5433. Из рассыпухи будет сложновато такое лепить.

интересный усилитель только корпус для ручной пайки неподходящий и компрессора нет.
несколько лет пользуюсь этим, очень доволен, для VOXa полезен RSSI - level detector

микрофон в работе:

Кстати, кто закажет UHF LRS микрофон с компрессором уже стоит на плате

msv

Без сомнения качество микрофонного усилителя (да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ. Именно поэтому ограничился (пока) банальными OЭ+ОК. Но счастья от этого не испытываю… И сожалею, что сделал на скорую руку плохо, когда можно было сразу делать хорошо… Недовольна “группа поддержки”,- когда им показываю видео, практически не слышно их комментариев пока борт на земле… Ну и ощущение, что оглох, когда в полете вырубаешь двиги, тоже не самое приятное.
По предложенной мной микрухе полно предложений на efind (практически ее не проверял, только прицеливаюсь). Вариант fmkit без сомнения тоже интересен.

blade
msv:

полно предложений на efind

Если внимательно почитать- там “удалённый склад, 4-5 недель” 😦
Что в переводе означает, либо-надо ящик заказывать, либо- стОить пара штук- будет, как Боинг 😦

msv:

И сожалею, что сделал на скорую руку плохо

А что там можно сделать “плохо”, даже если “на скорую руку”?
Банальный усилитель с Ку около 100+ банальный буферный каскад. КТ3102- это дивно обеспечивал.
В целях упрощения и "защиты от дурака "(поскольку я эти вещи производил для широкого и криворукого потребителя)- в качестве буфера ставился ОУ в режиме повторителя, у которого защита от КЗ- встроена (УД7 или 741)
АРУ в данном применении (на модели)- совсем не обязательно, поскольку максимальный уровень звука- примерно один и тот же всегда, а “вытягивать шумы паузы”, как это делает любое АРУ, когда выключен двигатель- непонятно, зачем?

Ильвир
blade:

Кстати то, что дал ссылку Ильвир- вполне можно срисовать с фотки
А схему содрать- пятнадцать минут уйдёт: и месяц ждать не надо и сто рублей-сэкономишь 😃

А я сегодня получил данный девайс, испытания прошли успешно, работает отлично. Шла посылка три недели. Так что думаю быстрее будет заказать.

crand
msv:

(да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ

Когда двигатель в полете сгорел, понял только когда высоту потерял очень сильно. Хорошо, что недалеко от базы. После этого и поставил микрофон. Датчик оборотов нужен оптический, но не всегда обратишь внимание на показатели оборотов (аларм не поставишь), а пропадание звука привлекает внимание.

kaveg
toleg:

У меня вот такой стоит и прекрасно работает

теперь и у меня такой тока зиленинький в термоцусадке, и геометрия странная получилась)))
…linux-rusnet.org/…/delaem-mikrofonnyj-usilitel по ссылке запись звука ночером в оченьполголоса чтоб соседей не побудить
слышит шум пропеллеров нутри компа с полтора метров

msv:

Без сомнения качество микрофонного усилителя (да и вообще- наличие звука с борта) “на скорость не влияет” и не является необходимым для ФПВ

не является если на борту нет проблем, у меня необходимость слышать звук от 1) на слабом акуме вырубается регулятор от просадки, но это на взлете потому некритично 2) мотор могет выключиться в полете от перегрева, и ябы хотел это услышать, на растоянии 200 метров электричку уже почти не слышно, если сильный ветер вообще не слышно, если рядом двс летает то неслышно уже в 10 метрах 3) акум может сесть в полёте и тоже хотелось бы услышать, так как факт аварийного выключения мотора влияет на безопасные режимы полёта самолёта

crand:

Датчик оборотов нужен оптический, но не всегда обратишь внимание на показатели оборотов

тем более что пропеллер без мотора замечательно крутится и даже издает звук, просто меняется голос - мотор вращаемый ветром гудит совершенно по другому, но ни чуть не тише

Lucky_100
kaveg:

Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение У меня вот такой стоит и прекрасно работает теперь и у меня такой тока зиленинький в термоцусадке

А кто сцылко зажал?

kaveg
Lucky_100:

А кто сцылко зажал?

в смысле зажал?

blade
kaveg:

в смысле зажал?

Надо думать- на звук ссылку:) Обещал ведь ?
Хотя лично я в данной схеме- поставил бы ещё один транзистор (p-n-p, чтобы избежать лишних деталей) в виде эмиттерного повторителя…
Тогда уровень сигнала и уровень искажений- не будут зависеть от сопротивления нагрузки.(входа видеопередатчика)
Т.е. его базу- прицепить напрямую к коллектору первого тр-ра, эмиттер-через сопротивление ок.1 ком- на “+” питания (и с эмиттера, через конденсатор- снимать сигнал), а коллектор- на “землю”

3 months later
dROb

Кому интересно - вчера за вечер слепил простенькую схемку на SMD компонентах на операционнике LM358

Печатка у меня в дневнике

blade
dROb:

вчера за вечер слепил простенькую схемку

“Интересно”- будет чуть позже, когда это изделие будет подключено на реальном самолете, рядом с камерой 😦
Нужны фильтры по питанию-как самого капсюля, так и всей платы в целом 😃

dROb
blade:

“Интересно”- будет чуть позже, когда это изделие будет подключено на реальном самолете, рядом с камерой 😦
Нужны фильтры по питанию-как самого капсюля, так и всей платы в целом 😃

Не расстраивайте меня, Александр!! Пошёл пробовать)

dROb

В общем попробовал, и - о чудо! Оно работает вполне нормально, и вроде без помех. Из замеченного - небольшой фоновый шум, но настолько незначительный, что даже, право, не стоит о нём упоминать:)
Из минусов - чрезмерное усиление, особенно на высоких частотах. Когда мотор на оборотах примерно 33%, - звук чист, - когда быстрее - похоже на перевозбуждение или что-то в этом роде. Надо подумать, где подрегулировать это.

