FPV автожир
это уровень группы третьеклассников авиамодельного кружка
Так-то оно может и так, но и такая игрушка может натворить дел в случае отказа оборудования, что уж тут говорить о 20кг которые прилетят куда-нибудь с неба…
Проект конечно интересный, размах впечатляет, но о безопасности все-же стоит подумать.
такая игрушка может натворить дел в случае отказа оборудования
ИМХО автожир падает довольно медленно, но 20 кг конечно напрягает 😃
Не спорю, аспект безопасности немаловажен, поэтому и выбрана схема автожира, который в случае отказа двигателя плавно опускается на авторотирующем винте. Да и запускать аппарат планирую не в городском парке, плюс к тому при испытаниях заправка будет минимальной. В целом, конструкция создаётся для решения прикладных, утилитарных задач. И ещё о вопросах безопасности, сколько бьётся самодельных, да и не самодельных пилотируемых летательных аппаратов? И много их на голову кому-нибудь свалилось? Недавно под Торжком в густонаселённом регионе Центральной России боевой вертолёт упал на поле и никто не пострадал кроме экипажа. Свой аппарат я собираюсь запускать в Башкирии с обширными степями, лесами и пустошами.
Не спорю, аспект безопасности немаловажен, поэтому и выбрана схема автожира,
Теперь главное взлететь. А ФПВ навесим потом.
“люди в черном” заинтересуются твоим детищем. Будь к этому готов.
Такой большой автожир- это интересно… У вас есть опыт постройки аппаратов другого размера , или это ваш первый автожир?
По фото: дюраль- это конечно здорово, но мотор все же необходимо амортизировать, не крепить его жестко. Большая масса фюзеляжа этому весьма поможет. Иначе даже большое количество заклепок будет расшатываться и срезаться.
Да, Сергей, я думал об установке между двигателем и фюзеляжем сайлент блоков, но решил отложить этот вопрос “на потом”. Сначала нужно чтобы конструкция хотя бы взлетела. Атожиры я никогда не строил, но очень давно, лет 30 назад занимался авиамоделизмом, выступал на соревнованиях, был кандидатом в мастера спорта.
Алексей, пусть интересуются, это их работа. Там, как правило, работают адекватные и грамотные люди.
Теперь главное взлететь. А ФПВ навесим потом.
+100500
Сразу вопрос Леониду. Есть положительный опыт полётов на автожире? Вопрос к тому, что на наших Самарских полетушках месяц наблюдаю безуспешную попытку поднять автожир. Нет, конечно он взлетел и полетел, 10метров и 5 секунд. Сложилось впечатление, что автожир крайне капризный и сложный в управлении ЛА.
Владимир. Прежде чем что-либо прогнозировать, нужно достроить аппарат и попробовать взлететь. Если результат будет отрицательным, то ничто не мешает удлинить хвостовую балку, перенести оперение и установить крылья, что превращает машину в классический аэроплан. Эта возможность предусмотрена изначально.
Может в классический дельтаплан превратить если вдруг? А так интересно понаблюдать за процессом!
Велика Россия а летать негде. Облёт опытного образца smotri.com/video/view/?id=v5206783fd5
Этот ролик с безмоторным автожиром собранным по чертежам из “Моделиста-конструктора” давно по инету кочует…
Честно говоря лично я против таких проектов для ФПВ. У нас ведь не космические технологии, чтобы такие аппараты запускать в дисстанционно-управляемый полет. Вы вообще можете себе представить, что произойдет, если этот аппарат потеряет управление и не сработает автопилот и еще хрен знает чего может случится…
Россия ОЧЕНЬ малонаселенная страна. Найти место для БЕЗОПАСНЫХ полетов не проблема абсолютно.
Не знаю как в подмосковье но у нас в области если отлететь от федеральной трассы на 1 км в любую сторону (летаю на дельталете иногда) то кроме леса, болот,лугов и изредка заброшенных деревень ничего внизу Вы не увидите. Падение любой модели там даже полноразмерной никого не убьет 100 процентов. Лишь бы лесного пожара не было… Пенолетки для полетов вблизи города а эти аппараты конечно подальше надо возить но проблем нет.
Вопрос к тому, что на наших Самарских полетушках месяц наблюдаю безуспешную попытку поднять автожир. Нет, конечно он взлетел и полетел, 10метров и 5 секунд. Сложилось впечатление, что автожир крайне капризный и сложный в управлении ЛА.
