"Рама" для FPV (носитель) + чертежи =)
Дохловатая хвостовая балка будет с двух сторон обшита потолочкой и скотчем. Изогнуть ее, да еще и в двух экземплярах будет не реально. Просто я забыл включить ее в солиде. Она скрыта.
По поводу электроники говорите что угодно, но именно в такой компановке именно этой электроники у меня летало уже две фпв модели. Что именно вам не нравится?
клей пва kleiberit.
Офигенный клей по дереву! Я все наборные, деревянно-фанерные части клею на Клебит (он же “супер-пва”).
по части конструкции: сразу бросается в глаза дохловатая хвостовая балка (хотя она и в двойном экземпляре).
+1. На кручение будет слабоват-та, хотя мб и хватит жесткости, но обратите на это внимание!
по части расположения электроники наступаете на давно “обсосанные” грабли.
+1. Увы, так оно и есть, если верить вашей “3D-модели” - расположение видео-ТХ очень не удачное - будут наводки от двигла.
Клеим kleiberit_ом мебель из массива ясеня. При правильной склейке, разрушить соединение ни разу не получилось. Только схватывается быстро, нужно успевать, особенно на пористых породах. Причем, если случайно сдвинуть склейку после нескольких минут сушки, нужно счищать предыдущий слой и клеить заново. Благо это легко сделать ножом. Часа через три, когда клей станет прозрачным, уже можно обрабатывать, окончательно крепость набирает через неделю. К потолочке плохо липнет, ее лучше ПУР_ом 501 kleiberit. Удачи в постройке, у меня похожий 50% готовности, очень интересен такой тип ЛА.
Просто я забыл включить ее в солиде. Она скрыта.
Тогда ладно 😃
😃, ну хотя бы косыночку вставьте.
По поводу электроники
если кратко: камера близко к передатчику, двигатель близко к приемнику.
По поводу видео передатчика. В крыле дофига места. У меня передатчик на 1,5 ватта, а модель не для далеко и высоко.
У меня передатчик на 1,5 ватта
а модель не для далеко и высоко.
Сурово 😃 Мне 800мВт хватает, чтоб на штырях на 5км с запасом картинки слетать 😆
В крыле дофига места.
Это хорошо ,но учтите, если догрузите тем же видео-ТХ одну половнику крыла - надо будет грузит чем-то и вторую.
Дохловатая хвостовая балка будет с двух сторон обшита потолочкой и скотчем. Изогнуть ее, да еще и в двух экземплярах будет не реально.
Фанерка восьмерка чтоли?
А также не
“для низко и близко”.
Ну уж передатчик какой есть. Запас не мешает. А кто захочет его в крыло сунуть, то можно не париться особо. Чуть подтриммировал и все. В большой авиации у нас по 1,5тонны разница между крыльями. Даже не чувствуется. А тут 30 грамм каких то.
Фанерка восьмерка чтоли?
нет, десятка, 3,5+3+3,5=10мм. За глаза. Кто не держал в руках такой переклей, тот не поймет.
нет, десятка, 3,5+3+3,5=10мм. За глаза. Кто не держал в руках такой переклей, тот не поймет.
Йопсь:-) И сколько это весит то? Яб балки сделал коробочкой, из фанерки 1…1.5, вот тогда б ими точно можно было б голы забивать:-)
Чуть подтриммировал и все. В большой авиации у нас по 1,5тонны разница между крыльями. Даже не чувствуется. А тут 30 грамм каких то.
Не совсем корректное сравнение, и совсем не правильные выводы.
ЗЫ Тож чето, на днях, вштырило деревяшку изготовить под сабжевые дела:-) Работаю.
Ну кому надо передатчик в крыло ставить тот пусть и парится, думает над удачными сравнениями. А меня он и тут устраивает. 😉
Йа буду приемник РУ в левую консоль выносить, передатчик видео в правую. И больше никаких проводов в крыле:-)
ЗЫ А Лонжерон тоже переклей десятка? Кромок не будет?
А тут 30 грамм каких то.
Ну-ну, на моем ЛА 2м размах крыла. Так вот эти “лишние” 23 грамма (датчик воздшной скорости) в одной из консолей много неприятностей принесли.
Ну, вообщем, если вас все устраивает и вы считаете что все работает, то рад за вас 😃
Зы. Тогда не вижу смысла в ваших вопросах 😃 …
Я не пожалею?
Думается-да, пожалеете: из того, что видно - хвостовые балки по жесткости- никакие. Гулять будут куда хотят.
Консоли на кручение- работать не будут- каркаса практически нет…На одной обтяжке?
Фюзеляж перетяжелен- к чему там двойное дно? во первых-место занимает (по центровке-именно там будет ходовой аккумулятор лежать), во вторых вообще- зачем?
Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть, во вторых, рядом с двигателем- что?
Если приёмник РУ- будет забит помехами, если передатчик ТВ- к чему его вплотную с куском железа ставить, да и цт у подобных эропланов и так достаточно назад сдвинут, чтобы допгруз назад вешать?
Что мешает в консоли то всё это запихнуть?
Кстати- почему именно рама?
Практика показала, что однобалочный хвост- проще конструктивно (у моего самолёта- балка вообще съёмная) и- гораздо жестче на кручение.
Единственное, что вопросов не вызывает-технология лазерной резки: править легко.
У меня то, что на фото-залетало с третьего варианта конструкции.
Кстати, при склейке- мажьте клеем не коричневые торцы, а поверхность вокруг: по “горелому” клеится плохо.
Я использую “момент-столяр”…Держит намертво.
