"нормализатор" композитного видеосигнала

Adekamer

вожусь тут с разными конструкциями активных сплиттеров видео сигнала
обратил внимание на то что разные устройства отображения (писалка или очки разные) по разному отрабатывают картинку
те например мы имеем “пересвеченную” картинку - ну в ручную выставили слишком малую (длинную) экспозицию - как например
писалка отказывается воспринимать видео - шарки уходят в ЧБ , цейсы вытягивают 😃
или начинаю играть уровнем усиления видеосигнала - опять - или срыв синхры - если мало - или пропадание цвета … итд итп
соответственно разные устройства по разному реагируют
а вот никто не сталкивался ли с “нормализатором” сигнала ?
тк если уровень, усиление можно индивидуально подстроить… то все равно - камера в полете по разному может отрабатывать изменение освешенности , будет менять экспозицию - и…
картинка поплывет… уйдет цвет отрубится писалка
если у вас всего одна модель одни очки … то скорее всего вы не столкнетесь с таким вопросом, а вот если моделей несколько и оборудование слишком разное…
есть у кого какие в этом направлении наработки ?

Adekamer

пока из наиболее простого и доступного я вижу самопальную конструкцию на базе видео сплитера от компутера , где надо добавить АРУ на входной сигнал и сделать индивидуальную настройку усиления выходных каскадов по канально…

baychi
Adekamer:

а вот никто не сталкивался ли с “нормализатором” сигнала ?

Как всегда ты хочешь “странного”, Антон. 😃
Возми нормальный видеосплиттер с регулировкой уровняи и Magic Box или ноут с видеозахватом. Ругулировка уровня позволит избежать срыва синхры, а остальное сделает софт коробочки или ноута. Яркость, контрастность, насыщеность - все правится на лету.

Adekamer:

если у вас всего одна модель одни очки … то скорее всего вы не столкнетесь с таким вопросом, а вот если моделей несколько и оборудование слишком разное…

У меня много и того и другого. Но максиммум с чем сталкивался, это с неадекватным уровнем. Разумеется речь идет об исправном оборудовании, поскольку вытягивать сигнал с помехами или с неисправной камеры - неконструктивно.
Помню целый год летал с ТМ, где входной кондер в видеоцепи был треснутый, и все удивлялся почему на сигнале с ГоПро верхний угол дрожит. Потом случайно ткнул этот кондер паяльником и он развалился. С тех пор - картинка там идеальная. 😃

Панкратов_Сергей
Adekamer:

а вот никто не сталкивался ли с “нормализатором” сигнала ?

Adekamer:

есть у кого какие в этом направлении наработки ?

Работал с промышленными , делал с ограниченными функциями свое.
Промышленные позволяли стабилизировать на заданном уровне амплитуду синхро, уровня черного , отдельно амплитуду видеосигнала , регулировать АЧХ с автоматическим отслеживанием амплитуды цветовой вспышки и ФЧХ.
Самодельное делал с стабилизацией синхро , уровня белого и уровня черного.
Но было это давно , больше 20-ти лет назад и на прежней базе это были солидные модули.
Вам нужно ткнуться с осцилографом и понять что не так - решения проблем должны быть простые.

Adekamer

спасибо - я сам понимаю что чудю 😃
просто если удается настроить уровни для потребеителей с одним комплектом камеры передатчиком - то на другом комплекте камера передатчик у меня начинаются проблемы (вчера ковырялся - весь исплевался ядовитой слюной в адрес китайских произодителей)
понятно что нормальный передатчик с нормальной камерой такой проблемы не будет
причем много проблем доставляет именно мои “любимые” шарки и писалка…

baychi:

Magic Box или ноут с видеозахватом

ну у меня нету ноута 😦 и маджик бокса нету … а потом для меня важна минимальная задержка в выводе картинки…
поэтому вся процессорная софтовая обработка для меня фактически недоступна и я хочу сделать именно аналоговую подстройку аналогового сигнала

Панкратов_Сергей:

Самодельное делал с стабилизацией синхро , уровня белого и уровня черного.

вот это очень интересно, если как привести амплитуду сигнала в нужный диапазон я знаю (АРУ) то вот с стабилизацией синхро импульсов… сложнее
Александр (байчи) ранее обмолвился что существуют сплиттеры которые восстанавливают уровень синхры
значит уже есть готовые компоненты…
меня беспокоит что могут возникнуть проблемы с выделением синхро импульса в условиях пересвеченной картинки (засветки)
поэтому буду благодарен за любые ссылки на познавательный материал данной направленности