Автожир реальный или модель ? В любом случае его надо сначала правильно спроектировать (прежде всего ротор). Классичекая схема самолета расслабляет поскольку прощает очень многое. Вертолет и автожир этим свойством не обладают. Для начала можно попробовать использовать готовую голову от вертолета заменив только лопасти. Автожир реальный кстати трясет намного сильнее реального вертолета ручка так и пляшет в руке.
А почему у такого аппарата такое смешное название: автожир? 😃
А почему у такого аппарата такое смешное название: автожир?
Самому интересно стало))
wikipedia: Автожи́р (от греч. αύτός — сам и γύρος — круг) Типа “Самокрут” 😃
Недавно под Торжком в густонаселённом регионе Центральной России боевой вертолёт упал на поле и никто не пострадал кроме экипажа.
Потому как за вые… над населенными пунктами они получили б на разборе от командира, да и полётного задания ихнего вы не знаете. (зацепило, просто я - в этой теме). При возникновении ситуации аварийной посадки у лётчиков на борту одна из задач номер раз - увести технику от строений.
Я тоже летаю чаще в “сельской местности” (марийка), но по закону Мерфи, автопилот глюк поймал ровно над центром посёлка. Поэтому безопасность ещё и ещё раз…
Автожир… если вы сможете показать, как при файлсейфе он будет сам планировать - очень интересно было бы посмотреть. А какая безопасность при наличии 3-х метровых махалок на уровне человеку “ниже пояса” с пробегом по земле?
Был свидетелем облёта жириков лесоохраны в хабаровске и пилотажа на ходынке - техника прикольная и весьма достойная. В целом приветствуется и буду внимательно впитывать ваш опыт.
А почему у такого аппарата такое смешное название: автожир?
Ну, это как название “вертолет”.
А автожир от слова - “авторотация”. BAU сказал точные составные части слова. А я перевел на совецкий 😃
Принцип действия, думаю, все знают 😃
По-поводу капризности и малой “терпимости” к ошибкам винтокрылых машин - подтверждаю. Ибо специальность в ВУЗе у меня такая - проектировать самолеты и вертолеты. У вертолета ооочень много тонкостей с аэродинамикой несущего/хвостового винта. Взаимосвязь с фюзом, с ОР ТР… С самолетками, как-то по-проще 😃
Интерессно поглядеть как это чудо полетит 😃
ИМХО, у автожиров перед классическим самиком вижу один плюс - компактность. Сложил ОР, прицепил тележку на прицеп и поехал на поле/с поля 😃 У параплана - надежность купола не велика, из-за чего турбулентных зон очень боиться, дельтоплан - разбирать/собирать надо крыло. Хотя, кому как…
PS. Помниться, года 4 назад рассказал маме о этом чудо летательном аппарате (автожире). Прошло время, мама моя где-то увидела картинку сего ЛА…долго вспоминала его название, и под конец выдала: “Нууу… как его там… как-то жиролет называется…!?” 😆 😁 (я был под столом)
А какая безопасность при наличии 3-х метровых махалок на уровне человеку “ниже пояса” с пробегом по земле?
Тут как раз всё очень просто - нужно стоять вне зоны ометаемой ротором (более 1,5 м от оси вращения). Только и всего.
Вот интересный ролик, прошу обратить внимание на размеры, в первую очередь ротора.
Россия ОЧЕНЬ малонаселенная страна. Найти место для БЕЗОПАСНЫХ полетов не проблема абсолютно.
Не знаю как в подмосковье но у нас в области если отлететь от федеральной трассы на 1 км в любую сторону (летаю на дельталете иногда) то кроме леса, болот,лугов и изредка заброшенных деревень ничего внизу Вы не увидите. Падение любой модели там даже полноразмерной никого не убьет 100 процентов. Лишь бы лесного пожара не было… Пенолетки для полетов вблизи города а эти аппараты конечно подальше надо возить но проблем нет.
Вы про законы Мерфи слышали?
Два года назад я выкладывал видео краша Грининого Икара. Летал FPV над замёршей Волгой по всему обозримому пространству на Волге в полкилометре от меня тусовался единственный снегоходер. Так вот, при конкретном файлсейве Икар воткнулся в метре от снегоходера. Конфликт был конкретный, с применением резиноплюйного недооружия.
Конфликт был конкретный, с применением резиноплюйного недооружия.
“Завалили” снегоходера? 😃
Если так думать то весь спортивный авиамоделизм опасен для окружающих. Модели быстрые и прочные. Сколько (не ФПВ) моделей на каждом соревновании “приземлются” в ближайших огородах и даже на стоянках самолетов ? Одна две точно каждый раз. И все нормально.
Один случай на миллион не показатель. Не повезло.