Spirit 100 как носитель FPV

vovan1972

Летал и на Скаях и на Х8, решил попробовать чего то соорудить посерьезнее.
Имеем планер: www.greatplanes.com/discontinued/gpma1049.html
Вес тушки с 4 сервами и крепежом - 1300 гр.
Если его нашпиговать электроникой , 2 акб 5000*4, акб видео 1500, ГопРо и треккер -1600 гр. Получим общий вес под 3 кг. Но это полная загрузка, можно и с одним АКБ полетать 5000*4.
Скай у меня сейчас весит при такой же загрузке АкБ - 2600 гр.
Но учитывая разницу в площади крыла и аэродинамики планера думаю получится более летабельный аппарат.
У меня возник вопрос… могу сделать обтекаемый пилон и вынести мотор как у Ская вверх над крылом, а могу сделать 2 мотогандолы и разместить там по отдельному АКБ и мотору… Вот и в раздумьях что более выгодно??? У кого какие мнения???

nyc73
vovan1972:

там по отдельному АКБ и мотору.

При посадке мотогандон с батареей отделится от крыла и продолжит полет далее 😃

baychi

Пожалейте старичка Спирита. Не надо ему ни мотогондол, ни пилонов. Просто летайте!
Как планер он Вам и так добром за добро отплатит. 😉

vovan1972

Мдя… согласен при неудачной посадке. может все крыло разнести или крепление к фюзу…

baychi:

Пожалейте старичка Спирита. Не надо ему ни мотогондол, ни пилонов. Просто летайте!
Как планер он Вам и так добром за добро отплатит. 😉

Не хочу просто… я его и купил для эксперимента…

Mongoose9999

Я думаю что с одной акб Ви многа времени непотеряите так как он при таком весе ешо нормальна будет планировать а с двумя при 3Кг он уже будет танутьи, нада будет постоянна влкючать мотор как у ская . Вот сетап планера 2,5м с 2,2Аh полётное время ~ 20минут , камера установлена на крило , мотор оставлен в кадре специальна чтоби оживить кадр, на другое крило проtивовес питания FPV. первие секyнды планер , патом скай , проста тестировали BOSCAM камеру.

www.youtube.com/watch?v=8amW8Z1uZ64

dima043

Проще и лучше использовать крыло и стабилизатор от этого спирита а фюзеляж сделать свой какой надо деревянный прямоугольного сечения обжатый по своим аккумуляторам. Надо дальность - делать передним расположением мотора и камерой снизу.

ehduarg

Попробовать с одним акком в штатном исполнении с минимальным весом, может винт мешать и не будет. Много видео на подобных планерах там мотор только для набора, а потом 10 и более минут свободного полета. У меня элипсоид однокласник но руки не доходят, да и без ФПВ он хорош. Для дальности просто батарею вторую под фюз и вперед. Лыжей прикрыть естественно.

T300

навесив на планер мото-гондол/пилонов, антен, камер с аэродинамикой типа го-про, получите тот же скай в плане лётных характеристик, только сильно больший по размерам.
хотите снимать видео - берите обычный скай.
хотите летать по камере на планере - берите понравившийся вам планер, максимально прячте всё фпв хозяйство внутрь, и не перегружайте батарейками более чем расчётный балласт под ветер.

baychi
T300:

навесив на планер мото-гондол/пилонов, антен, камер с аэродинамикой типа го-про, получите тот же скай в плане лётных характеристик, только сильно больший по размерам

Подтверждаю. У меня этот Спирит уже лет 5 как и последние года 3 с FPV оборудованием.
Но летает редко, так ка огромен, и тяжел, не для всякого поля или погоды подходит.
Spirit - паритель. Он для создан для термиков. Если идея топикстартера FPV в термиках - то это адекватная модель.
Если нет - рекордной модели из него не получится (слишком мал объем фюзелажа, больше 6-7 Ач не влазит). Хорошего съемщика из него тоже не получится (или надо камеру в крыло вкорячивать).

vovan1972

Если сравнить сечение фюзеляжа Ская и Спирита, даже с двумя гондолами получим очень большую разницу, решение приннято двемото гондолы , я не думаю, что получится паритель, но хороший моторный носитель может быть. Акб будет выезжать вперед при краше, мотогондолы с запасом по месту, на крайняк сунул два акб по 1300. Может и попарит… Хотя я далек от планеров не сталкивался еще с ними.

T300
vovan1972:

решение приннято две мото гондолы

не мучайте птичку, планер и без мотора набирает высоту не хуже чем скай на моторе. а парить от туда, будет в разы лучше.

А сделав из планера самолёт с мотором, вы не получите хороший моторный носитель.

vovan1972

Ну тошнит меня от пенолетов, хочу что то свое реализовать, с нуля нет времени делать, а тут спирит попался под руку , я не говопю, что из него кирпич буду делать. Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

baychi
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

Я же Вам писал. Есть у меня FPV Spirit100. Давно уже. Мотор спереди. С 28 мм помучился, так и не нашел достойного. Вкорячил, отпилив нос 35 мм 500 Вт снаружи. Акки под крылом (ставил до 5 А 3S + видео). Под фонарем кабины - АП с OSD. Курсовая камера - над фонарем.
Вес около 3 кг. Пилонов и гондол не делал. Жалко портить птицу.

