Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

baychi
serj:

А с 4 банками вообще беда будет.

Так входное питание там 5 В - по любому!
И это кстати тонкий момент. Низковольтное (ниже 6-7 В) питание используют почти все приемники РУ и у многих с этим проблеммы, учитыва возможность подключения серв непоследственно к плате. Я не вижу там серьезных танталов. 😦
Из АП такое-же решение использует Фишка - почему и появилось требование к BECу на 5-8 А в последних версиях руководства…

Но учитывая что изначально проект идет без OSD, смысла заводить высоко напряжение (+12 В для камеры) нет, равно как и необходимости в импульсном преобразователе.
А вот 2-3 LDO-шки вместо одной было бы грамотно: Одна на проц, другая - на аналоговые части, 3-я - для внешних датчиков (GPS/внешние баро и т.п.).
Кстати любопытно что разработчики +5 на GPS выводят - значит нестандартный модуль будет…

aviaks
blade:

Не вдаваясь в подробности программные (которые и неизвестны и не испытаны в полете) сразу можно отметить несколько очевидных ошибок проектирования: четырехслойная плата (очевидно, для минимизации размеров, а зачем? Самолет нуждающийся в автопилоте- не бывает меньше 1,5 метров в размахе- из -за чего скупиться на место?) сразу вызывает несколько сомнений…
1 в цене- гораздо дороже обычной двухсторонней
2 в надежности: устройство работающее в условия вибрации, влажности и т.д. экстриме- не должно иметь ( а точнее-должно не иметь) много переходов и недоступных для ремонта (поскольку находятся в теле платы) дорожек
3 сложность монтажа (и- практическая невозможность без повреждения платы) демонтажа элементов (или ремонт изделию-требоваться не будет?)
4 применение линейного стабилизатора- вносит очень большую ненадежность в схему, создает ненужный источник тепла, тем более DC-DC сейчас абсолютно доступны и весьма миниатюрны.
5 разводка “земли” совместно цифры и аналога и общее питание- вообще ни в какие ворота не лезет:раздельная земля- это аксиома, совместная- гарантированная головная боль
6 делать плату ОСД общую с ИМУ- не будет ни ОСД ни ИМУ, поскольку телевидение не терпит ни “грязной” земли ни грязного питания, экран гарантированно будет в неустранимых"мурашках".
Какие чудеса начнутся в ИМУ от соседства с огромными синхроимпульсами ТВ сигнала- можно только гадать.
7 Внешние разъёмы в виде гребенок- гарантированное “втыкание чуть-чуть не туда” (спросите у Смаллтима:сколько палёных покупателями плат ему пришлось заменить “по гарантии”) с выгоранием всего подряд и- в случае коммерческих продаж, валом претензий.
Надо ставить гнезда с ключами, причем, на все цепи- разные, для “защиты от дурака” www.tdmegalit.ru/catalog/…/15912.php
Ну, вот как то примерно так…
ЗЫ:молодость и задор авторов конечно, многое объясняет. Но по граблям то ходить- зачем?

Ну а зачем собственно делать размер больше, когда его можно сделать и поменьше!? Размах может и 1.5 метра, но вот пространства в фюзеляже всегда не хватает.

  1. По цене четырехслойная отличается от двухслойной не более чем на 30%. В итоге эта разница около 100 рублей на одну плату.
  2. А внутри нет дорожек как таковых, там полигоны с землей и питанием, дорожки только на внешних слоях.
  3. Монтаж планируется автоматизированный, проблемы с монтажом при уменьшении размеров - это всегда так, а как иначе…
  4. Возможно… Но мне показалось, что наоборот.
  5. Что ж, потестируем - увидем.
  6. OSD планируется в следующей версии, в данной версии железа работа с видео не предполагается.
  7. Поскольку пока это в некотором виде тестовый вариант платы, то на этих вещах я не заморачивался. А так согласен, лишняя защита “от дурака” в виде разных типов разъемов не помешает. Хотя, я считаю, человек, который использует такие вещи не должен совершать ошибок типа “воткнул не туда”.
Drinker:

Мы - это кто?
sky-drones.com на плате, сайта нет.
Прототип летал? Если нет, то вообще жесть.
В чем изюминка проекта?

Мы - это я и мой друг.
sky-drones.com - пока зарезервирован только домен, сайт планируется создать в ближайшее время.
В моем первом сообщении же написано, что пока только сделано железо и дописывается софт, идет подготовка к первым полетам.
Например, в инерциальной системе, которая сама производит вычисления. Будет реализовано множество режимов полета - от стабилизации до автоматического полета по точкам. Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.

serj:

Поздравляю! Автопилоты по весне растут как грибы 😃 Сделано красиво.
Железо готово, на очереди софт…

Спасибо, да сейчас мы плотно занимаемся софтом.

serj:

Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих. Силовая часть через эту плату не идет.

