flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Ему обычную трубку достаточно насадить на один из сосков
можно и одну верхнюю конечно вывести, но точность будет никакая. По уму надо трубку Пито. Там две трубочки для соединения с датчиком.
Ну если по аналогии со смаллтимом, то верхнюю выводим на улицу под поток, а нижняя должна быть в салоне в покое. Эту разницу давления он и считает. Я так понимаю.
Описание самосборщика smalltim Тимофея:
“Пито должна брать динамическое и статическое давление из одной точки, находящейся вне потока винта и завихрений от несущих поверхностей. Если “статика” берется внутри фюзеляжа, то неизвестно- какая там ситуация
Поэтому она ставится, как правило, на законцовке крыла (вперед!) и имеет такой вид:
в трубку Ф6 (Ф- замена значка “диаметр”) длиной 100мм, впаяна соосно трубка Ф3 (от антенн, которые на МИТИНО продаются по субботам на барахолке по 25 руб)
При этом оба конца Ф6- заглушены пайкой.
Со свободного конца Ф3- берем динамическое давление.
По окружности Ф6 на расстоянии 20мм от переднего (по полету) края сверлим 3-4 отверстия Ф1.
И из дальнего торца той же трубкой Ф3 (еще одним куском) -выводим статическое давление.
Т.е. вся конструкция имеет вид толстой трубки из одного конца которой торчит тонкая (этот конец направлен вперед) а из другого- две тонких (с них двумя силиконовыми трубочками Ф3 к датчику и подается статическое и динамическое давление)”
Можно купить готовую трубку Пито, например фирмы Dwyer: dwyer.ru/pdf/pito.pdf
Или даже от катера приспособить: www.aquauniversal.ru/catalog/prd8783.php?page=1&or…
Кто-то может навести меня на информацию, как его калибровать?
Датчик измеряет разность давлений между двумя входами. Если один вход направить вперед по полету, а другой условно вбок, то разность давлений будет пропорциональна квадрату воздушной скорости.
Как калибровать - сесть в машину, трубку Пито вынести вбок, вперед или вверх, чтобы она не затенялась кузовом, но смотрела вперед по потоку, конечно, и писать в протокол скорость по GPSу и показания датчика. Потом за компом обработать статистически и получить зависимость. Зная, что ее надо апроксимировать квадратичной функцией, можно получить коэффициенты для формулы.
Да, ездить лучше по прямой дороге, с постоянной на протяжении какого-то времени скоростью. И скататься туда-назад, чтобы учесть влияние ветра…
Как калибровать - сесть в машину
Как вариант - поставить сразу в самик и в штиль полетать?
Кто-то может навести меня на информацию, как его калибровать?
Можете покапаться в открытых исходниках телеметрии Тимофея: www.smalltim.ru/production/osd-mini/sources/
Если не лень разбираться с ассемблером меги. 😃
Если один вход направить вперед по полету, а другой условно вбок, то разность давлений будет пропорциональна квадрату воздушной скорости.
По идее нужно еще учитывать плотность воздуха от бародатчика высоты.
Так, после изучения различных исходников, ссылок и научной теории, у меня наступило понимания как я ее считать буду. Скорее всего буду как в теории - давление атмосферное у меня есть в паскалях, температура тоже есть (правда не совсем с улицы, но сойдет). Разницу давления в паскалях я получу с mpxv7002. Калибровку приблизительную с нулевой скоростью можно будет на старте провести.
Остался только один вопрос - трубка пито. Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт? Для второго открытого конца отсек со стоячим воздухом обеспечить можно. Кстати диаметр имеет значение? С трубкой я похоже в ступоре. Ничего нет подходящего из нейлона в доступном хламе 😦
Еще вопрос, обязательно трубку крепить так чтобы она выступала из центра самолета? Можно ее, например, сбоку фюза вывести?
Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Сойдет. Я обычно так и ставлю. Если не требуется большая точность измерения на малых скоростях.
диаметр имеет значение?
Нет. Если конечно не доводить до диаметра капилярных размеров. 😃
обязательно трубку крепить так чтобы она выступала из центра самолета? Можно ее, например, сбоку фюза вывести?
Обязательно обеспечить на входе трубки невозмущенный поток воздуха. Рядом с фьзом это сделать сложнее, если только ближе к носу. Но лучше вынести на кромку крыла или в самый нос. Посмотрите на любой реальный самолет, трубка пито как правило хорошо видна. 😃
трубка пито. Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Дело в том, что внутри корпуса самолёта может создаваться избыточное давление, а иногда даже наоборот разряжение, причём в разных самолётах по-разному, прибор будет врать по-разному в разных самолётиках. Для повторяемости нужно делать забор воздуха для обоих входов из одного места. Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать. Нужно придумать свою трубку Пито из подручных для всех доступных материалов или купить готовую и указать марку и где купить, откалибровать, нарисовать чертёж для всех, как сделать такую же и никому больше ничего калибровать не надо будет, т.к. очень высокая повторяемость. Моё мнение.
Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
Ну не обязательно в носу, я когда в армии служил, там она у самолётов военных на крыле стояла, вернее под крылом. Хотя, наверное можно и просто вывести одну трубочку наружу, мы же не на войне 😃
Почему авиаторы используют трубку Пито. Думается, большая авиация, скорости на которых пенопласт порвет в наносекунды…
Помогите сообразить, почему нельзя использовать простой счетчик импульсов прикрученный к примитивной крыльчатке? Калибровка? И это всё?
Где - то у меня мышка старенькая валяется, даже выводок мышиный. Механика слабенькая? Но и вес ничтожный. Обледенение? Переувлажнение? Конструктивно сложно? Трубочка - забор воздуха - крыльчатка - фюзеляж - оптопара - конец.
Чего я не догнал?
Алексей, у меня сделано вот так. Вроде показывает правдиво.
Правда последний раз показывал не верно.
Но я догадываюсь, в чем может быть проблема.
Оказывается, он также калибруется каждый раз при включении. И если в момент калибровки ветерок задул в трубку- показания будут не верны.
И еще: у меня сам датчик стоит в отсеке под крылом. Туда же сейчас установил новый регуль кастл. Он видимо немного нагревает воздух. Это может сбивать с толку датчик?
Помогите сообразить, почему нельзя использовать простой счетчик импульсов прикрученный к примитивной крыльчатке?
Да наздоровье! Только на скоростях до 100 м/c. У меня анемометр для яхтсменов, там именно крыльчатка стоит.
Трубочка - забор воздуха - крыльчатка - фюзеляж - оптопара - конец.
А зачем, если вместо крыльчатки проще поставить мембрану и тензодатчик? Вращающиеся части - слишком много ограничений.
на крыле стояла,
На крыле - проблемм меньше. Но и передняя кромка иногда страдает.
На крыле - проблемм меньше. Но и передняя кромка иногда страдает.
Вот так примерно:
Кстати трубку Пито для модели можно легко сделать из шариковой ручки, вообщем, Алекс решай сам, датчик воздушной скорости не такой уж и важный прибор, можно и вовсе без него летать, только зачем его ставить, если он будет показывать так, что уж лучше бы он вообще не стоял 😃
Он видимо немного нагревает воздух. Это может сбивать с толку датчик?
Думаю, что может. Логично было бы наладить кому нибудь выпуск трубок Пито в обтекаемом пластмасовом корпусе вместе с электроникой в нём же, которую можно было бы приклеить или прикрутить в любом месте тушки, там где нравится, а проводочки внутрь тушки запускать, а не тащить трубки по всему корпусу. Может где нибудь уже такие продаются?
На хобикинге вот такое готовое продаётся за $33.60:
после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
это именно та причина, которая меня останавливает от Пито.
Алексей, у меня сделано вот так. Вроде показывает правдиво.
Спасибо, то что я и искал. Сделаю так же. Датчик поставлю в отсек под крыло. Такой вариант по крайней мере продержится после жесткой посадки. Изменение температуры влияет, но не существенно. Разница в показании скорости при +10 и +40 не более 5км/ч . То есть, не особо критично. А вот атмосферное давление желательно знать точнее.
Кстати трубку Пито для модели можно легко сделать из шариковой ручки
Вот кстати, тоже мысль. Может и правда состряпать. У меня еще была мысль из бумаги, но боюсь что только на один раз хватит такой конструкции.
Ладно, всем спасибо. Понимание пути по которому идти у меня наступило. Надо попробовать, а там уж видно будет по результатам.
$33.60
+15 за доставку. Нет, это перебор. И не известно, что там за датчик. Опять же, у меня специфика - у меня нет +5В, соответственно - колхоз. +3,3V -> +5V
Вот кстати, тоже мысль. Может и правда состряпать. У меня еще была мысль из бумаги, но боюсь что только на один раз хватит такой конструкции.
Думаю, можно взять ручку с металическим стержнем, пасту из стержня выдуть-вымыть, сам корпус ручки распилить под углом в 45 градусов и обратно склеить под углом в 90 градусов, просверлить отверстие под стержень в месте склейки и пропустить его насквозь. Внутрь стержня вставить скрученную в трубочку бумагу и загнуть под углом в 90 грдусов, подом бумагу извлеч или даже прокалить, а пепел высыпать. Короче сделать что то такое :
извиняюсь за рисунок 😉
Вроде и просто запасная трубка из того комплекта продавалась, ее можно испортить в краше.
Вот из того, что нашел: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWGR1&P…
Кстати, с башней дело имел, хороший магазин. Правда, я тогда в штатах был, соответственно доставка дешевая и быстрая была.
А датчики углового скольжения и угла атаки не пробовали делать? Чтобы на экране отображать метку реального направления полета, да и к автопилоту можно прикрутить (тут я не спец). Выглядит сам датчик вот так:
А можно вот так сделать с обычным стержнем и в нос тушки втыкнуть, ручки шариковые очень красивые некоторые продаются:
сломается, сделать новый 😁
сломается, сделать новый
Самое простое, повторимое и прочное. Если сломается, страшно подумать, что будет с остальным!
Задний торец глушим и в нем две трубочки? А точки - это пара, тройка отверстий 1.5 мм?