msv

За множество подходов делал многократные попытки улучшить картинку, точнее уменьшить потери качества при передачи видео-сигнала через osd модулятор+ радиоканал. Задачи сделать универсальный “улучшайзер” не ставил, просто пытался выжать все возможное из моего комплекта.
Например- обратил внимание, что любая привязка к нижней полки синхроимпульса (в OSD и в стандартном CCTV-тюнере) “подъедает” уровень синхры из-за несимметричной нагрузки. Не на столько, что бы срывалась синхронизация, но АРУ цифровалки справедливо увеличивает уровень яркости и на этом фоне уменьшается насыщенность. Заметно это правда не так что бы сильно, но при мгновенном переключении тумблером весьма ощутимо… Увеличение уровня насыщенности в цифровалке, пропорционально увеличивает помехи по цвету. Изменил схемы и в OSD и тюнере для устранения этого недостатка.
Во вторых сложно не заметить, что уровень цветовой поднесущей после радиоканала уменьшается раза в три (на моем комплекте). Не удивительно, в передатчике практически нет никаких цепей предискажений и завал АЧХ естественен. В принципе АРУ цветности цифровалки справляется с этим отлично и при хорошем соотношении сигнал/шум на реальной картинке проблема вообще не заметна. Ну при ухудшении сигнал/шум в первую очередь начинаются серьезные помехи по цвету, тк. сигнал поднесущей очень рано оказывается на уровне шумов. Сделал на основе последовательного контура на частоту цветовой поднесущей цепь предискажения, картинка (во всяком случае на осциллографе 😃 ) стала практически как на картинке в книжке с описание PAL-сигнала.
Вообщем труда и времени потрачено много, толку… чуть больше чем ничего… Реальная картинка, как была фиговой, такой и осталась… 😃

Панкратов_Сергей
msv:

нет никаких цепей предискажений

А не пробовали применить цепи предискажений по типу как в спутниковых каналах или радиорелейных линиях ?

Adekamer

а еше вопрос:
вот мы все работаем преимущественно с PAL -ом
а в плане именно помехозащищенности и обработки сигнала - может имеет смысл уйти на NTSC ?
где будет меньше страдать цветность ?

msv

Далеко не спец в этих вопросах, но вроде PAL это как раз “улучшенный” NTSC… Правда вроде это улучшение заметно только при специфических условиях приема и на декодерах старого поколения.

Панкратов_Сергей:

А не пробовали применить цепи предискажений по типу как в спутниковых каналах

Тоже не в теме… Если можно ссылку на схемки.
Сейчас больше волнует вопрос изобрести качественный модулятор OSD. Основная проблема- при уменьшении длины пикселя с 0.2mks до 0.15mks спектр яростного сигнала OSD стал залазить на частоту цветовой поднесущей. В результате все элементы OSD оказываются окружены грязными цветными ореолами, особенно заметными на частых вертикальных элементах OSD-изображения при накрученной насыщенности на хорошем мониторе. Пробовал режекторный фильтр на цветовую поднесущую, грязи по цвету много меньше, но слабо демпфированный фильтр дает яростные повторы-помехи, а сильно демпфированый- малоэффективный… Вообщем пока радикально решить проблему чистого наложения не получается… Может где кто видел готовые схемы OSD-модулятора (посовершеннее, чем гениальный диод и резистор… 😃 )?..

Pavel_K

Доделываю сейчас свою аудио-видео диверсити, так вот для коммутации видеосигнала я использую микрушку max4314 от Maxim. Она помимо коммутации еще и усиливает/дотягивает видеосигнал и он выглядит гораздо лучше на выходе и нивелируется разница между разными видеоприёмниками (например картинка с Lawmate сильно отличается от “китайского” видеоприёмника, причем не в лучшую сторону). Микрушки Maxim вообще довольно хорошо видеосигнал улучшают, у них даже специальная серия “кондиционеров” есть: www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/4269

serpantins

Использую ВУ-104БК, очень нравится,

elistver.ru/videorazvetviteli?openkatalog=85 , паспорт elistver.ru/upload/Pasport VA.pdf
4. Технические xaрактеристики
ВУ-102БК
ВУ-104БК
ВУ-102
Напряжение питания
от 10 до 20 Вольт постоянного тока
Ток потребления
до 30 мА
до 50 мА
Полоса пропускания
10 МГц
Коэффициент усиления
От -6 до +18 дБ (0,5-8 раза)
Входное сопротивление
75 Ом
75 Ом или высокое
75 Ом
Выходное сопротивление
75 Ом
Напряжение входного видеосигнала
0,25-1,5 В пик-пик
0,3-1,5 В пик-пик
Защита от электростатического разряда
± 15 киловольт (IEC 1000-4-2)
Режим работы
непрерывный
Габаритные размеры
47х21х12
48х31х12
100х60х25 мм
Температура окружающей среды
-30…+55°С
Относительная влажность не более
85%

Adekamer

Павел! большое спасибо! то что нужно!