Да, все верно. Силовая часть на плату не заведена.

serj:

По линейному стабилизатору blade правильно сказал- он на пределе. Если линейник и ставить, то не в таком корпусе. Вы же не на 24 Мгц работать будете?
А с 4 банками вообще беда будет.

Он удовлетворяет всем необходимы требованиям по мощностям, к тому же от него питаются только те вещи, которые работают на 3.3v, а их не так много и потребление у них небольшое. На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.

serj:

RTC - вероятно, для маркировки записи файлов в логгере, пока gps нет. Но тогда надо ионистор или батарейку…

Не угадали 😃

serj:

ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить? 😃

Давайте, интересно посмотреть.

baychi
aviaks:

Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.

На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
ИМХО, нереально это.

aviaks
blade:

Да это пока не железо 😦
Как вот его включат, да как глюки устранят- тогда, может быть…
Но, судя по всему, до реального устройства- ещё долго.

Сейчас проверяем работу всех систем, которые присутствуют, пока багов не обнаружено.

blade:

А чего хорошего- то?
Я всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю, чтобы в руки можно было взять, осциллографом потыкать, дорожки порезать- перекинуть.
И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю “зажимать”.
Да и трассировки без ошибок с первого раза-не бывает.
ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА 😦

Макетная версия-то у нас есть, как же без нее, но не ставить же ее на летающий аппарат.

baychi:

На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
ИМХО, нереально это.

На MPU-6050 от Invensense. Вот и самим интересно попробовать.

baychi
aviaks:

На MPU-6050 от Invensense

Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час? 😃

PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать. 😃

Панкратов_Сергей

А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.

Drinker

Не в огорчение будет сказано.
Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
Мпу от ст - для мобильников.
Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?

Очередное использование кодов коптерконтроля?

aviaks:

, но не ставить же ее на летающий аппарат.

Недопонял.

aviaks
baychi:

Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час? 😃

PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать. 😃

Пока этим вопросом вплотную не занимался, но прикинуть можно.

Панкратов_Сергей:

А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.

Да нет, никаких шифровок.
Я из ближнего подмосковья.

serj
aviaks:

На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.

И машинки - от него же? 😃 категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.

По поводу RTC - внешний 32 кгц кварц и часы без батарейки, имеет смысл только если нет основного кварца. У вас он есть, а батарейки нет… ( или я не внимательно смотрел)

baychi
serj:

можно ли создать здесь закрытую тему, на которую имеется подписка у определенных участников?

Можно создать запись в дневнике, ограничив видимость только “друзьями”.

Drinker
aviaks:

Я из ближнего подмосковья.

Координаты в ЛС если можно.

aviaks:

АПС3.3

Серж, ну

blade
baychi:

Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.

Так туда надо ещё ошибку интегрирования добавить и кориолисово ускорение:(
Не зря же Текнол каждую секунду “0” гироскопов корректирует по GPS и магнитному компасу 😃
Иначе - горизонт уходит чуть ли не на градус в минуту.

Drinker

ТС вопрос, а зачем опять бмп085?

blade:

чуть ли не на градус в минуту

в секунду как правило

если дцм арг и махони

уж скока я с ними провозился

Кстате, никто не знает что за алгоритм с мпу?

aviaks
Drinker:

Не в огорчение будет сказано.
Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
Мпу от ст - для мобильников.
Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?

Очередное использование кодов коптерконтроля?

А как еще можно рассказать о чем-то новом кратко и понятно? В описании даны основные характеристики. Если что-то интересует конкретнее - спрашивайте.
Просто оценочная плата микроконтроллера и отладочные платы датчиков.
Помешало запустить то, что соединения плат друг c другом и брэдбордом ненадежное и при попытке полететь все могло бы развалиться.

О новизне я уже рассказал выше. А в целом, хочется иметь платформу, которую можно будет использовать для тестов и реализации собственных алгоритмов.

Drinker:

Недопонял.

Как можно ставить на летающий аппарат то, что собрано из отладочных плат на проводах и лежит на столе? Там уже пошевелить что-то лишний раз проблема, а в полете тем более все развалится.

serj:

И машинки - от него же? 😃 категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.

Ну а как сделано на электролетах, сервы от BEC регулятора питаются, этих двух ампер хватает. Питание для серв в схему автопилота не заходит. К тому же автопилот планируется для установки на коптер, а там машинок нет (ну если есть, то немного - только для стабилизации камеры). С этим все нормально.

serj
aviaks:

Ну а как сделано на электролетах,

Вопрос исключительно надежности работы в разных условиях при работе у не совсем пряморуких потенциальных потребителей вашего продукта.

Я думаю, что все участники данной конференции дают советуют именно в этом ключе- видя в вас нового игрока на уже разросшемся отественном рынке предложений автоматики для FPV.

Для себя можно делать как угодно - ваш сетап вы знаете лучше нас.

