flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

PAF

А-а! Понял! Провел три фазы и вешай на них что есть! 😦 Какая гадость, эта ваша заливная рыба у нас на Хоббикинге его… нет!😦
Ну-у ничего-о! У нас на AlexKinge будет круче!😃

baychi
AlexSneg:

КаналPPM = 1000 + Канал_SBUS/2 - 24; Я ничего не зажимаю и честно на выход отдаю все, что есть.

У Футабы краям диапазона соответствуют +/-155% - это абсолютные максиммумы +/-140% хода стиков + триммера.

AlexSneg:

Количество каналов будет расширено до 16, 17й канал будет показывать ФС.

А что там за отдельный FS? S-Bus FS через отдельный канал гонит, на остальных не работает?
Или это метод настройки FS по всем каналам, путем последовательной передачи? Ведь в итоге именно приемник решает, что будет на выходах при потере связи.

AlexSneg
baychi:

А что там за отдельный FS? S-Bus FS через отдельный канал гонит, на остальных не работает?

В SBUS есть два специализированных флага, это не отдельный канал, а типа регистр состояния приемника.
первый флаг - пакет потерян, второй флаг - режим FS
Приемник начинает гнать сначала признаки потери пакетов. Их можно посчитать. Например какой процент пакетов из всех переданных был потерян за последнюю секунду
Если потеряны все, то приемник падает в FS и отдельно об этом сообщает. То есть, не надо никаких костылей. все решается элегантно.

baychi:

У Футабы краям диапазона соответствуют +/-155%

Вот это хорошая инфа. Я примерно так и подозревал. Пусть пока моя формула преобразования остается как есть. Переделать не долго, если на практике будет неудобно.

baychi:

вход (PWM/PPM/UART/S-BUS/I2C/TWI) или выход аналогчиный, или АЦП/ЦАП?

А у меня так и есть сейчас. Могу s-bus принять и нагенерить в ответ. Могу UART принять, могу SUMPPM, могу I2C? есть ADC входа зарезервированные, которые можно в выхода GPIO превратить. Только потребности такой на практике пока нет. Серв, которые напрямую SBUS принимают без хабов ни у кого нет. Можно конечно своих sbus хабов понаделать, теперь я уже могу и такое сделать, но кому это надо?

AlexSneg

И еще такая мысль. Уж если идти в сторону общей шины, то никак не SBUS. SBUS было сделано не по принципу “для людей”, а вопреки… И вообще заход к данной теме должен быть со стороны сервы. Вот насколько недорого как легко можно сделать для нее переход некоторого цифрового протокола в ее родной PWM. Удастся сделать автономное устройство размеров в 1кв.см, которое встает перед каждой сервой и уложиться рублей в 100 на серву, ну тогда я за то, чтобы поднять знамя и пойти вперед по этому пути… Да. надо подумать, может прототипчик запилить на пробу и посмотреть что по чем выйдет…

PAF
AlexSneg:

перед каждой сервой и уложиться рублей в 100 на серву,

Питание надо? Это раз, два. Сигнальчик это три. А питание то не одно для всех? Ну дополнительную ниточку сигнальную на устройство прокинуть? Мне не влом. Итого на плоскость два питания и по одному на устройство. Ну два… Ну три! И это не сто рублей. И из-за этого ломать голову? Даже пыль с чехла на знамени сдувать бы не стал… 😃

AlexSneg

Надо найти контроллер, типа tiny48 с уартом, +5В питанием и чтоб дешево. Нужен кварц. в 1см поместится ли?

PAF

Чип обманка из струйника

AlexSneg

ATtiny45-20SU - 60 руб + кварц kx-9 ~40руб + разъемы(2шт) + пара кондеров. Ну в принципе, почему бы и не попробовать.

UnderGod

ндаа… столько работы проделать за такой короткий срок… снимаю шляпу. Я на сайте алекса читать устал… кароче - круто, что ещё сказать 😃

hippp

AlexSneg, а планируется ли автопосадка в будущем? Будет ли для этого задействован сонар для точного определения расстояния на сверх малых высотах?

AlexSneg

Аварийная автопосадка и сейчас есть. Включается автоматом при подлете самолета к дому и отсутствия связи. Сначала кругами сброс высоты до 10м, а затем выпрямление и снижение до 2м. Затем выключение движка и планирование до встречи с планетой. Место посадки не выбирается сейчас, садится куда попало. А в будущем да, сонар прикрутим будем по траектории заходить в заданное место посадки. А пока режим посадки, это чисто подстраховка отсутствия радиоканала.

hippp
AlexSneg:

…в будущем да, сонар прикрутим будем по траектории заходить в заданное место посадки.

Мысль на далекую перспективу: было бы круто иметь систему визуального распознания какого-нибудь маркера начала посадочной полосы. В связке с хорошо работающим сонаром, это позволит выполнять посадки с ювелирной точностью. 😃 А может и самодельную PAPI задействовать 😃

Панкратов_Сергей
hippp:

Мысль на далекую перспективу:

Маркер на противника, взрывчатку и 😃
Закроют нас…

Dikoy
AlexSneg:

Хотя сама идея устройства не плоха.

