"Рама" для FPV (носитель) + чертежи =)

AsMan

Йа буду приемник РУ в левую консоль выносить, передатчик видео в правую. И больше никаких проводов в крыле:-)

ЗЫ А Лонжерон тоже переклей десятка? Кромок не будет?

F_R
how-eee:

А тут 30 грамм каких то.

Ну-ну, на моем ЛА 2м размах крыла. Так вот эти “лишние” 23 грамма (датчик воздшной скорости) в одной из консолей много неприятностей принесли.

Ну, вообщем, если вас все устраивает и вы считаете что все работает, то рад за вас 😃

Зы. Тогда не вижу смысла в ваших вопросах 😃

blade

how-eee:

Я не пожалею?

Думается-да, пожалеете: из того, что видно - хвостовые балки по жесткости- никакие. Гулять будут куда хотят.
Консоли на кручение- работать не будут- каркаса практически нет…На одной обтяжке?
Фюзеляж перетяжелен- к чему там двойное дно? во первых-место занимает (по центровке-именно там будет ходовой аккумулятор лежать), во вторых вообще- зачем?
Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть, во вторых, рядом с двигателем- что?
Если приёмник РУ- будет забит помехами, если передатчик ТВ- к чему его вплотную с куском железа ставить, да и цт у подобных эропланов и так достаточно назад сдвинут, чтобы допгруз назад вешать?
Что мешает в консоли то всё это запихнуть?
Кстати- почему именно рама?
Практика показала, что однобалочный хвост- проще конструктивно (у моего самолёта- балка вообще съёмная) и- гораздо жестче на кручение.
Единственное, что вопросов не вызывает-технология лазерной резки: править легко.
У меня то, что на фото-залетало с третьего варианта конструкции.
Кстати, при склейке- мажьте клеем не коричневые торцы, а поверхность вокруг: по “горелому” клеится плохо.
Я использую “момент-столяр”…Держит намертво.

MODELKA_CT

схема интересная,но для чего?- летать по прямой;пилотаж…? а если не далеко и не близко то любой мотопланер или лк с этой задачей спрявится лучше.взлет с шасси -ограниченность использования-оно надо?рама у меня была тока кордовая,ушла,с ±0.5мсо спины воткнул ее в землю,так что деревянный винт остался цел!(залетался),но ето для пилотажа она +,а на фпв ? или так-сами для себя посчитайте все+ - в выбраной схеме,где будет стоять камера-смотреть вперед и в небо или вперед и вниз…?а главное -сделать не долго-переделыватьдороже получается.

how-eee
blade:

Я не пожалею?
Думается-да, пожалеете

вопрос относился только к клею.

blade:

Консоли на кручение- работать не будут- каркаса практически нет…На одной обтяжке?

Да, именно на обшивке. В отличии от обтяжки, обшивка работает в обоих смыслах слова. Проверено именно такое крыло лично не на одной модели. у меня сомнений нет. у кого есть - ждите облета.

blade:

Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть, во вторых, рядом с двигателем- что?

Дальность мне нужна 2-3км. для другой дальности есть другие самолеты.
рядом с двигателем приемник. никто не мешает подвинуть на 10см вперед - места валом. А так то это lrs expert. ей все пофиг. работает даже внутри микроволновки.

blade:

Практика показала, что однобалочный хвост- проще конструктивно (у моего самолёта- балка вообще съёмная) и- гораздо жестче на кручение.

однобалочный и именно со съемной балкой у меня есть. это другой самолет. Ну по чему при упоминании слова ФПВ все сразу рисуют в голове скайвокер?
А избыточная жесткость тоже вещь вредная.

MODELKA_CT:

схема интересная,но для чего?- летать по прямой;пилотаж…?

скорее второе.

Vitalii22

Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.

blade
how-eee:

сразу рисуют в голове скайвокер?

Я специально показал фото самолёта, который разработал год назад для fpv-model и произвожу 😃
Чтобы было ясно, что он не “в голове”, а в натуре (то, что на фото- размах 1730, есть ещё версия 2450).
Просто Вы, как я понимаю- первый самолёт спроектировали?
Я и пытаюсь подсказать, где грабли лежат.

how-eee:

Дальность мне нужна 2-3км

Так это- весьма приличная дальность (для видео).
И если антенна будет торчать вверх- Вы её на передатчике даже 1,5 вТ- не получите 😦
0,5вТ (900мГц) у меня даёт 2 км на штатные “сосиски” как на борту, так и на земле.
“А так то это lrs expert. ей все пофиг.”
Это ей пофиг, когда рядом передатчик рычит на 7 W:(
А на максимальном удалении любая широкополосная помеха (а в двигателе скачут импульсы сильноточные и прямоугольные- хуже помеху не придумаешь) так его чутьё придушит, что будут “дрова” 😦

Vitalii22:

что если батарейку спрятать в крыло

Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить.
Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо.
Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало.
Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла?
Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?

Vitalii22:

Меня недавно осенила идея

Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает 😃

Vitalii22
blade:

Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает

Не помогает, только хуже становится. Я думал поставить одну батарею в одно крыло, вторую в другое, как можно ближе к основанию крыла. Относительно инерции, так у меня самолет очень чувствителен к элеронам, при длине крыла 90 см, длинна элерона все 80 см. Да и аккумуляторы у меня не обдуваются никак и после полета еле теплые. А про замену, их можно заряжать, прям в крыле, 20 мин и готово. Пока чай пьешь.
Просто пока не готов отказаться от этой идеи. По моему плюсов больше. Думаю к весне начну свой самолет строить. Только корпус хочу не фанерный, а пенопластовый, думаю будет практичнее. А вот крыло из фанеры.

Oliver
Vitalii22:

Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.

