Видеотрансляция с борта, gps и другое навесное.

BigMaza
toxa:

Отличная идея! С таким генератором помех на борту, как включенный сотовый телефон - модель действительно придется долго искать. Или выковыривать из земли.

Ну, не знаю, что будет при расстоянии до самолёта в полкилометра, но метров на пятьдесят-шестьдесят я отходил с простеньким пультом (Sanwa VG400, 40Mhz, 52-й канал) и звонил другу, который клал свой телефон в фюзеляж прямо на приёмник (из того же комплекта, модель не помню) - все сервы срабатывали так же, как и в “нормальных” условиях. А при отсутсвии активного соединения мобила, ясный пень, фонит на порядки меньше.

P.S. Оба телефона с SIM-картами BeeLine GSM. Дело было в 200 метрах от МКАД, соответственно, предполагаю, диапазон частот был 1800-тый.

P.P.S. О применении мобилы в качестве поискового устройства речь тогда не шла, просто интересно было оценить вероятность потери управления именно в случае поступления вызова на трубу моделиста.

hcube

Вообще, мобила оч. хороша для борта как GSM-модем. Какую-нибудь телеметрию сбрасывать - самое оно.

Rover

Вы когда про бортовой GPS мечтаете, не о способе снятия/передачи данных парьтесь. С этим-то как раз просто. Есть такие малюсенькие GPS-модули с интерфейсом Bluetooth, отлично коннектятся с КПК и сотиками. Весят сущие граммы. Так вот, шину данных отцепляем от Блютуса и кидаем на более эффективный передатчик (пока не суть важно, какой). Продвинутые девелоперы могут применить “голенький” микромодуль GPS производства Моторолы, кажись баксов за 60 в Чипе-Дипе, и навесить обвязку.

Истинная проблема не в этом. GPS купленная за разумную цену не успеет отслеживать перемещение модели в реальном времени, и с этим ничего не сделаешь. Никак. Эти фиговинки за 80-100 баксов даже движение автомобиля кривенько отслеживают. Не всегда успевают, особенно линейную скорость - ну совсем никак, с задержкой секунд пять-десять. Причем отслеживание идет в одной плоскости. Про снятие/протоколирование мгновенной ориентации объекта в пространстве посредством простейшей GPS просто забудьте. Технически невозможно. Нужны, как минимум, разнесенные антенны и хорошая фазометрия.

Жестокая правда жизни в том, что за деньги, которые стоит GPS-система вашей мечты, можно купить несколько эскадрилий отличных моделей. Вместе с пилотами 😁 . Как вариант, попробуйте украсть искомую GPS-ку с самонаводящейся головки баллистической ракеты. Как раз там они и стоят.

P.S. Где-то на форуме уже была ссылка на америкосную GPS с гироскопами, функцией автопилота и т.п. для БПЛА. И цена что-то типа более 15000 баксов. Хотел бы я познакомиться поближе с ее реальными погрешностями 😈

zzzz

Был бы очень благодарен если кто подсказал эту ссылку а то уже замучился ее искать.

Штурман
Rover:

Вы когда про бортовой GPS мечтаете, не о способе снятия/передачи данных парьтесь. С этим-то как раз просто. Есть такие малюсенькие GPS-модули с интерфейсом Bluetooth, отлично коннектятся с КПК и сотиками. Весят сущие граммы. Так вот, шину данных отцепляем от Блютуса и кидаем на более эффективный передатчик (пока не суть важно, какой). Продвинутые девелоперы могут применить “голенький” микромодуль GPS производства Моторолы, кажись баксов за 60 в Чипе-Дипе, и навесить обвязку.

Истинная проблема не в этом. GPS купленная за разумную цену не успеет отслеживать перемещение модели в реальном времени, и с этим ничего не сделаешь. Никак. Эти фиговинки за 80-100 баксов даже движение автомобиля кривенько отслеживают. Не всегда успевают, особенно линейную скорость - ну совсем никак, с задержкой секунд пять-десять. Причем отслеживание идет в одной плоскости. Про снятие/протоколирование мгновенной ориентации объекта в пространстве посредством простейшей GPS просто забудьте. Технически невозможно. Нужны, как минимум, разнесенные антенны и хорошая фазометрия.

