"Рама" для FPV (носитель) + чертежи =)

Vitalii22

Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.

blade
how-eee:

сразу рисуют в голове скайвокер?

Я специально показал фото самолёта, который разработал год назад для fpv-model и произвожу 😃
Чтобы было ясно, что он не “в голове”, а в натуре (то, что на фото- размах 1730, есть ещё версия 2450).
Просто Вы, как я понимаю- первый самолёт спроектировали?
Я и пытаюсь подсказать, где грабли лежат.

how-eee:

Дальность мне нужна 2-3км

Так это- весьма приличная дальность (для видео).
И если антенна будет торчать вверх- Вы её на передатчике даже 1,5 вТ- не получите 😦
0,5вТ (900мГц) у меня даёт 2 км на штатные “сосиски” как на борту, так и на земле.
“А так то это lrs expert. ей все пофиг.”
Это ей пофиг, когда рядом передатчик рычит на 7 W:(
А на максимальном удалении любая широкополосная помеха (а в двигателе скачут импульсы сильноточные и прямоугольные- хуже помеху не придумаешь) так его чутьё придушит, что будут “дрова” 😦

Vitalii22:

что если батарейку спрятать в крыло

Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить.
Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо.
Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало.
Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла?
Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?

Vitalii22:

Меня недавно осенила идея

Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает 😃

Vitalii22
blade:

Голову- надо мыть хед&шолдерс, говорят- помогает

Не помогает, только хуже становится. Я думал поставить одну батарею в одно крыло, вторую в другое, как можно ближе к основанию крыла. Относительно инерции, так у меня самолет очень чувствителен к элеронам, при длине крыла 90 см, длинна элерона все 80 см. Да и аккумуляторы у меня не обдуваются никак и после полета еле теплые. А про замену, их можно заряжать, прям в крыле, 20 мин и готово. Пока чай пьешь.
Просто пока не готов отказаться от этой идеи. По моему плюсов больше. Думаю к весне начну свой самолет строить. Только корпус хочу не фанерный, а пенопластовый, думаю будет практичнее. А вот крыло из фанеры.

Oliver
Vitalii22:

Меня недавно осенила идея, а что если батарейку спрятать в крыло? Можно ее распаять и вставить в крыло. Освободится куча места в фюзеляже.

Меня давно осенила эта идея. В скором времени возможно ее реализуем в том или ином виде.

blade:

Поскольку батарейка-самый тяжелый элемент (4S5A-весит 500гр), то просто положить в крыло- не получится: противовес нужен. Кроме того, и габариты крыла (толщина профиля)- не позволят туда ничего кроме 3S2300мА положить. Второй негатив- увеличится весьма прилично момент инерции самолёта по крену, что тоже не есть хорошо. Третий-крыло придется упрочнять, чтобы на посадке всё не вылетало. Четвертый- аккумуляторы- надо обдувать…как это сделать внутри крыла? Пятый- для быстрой замены в поле-надо иметь лёгкий доступ- как это сделать?

1.1. Батареи - они из банок состоят однако. Распределяем по двум консолям - не нужны противовесы.
1.2. Батареи - они из банок состоят однако. Габариты банок позволяют положить много чего много куда.
2. Момент инерции по крену - палка о двух концах. Не сказал бы, что это ВСЕГДА не есть хорошо.
3. Не надо строить сваи. Не надо их вколачивать.
4. Ток 40А для аккумов в 6-12Ач так же как и ток в 10А для 2Ач в моей практике ни разу не нагрел аккум до такого состояния, чтобы его надо было обдувать. Кроме того - батареи - они из банок состоят однако.
5. Менять быстро имея ненапряжно на борту 12Ач в крыльях и свободное место в фюзе примерно еще на столько же… Ну не знаю, иногда и отдыхать надо от полетов. 😃 А за это время спокойно зарядить крылышки. 😃

Это я все в плюсы оттого, что минусы высказали. А не оттого, что минусов нет. 😃
В этой теме оффтоп, может в новую перейдем?

