Spirit 100 как носитель FPV

vovan1972

Ну тошнит меня от пенолетов, хочу что то свое реализовать, с нуля нет времени делать, а тут спирит попался под руку , я не говопю, что из него кирпич буду делать. Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

baychi
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

Я же Вам писал. Есть у меня FPV Spirit100. Давно уже. Мотор спереди. С 28 мм помучился, так и не нашел достойного. Вкорячил, отпилив нос 35 мм 500 Вт снаружи. Акки под крылом (ставил до 5 А 3S + видео). Под фонарем кабины - АП с OSD. Курсовая камера - над фонарем.
Вес около 3 кг. Пилонов и гондол не делал. Жалко портить птицу.

IL76MD
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

Да и испанец тоже летает на бальсе, только вот как крыло усиливать надо или недадо.
У меня однажды было на скае 3м легкое крыло, так сложилось после установки более мощного мотора.
А так идея класс.

T300
vovan1972:

Кто то подобное пытался делать или все теоретически рассужлают???

замучил, мультиплексовского куялиса. мото пилон на спине сделал, внутрь два ака на 3s 5А, ходовая камера в носу. Боле мене летит на моторе в постоянку. если сверху го-про прилепляешь, уже и на моторе погано летать начинает. В результате, при наличии ская в моём парке, куялис висит на стене без дела, не востребованный.

Володимир

Я на нем именно с ФПВ все прошлое лето летал!
В нос поставил мотор (сначала чисто для планерных дел) - отрезав кусочек и нарастив более широко:

В фонарь вклеил фанерку и на нее поставил камеру

Что получилось хорошо - не потерял способность парить, несколько раз в термиках затаскивало в облака.
Сам планер очень прочный, еще бы, расчитан на затяжку с леера, при пикировании элероны ловили флатер, однако никаких поломок - просто выбрасывает в горизонтальный полет.
Что неудачно - под мотором все время норовил куда-то свернуть, прямо сам не летел, приходилось вести на ручке.

Ну и по осени на ФПВ тусовке я его посадил в канаву при дороге с камнями. Поломало не сильно но равномерно, надо обдирать и чинить и врылья и заново вклеивать мотошпангоут. Пока лежит ждет своего часа.

SBM
vovan1972:

хочу что то свое реализовать

Вовка,вы же…уже “реализовали”!😒 Коллеги,у Вована недавно Сын родился,второй!

dima043
T300:

замучил, мультиплексовского куялиса

Главная беда этого планера как и большинства других - маленький внутренний объем фюзеляжа. Крыло способно бы понести целую гору аккумуляторов (внутри две угольные трубы) но эти аккумуляторы просто некуда засунуть. У меня тоже кулярис с мотором на пилоне лежит без дела.

Лучше делать примерно так
Крыло от планера.
в самодельном фюзеляже место на 3шт 4s*8000 тянущий винт и закрылок в потоке позволяют запустить это просто кинув с разбега. Камера внизу.
Такой фюзеляж и оперение неспешно делаются за 1-2 недели.

T300

Незачем нормальный планер грузить килограммами аков, в хорошую погоду, достаточно подняться на моторе на 300 метров, а дальше, в термиках, можно держаться хоть весь день, только б питания борта хватило. А если поставить солнечные батарейки дающие стабильно 12в и 2А, можно про питание борта забыть.

vovan1972
dima043:

Главная беда этого планера как и большинства других - маленький внутренний объем фюзеляжа. Крыло способно бы понести целую гору аккумуляторов (внутри две угольные трубы) но эти аккумуляторы просто некуда засунуть. У меня тоже кулярис с мотором на пилоне лежит без дела.

Лучше делать примерно так
Крыло от планера.
в самодельном фюзеляже место на 3шт 4s*8000 тянущий винт и закрылок в потоке позволяют запустить это просто кинув с разбега. Камера внизу.
Такой фюзеляж и оперение неспешно делаются за 1-2 недели.

А чего вы внизу смотрите??? Я вперед лететь хочу-смотреть.

SBM:

Вовка,вы же…уже “реализовали”!😒 Коллеги,у Вована недавно Сын родился,второй!

Третий!!!