Жестокая правда жизни в том, что за деньги, которые стоит GPS-система вашей мечты, можно купить несколько эскадрилий отличных моделей. Вместе с пилотами  😁 . Как вариант, попробуйте украсть искомую GPS-ку с самонаводящейся головки баллистической ракеты. Как раз там они и стоят.

P.S. Где-то на форуме уже была ссылка на америкосную GPS с гироскопами, функцией автопилота и т.п. для БПЛА. И цена что-то типа более 15000 баксов. Хотел бы я познакомиться поближе с ее реальными погрешностями  😈

  1. А что от чего вы разносить хотите в антене GPS? Простое любопытство.
  2. А с теорией функционирования GPS знакомы?
    3.На какиих конкретно, интересно, моделях навигаторов проводились тесты со столь удручающими результатами? Я надеюсь это была не подземная парковка?
  3. Навигатор за 130 баксов прекрасно выдает данные каждую секунду, что соответствует его спецификации. В пассажирском самолете вел себя отлично. В машине - аналогично хорошо.
Rover
Штурман:
  1. А что от чего вы разносить хотите в антене GPS? Простое любопытство.
  2. А с теорией функционирования GPS знакомы?
    3.На какиих конкретно, интересно, моделях навигаторов проводились тесты со столь удручающими результатами? Я надеюсь это была не подземная парковка?
  3. Навигатор за 130 баксов прекрасно выдает данные каждую секунду, что соответствует его спецификации. В пассажирском самолете вел себя отлично. В машине - аналогично хорошо.
  1. Антенны GPS нужно разносить друг от друга. Минимум две антенны, лучше три. Положение в пространстве вычисляется через разность фаз принимаемых сигналов.
  2. Кажется, да 😒 Книжку написал, в этом году вышла. Впрочем, радиотехника не стала моей основной профессией. Се ля ви…
  3. Марку не помню, это у моего приятеля гаджет такой миниатюрный для карманного компьютера. И “подземность” здесь не причем, принимает отлично. Он считать не успевает. Вы хоть представляете объем математики процесса?
  4. А самолетик с грузом в виде этого, за 130уе на борту, тоже будет летать аналогично хорошо? Но главное - нигде в дешевых бытовых устройствах не предусмотрена возможность подключения разнесенных антенн. В более серьезных, типа для самолетов и больших яхт - бывает. Цена соответствует. И еще, чем дальше разнесены антенны (больше база), тем точнее определяется ориентация объекта. Размеры модели - это очень мало, сложная задача.

P.S. Эх, наивность… “Выдает данные” для GPS далеко не всегда значит “выдает правильные данные”. Притом я ведь говорил: проблемы с линейной скоростью. Если возможности вычислителя на пределе, начнутся задержки с выдачей корректных данных.

Boroda
Rover

P.S. Эх, наивность… “Выдает данные” для GPS далеко не всегда значит “выдает правильные данные”. Притом я ведь говорил: проблемы с линейной скоростью. Если возможности вычислителя на пределе, начнутся задержки с выдачей корректных данных.

На сегодняшний день гражданским потребителям системы NAVSTAR доступен всё ещё только C/A короткий дальномерный код. Любые современные бытовые 12-канальные приёмники обеспечивают выбор созвездия по методу наименьших квадратов и расчёт координат без всяких “пределов возможностей вычислителя”. Ознакомьтесь с даташитами. Ежесекундно выдаются достоверные значения времени и координат с точностью 10 м. (В свете отмены Клинтоном режима селективного доступа для гражданского сегмента.) C/A приборы по нескольку килобаксов без дифференциальной/инерциальной коррекции выдают ту-же точность, разве что немного почаще. Никто не запрещает Вам подать сигнал коррекции на бытовой приёмник, и получить точность вплоть до нескольких см. Что касается задержек определения скорости в Вашем случае - все претензии к карманному компьютеру и разработчику гаджета.
Кроме того бытовые приёмники, вопреки распространённому мнению, не используют “доплеровские” псевдоскорости для вычисления истинной скорости. Скорость вычисляется опять-же ежесекундно как отношение приращения координат к приращению времени. Действительно, такие данные будут не очень достоверны для маневрирующих моделей.
Разнесённые антенные системы применяют в двух случаях. Это противодействие вражеским средствам РЭБ и определение угловой ориентации в пространстве. Обе эти задачи неактуальны для моделистов по причине малоразмерности самих моделей 😈 и не имеют никакого отношения к определению ЛИНЕЙНЫХ КООРДИНАТ.
Всех благ Вам и читателям Вашей книги.

