flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

тигромух
msv:

Время старта, количество спутников итп какие то несолидные критерии для оценки антенны. Есть смысл включить CSV и смотреть за SNR в какой-нибудь GPSFox.

Согласен. Но пришлось использовать то, что есть… Мозголет настраивает модуль только на RMC и GGA.
GSV очень хотелось, но включить только Алекс может.

AlexSneg
тигромух:

GSV очень хотелось, но включить только Алекс может

нет, не только. Есть же команда в консоли, чтобы выдать команду в консоль модуля. Об этом написано в доках PDF да и help в консоли ее покажет.

set gps_cmd <команда которую заслать в модуль>
затем
mon on gps_raw - отдавать консоль GPS модуля на экран консоли без изменений и парсинга

Команду найди в доках к модулю, там есть включение/выключение сообщений
Вот команда, которую шлю я для EB-800
$PMTK314,0,0,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0*28
в единицу установи нужный параметр и пересчитай КС, затем эту строку кинь командой set gps_cmd …
Можешь включить любое сообщение таким образом

тигромух

Я пробовал. Только, не такую команду. В моей нужные сообщения задавались битовой маской. Не проканало. После этого пробовал и инит и колдстарт и еще разные $PMTK - не работает. 😦

AlexSneg

Значит ты неправильно КС считаешь. Дай мне команду, которую пытаешься засунуть туда, я проверю.

тигромух
AlexSneg:

Значит ты неправильно КС считаешь. Дай мне команду, которую пытаешься засунуть туда, я проверю.

Я - лентяй. КС считал через онлайн калькулятор. 😃
Конкретную команду сейчас не скажу, файлик, в котором я все записывал, не сохранился после ребута. Когда вернусь к этому вопросу (с новой антенной) - напишу.

7 days later
тигромух

Докладываю о результатах.
В очередной раз убедился, что антенностроение и ВЧ - не мое. Терпения не хватает 😦
Заслал в модуль $PMTK314 с параметрами через запятую. В этом виде команда сработала как положено. На всякий случай включил все сообщения и смотрел на показания в EBView.
Антенну взял UGNA-103.
С родным кабелем показания стабильны: лежа на подоконнике, антенна ловит самый близкий спутник (11й, вроде) с SNR в 41-42 попугая.
Отрезаю кабель и получаю знакомую картину: SNR плавает от нуля до ~30 😵
На уровень сигнала влияет все: конфигурация кабеля, близость к кабелю моей руки, и по-моему даже то, с каким выражением я смотрю на антенну 😃
Упарился по полной программе. Масла в огонь подливал заводской модуль на MT3318, который, лежа рядом, показывал чудеса стабильности: SNR = 45 и PDOP чуть больше единицы с 6-7 спутниками. Я уже всерьез подумывал подключить его вместо EB-800.
В итоге, совершенно случайно, свернул колечко на кабеле и получил стабильный сигнал. Еще пара часов плясок с бубном и я подобрал конфигурацию колечка, с которым SNR не реагирует на пассы руками и при этом достаточно высок.
Высунул самолет с балкона на улицу и получил вот такую картинку:

Думаю, что неспроста те же TRANSYSTEM продают антенны с разной длиной кабеля и разным усилением:

Вообще, изначально мне нравилась идея с GPS-модулем разведенным прям на плате АП. Но после этих трахов, я думаю, что внешний модуль был бы лучше. Уарт удобнее в разводке и более предсказуем.

AlexSneg

Выберу время тоже попробую с разными кабелями. Но вот персонально я пока еще не вставал на проблемы с этим делом. Кабель у меня RG178 длиной примерно 20 см. Антенна активная. Разъем SMA. В принципе на плате есть под модулем разъем uart + питание 3,3В. Можно модуль снять и через UART.

BAU
тигромух:

Но после этих трахов, я думаю, что внешний модуль был бы лучше.

Тож после сборки этого АП пришел к такому выводу… И вообще, идея внешней антенны не понравилась сразу.