IL76MD
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

Да и испанец тоже летает на бальсе, только вот как крыло усиливать надо или недадо.
У меня однажды было на скае 3м легкое крыло, так сложилось после установки более мощного мотора.
А так идея класс.

T300
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

замучил, мультиплексовского куялиса. мото пилон на спине сделал, внутрь два ака на 3s 5А, ходовая камера в носу. Боле мене летит на моторе в постоянку. если сверху го-про прилепляешь, уже и на моторе погано летать начинает. В результате, при наличии ская в моём парке, куялис висит на стене без дела, не востребованный.

Володимир

Я на нем именно с ФПВ все прошлое лето летал!
В нос поставил мотор (сначала чисто для планерных дел) - отрезав кусочек и нарастив более широко:

В фонарь вклеил фанерку и на нее поставил камеру

Что получилось хорошо - не потерял способность парить, несколько раз в термиках затаскивало в облака.
Сам планер очень прочный, еще бы, расчитан на затяжку с леера, при пикировании элероны ловили флатер, однако никаких поломок - просто выбрасывает в горизонтальный полет.
Что неудачно - под мотором все время норовил куда-то свернуть, прямо сам не летел, приходилось вести на ручке.

Ну и по осени на ФПВ тусовке я его посадил в канаву при дороге с камнями. Поломало не сильно но равномерно, надо обдирать и чинить и врылья и заново вклеивать мотошпангоут. Пока лежит ждет своего часа.

SBM
vovan1972:

хочу что то свое реализовать

Вовка,вы же…уже “реализовали”!😒 Коллеги,у Вована недавно Сын родился,второй!

dima043
T300:

замучил, мультиплексовского куялиса

Главная беда этого планера как и большинства других - маленький внутренний объем фюзеляжа. Крыло способно бы понести целую гору аккумуляторов (внутри две угольные трубы) но эти аккумуляторы просто некуда засунуть. У меня тоже кулярис с мотором на пилоне лежит без дела.

Лучше делать примерно так
Крыло от планера.
в самодельном фюзеляже место на 3шт 4s*8000 тянущий винт и закрылок в потоке позволяют запустить это просто кинув с разбега. Камера внизу.
Такой фюзеляж и оперение неспешно делаются за 1-2 недели.

T300

Незачем нормальный планер грузить килограммами аков, в хорошую погоду, достаточно подняться на моторе на 300 метров, а дальше, в термиках, можно держаться хоть весь день, только б питания борта хватило. А если поставить солнечные батарейки дающие стабильно 12в и 2А, можно про питание борта забыть.

vovan1972
dima043:

Главная беда этого планера как и большинства других - маленький внутренний объем фюзеляжа. Крыло способно бы понести целую гору аккумуляторов (внутри две угольные трубы) но эти аккумуляторы просто некуда засунуть. У меня тоже кулярис с мотором на пилоне лежит без дела.

Лучше делать примерно так
Крыло от планера.
в самодельном фюзеляже место на 3шт 4s*8000 тянущий винт и закрылок в потоке позволяют запустить это просто кинув с разбега. Камера внизу.
Такой фюзеляж и оперение неспешно делаются за 1-2 недели.

А чего вы внизу смотрите??? Я вперед лететь хочу-смотреть.

SBM:

Вовка,вы же…уже “реализовали”!😒 Коллеги,у Вована недавно Сын родился,второй!

Третий!!!

T300:

Незачем нормальный планер грузить килограммами аков, в хорошую погоду, достаточно подняться на моторе на 300 метров, а дальше, в термиках, можно держаться хоть весь день, только б питания борта хватило. А если поставить солнечные батарейки дающие стабильно 12в и 2А, можно про питание борта забыть.

Если бы хотел попарить, меня бы затащили на верх без проблемм, хочу моторный полет

T300:

замучил, мультиплексовского куялиса. мото пилон на спине сделал, внутрь два ака на 3s 5А, ходовая камера в носу. Боле мене летит на моторе в постоянку. если сверху го-про прилепляешь, уже и на моторе погано летать начинает. В результате, при наличии ская в моём парке, куялис висит на стене без дела, не востребованный.

Немного площадь крыльев разная. Вот у вас есть с чем сравнивать, а я Ская с тремя видами крыльев и Х8 ничего не запускал ФПВ…

dima043
vovan1972:

А чего вы внизу смотрите??? Я вперед лететь хочу-смотреть.

А она смотрит вперед и вниз. Да, низ фюзеляжа в кадре в самом верху виден и винт виден но чтобы ориентироваться и пилотировать этого достаточно. Вот с защитой камеры при посадке да - есть небольшая проблема. Защитное стеклышко иногда приходится менять…

T300
vovan1972:

Если бы хотел попарить, меня бы затащили на верх без проблемм, хочу моторный полет

ну тогда попробуйте крылья от Spirit 100 на скае. 😃

vovan1972
T300:

ну тогда попробуйте крылья от Spirit 100 на скае. 😃

Во первых лобовое сопротивления Ская будет больше моих доработок, во вторых задняя балка короче. Я думаю такие вещи не просто так делаются, а присутствуют некоторые расчеты…

dima043

На пенопластовый скай ставить бальзовое крыло даже равного размера с родным смысла немного. Там фюзеляж не жесткий. Быстрее он не полетит. Больше веса не понесет.

Для полета на моторе брать за основу крыло от парителя тоже смысла нет. Есть смысл ставить крыло от скоростного электролета или планера, расчитанного на быстрый полет (F3B например).