TURBO

Зайдите на сайтик www.gpsflight.com . Там готовые приборы уже существуют. На другом (щас не помню, поищу) нашел цены и продажу. Что-то около 180 у.е. в минимальной комплектации GPS + передатчик

Rover
Boroda:

На сегодняшний день гражданским потребителям системы NAVSTAR доступен всё ещё только C/A короткий дальномерный код. Любые современные бытовые 12-канальные приёмники обеспечивают выбор созвездия по методу наименьших квадратов и расчёт координат без всяких “пределов возможностей вычислителя”. Ознакомьтесь с даташитами. Ежесекундно выдаются достоверные значения времени и координат с точностью 10 м. (В свете отмены Клинтоном режима селективного доступа для гражданского сегмента.) C/A приборы по нескольку килобаксов без дифференциальной/инерциальной коррекции выдают ту-же точность, разве что немного почаще. Никто не запрещает Вам подать сигнал коррекции на бытовой приёмник, и получить точность вплоть до нескольких см. Что касается задержек определения скорости в Вашем случае - все претензии к карманному компьютеру и разработчику гаджета.
Кроме того бытовые приёмники, вопреки распространённому мнению, не используют “доплеровские” псевдоскорости для вычисления истинной скорости. Скорость вычисляется опять-же ежесекундно как отношение приращения координат к приращению времени. Действительно, такие данные будут не очень достоверны для маневрирующих моделей.
Разнесённые антенные системы применяют в двух случаях. Это противодействие вражеским средствам РЭБ и определение угловой ориентации в пространстве. Обе эти задачи неактуальны для моделистов по причине малоразмерности самих моделей 😈  и не имеют никакого отношения к определению ЛИНЕЙНЫХ КООРДИНАТ.
Всех благ Вам и читателям Вашей книги.

Спасибо на добром слове. Но вы хоть читали внимательно мои тексты? Вот вы пишете:
“…все претензии к карманному компьютеру и разработчику гаджета.”

Да, именно к разработчику гаджета я и предъявляю претензии. Предъявлять претензии к FujitsuSiemens не вижу смысла. Их-то Pocket Loox всегда успевает.

“…Разнесённые антенные системы применяют в двух случаях. Это противодействие вражеским средствам РЭБ и определение угловой ориентации в пространстве.”

А я про какую ориентацию говорю??? Про половую, что ли? 😂
Про линейные координаты в явном виде вообще речь не шла. Только применительно к линейной скорости через приращения координат. И фиг его знает, почему мощный наладонник в паре с гаджетом так криво это дело переваривает 😦 Тут скорее к авторам софта вопрос.

“…Обе эти задачи неактуальны для моделистов по причине малоразмерности самих моделей”

Именно это я и написал, только другими словами. И с большой поправкой на то, что читают этот форум отнюдь не только узкие специалисты.

Не знаю, кому как, а мне ваша компетентность очевидна и несомненна со времени первого прочтения форума. Уважаю! Только не вижу особого смысла впредь цитировать друг друга и пережевывать одно и то же разными словами. Все остальные сказали “Ку” и присели 😛

Артур_Летун

У нас на местном радиорынке продаются мини камеры с дистанцией передачи 200-400м по вполне приемлимой цене-от 1000р.Можно ловить на обычный телек , подобрав к камере соответсвующий передатчик.Все это при относитеьно малом размере и весе.Может они то самое?

Покемон

Почитал ващи рассуждения - очень интересно! А вот насчет маленьких моделей… Видел я как то, правда не в России, копию В-29. Так вот размах ейных крылов чтго то около 5 метров. Если это маленькая модель, то что же тогда большая?!! 😲 А спереть систему наведения с ракету просто - достаточно с прапором договориться . Правда не факт, что вы потом до дома доедете… 😈 Потому как с прапорм всухую обычно не договариваються.

