Схема раздельного питания

Володимир
Sem-EX:

или всё равно диоды надо?

Надо - на выходе ВЕСа регулятора и ВЕСа дополнительного, чтобы КЗ ВЕСа одного не закоротило все питания борта.

Danuvas

Простите, если не в тему вопрос.
Несколько раз попадал, что не хватает батареи долететь до базы каких-нибудь полкилометра. Была мысль организовать резервное питание. Как у дайверов “последний вздох” - небольшую батарею на 0,8-1,3А/ч. Возить именно как резервную на дальних полетах. Подключать каким-либо контроллером типа такого. Скаю лишние 100гр не в напряг, а на “последнее ускорение” хватит.
Или как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему - бывает, что основная почти пустая, а в видео батарее еще 500-700мач есть, почему бы их не использовать…
Ну, я понимаю, что сразу услышу предложение подключить паки в параллель тем самым увеличить емкость и долететь до базы, 😃 но не получается иногда:)
Можно ли организовать такую схему и какие проблемы в связи с этим могут “всплыть”?

baychi
Danuvas:

Подключать каким-либо контроллером типа такого

Там ток до 10 А всего.

Danuvas:

как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему

Если она того-же номинала U, чтто и основная, можно подключить видеоакк к основному через 3-4 (или больше) обычных диода. Он будет “вступать в действие” автоматически, когда разность потенциалов превысит падение на цепочке диодов (примерно 0.7 В на один диод). Что-бы она не пыталасть заряжать основной акк, его к точки соединения лучше подключить через диод Шоттки. Разумеется все диоды должны быть на ток не менее потребностей движка. Ну и видеоакк эти токи должен нам это позволять .

PS: А еще лучше - летать с 25-30% запасом по энергии. Всегда! 😃

Володимир
Danuvas:

Простите, если не в тему вопрос.

Предлагаю использовать метод СентЭкзюпери описанный в одном его произведении, когда самолет потерял ориентацию из-за магнитной бури и когда нашелся - им не хватало топлива долететь до аэродрома:

" И вдруг издалека, за четыре тысячи километров, подала голос Тулуза, головной аэродром. Тулуза ворвалась к нам и без предисловий спросила: “Индекс вашего самолета F … ? (Сейчас я уже не помню номер.) - Да. - Тогда в вашем распоряжении горючего еще на два часа. У вашей машины нестандартный бак. Курс на Сиснерос”."

Надо в ОСД выставить емкость АКБ меньше реальной, оставив тот самый запас о котором ты мечтаешь. Причем оставить надо больше, т.к. реальная емкость АКБ все равно ниже ожидаемой. И никогда не летать до отсечки!

2 months later
KBV

Плата из #59 отлетала сезон на отлично.
Но нет предела совершенству) За год родилось несколько мыслей, теперь Версия 2:
-убрал фильтры (они не нужны)
-пришлось вытравливать плату, в сумме сэкономил грамм 20.
-добавил 2 предохранителя. Основное оборудование (RX, АП и машинки) питаются напрямую, все остальное через предохранитель- чтобы отказ (или КЗ) в нем не привели к обесточиванию борта. Проверил под разной нагрузкой- все работает.
-убрал сведение всех “нулей” в одной точке. Это нужно только если не понимаешь где и как ток течет:) Теперь там просто 2 независимых нулевых шины- для ESC и для всего остального, шины пересекаются в одной точке.
-сделал ключ на входе питания, с 4S питание берется с 1 и 3 контакта, а с 3S- с 2 и 3. Если перепутать ничего не сгорит.
-добавил блок перемычек- он коммутирует вход стаба 5в на 3S или 4S- чтобы можно было летать без бортового акка, но с резервироваем встроенного BEC. Мелочь а приятно.

Думал над тем, что написал Владимир.
Идея хорошая, надо пробовать. Благо все для этого есть- стаб на 12в регулируемый, достаточно выставить напряжение чуть больше чем 3S и борт будет питаться от силового акка.
По линии +5 тоже самое, встроенный в регуль BEC позволяет выставить любое напряжение- сделать на 0,2вольта больше. И всё 😃
В полете борт расходует примерно 1А. Чтобы посадить самолет нужно минут 10. Итого 200мач. С запасом пусть будет 600мач.
Сейчас у меня бортовой акк весит 160грамм, а будет 50-60. Итого минус 120-130грамм (вместе с более легкой платой)! Ниче сее)

upd Кстати надо подумать, может на 12в диоды по-другому включить, пусть мелкий бортовой акк в полете заряжается понемногу- тогда он вообще необслуживаемый будет, засунуть куда нить подальше и забыть…

8 months later
flyfx

Коллеги! объясните на пальцах (для тех кто в танке) а лучше схематично. - Есть дополнительный БЕК на 6в, хочу его подсоединить в систему и нужно чтобы он срабатывал не только на случай отказа основного но и в случае просадки напряжения итд? Как мне это сделать?

baychi

Само получится. В диодной схеме ичего делать не надо. Как только напряжение на выходе резерва станет меньше выхода основного, резерв подключится.

flyfx

Александр, если я вас правильно понял, схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?

baychi
flyfx:

схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?

Что значит обычном? Выходы питания долны смешиваться, не влияя друг на друга. Диоды Шоттки - типичный вариант. Без них надо знать схемотехнику выходов источников, чтбы быть уверенным в их нормальной параллельной работе.

dilkins

так что? на какой схемо сошлись то? какая самая удачная? а то зима впереди, времени на всякие усовершенствования самолета много)))

Yden
drozd79:

покритикуйте пожалуйста.

а какую цель приследуете в схеме резервирования, видео хозяйство+ТМ задублировать ?
Я это вот к чему если в схеме есть 2 акка и есть более одного бека, мне кажется вся электроника должна иметь возможность работать от разных беков и разных акков, кроме мотора
1)шина 12В тут всё здорово питается либо от 3S, либо от 4S через бек
2)а вот по шине 5В для РУ бек задублирован, но оба бека запитаны от 4S, может лучше запитать Доп бек. 6В от 3S