Меня давно осенила эта идея. В скором времени возможно ее реализуем в том или ином виде.

blade:

Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить. Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо. Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало. Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла? Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?

1.1. Батареи - они из банок состоят однако. Распределяем по двум консолям - не нужны противовесы.
1.2. Батареи - они из банок состоят однако. Габариты банок позволяют положить много чего много куда.
2. Момент инерции по крену - палка о двух концах. Не сказал бы, что это ВСЕГДА не есть хорошо.
3. Не надо строить сваи. Не надо их вколачивать.
4. Ток 40А для аккумов в 6-12Ач так же как и ток в 10А для 2Ач в моей практике ни разу не нагрел аккум до такого состояния, чтобы его надо было обдувать. Кроме того - батареи - они из банок состоят однако.
5. Менять быстро имея ненапряжно на борту 12Ач в крыльях и свободное место в фюзе примерно еще на столько же… Ну не знаю, иногда и отдыхать надо от полетов. 😃 А за это время спокойно зарядить крылышки. 😃

Это я все в плюсы оттого, что минусы высказали. А не оттого, что минусов нет. 😃
В этой теме оффтоп, может в новую перейдем?

KZ-850
blade:

Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть…

Коллега, это заблуждение! Именно с антенной торчащей вверх (и самолетом аналогичным по компоновке и размещению оборудования) еще в 2010-м летал на 14км - с передатчиком 1.2ГГц 800мВт. На самом деле антенна вниз - только лишние проблемы при посадке - или неоправданное усложнение (и утяжеление конструкции), если сделать ее складной.
rcopen.com/forum/f90/topic200764/257

blade:

…во вторых, рядом с двигателем- что?
Если приёмник РУ- будет забит помехами…

тут все зависит от типа аппаратуры - у меня приемник стоял как раз почти вплотную к двигателю и совсем рядом с регулятором - и на дальность связи это не влияло
для ТС - как показала практика - такая схема самолета практически идеальна для ФПВ - лично было построено несколько самолетов, и рама оказалась лучшей - для наглядности фото моей рамы, именно той, которая летала на 14 км

PAF

По чертежу. Короткая носовая часть фюза. Центровки добиться можно будет только доп. грузом. Поскольку вы из , кхм-м, то тяжелые акки ставить не к чему, связь бпла - кгб - турма! И грузом-то заинтересуются - турма! Камера - шпион - турма! Передатчик - радиоуправление - диверсант - турма! Осторожней вы там…

vic2rus

мне кажется конструкция крепежа хвостовых балок слабая, окна облегчения слишком близко к местам крепления, да и сам крепеж со временем может разбалтаться.

blade
KZ-850:

Коллега, это заблуждение!

Извините-не верю.
Поскольку работаю в области, близкой к БПЛА, то вещи, в которых сам не очень компетентен- предпочитаю выяснять у первоисточников 😃
Так что, мне усомниться в мнениях докторов наук из МИЭМ и МИЭТ, которые на антеннах-кучу диссертаций и книг написали?

KZ-850:

еще в 2010-м летал на 14км - с передатчиком 1.2ГГц 800мВт.

И вот про это- поподробнее: какая была приёмная антенна?
“Иркут”, года два назад, с передатчиком 4 вТ и следящей параболической антенной (на КАМАЗе)- летал на 120 км.
При этом передающая- таки торчала вниз 😃
Вы можете посмотреть у любого боевого или гражданского самолёта- куда направлены у них антенны (в подобном диапазоне!, связные-работающие в 120-130 мГц диапазонах- имеют вид тросиков и такой направленностью, как ВЧ- не обладают)

PAF:

Центровки добиться можно будет только доп. грузом

+100500!

Володимир
blade:

Так это- весьма приличная дальность (для видео).
И если антенна будет торчать вверх- Вы её на передатчике даже 1,5 вТ- не получите

Откуда такой пессимизм? Я летаю на 2.5 км и эта дальность задаеться потерей управления, видео при этом отличное - передатчик Лавмейт 1вт.

how-eee
KZ-850:

для ТС - как показала практика - такая схема самолета практически идеальна для ФПВ - лично было построено несколько самолетов, и рама оказалась лучшей - для наглядности фото моей рамы, именно той, которая летала на 14 км

симпатичный самолет! и опять потолочка рулит как я вижу =) Компановка похожая я предполагаю. А что внутри, каков силовой набор?

Уважаемый blade, мы вас выслушали. кому надо, тот принял к сведению. ненадо больше пытаться комуто чтото доказывать и тем самым мусорить в теме. антенны обсуждаются в другой теме. тонкий намек… =)

зы. по центровке еще вопросы есть?

PAF

ГоуПро снимает… и не плохо… и вопросы. Но только по центровке 😛! А турма?!😵 Ведь РУ…😃

АнДвашник

Ну вообще то тросовые антенны КВ диапазона на 3-6 МГц, а на 118-136 МГц антенны ножевые (штырь в простонародье), и расположены они как сверху фюзеляжа, так и снизу,и на дальность это не влияет, да и не может влиять. Только при пролете над головой.

how-eee
PAF:

А турма?

все решают БАПКИ!

зы. сегодня в постройке не продвинулся, весь вечер ходил по кабакам =) так что нового пока показать нечего😒

GreenGo
how-eee:

Ну по чему при упоминании слова ФПВ все сразу рисуют в голове скайвокер?

Схем много разных есть.

Еще можно добавить: двухмоторник, утку и ФанДжет.

Но как ни собирай все равно получается Скайуокер:) хотя и оффтопик.

Двухбалочник сложная схема. Но у Романа отлично получилось, по моему.

SSergo

Евгений, скажите пожалуйста, какой профиль используется в крыле и какими соображениями Вы руководствовались при его выборе?