Добавлено

Для мазохистов: а если соорудить системуWi LAN с радиусом в 10-35 км? И поставить на модель пару камер шустрые модемы и проч? И ГПС модуль… Тогда вообще проблем не будет! Аможно еще оориентироваться, если модель посеяли, при помощи функции родительского контроля у Мегафона - там с точностьюдо метра определят местоположение и направлени относительно вас! По опыту знаю (играл в Ботфайтерс) 😁 😎

Добавлено

Или зайдите на сайт www.teknol.ru

13 days later
Серый_Волк

Поставил на свой самик камеру.
Уж больно интересно было. 😃
Маленький кусочек в пришпиленном файле. Секунд на 20-ть с хвостиком.
Камера простенькая, относительно, мощность передатчика 50 мВт, хотя на коробке значилось и 250 и 300 мВт. Но в наличии оказались самые слабенькие. 😦
Поставил без всяких переделок.
Дальность соответственно не большая получилась, качество тоже.
Фай получился с расширением .DAT, нормально просматривается windows media.

drDen
Серый_Волк:

Поставил на свой самик камеру.
Уж больно интересно было. 😃

Надо было поставить камеру на виброгасящую прокладку качество видео улучшится на порядок …….а вообще все камеры почти одинаковые китайские……….

3 months later
vovic
zzzz:

Был бы очень благодарен если кто подсказал эту ссылку а то уже замучился ее искать.

www.u-nav.com
www.micropilot.com
Читайте.
Только вряд ли кто это купит.
Надо самому делать.

dr_evil
vovic:

www.u-nav.com
www.micropilot.com
Читайте.
Только вряд ли кто это купит.
Надо самому делать.

Уже покупают, но это техника не хобийная,а профессиональная в частности микро прилот. 2000 у.е система видео. Полный комплект порядка 19000, но енто получается безпилотный самолет. Я обошелся
хоббийной и бюджетной версией 1500км дальность; весу 250гр. камера как и у всех безпродных отстой
стоимость комплекта 8100 рубелей. 😕 Поглядим??

aviat21

Позволю для полноты маленькую экономическую сводку, по причине того, что имею некоторый опыт продаж подобных моделей для прикладного применения.

Данные приводятся только по Украине и только для типовых RTF-моделей, слегка модернизир. для подобных работ:

  • “Cessna-182” (электро) - наиболее популярная,
  • Cessna O-2 “Skymaster” (электро) - наиболее универсальная и мощная,
  • RQ-1 “Predator” (электро) - экзотика.

Оснащение (самое простое):

  • цифровой фотоаппарат (4-5Мпикс),
  • беспроводная 9г видео-камера (как видо-искатель, но не всегда).

Цель:

  • воздушная съемка земельных участков,
  • воздушная съемка объектов недвижимости,
  • экологич. мониторинг водных бассейнов.
    (указаны наиболее ликвидные направления)

Оплата заказчиком:

  • за 6-8 часов примерно экв.120-210 USD (в зависимости от заказчика и вида работ),
  • за одно фото аналогичное 10X15 примерно экв.15-45 USD (зависит от заказчика и самого фото).

Стабильность работ:

  • данная деятельность не носит постоянного стабильного характера,
  • требует достаточно серьезного маркетинга и наличия определенных связей.

Кто НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ (кто не платит):

  • армия,
  • МЧС,
  • МВД,
  • гос. администрации,
  • проч. госструктуры
  • банки.

Какова перспективность оперативного воздушного видеонаблюдения:

  • практически равна НУЛЮ на данный момент. Единственным и достаточно платежеспособным заказчиком могут выступать охранные структуры.

PS.
Заказчиками особо ценятся фотоснимки, полученные легкими “пленочниками”.

Кстати, хотел добавить по поводу прикладных приложений.
Есть еще несколько “интересных” направлений: мониторинг комунальной собственности и с/х-площадей на предмет приписок.
Очень не рекомендую ввязываться в данные сферы, особенно в последнюю.

Всех с Рождеством и Новым годом!
Удачи и здоровья!