KZ-850
blade:

Дальность видео- будет никакая: во первых (уже пальцы стоптал объясняя), антенна видео ТХ- должна вниз глядеть…

Коллега, это заблуждение! Именно с антенной торчащей вверх (и самолетом аналогичным по компоновке и размещению оборудования) еще в 2010-м летал на 14км - с передатчиком 1.2ГГц 800мВт. На самом деле антенна вниз - только лишние проблемы при посадке - или неоправданное усложнение (и утяжеление конструкции), если сделать ее складной.
rcopen.com/forum/f90/topic200764/257

blade:

…во вторых, рядом с двигателем- что?
Если приёмник РУ- будет забит помехами…

тут все зависит от типа аппаратуры - у меня приемник стоял как раз почти вплотную к двигателю и совсем рядом с регулятором - и на дальность связи это не влияло
для ТС - как показала практика - такая схема самолета практически идеальна для ФПВ - лично было построено несколько самолетов, и рама оказалась лучшей - для наглядности фото моей рамы, именно той, которая летала на 14 км

Post deleted.
PAF

По чертежу. Короткая носовая часть фюза. Центровки добиться можно будет только доп. грузом. Поскольку вы из , кхм-м, то тяжелые акки ставить не к чему, связь бпла - кгб - турма! И грузом-то заинтересуются - турма! Камера - шпион - турма! Передатчик - радиоуправление - диверсант - турма! Осторожней вы там…

vic2rus

мне кажется конструкция крепежа хвостовых балок слабая, окна облегчения слишком близко к местам крепления, да и сам крепеж со временем может разбалтаться.

blade
KZ-850:

Коллега, это заблуждение!

Извините-не верю.
Поскольку работаю в области, близкой к БПЛА, то вещи, в которых сам не очень компетентен- предпочитаю выяснять у первоисточников 😃
Так что, мне усомниться в мнениях докторов наук из МИЭМ и МИЭТ, которые на антеннах-кучу диссертаций и книг написали?

KZ-850:

еще в 2010-м летал на 14км - с передатчиком 1.2ГГц 800мВт.

И вот про это- поподробнее: какая была приёмная антенна?
“Иркут”, года два назад, с передатчиком 4 вТ и следящей параболической антенной (на КАМАЗе)- летал на 120 км.
При этом передающая- таки торчала вниз 😃
Вы можете посмотреть у любого боевого или гражданского самолёта- куда направлены у них антенны (в подобном диапазоне!, связные-работающие в 120-130 мГц диапазонах- имеют вид тросиков и такой направленностью, как ВЧ- не обладают)

PAF:

Центровки добиться можно будет только доп. грузом

+100500!

Володимир
blade:

Так это- весьма приличная дальность (для видео).
И если антенна будет торчать вверх- Вы её на передатчике даже 1,5 вТ- не получите

Откуда такой пессимизм? Я летаю на 2.5 км и эта дальность задаеться потерей управления, видео при этом отличное - передатчик Лавмейт 1вт.

how-eee
KZ-850:

для ТС - как показала практика - такая схема самолета практически идеальна для ФПВ - лично было построено несколько самолетов, и рама оказалась лучшей - для наглядности фото моей рамы, именно той, которая летала на 14 км

симпатичный самолет! и опять потолочка рулит как я вижу =) Компановка похожая я предполагаю. А что внутри, каков силовой набор?

Уважаемый blade, мы вас выслушали. кому надо, тот принял к сведению. ненадо больше пытаться комуто чтото доказывать и тем самым мусорить в теме. антенны обсуждаются в другой теме. тонкий намек… =)

зы. по центровке еще вопросы есть?

PAF

ГоуПро снимает… и не плохо… и вопросы. Но только по центровке 😛! А турма?!😵 Ведь РУ…😃

АнДвашник

Ну вообще то тросовые антенны КВ диапазона на 3-6 МГц, а на 118-136 МГц антенны ножевые (штырь в простонародье), и расположены они как сверху фюзеляжа, так и снизу,и на дальность это не влияет, да и не может влиять. Только при пролете над головой.

how-eee
PAF:

А турма?

все решают БАПКИ!

зы. сегодня в постройке не продвинулся, весь вечер ходил по кабакам =) так что нового пока показать нечего😒

GreenGo
how-eee:

Ну по чему при упоминании слова ФПВ все сразу рисуют в голове скайвокер?

Схем много разных есть.

Еще можно добавить: двухмоторник, утку и ФанДжет.

Но как ни собирай все равно получается Скайуокер:) хотя и оффтопик.

Двухбалочник сложная схема. Но у Романа отлично получилось, по моему.

SSergo

Евгений, скажите пожалуйста, какой профиль используется в крыле и какими соображениями Вы руководствовались при его выборе?

GreenGo
ehduarg:

Сергей а подробнее можно?

В дневнике буду выкладывать (добавлю еще фоток попозже).