12 days later
тигромух

Облет ская по ФПВ привел к очередной порции вопросов 😃

  1. Не сбрасывается высота при арминге. Порядок моих действий такой: включаю борт, жду спутников. На альтиметре 380. Когда спутники наловятся, перевожу газ на 100%, жду слова “подготовка” и перевожу на 0%. Статус меняется на “готов” и сразу “в воздухе”. На альтиметре по-прежнему 380. После взлета высота показывается адекватно, если в уме все время отнимать 380 😃
    Вариометр адекватен.
  2. Читал доку и так и не понял как сделать аналог игловскому “Reset Cruise Stick Positions”.
    Проблема заключается в том, что если оттримировать самолет на ровный полет в ручном режиме и переключить на “стаб”, то он начинает клевать носом (у меня основное триммирование пришлось на РВ).
    В стабе, кстати, рулится крайне тормозно. Впрочем, это скорее всего из-за летных качеств ская2013/1880. 😦
    А еще после триммирования перестает бегать курсор по менюшке.
  3. Хочется загрубить горизонт по тангажу. Самолет летит ровно, на рыбьей линзе горизонт почти не шевелится, а искусственный горизонт скачет туда-сюда.
    Покрутить ФНЧ поможет? Гиру или аксель?
AlexSneg
  1. Должно сброситься именно при арминге. Можешь несколько попыток арма провести для уточнения стабильно ли это повторяется или нет. Если АРМ проведен, можно настроить кнопу дизарм и сбросить, затем снова заармить. ГПС ради теста вообщем-то тоже ждать необязательно.

  2. Триммирование, я так понимаю делал на пульте в полете? Что такое Reset Cruise Stick Positions ?

  3. Есть кусок видео чтобы посмотреть что происходит? А если, на диване включить двигатель, горизонт как себя ведет? Вообщем цель вопроса - хочу понять, это именно от режима полета зависит или именно работа мотора влияет.

BAU
AlexSneg:

Что такое Reset Cruise Stick Positions ?

Это процедура при которой Игловский автопилот узнает при каких значениях каналов управления, самолет летит прямолинейно. Типа точки отсчета при рулении в автоматических режимах.

тигромух
  1. Было несколько циклов передергивания питания. Каждый раз одинаковый глюк.
    Я допускаю, что это как-то связано с той фичей установки дома по кнопке.
  2. Да, триммирование в полете. Reset Cruise Stick Positions - это запоминание автопилотом ET положений стиков для прямолинейного полета.
  3. Видео есть, вечером залью. На диване ведет себя адекватно.
AlexSneg
тигромух:

Я допускаю, что это как-то связано с той фичей установки дома по кнопке.

  1. Если честно, я уже забыл чего мы там делали и что за кнопка. Сброс высоты для симулятора, когда приемник не подключен?

  2. А ну понятно. Да, менюшки потеряли нули на стиках как только ты их подвинул. Я как бы предполагал триммировку при помощи задания ошибки горизонта то тангажу в градусах. Поэтому предполагал вариант настройки, когда сначала при облете самолета в ручном режиме, выясняются, где у самолета нули на стиках. После этого уже забить диапазоны в каналы настроек. Ведь кроме нулей ты еще и крайние положения изменил, что как бы тоже должно быть изменено после триммировки. В принципе я могу добавить такое воздействие на дополнительную кнопку, если очень надо. При активации, текущие нули будут переписаны, но надо понимать, что это не повлияет на края диапазонов. Устроит так?

  3. Ок. Посмотрим тогда на видюху, как зальешь. Если на диване с работающим двиглом все адекватно, то и в воздухе ничто не должно мешать по идее.

тигромух
AlexSneg:
  1. Если честно, я уже забыл чего мы там делали и что за кнопка. Сброс высоты для симулятора, когда приемник не подключен?

Режим OSD.

AlexSneg:

Поэтому предполагал вариант настройки, когда сначала при облете самолета в ручном режиме, выясняются, где у самолета нули на стиках.

Тут есть нюансы. Например, лыжи/колеса - разные значения триммера. Или неточно поставил стаб (он у меня съемный). Или кривизна оперения после крашей. Каждый раз облетывать и перенастраивать каналы - муторно.

AlexSneg:

В принципе я могу добавить такое воздействие на дополнительную кнопку, если очень надо. При активации, текущие нули будут переписаны, но надо понимать, что это не повлияет на края диапазонов. Устроит так?