Угу. Но без хотя бы 10 ШИМ и дальнобойного передатчика это игруха на “погонять кота по дому”.
Я вот задумался именно в этом плане.

serj:

А по ценнику еврейский компулаб вообще вне конкуренции.

Там буквы в мане не знакомые школоте 😉

serj:

Только вот сборку оси

Ещё не забываем, что линукс с андроидом, это не RTOS. Ну подключат они гироскоп к порту, дальше то что? 😃

EHOT
AlexSneg:

Надо найти контроллер, типа tiny48 с уартом, +5В питанием и чтоб дешево. Нужен кварц. в 1см поместится ли?

Серва D-MG16 имеет в качестве мозгов какой то атмеловский чип (кажется ATMEGA8, могу уточнить) Вот этот чип можно перешить под междумордия интерфейса по нужному протоколу 😎. Ну нужно реверсить родную прошивку сервы насчет штатного режима работы.

Dikoy:

Ещё не забываем, что линукс с андроидом, это не RTOS. Ну подключат они гироскоп к порту, дальше то что? 😃

поставят Win7 😇

smalltim
AlexSneg:

И еще такая мысль. Уж если идти в сторону общей шины, то никак не SBUS.

CAN?

AlexSneg

Реальный CAN требует два пуда обвязки и слой гуталина. Там трансиверы нужны и приемники, если по уму. А если без этого, то все превратиться в банальный 485й. В качестве физики я вижу стандартный UART только делать его надо тупо и в лоб, и на скорости не выше 36к.Тогда на серву достаточно будет мелкой приблуды, замаскированной под стандартный шлейф. AtTiny на 8 ног + кварц + пара кондеров + 2 разъема, ВСЕ!. НО зато все можно будет соединить в звезду. Каждой серве назначаем свой адрес, она сама свою инфу вычитывает. Сделать протокол программирования адреса. Примерно так же и в SBUS сейчас, только там скорость сверхзвуковая и инверсия аппаратная, чтобы враг не догадался. Еще там кривой вариант с детектированием начала фрейма. Только одному это делать - ну его на фиг, если народ подключится и добавит поддержку выработанного совместно протокола, то буду участвовать и к себе поддержку добавлю. Стоимость одной такой приблуды на серву выше 150руб не будет, даже если в розницу все брать, я уже прикинул. Но нам в тиньку нужен программный UART, аппаратного там нет.

smalltim
AlexSneg:

Реальный CAN требует два пуда обвязки и слой гуталина.

www.compel.ru/catalog/interface/can/

Милости просим, драйверы на любой вкус, 1 SOIC8 на девайс. Жрут как кони, но если делать по-взрослому, то извольте мириться с потреблением.
Я у себя CAN интерфейс вывел на разъем доп. функций.

А если подешевле и поближе к народу, то, мне кажется, I2C, и придумывать ничего не надо. И на Тиньке сделать его можно спокойно.

Федор_Иванович

Смысла делать УАРТ (как и И2Ц) для раздачи каналов на сервы нет никакого. Самопальная шина на УАРТе получается малоскоростная, ненадежная при проблемах на узлах, переходник на серву все равно нужен, что с КАНа что с УАРТа. Ну да, с УАРТа немного дешевле, но это почти тупик. Да и И2Ц хороша только внутри одного прибора между блоками, а не между приборами. Не верите - посмотрите на проект Microkopter - сколько там вопросов вызывают регули на И2Ц. Зато когда захотите расширять проект, КАН у вас будет на все случаи жизни. Защищенность от разного потенциала земель, не выходит из строя при ошибках в подключении (некоторые драйверы КАНа до 80 вольт по входу держат), реалтайм арбитраж и уже заранее заложенное сглаживание фронтов для повышения ЭМС. Ни на УАРТе, ни на И2Ц ничего подобного не получить.

AlexSneg

Нарисуйте схему трансивера CAN со всем сопутсвующим прицепом и прослезитесь. Какие напряжения вы там гонять собираетесь? CAN - это 2 провода + земля + питание+трансивер+МК (не слабый причем)+обвес из барахла. I2C - это 2 провода + земля + питание + 1МК + задница в протоколе, который не может быть сам восстановлен. UART - это 1 провод и голая ножка МК + crc16 + земля + питание + 1МК, а дальше вперед и с песней. Футаба работает через UART, ничего не глючит. Нам не нужны большие скорости, чтобы сервами управлять. Нам нужно устройство простое как валенок и дешевое, как туалетная бумага.

smalltim:

Я у себя CAN интерфейс вывел на разъем доп. функций.

А толку? А можешь конкретно сказать, что ты на него планируешь повесить и каким способом хотя бы в теории? Сервы? Как? Преобразователь на каждую серву CAN->PWM ? Подключать доп. устройства? Какие? у тебя же все на одной плате в сборе, чего там еще подключать?

smalltim
AlexSneg:

А толку? А можешь конкретно сказать, что ты на него планируешь повесить и каким способом хотя бы в теории? Сервы? Как? Преобразователь на каждую серву CAN->PWM ? Подключать доп. устройства? Какие? у тебя же все на одной плате в сборе, чего там еще подключать?

Да всякое. Забей.