flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Обновил прошивки на сайте. Протестировал на СТДАПП работу дискретных PPM входов. Теперь все работает. можно пользоваться как sumppm так и обычными 6-ю выходами с приемника. Переключение режимов входов модуля из консоли АП. sumppm работает на 6-ом входе.
Теперь начну ОСД потихоньку улучшать.
Исходники СТДАПП причешу и выложу в ближайшее время.
Сделал раздел “Документация”. Выложил процедуру обновления прошивок АП и модуля.
А вообще интересно, кто нибудь повторял поделку? Или веря в светлое будущее ввязался в этот вялотекущий процесс?
…google.com/…/-0q5cSOdhN7GiZP3DQeLVHt2WmcNaAAjxGQi…
Так, ну а чего ж не повторить то? Оно всё есть. Конструкция выходного дня. Вот немного погодя Alex прикрутит кнопку на сайтик. Тыцк, и плата вывалилась на клавиатуру! Тыцк, рассыпуха посыпалась. Э-э, вот это я зря наверно? Надо ж по номиналам… Да ну и можно как есть оставить, тоже не плохо получается.
Петр никак самосборщик? Хоть раз полетел? Или ждем чего-то?
Или ждем чего-то?
Ну чего, чего… Ясно чего! Погоды ждем!
Да тут вот еще… Навалилось. …google.com/…/htgp6b5PU6LbVcMJMXnU2Zg3uTTQChLTX0q3…
И как бы не до полетов… 😛 Деляны ж нать убрать?!
Да тут вот еще… Навалилось
Вот это тема!
Вот это тема!
О как! Никак разглядел?! 😃
О как! Никак разглядел?!
Я это кушать люблю
Во-от! А как было бы прикладнО, поставил где-нибудь в коре или дупле камерки и хай себе разов по шесть в светлое время делают “щелк”. А вечерком послал ская с ответственным заданием собрать фото и домой привести. Ну если я живу в 15-20 км. И мне влом каждый день машину бить по лесным дорогам. А еще к примеру, так: утро, около шести, выходишь, смотришь - дрон, на пуске, заряд фул, пнул колышек, дрон полетел поглядеть а хто это там, и хде карасиков удачно удит? А-а?! Мечта! Прилетает дрон, а индикатор красный! Стало быть всю флешку кадрами забил! Глянул… у-уу делать нечего! Не поеду я сегодня на рыбалку, Сергеич не удит и мне там делать нечего! А давеча, поехал я опяток проведать в дубнячке и песика с собою свистнул. Хожу я стало быть около дорожки прямо, гляжу себе под галоши - листва, желуди, опяток не видать. Вдруг, вижу, песик быстро, быстро так бежит по дорожке и хвостик под брюшко так зажал и бежит! И как хорошо, что не ко мне бежит! А дальше так бежит, мимо! Потому как за песиком этим, туды его, бежит тоже быстро так большая такая морда на ножках и гнутые такие клыки около пятака! Во-от… Ну я как умел попытался слиться с окружающей растительностью, боком так стал за деревцем и живот подтянул. Ну стало быть вроде как меня тут не было! А эта морда около меня так развернулась…глянула на меня глазками недобрыми! Я вам честно говорю, она прямо мне так сказала: Уберите вашу собаку… и вроде даже еще чего-то добавила. Ну в общем, Бог меня не выдал! Ему благодарность! Так то вот! И теперь я как бы всякому друг кто этим самым мордам враг! Нисколько меня совесть не тронет если будет возможность помочь желающим поубавить численность оных вредителей леса. Потому как перевернуто где опятки раньше водились, ВСЁ!
сегодня сподобился собрать датчик воздушной скорости.
Сейчас буду пробовать имплементировать в ОСД, сначала чтобы посмотреть что он показывает. Кто-то может навести меня на информацию, как его калибровать?
Сейчас он показывает 2.5В в нейтрали. Опускает до 0В, если дуть в нижнюю трубку и +5В если в верхнюю. Я так понимаю мне нужны оба плеча, или когда летишь по ветру он разряжение начинает показывать?
Да, прибор mpxv7002dp. Пришлось ему местный step-up 3.3В ->5В прямо на плату состряпать, так как 5В у меня нет, пришлось добывать таким вот способом.
Да вот еще вопрос. Ему обычную трубку достаточно насадить на один из сосков и вывести в нос самолета на ружу по ходу движения, или надо специальный диаметр, материал и т.д. ?
Ему обычную трубку достаточно насадить на один из сосков
можно и одну верхнюю конечно вывести, но точность будет никакая. По уму надо трубку Пито. Там две трубочки для соединения с датчиком.
Ну если по аналогии со смаллтимом, то верхнюю выводим на улицу под поток, а нижняя должна быть в салоне в покое. Эту разницу давления он и считает. Я так понимаю.
