FPV на 40 мГц

Ясон

проще здесь разместить 😃 (это наша колонча)

А вообще как вариант, подмешивать к сигналу фм передатчиков поднесущую по которой будет транслироваться сигнал РУ. А там кило мощи. На авто приемник 60 км от города берет 😃 если заточить специализированный, плюс высота полета, думаю сотню возьмет…

Ясон

Сегодня провел первые черновые испытания системы LRS на 40 мгц 😃 усилитель вместо антенны был нагружен на резистор 47 Ом, антенна приемника тоже была смотана в комок. В результате дальность при выключенном усилителе при отсутствии передающей антенны составила около 50м до пропадания сигнала, при включении усилка управление полностью восстанавливалось. Дальше не отходил ибо некуда было.
Теперь доделать согласовку с антенной, соорудить крепеж на штатив и можно в поле 😃

ekf:

Для 40 мгц общая длина 5.6 метра, при настройке немного укорачивается.

у меня грубо 3.5М тем более что уже есть заготовки.

2 months later
Ясон

Доколупал крепление вибраторов антенны. Провел первые прикидочные наземные тесты. В общем при работе вч модуля на полноразмерную антенну, дальность приема увеличивается примерно в 1.8-2 раза, по сравнению со штатным укороченным штырем. Уровень напряженности поля оценивал модельным индикатором AX700 Там где при работе на штатный штырь уровень сигнала не был виден из за шумов, при работе на диполь показания были в районе 6-7 единиц из 9ти. На этом же расстоянии при включении усилителя индикатор показывал уровень между 9 и перегрузом. Отошел на 300м от передатчика со свернутой в комок антенной приемника. Срабатывания FS были один раз когда спустился в низинку, ниже уровня установки передатчика, плюс через высокий забор из сплошного профлиста. При дальнейшем удалении сигнал был стабильный. На удалении 300м по индикатору уровень 7-8 единиц.(антенна индикатора была свернута пополам для уменьшения чувствительности) Дальше отходить было некуда. Думаю в ближайшие дни получится вырваться в поле или хотя бы на дорогу, чтобы провести более менее реальные наземные тесты.
P.S.
С учетом того, что на штатном штыре я улетал на 4 км, то прибавка пары км дальности при улучшении устойчивости связи(без усилка) будет весьма к стати, а если понадобится дальше, то и усилок можно врубить. Типа разгонюсь до 200 а там и вторую передачу включу 😉

Ясон

В общем сегодня несмотря на мерзкую погоду провели частичные наземные испытания 40мГц LRS 😃 условия испытаний таковы, что прямой видимости между передатчиком и приемником не было, но тем не менее. В наивысшей точке маршрута (превышение около 10 метров) устойчивое управление было при выключенном усилителе, удаление по прямой 5 км. Дальше шло понижение рельефа и пришлось включить усилитель. На удалении 7.5 км, при высоте подвеса антенны приемника выше 1.5 метра над землей управление было полностью стабильным. Дальше друг не поехал ибо дорога мягко говоря не очень. С учетом увеличения дальности в воздухе думаю 15 км для этой системы не предел 😉 Приемник JR RS77S, антенна 1.4м и противовес такой же длинны.

12 days later
Ясон

Сегодня таки состоялись первые летные испытания 40 мГц LRS 😃 в связи с тем, что на обратном пути дул значительный встречный ветер, а нижняя кромка облачности была на уровне 400м и иногда из нее космы опускались до земли лететь совсем далеко не захотелось 😃 В общем испытания можно считать успешными:) Максимальное удаление от старта 7700м, до 5.5км летел не включая усилитель, на штатном вч модуле. Можно было и дальше лететь без усилка, управление было устойчивым без FS. но на всякий случай подстраховался 😉 Надо еще настраивать индикатор уровня RSSI ибо при пропадании последнего деления индикатора управление еще было довольно устойчивым без сбоев. При неблагоприятном расположении модели и передающей антенны, когда индикатор уровня RSSI трепыхался в районе 1 деления, включение усилителя позволило поднять уровень сигнала до 100%/ Сегодня первый раз летал над облаками, здорово! 😃
P.S.
на максимальном удалении никаких намеков на снег и помехи в видео не наблюдалось. Так что думаю 10 км по дальности при подходящей погоде не предел…
Фото и видео будут позже.