По маршруту Чкалова
Друзья!
11 августа 2003 американец Мейнард Хилл поставил мировой рекорд - его модель TAM-5 совершила автономный перелет через атлантический океан от берегов Канады до Ирландии.
Рекорд официально зарегистрирован FAI как рекорд для авиамодели весом не более 5,5кг и объемом двигателя не более 10куб.см.
Полет длился 39 часов, за которые модель приодолела 3038км.
Известно, что половину массы модели составляло топливо - бензин, двигателем был четырехтактный OS 0.61, в котором был заменен карбюратор,а свеча накаливания была заменена на искровую с электронным зажиганием.
Питание модели осуществлялось от генератора, на борту было два передатчика для телеметрии и простейший автопилот с GPS приемником.
Посадка осуществлялась в ручном режиме человеком в Ирландии.
tam.plannet21.com
en.wikipedia.org/wiki/The_Spirit_of_Butts_Farm
Прочитав это уменя возникла идея - ведь сегодня не 2003, прошло 9 лет, технологии доступные моделистам изменились и совершить подобное в принципе может любой человек с мозгами.
Но можно и улучшить результат.
Что если собраться командой и сделать автономный по маршруту Чкалова: Москва-Северный полюс-Ванкувер?
Протяженность маршрута Чкалова составила 9130км, из них 5900км над океанами, длительность 63 часа.
FAI ввела класс беспилотников, есть диапазон 5-50кг, на него вполне можно ориентироваться. По всем прикидкам 50кг должно хватить для такого рекорда.
Современная техника позволит сделать многое - автопилот и GPS не проблема, двигатель подобрать и доработать тоже, в качестве модели можно выбрать что-то похожее на мотопланер с размахом 3-4 метра, телеметрию можно передавать с помощью спутникового телефона. Можно также встроить камеру для съемки.
В общем ищу единомышлеников для осуществления этой идеи.
Интересно, что из затеи получится.
Желаю успехов.
В общем ищу единомышлеников для осуществления этой идеи.
Вы выступаете как спонсор , конструктор или пилот ?
Чем богаты и готовы поделиться ?
главное - не забывать, сколько этих самолетов в атлантике сгинуло, прежде чем один долетел.
Вы выступаете как спонсор , конструктор или пилот ? Чем богаты и готовы поделиться ?
Я финансово могу поучаствовать, но не на 100%, все же как мне видиться, это может быть недешево… Не хотелось бы одному погрязнуть в расходах. Плюс могу заняться организационной стороной вопроса, привлечением людей в проект, других спонсоров.
Поделиться готов знаниями в электронике и умением собирать многое в единую реализацию. Готов выступить организатором проекта.
главное - не забывать, сколько этих самолетов в атлантике сгинуло, прежде чем один долетел.
Да, это факт, но можно готовиться лучше, чтобы неудач было меньше, хотя избедать их не удастся.
Посмотрите, сколько команда Хилла ждала попутного ветра… (скорость ТАМ-5 около 80 км/ч) Он у вас будет? 😃 На высоте ниже 6 км на 50 кг аппарате не пролететь 10000 км. Масштабный эффект, понимаете ли… У АНТ-25 топлива было почти 2/3 веса. Чтобы отогреть мотор летчики выливали в систему охлаждения горячий чай из 5 термосов 😃
Основная проблема была - обледенение.
Рекордом для класса самолетов около 50 кг ориентировочно является 40-50ч. но при этом скорость ни разу не 170 как у АНТ-25.
тут думаю надо Smalltim привлекать
со своей стороны готов помочь.
Посмотрите, сколько команда Хилла ждала попутного ветра… (скорость ТАМ-5 около 80 км/ч) Он у вас будет? На высоте ниже 6 км на 50 кг аппарате не пролететь 10000 км. Масштабный эффект, понимаете ли… У АНТ-25 топлива было почти 2/3 веса. Чтобы отогреть мотор летчики выливали в систему охлаждения горячий чай из 5 термосов Основная проблема была - обледенение. Рекордом для класса самолетов около 50 кг ориентировочно является 40-50ч. но при этом скорость ни разу не 170 как у АНТ-25.
Ну не кто и не говорит, что это легко и проблем не будет… Но посмотрите на это с другой стороны: когда был АНТ-25, и какой год сейчас. Ведь в то время никто не предполагал, что в космос будут летать на частных космических кораблях. Или никто не верил, что можно запустить ракету на 100км используя в качестве топлива селитру и сахар, а команда ее разработчиков-любители делающие это по вечерам…
Думаю, обсуждение того как это можно сделать и с какими проблемами можно столкнуться нужно перенести на тот момент, когда подберется команда единомышленников.