Вы пока копите наши пожелания, все равно эту плату смело можете считать полетно- макетной 😃

Вообще, можно было и на naze 32 отладится, там правда sd внешнешней нету…

leprud

Да… Обсуждение без софта - вообще ни о чем.
Само железо то уже давно существует в подобной реализации, это и CC и naze32

Ну и разговор про DMP в 60х0 пока выглядит смешно 😃

aviaks
Drinker:

ТС вопрос, а зачем опять бмп085?

Более менее хорошие характеристики, легко купить.
Еще есть MS5611, но его почти нереально достать.

Drinker:

Очередное использование кодов коптерконтроля?

Нет, использования чужих кодов в планах нет.
К тому же, как использовать код на ARM, написанный под AVR проблематично.

Drinker
aviaks:

О новизне я уже рассказал выше.

Я что-то не заметил? Где?

Вот что начинает немного смущать - понасмотревшись фотографий и картинок
разных автопилотов-стабилизаторов, некоторые начинают их воспроизводить и громко заявлять.
Тут совсем крайний случай, простейшее соединение проца с датчиками и дизайном в лучших традициях (с надписями и стрелками на юсб).
Софта как я понял нет. Прототип чего был непонятно.
Внятного описания функционала нет (есть описание комплектующих).
И вот это тенденцией стало уже. А результатов, видео все меньше и меньше. Сплошные схемки и фото плат.
Покажи летающее тело в воздухе, типо смотрите как летит, как на ветер плюёт, как высоту держит, как чотко само летает и прочее…
А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.
Тут даже перспективы не описаны, но просматриваецца жажда срубить скорее баксов 200 (ардупилот ведь так стоит, и мы хотим).

baychi
aviaks:

К тому же, как использовать код на ARM, написанный под AVR проблематично.

О! Похоже Вы не знаете, что такое CopterControl?
Взгляните сюда, и найдите 10 принципиальных отличий с Вашей платкой: wiki.openpilot.org/…/CopterControl+Hardware+Manual
А теперь - сюда, как можно просто (абсолютно открытый проект) получить доступ ко всем исходникам (софт и железо) и не изобретать лишних велосипедов. 😃
wiki.openpilot.org/…/OpenPilot+Developer+Manual

Если конечно,

aviaks:

использования чужих кодов в планах нет

не самоцель. 😃

Панкратов_Сергей
Drinker:

А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.

Петра сразу вспомнил. Сколько всякого он сделал - и успешно работающего - а по внешнему виду - и на макетку не тянет.
И сколько уже красивых плат видели - но дальше этого движения и не было.
Но пожелаем удачи топикстартеру.

aviaks
Drinker:

Я что-то не заметил? Где?

Вот что начинает немного смущать - понасмотревшись фотографий и картинок
разных автопилотов-стабилизаторов, некоторые начинают их воспроизводить и громко заявлять.
Тут совсем крайний случай, простейшее соединение проца с датчиками и дизайном в лучших традициях (с надписями и стрелками на юсб).
Софта как я понял нет. Прототип чего был непонятно.
Внятного описания функционала нет (есть описание комплектующих).
И вот это тенденцией стало уже. А результатов, видео все меньше и меньше. Сплошные схемки и фото плат.
Покажи летающее тело в воздухе, типо смотрите как летит, как на ветер плюёт, как высоту держит, как чотко само летает и прочее…
А там хоть изолентой детали обмотай, нет проще красивые платки мастерить и рассказывать про перспективы.
Тут даже перспективы не описаны, но просматриваецца жажда срубить скорее баксов 200 (ардупилот ведь так стоит, и мы хотим).

Если бы Вы внимательно прочитали мой первый пост, то увидели бы, что там написано:
Для начала использовались breakout платы датчиков и создавалась предварительная версия программного обеспечения. Сейчас мы приступаем к работе над первой финальной версией программного обеспечения.

Описание функционала нет, так как пока еще над ним ведется работа. Описание железа есть соответственно потому, что оно уже реализовано.

Эту тему нужно считать как промежуточный результат работы. Если Вы ожидали тут увидеть полностью готовый к использованию продукт - то я, увы, разочарую Вас.

baychi:

О! Похоже Вы не знаете, что такое CopterControl?
Взгляните сюда, и найдите 10 принципиальных отличий с Вашей платкой: wiki.openpilot.org/…/CopterControl+Hardware+Manual
А теперь - сюда, как можно просто (абсолютно открытый проект) получить доступ ко всем исходникам (софт и железо) и не изобретать лишних велосипедов. 😃
wiki.openpilot.org/…/OpenPilot+Developer+Manual

Если конечно,

не самоцель. 😃

Знаю. Тот ответ относился к коду для ArduPilot.

Еще раз повторюсь, создание собственного железа для того, чтобы потом копировать чужой софт - это не наша цель.