схема интересная,но для чего?- летать по прямой;пилотаж…? а если не далеко и не близко то любой мотопланер или лк с этой задачей спрявится лучше.взлет с шасси -ограниченность использования-оно надо?рама у меня была тока кордовая,ушла,с ±0.5мсо спины воткнул ее в землю,так что деревянный винт остался цел!(залетался),но ето для пилотажа она +,а на фпв ? или так-сами для себя посчитайте все+ - в выбраной схеме,где будет стоять камера-смотреть вперед и в небо или вперед и вниз…?а главное -сделать не долго-переделыватьдороже получается.
Я не пожалею?
Думается-да, пожалеете
вопрос относился только к клею.
Консоли на кручение- работать не будут- каркаса практически нет…На одной обтяжке?
Да, именно на обшивке. В отличии от обтяжки, обшивка работает в обоих смыслах слова. Проверено именно такое крыло лично не на одной модели. у меня сомнений нет. у кого есть - ждите облета.
Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть, во вторых, рядом с двигателем- что?
Дальность мне нужна 2-3км. для другой дальности есть другие самолеты.
рядом с двигателем приемник. никто не мешает подвинуть на 10см вперед - места валом. А так то это lrs expert. ей все пофиг. работает даже внутри микроволновки.
Практика показала, что однобалочный хвост- проще конструктивно (у моего самолёта- балка вообще съёмная) и- гораздо жестче на кручение.
однобалочный и именно со съемной балкой у меня есть. это другой самолет. Ну по чему при упоминании слова ФПВ все сразу рисуют в голове скайвокер?
А избыточная жесткость тоже вещь вредная.
схема интересная,но для чего?- летать по прямой;пилотаж…?
скорее второе.
Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.
сразу рисуют в голове скайвокер?
Я специально показал фото самолёта, который разработал год назад для fpv-model и произвожу 😃
Чтобы было ясно, что он не “в голове”, а в натуре (то, что на фото- размах 1730, есть ещё версия 2450).
Просто Вы, как я понимаю- первый самолёт спроектировали?
Я и пытаюсь подсказать, где грабли лежат.
Дальность мне нужна 2-3км
Так это- весьма приличная дальность (для видео).
И если антенна будет торчать вверх- Вы её на передатчике даже 1,5 вТ- не получите 😦
0,5вТ (900мГц) у меня даёт 2 км на штатные “сосиски” как на борту, так и на земле.
“А так то это lrs expert. ей все пофиг.”
Это ей пофиг, когда рядом передатчик рычит на 7 W:(
А на максимальном удалении любая широкополосная помеха (а в двигателе скачут импульсы сильноточные и прямоугольные- хуже помеху не придумаешь) так его чутьё придушит, что будут “дрова” 😦
что если батарейку спрятать в крыло
Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить.
Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо.
Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало.
Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла?
Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?
Меня недавно осенила идея
Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает 😃
Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает
Не помогает, только хуже становится. Я думал поставить одну батарею в одно крыло, вторую в другое, как можно ближе к основанию крыла. Относительно инерции, так у меня самолет очень чувствителен к элеронам, при длине крыла 90 см, длинна элерона все 80 см. Да и аккумуляторы у меня не обдуваются никак и после полета еле теплые. А про замену, их можно заряжать, прям в крыле, 20 мин и готово. Пока чай пьешь.
Просто пока не готов отказаться от этой идеи. По моему плюсов больше. Думаю к весне начну свой самолет строить. Только корпус хочу не фанерный, а пенопластовый, думаю будет практичнее. А вот крыло из фанеры.
Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.
Меня давно осенила эта идея. В скором времени возможно ее реализуем в том или ином виде.
Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить. Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо. Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало. Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла? Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?
1.1. Батареи - они из банок состоят однако. Распределяем по двум консолям - не нужны противовесы.
1.2. Батареи - они из банок состоят однако. Габариты банок позволяют положить много чего много куда.
2. Момент инерции по крену - палка о двух концах. Не сказал бы, что это ВСЕГДА не есть хорошо.
3. Не надо строить сваи. Не надо их вколачивать.
4. Ток 40А для аккумов в 6-12Ач так же как и ток в 10А для 2Ач в моей практике ни разу не нагрел аккум до такого состояния, чтобы его надо было обдувать. Кроме того - батареи - они из банок состоят однако.
5. Менять быстро имея ненапряжно на борту 12Ач в крыльях и свободное место в фюзе примерно еще на столько же… Ну не знаю, иногда и отдыхать надо от полетов. 😃 А за это время спокойно зарядить крылышки. 😃
Это я все в плюсы оттого, что минусы высказали. А не оттого, что минусов нет. 😃
В этой теме оффтоп, может в новую перейдем?
Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть…
Коллега, это заблуждение! Именно с антенной торчащей вверх (и самолетом аналогичным по компоновке и размещению оборудования) еще в 2010-м летал на 14км - с передатчиком 1.2ГГц 800мВт. На самом деле антенна вниз - только лишние проблемы при посадке - или неоправданное усложнение (и утяжеление конструкции), если сделать ее складной.
rcopen.com/forum/f90/topic200764/257
…во вторых, рядом с двигателем- что?
Если приёмник РУ- будет забит помехами…
тут все зависит от типа аппаратуры - у меня приемник стоял как раз почти вплотную к двигателю и совсем рядом с регулятором - и на дальность связи это не влияло
для ТС - как показала практика - такая схема самолета практически идеальна для ФПВ - лично было построено несколько самолетов, и рама оказалась лучшей - для наглядности фото моей рамы, именно той, которая летала на 14 км