Ведь в то время никто не предполагал, что в космос будут летать на частных космических кораблях. Или никто не верил, что можно запустить ракету на 100км используя в качестве топлива селитру и сахар
Своими силами справедливость востановить решили?
ЗЫ Ссылку на ракету можно?
ЗЗЫ И на магазы где силитру правильную продают.
Вы для неачала хотя бы в стратосферу организуйте! Искренне желаю Вам удачи! Но не верю что проект получит номральный оборот
Сам летаю по фпв. готов принять участие в проекте, есть люди, которые умеют строить., и я в том числе умею летать. а давайте устроим полу человеческий полет. т.е. с управлением человека, а не автопилот. так не интересно, ардупилот поставил, точку вогнал и полетел он сам, а чтобы полет на человеческом управлении происходил, заодно дадим рекорд на полете физ силой на протяжении суток-двое-трое или больше хз сколько он там будет длится.
Слишком широкий замах, такое с наскока не берется. У нас такая страна, что пролететь 3000 километров можно не выходя за ее пределы, не рискуя безвозвратно потерять планер, оборудование и т.д. Ну и поставьте себе задачу для начала попроще: Москва - Рязань. Потом Рязань - Пенза. Потом Уфа, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Уэлен. Осилите, тогда уже можно и на север, по хорошей погоде, в Канаду. Да только не нужно это никому.
Кстати, тот самый Майнард Хилл, прежде чем лететь через океан, поставил несколько внутриамериканских рекордов дальности для авиамоделей, отлаживая планер, мотор и оборудование…
Интересно другое - что именно так изменилось с 2003 года, что даст качественный скачок по дальности ? Батареек в модель на 10000 км не впихнуть, солнечные в таком размере неэффективны, так что все равно остается старый добрый экономичный бензиныч. Даже если предположить, что из современных материалов удастся сделать планер существенно легче, запас топлива существенно ( в разы ) не увеличится.
А важно даже не это. Прежние рекорды Хилла - порядка нескольких сотен километров. Последний - больше трех тысяч. Потому, что для рекорда выбрано правильное время и место с сильным попутным ветром. Этим ветром издавна пользовались трансатлантические парусники. При полете через полюс попутного ветра не будет. Так что оценивать перспективы надо исходя не из трансатлантического полета, а из вчетверо более короткого предыдущего. Так что рекорд придется превзойти не втрое, а в 12 раз. Не уверен, что даже современные технологии ТАК помогут.
Сам летаю по фпв. готов принять участие в проекте, есть люди, которые умеют строить., и я в том числе умею летать. а давайте устроим полу человеческий полет. т.е. с управлением человека, а не автопилот. так не интересно, ардупилот поставил, точку вогнал и полетел он сам, а чтобы полет на человеческом управлении происходил, заодно дадим рекорд на полете физ силой на протяжении суток-двое-трое или больше хз сколько он там будет длится.
С физической силой я бы не стал связываться, потому, что непонятно как организовать надежный канал управления на расстояние хотя бы 1000км. Присоединяйся, сделаем половину задачи и то очень круто.
Слишком широкий замах, такое с наскока не берется. У нас такая страна, что пролететь 3000 километров можно не выходя за ее пределы, не рискуя безвозвратно потерять планер, оборудование и т.д. Ну и поставьте себе задачу для начала попроще: Москва - Рязань. Потом Рязань - Пенза. Потом Уфа, Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Уэлен. Осилите, тогда уже можно и на север, по хорошей погоде, в Канаду. Да только не нужно это никому.
тут согласен полностью, по шагам, и в разных словиях. насчет никому не нужно - мне все равно, главное самому интересно.
Да, прикольная штука… Интересно, как при такой площади батарей они получают с них достаточную мощность…
Изобретатели планируют довести время автономного полета до 3-х суток.
Не понял я этой мысли…
Собственно если сутки-двое продержались - то какова причина ограничения тремя сутками ?
В подобных проектах солнечная батарея должна за светлое время суток обеспечить полет и полную зарядку аккумулятора , позволяющего продержаться в воздухе ночь.
В прошлом году этот эксперимент практически удался - помешала ветренная погода и чуть нехватило энергии аккумулятора утром.
Скорее всего все еще сильно зависит от освещенности, так как мощность батарей может недозарядить батареи полностью. Все же мощность зависит от угла падения лучей, облачности, времени года и т.д. Ведь на самом деле если написано, что батарея выдает 100Вт, то это значит 100Вт в идеальных условиях…
По маршруту Чкалова
Может, для начала, в модельный гольф поиграть. Лунок на 5 с удалением 5-15км в два три передатчика?