Наверное, устроит. У всех так сделано и никто не жужжит. 😃

AlexSneg:

Если на диване с работающим двиглом все адекватно, то и в воздухе ничто не должно мешать по идее.

На диване нет ускорений, тряски и т.п. Только вибрация от мотора. У меня ее практически нет, да и АП на виброплощадке стоит.

Видео залил сюда. У avidemux’а какая-то фигня со звуком случилась, так что пардон, половина полета будет в тишине 😃
Обрати внимание на скорость после посадки.

AlexSneg
тигромух:

Режим OSD.

ок. Вспомнил. Сегодня проверю, на что это может повлиять.

тигромух:

Наверное, устроит. У всех так сделано и никто не жужжит.

Понял. Сделаю на этой неделе. Достаточно ли будет сдвиг нулей по трем джойстикам: руддер, тангаж, крен? газ не буду двигать, или тоже надо?

тигромух:

На диване нет ускорений, тряски и т.п. Только вибрация от мотора. У меня ее практически нет, да и АП на виброплощадке стоит.

Судя по видео, вибрации в пределах нормы, они не сказыаются. Ускорения - да, есть влияение. Скинь мне на мыло config свой или распечатку cat imu, посмотрим (судя по гравитометру, есть у меня кое-какие подозрения на некоторые параметры).

подергивания мелкие. Да, есть немного. Цена деления по тангажу примерно 3.5 пиксела на градус. В пределах градуса горизонт конечно вычисляется с некоторой шумовой добавкой. Двай так, я выведу цифру тангажа на ОСД и надо посмотреть реальное значение. Тогда мы его сравним в живую и поймем природу этого явления. Сделаю циферку на этой неделе.

тигромух:

Обрати внимание на скорость после посадки.

Выгрузи лог полета, пришли мне. Надо посмотреть GPS показания. Скорее всего ГПС модуль задержался с показанием скорости, я на ОСД прокидываю ГПС скорость без изменений.

тигромух
AlexSneg:

Понял. Сделаю на этой неделе. Достаточно ли будет сдвиг нулей по трем джойстикам: руддер, тангаж, крен? газ не буду двигать, или тоже надо?

Газ, думаю, не нужно. Он же задается в менюшке отдельно.
Кстати, в меню было бы неплохо иметь дизарм и/или сброс позиции дома, т.к. включаться борт может возле машины, а взлетать/садится на полосе в отдалении. А до полосы добираться своим ходом 😃

AlexSneg:

Двай так, я выведу цифру тангажа на ОСД и надо посмотреть реальное значение.

А цифра тангажа разве покажет не то же самое, что и горизонт?

Лог и конфиг вечером скину.

AlexSneg
тигромух:

А цифра тангажа разве покажет не то же самое, что и горизонт?

дело в том, что мы увидим, внутри одного градуса скачет или больше. В зависимости от этого будем лечить. Нет проблем поставить ФНЧ на это показание, чтобы чисто и красиво на на экране выглядело, но хочется сначала диагноз иметь 100% правильный, прежде чем терапию применять. Посмотрел свои видюшки. Есть тот же эффект подрыгивания индикатора тангажа в полете.

тигромух
AlexSneg:

Посмотрел свои видюшки. Есть тот же эффект подрыгивания индикатора тангажа в полете

Ага. Интересно, почему только тангаж. Крен-то, вроде, вполне адекватен…
Может аксель потряхивает?

ЗЫ: Файлы скинул в мыло.

AlexSneg
тигромух:

Может аксель потряхивает?

вряд ли. во-1; тряска действует на все оси акселя; во-2; аксель инертен так как есть фильтр, в-3; его значения имеют корректирующий эффект, а на прямую вкладывает только гироскоп.
Я все-жк думаю, что это в первую очередь это видео эффект крупного масштаба. Когда я разворачиваю по окружности для крена, там этот эффект сглажен, а когда по тангажу, там 3 пиксела на градус, а в пределах градуса показания действительно неустойчивы, а на экране это становится заметно. Вот и надо будет именно на циферки посмотреть.

тигромух:

Файлы скинул в мыло.

получил, сегодня гляну. Спасибо.

13 days later
PAF

Вот. Заменил процик. Залил последнюю прошивку. Старые настройки… Что с этим делать? Помогите мозговлетчику, а? 😃