Подавление восходящих/нисходящих потоков автопилотом.

Dikoy
serj:

Проблем с курсом не замечал, возможно, специфика носителя,

Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса…

RedSun:

Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.

Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.

RedSun:

А самое главное - большой тяжелый инертный носитель + камера со встроенной стабилизацией.

Куда уж тяжелее скайвокера? 😃 И камера в подвесе.

Frr:

Не понял, магнитометр есть? Он трехосевой?
(Если есть, то вертикаль к нему из пирогоризонта или есть аксель?)

Трёхосевой.
Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек: www.dikoy44.narod.ru/projects/UAV_berkuchi.htm

Frr:

Близко от крутого склона при ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).

Ясен пень. По тому беспилотник и пускаем 😃

Frr:

Места на фотках вроде знакомые, это где, Дагестан ?

Неа. Это на границе Эквадора и Колумбии.

Frr:

Кина не будет?

Не вижу особого смысла в кине… По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию. Наземка как правило в 3+ км от самика. Нет смысла её снимать. Да и как она может не работать? 😃

Frr
Dikoy:

Трёхосевой.
Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек:

Про беркучи прочитал, поэтому и запутался. Как устроена железка АПа, которая летает в горах? (а не разные демонстрашки), у которой уходит курс от боковых потоков?
(У 2х осевого мага при одних и тех же показаниях может быть два разных курса, а при вертикали из пирометров надо лечить термогоризонт а не маг. и т.д.) Без подробностей получаются только догадки.

Dikoy:

Не вижу особого смысла в кине… По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию.

Хотелось бы оценить масштаб бедствия. Если на кино(без подвеса) т.е. на видимый горизонт/курс синхронно наложить вид наземки или расшифрованную телеметрию ловчее бы соображалось. (вопрос не о работоспособности наземки)

А вообще-то, и просто Эквадор из подвеса интересно посмотреть. 😃

ps. Наверно погорячился насчет плохой(для определения курса из мага) точности пирогоризонта. Чем ближе к экватору, тем меньше влияет точность вертикали на точность определения курса по данным магнитометра.

RedSun

Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.

Провода всегда влияют на магнитное поле. По ним же ток течет. Который вовсе не присягал быть постоянным. Поэтому говорить о статических компонентах не приходится.
Меня, если честно, малость смущает магнетометр посреди платы с пирометрами. Не получается ли так, что он измеряет наводки от них ?

Wasja
Dikoy:

Это на границе Эквадора и Колумбии.

Крыша черепичная на халупе - думаю для России редкость

Все-таки рекомендую уходить со временем от Ская, если все так серьезно. Конечно, можно и медведя научить танцевать, но лучше все-таки чемпиона спорта. Если бюджетно, то переход на EasyGlider (Cularis лучше, конечно), половину проблем уберет. Не знаю, где вы камеру в подвесе на Скае поставили, но по гузоподъемности этих планеров должно хватить и места там достаточно (Cularis вне конкуренции).

Dikoy:

Разворот идёт из-за разного торможения крыльями

Тут уже рекомендовали для пущей стабильности сделать разное отклонение элеронов: каждый элерон вниз должен отклоняться процентов на 30 меньше, чем вверх. Таким образом летают все планеристы и говорят очень заметно сказывается. Можно даже механически качалку переставить.

maloii
Dikoy:

Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса…

В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей.

Udjin

Угу, Александр озвучил ту же мысль, что у меня появилось.
Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.
И два сонара на законцовках.
Дабы чуять, по какому борту склон.

А-50
maloii:

В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей

Udjin:

Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.

Зачем изобретать велосипед.
Давно известен вариант трубки Пито для измерения углов атаки/скольжения.
Трубка имеет форму рогатки, соответственно два приемника полного давления.
Угол между приемниками известен. Дальше геометрия.