Описание самосборщика smalltim Тимофея:
“Пито должна брать динамическое и статическое давление из одной точки, находящейся вне потока винта и завихрений от несущих поверхностей. Если “статика” берется внутри фюзеляжа, то неизвестно- какая там ситуация
Поэтому она ставится, как правило, на законцовке крыла (вперед!) и имеет такой вид:
в трубку Ф6 (Ф- замена значка “диаметр”) длиной 100мм, впаяна соосно трубка Ф3 (от антенн, которые на МИТИНО продаются по субботам на барахолке по 25 руб)
При этом оба конца Ф6- заглушены пайкой.
Со свободного конца Ф3- берем динамическое давление.
По окружности Ф6 на расстоянии 20мм от переднего (по полету) края сверлим 3-4 отверстия Ф1.
И из дальнего торца той же трубкой Ф3 (еще одним куском) -выводим статическое давление.
Т.е. вся конструкция имеет вид толстой трубки из одного конца которой торчит тонкая (этот конец направлен вперед) а из другого- две тонких (с них двумя силиконовыми трубочками Ф3 к датчику и подается статическое и динамическое давление)”
Можно купить готовую трубку Пито, например фирмы Dwyer: dwyer.ru/pdf/pito.pdf
Или даже от катера приспособить: www.aquauniversal.ru/catalog/prd8783.php?page=1&or…
Кто-то может навести меня на информацию, как его калибровать?
Датчик измеряет разность давлений между двумя входами. Если один вход направить вперед по полету, а другой условно вбок, то разность давлений будет пропорциональна квадрату воздушной скорости.
Как калибровать - сесть в машину, трубку Пито вынести вбок, вперед или вверх, чтобы она не затенялась кузовом, но смотрела вперед по потоку, конечно, и писать в протокол скорость по GPSу и показания датчика. Потом за компом обработать статистически и получить зависимость. Зная, что ее надо апроксимировать квадратичной функцией, можно получить коэффициенты для формулы.
Да, ездить лучше по прямой дороге, с постоянной на протяжении какого-то времени скоростью. И скататься туда-назад, чтобы учесть влияние ветра…
Как калибровать - сесть в машину
Как вариант - поставить сразу в самик и в штиль полетать?
Кто-то может навести меня на информацию, как его калибровать?
Можете покапаться в открытых исходниках телеметрии Тимофея: www.smalltim.ru/production/osd-mini/sources/
Если не лень разбираться с ассемблером меги. 😃
Если один вход направить вперед по полету, а другой условно вбок, то разность давлений будет пропорциональна квадрату воздушной скорости.
По идее нужно еще учитывать плотность воздуха от бародатчика высоты.
Так, после изучения различных исходников, ссылок и научной теории, у меня наступило понимания как я ее считать буду. Скорее всего буду как в теории - давление атмосферное у меня есть в паскалях, температура тоже есть (правда не совсем с улицы, но сойдет). Разницу давления в паскалях я получу с mpxv7002. Калибровку приблизительную с нулевой скоростью можно будет на старте провести.
Остался только один вопрос - трубка пито. Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт? Для второго открытого конца отсек со стоячим воздухом обеспечить можно. Кстати диаметр имеет значение? С трубкой я похоже в ступоре. Ничего нет подходящего из нейлона в доступном хламе 😦
Еще вопрос, обязательно трубку крепить так чтобы она выступала из центра самолета? Можно ее, например, сбоку фюза вывести?
Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Сойдет. Я обычно так и ставлю. Если не требуется большая точность измерения на малых скоростях.
диаметр имеет значение?
Нет. Если конечно не доводить до диаметра капилярных размеров. 😃
обязательно трубку крепить так чтобы она выступала из центра самолета? Можно ее, например, сбоку фюза вывести?
Обязательно обеспечить на входе трубки невозмущенный поток воздуха. Рядом с фьзом это сделать сложнее, если только ближе к носу. Но лучше вынести на кромку крыла или в самый нос. Посмотрите на любой реальный самолет, трубка пито как правило хорошо видна. 😃
трубка пито. Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Дело в том, что внутри корпуса самолёта может создаваться избыточное давление, а иногда даже наоборот разряжение, причём в разных самолётах по-разному, прибор будет врать по-разному в разных самолётиках. Для повторяемости нужно делать забор воздуха для обоих входов из одного места. Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать. Нужно придумать свою трубку Пито из подручных для всех доступных материалов или купить готовую и указать марку и где купить, откалибровать, нарисовать чертёж для всех, как сделать такую же и никому больше ничего калибровать не надо будет, т.к. очень высокая повторяемость. Моё мнение.
Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
Ну не обязательно в носу, я когда в армии служил, там она у самолётов военных на крыле стояла, вернее под крылом. Хотя, наверное можно и просто вывести одну трубочку наружу, мы же не на войне 😃