T300:

Незачем нормальный планер грузить килограммами аков, в хорошую погоду, достаточно подняться на моторе на 300 метров, а дальше, в термиках, можно держаться хоть весь день, только б питания борта хватило. А если поставить солнечные батарейки дающие стабильно 12в и 2А, можно про питание борта забыть.

Если бы хотел попарить, меня бы затащили на верх без проблемм, хочу моторный полет

T300:

замучил, мультиплексовского куялиса. мото пилон на спине сделал, внутрь два ака на 3s 5А, ходовая камера в носу. Боле мене летит на моторе в постоянку. если сверху го-про прилепляешь, уже и на моторе погано летать начинает. В результате, при наличии ская в моём парке, куялис висит на стене без дела, не востребованный.

Немного площадь крыльев разная. Вот у вас есть с чем сравнивать, а я Ская с тремя видами крыльев и Х8 ничего не запускал ФПВ…

dima043
vovan1972:

А чего вы внизу смотрите??? Я вперед лететь хочу-смотреть.

А она смотрит вперед и вниз. Да, низ фюзеляжа в кадре в самом верху виден и винт виден но чтобы ориентироваться и пилотировать этого достаточно. Вот с защитой камеры при посадке да - есть небольшая проблема. Защитное стеклышко иногда приходится менять…

T300
vovan1972:

Если бы хотел попарить, меня бы затащили на верх без проблемм, хочу моторный полет

ну тогда попробуйте крылья от Spirit 100 на скае. 😃

vovan1972
T300:

ну тогда попробуйте крылья от Spirit 100 на скае. 😃

Во первых лобовое сопротивления Ская будет больше моих доработок, во вторых задняя балка короче. Я думаю такие вещи не просто так делаются, а присутствуют некоторые расчеты…

dima043

На пенопластовый скай ставить бальзовое крыло даже равного размера с родным смысла немного. Там фюзеляж не жесткий. Быстрее он не полетит. Больше веса не понесет.

Для полета на моторе брать за основу крыло от парителя тоже смысла нет. Есть смысл ставить крыло от скоростного электролета или планера, расчитанного на быстрый полет (F3B например).

vovan1972

При ширине крыла 25 см, рекомендованный ЦТ 11,5 см, я так понимаю это планерная фишка такая задняя центровка???

Володимир

Да, планерная. И тут непонятно для целей ФПВ делать самолетную (тогда будет проще лететь под мотором) или все же планерную - тогда планировать будет сам.

dima043

Если планируется весь полет лететь на стабилизации то с точки зрения управляемости без разницы какая центровка (в допустимых пределах). Экономичность на задней центровке должна немного вырасти. А планировать “сам” любой самолет должен иначе в нем что то не так.

22 days later
SBM
vovan1972:

Пока вот так получается

Ещё КАК получается!!! Был участником испытаний…впечатлило.😃

26 days later
vovan1972

Полетал я тут на этом парителе… Ну двоякое впечатление… вверх прет как танк, спускается еле еле, а вот в даль лететь не комфортно.
Столкнулся с проблеммой центровки, фюзеляж стеклопластиковый тяжелый, центровка сильно задняя, может и хорошо для планера. но при даче газа резко уходит вверх, даже дикий выкос не помогает.
Пришлось сделать удлинитель носа и разместить там ГоПро и пейджер ТК-102, Центровка стала самолетной. тянуть вверх перестало.
На двух акб 2600*4 банки слетал на 30 км общий путь по одометру, потом поднялся на 1,5 км, топляк закончился и можно было наверное провисеть еще пол часа, решил садится пришлось пикировать, легко разгоняется до 110 км час, сделал петлю , на все потратил около часа времени.
Потом поставил два акб 1300*4 банки , поднялся на 1 км.
Из положительных моментов при выключении моторов ( все таки сказывается некий разнотяг) картинка просто замирает, я даже не понял как будто бы стою на месте, очень стабильная картинка, хотя по спидометру скорость планирования около 50 км час. Поймать какие либо термики не удалось то ли утро было, то ли перетяжелен планер.
Пробовал ставить два АКб 5000*4банки, стартует легко сразу уходит вверх, но на сколько запаса хода и времени не проверял…