Кто разбирается в схемотехнике - подскажите, как уменьшить усиление? Я думал обратная связь в 1МОм - это будет тихо, а вышло громковато. В чём прикол? (по схеме было рекомендовано 100кОм - 1МОм)

Дми-III-й
dROb:

по схеме было рекомендовано 100кОм - 1МОм

Ну так чем меньше сопротивление ОС по вашей схеме тем тише будет 😃
Если нужен звук только двигателя то уменьшайте усиление так чтобы только двигатель чисто было слышно, остальные звуки не уловит. Чтобы слышать всё нужен микрофон с АРУ, тогда при выключенном двигателе усиление будет возрастать и будет слышно ветер.
На своем микрофоне я вообще усиление убавил, заклеил скотчем дырку и еще в поролон его одел, и все равно на больших оборотах орет сильно 😃

dROb
Дми-III-й:

Ну так чем меньше сопротивление ОС по вашей схеме тем тише будет 😃

Эх, я думал наоборот:) Все ясно - спасибо!!

blade
dROb:

Оно работает вполне нормально, и вроде без помех

На самолёте-микрофон будет запитан от тех же 12 В, что и камера.
Вот тогда- и пойдут помехи, поскольку в сигнале камеры содержится здоровенный синхроимпульс 25 гЦ, да ещё и отрицательный 😦

dROb:

Я думал обратная связь в 1МОм - это будет тихо

Коэффициэнт усиления операционника- определяется соотношением Рос и Р делителя.
То есть, чем больше Рос (1М в данном случае), тем больше Ку.
От мотора-тоже идут импульсные помехи.
Почитай мой пост #17 в этой теме- там всё написано 😃

dROb
blade:

На самолёте-микрофон будет запитан от тех же 12 В, что и камера.
Вот тогда- и пойдут помехи, поскольку в сигнале камеры содержится здоровенный синхроимпульс 25 гЦ, да ещё и отрицательный 😦

Проверял как раз на самолёте, конечно же)) Интересно то, что синхроимпульса этого я не ощутил или почти не ощутил. То есть при всключенном всём на борту - уровень шума очень и очень низок. Слышно шёпот рядом и разговор в соседней комнате.

blade:

От мотора-тоже идут импульсные помехи.
Почитай мой пост #17 в этой теме- там всё написано 😃

Вот эти помехи (или, как я предпологаю, просто превышение громкости сигнала) - единственное, что меня сейчас беспокоит. На низких громкостях, и на низких оборотах - всё прекрасно, но когда мотор крутится быстро - довольно сильное перевозбуждение (усилителя!)) )
Пост почитал, но немного уже свыше моих познаний 😃

Не решил ещё - буду ли продолжать изыскания, или просто забью, планировал:

  1. Шумоизолировать микрофон, и погонять мотор на оборотах, чтобы уже однозначно сказать, - причины помех - акустическая перегрузка от громкости мотора, или перегрузка по электрическим импульсам от него.
  2. Опять разобрать усь, и впаять потенциометр
  3. Добавить необходимые фильтры.

Но тем не менее - подскажите, как ещё можно регулировать выдачу с моего усилителя, кроме как изменением обратной связи (не хочу туда более лезть, ибо впаял, увы, не потенциометр, а просто сопротивление). Можно сопротивлением, последовательно к выходному сигналу? Или сопротивлением, но идущим с выхода на землю?

P.S. Собрался с мыслями и провёл простейший эксперимент - подключил усилитель сначала к домашнему усилителю, а затем обратно к передатчику (через OSD EagleTree, как у меня и было), и громко дул в него. Так вот если просто в домашнем усилителе - звук хороший на любых громкостях. Если через OSD+Передатчик - звук фонит на высокой громкости. То есть, если я ничего не упустил - похоже, что просто перегружается вход OSD или передатчика. Усилитель функционирует нормально (за исключением того, что даёт сильный сигнал). Так вроде?

Moidodyr

Поставте простейший делитель на выход, можно подстроечный резистор, крайние выводы - выход\ земля, центральный на вход OSD. Для начала килоом 100, потом можно заменить постоянными когда подберете необходимые плечи. Возбуд можно попробовать устранить конденсатором параллельно резистору ОС, емкость подобрать. Ограничить ВЧ конденсатором параллельно входу ОУ.

dROb
Moidodyr:

Поставте простейший делитель на выход, можно подстроечный резистор, крайние выводы - выход\ земля, центральный на вход OSD. Для начала килоом 100, потом можно заменить постоянными когда подберете необходимые плечи. Возбуд можно попробовать устранить конденсатором параллельно резистору ОС, емкость подобрать. Ограничить ВЧ конденсатором параллельно входу ОУ.

Поставил делитель - помогло, сигнал притушил, помех более нет! Убедив себя, что лучшее - враг хорошего, больше ничего делать не буду 😃

Ясон

Все прошлое лето отлетал с таким девайсом. Все нормально слышно, хотя думаю соорудить простенький компрессор.

9 days later
cnyx

Подскажите, так по какой все-таки схеме лучше сделать микрофон с усилителем. По этой #1 или по этой #2? Правильно я понимаю, что во 2й схеме вместо 100кОм резистора можно поставить подстроечник 100кОм-1МОм?

kaveg

как тот кто выбрал варинат #2 скажу одно - я его выбрал потому что транзистор под ругой был, а операционника небыло, еслиб был операционник выбрал бы его ибо считать проще. Схема #2 фактически методом научного тыка и сравнения с существующими аналогами была мной спаяна))))