MultiWii на самолете
Есть дефайн stopmotors или как то так, надо раскоментировать
Спасибо Виктор, действительно оно.
Можно ли установить плату Multiwii’я вертикально на боковой стенке фюзеляжа?
“из коробки” емнип нет
А может и есть; фактически надо сказать контроллеру, что все, что по оси Х (условно) - это теперь Y… Такк что может я не прав и что-то такое в коде может и есть
А потом писать в теме “Наши краши” и удивляться почему он упал. Этот вопрос лучше задать в теме про конкретную плату или в теме MultiWii.
я тут умничал все в теме, советы давал, а сейчас сижу и туплю, “не выходит каменный цветок”:
задача простая вроде - починил контроллер (crius se), решил поставить стабилизацию на бикслер (естественно с прицелом на “полный фарш” в виде RTH)
поставить поставил, решил не выпендриваться, а для арминга использовать aux канал 2-й (на первом переключение режимов); прошил, галки расставил, все работает вроде - НО до первого перезапуска
а потом странное - гуй показывает, что щелкая тумблером значение в aux меняется, но arm галочка не “зажигается”… делаю сброс контроллеру, настраиваю галки по новой, все работает - ДО первого перезапуска
ну это какая-то хрень непонятная, обычно в гугле все вопросы, что не армится стиками, а тут такое вот
никто ничего не посоветует?
прошивка 2.3 стоковая, настроек минимум - тип самолет, тип контроллера, отключен арминг стиками, реверс серв и чувствительность гироскопов, все…
Кстати про плату “на боку” :если еще актуально, почитать вот
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2078096
ну это какая-то хрень непонятная, обычно в гугле все вопросы, что не армится стиками, а тут такое вот
никто ничего не посоветует?
Если на стик попробовать поставить арм, тоже самое будет? в гуи с пк или андроида пробуете?
гуй и виндовый, и андроидный
(собственно как все началось - на столе вроде настроил, проверил, ок; собрал самолет, подключил блютуз, включаю - а нифига не армится… сначала подумал, что во время установки что-то “отошло”, но гуй андроидный показывает - приемник виден нормально, а арма нет… раскрыл все, опять к виндовому гую… перепрошил - заработало, перестало…
стиками вчера как-то не додумался проверить, вот дурак… та на крайняк опять полезу, код поправлю да и все - но из принципа же интересно!
главное, на форумах буржуйных прочитал, что опция “арм отдельным каналом через галки в гуе” была добавлена чуть ли не для случаев, когда не получается стиками никак; теперь надо дальше опции добавлять - “для тех, у кого вообще никак ничего не получается” 😃
ну еще и тут отмечусь, чем закончилось мое мучение с армом
все очень просто оказалось - в прошивке арм когда делается - проверяется, не включен ли барометр, если включен - ничего не армится
видимо защита такая… чтобы коптер не ломанулся куда-то сразу лететь по показаниям барометра, которые как известно не очень точные
а у меня в гуе все 3 галки (aux1 low-mid-high) включены для барометра и компаса, вот и не армится 😃
а почему один раз все срабатывает - потому что прошивка заливается, сброс делается, ставится галка на aux2 high для арм, проверяется - все работает… расставляются остальные галочки - и после этого все 😃
потом - кипеш, сброс, опять быстро одна галка на арм, все работает… настраиваем остальные галки - не работает 😃
но полетать вчера уже не успел…
-
еще одну напряжную штуку заметил, на крыле такого или не было, или не обращал внимания, или из-за разного набора датчиков не провлялось… в общем
держу самолет в руках, все стартовало, прокалибровалось, диоды перестали мигать; наклоняю самолет в любую сторону бОльше критического какого-то значения - на контроллере начинает мигать синяя лампочка, ну наверное сигнал об опасном крене - и одновременно с этим дергается серва на yaw… причем РН на месте, то есть она просто туда-сюда передергивается на чуть-чуть
причем включен пастру, т.е. никакой стабилизации
не видел такого на крыле - но там же нет хвоста, серва эта не подключена… что-то с yaw связано? (типа как уход хвоста в сторону со временем)… пиды правда не трогал еще
странно, что не зависит от того, в какую сторону наклон, и странно, что стабилизация то отключена
у кого-то самолет (с хвостом!) есть, чтоб проверить, что это только у меня так?
пугает, что контроллер что-то может сделать такое когда стабилизация отключена… самолет то жалко угохать из-за него
туда-сюда передергивается на чуть-чуть
возможно эти чуть-чуть никак и не повлияют на полет, думаю не стоит переживать за самолетку. С отключенной стабилизацией и на крыле замечал небольшие подергивания серв, но на столько малы что только звук слышен и ели ели движения.
просто туда-сюда передергивается на чуть-чуть
само прошло… кажется перепрошивал и после этого вроде не замечаю уже
вчера немного полетал, ветер мешал, что обнаружил: когда на крыло ставил мвии, контроллер не управлял двигателем; а тут включаю angle - и моторчик начинает практически на максимальных оборотах гудет… Видимо что-то в config.h зацепил/раскоментировал, а что - не нахожу сейчас
стоковая 2.3, без жпс и прочего, только контроллер - надо ж фичи постепенно включать 😃
вчера еще из-за этой непогоды сделал мелкий квадрик, теперь то его настраиваю, то самолет пытаюсь - запутываюсь уже 😁
теперь то его настраиваю, то самолет пытаюсь - запутываюсь уже
Я так же настраивал сначало бикслер с megapirat (AIOP), параллельно крыло с multiwii (AiOP), потом дошло дело снова до бикслера и уже забыл что и где настроил 😵 В итоге пока на крыле с вием остановился, буду летать пока не придут запчасти к миниквадрику. Кстати, вопрос про multiwii, если элероны подтримировать с пульта, это не отразится на автовозврате в дальнейшем?
Мультивий на базе 328, к нему осд прицепить и жпс какие есть варианты? кто в курсе?
GPS цепляется через переходник i2s-serial, а ОСД цепляется на серийный порт, через который и прошивается ардуинка, только необходимо выставить нужную под ОСД скорость порта
спасибо!
Возврат работает в таком виде?
пробовал ли кто осд Олега Siberian цеплять? жпс при этом так же через I2C ?
Построил нового вжика ( сделал легче тоньше старого ), жесткость конструкции упала .
теперь тряска самолета со стабилизацией стала начинаться совсем на маленьких скоростях !
Думаю из за чего и как решить .
такие мысли : 1. добавить жесткости
2. перенести плату стабилизации в правильное место !
сейчас плата стабилизации ближе к носу .
Измениться ли что то если ее в центр модели например перенести ?
Не зря же на коптерах посередине ставят платы, даже на “Н” образных
Физика подсказывает, что лучше если контроллер в центре - вибрации будут какие то по любому и чем дальше от центра тяжести, тем амплитуда колебаний датчика больше, а вибрации акселерометр не любит… Можно посмотреть значения акселерометра в гуе после включения мотора, если вибрации сильные - иногда там “зашкаливают” цифры… Понятно, что усредняются и прочая математика, но все равно лучше “тишина и покой” чтоб у датчиков были
Так что надо бороться с вибрацией в любом случае ; ну и плату ближе к центру
С “мягким” самолетам то же самое, если его изгибает, то чем дальше, тем амплитуда больше и соотв. контроллер сильнее чудит
Меня не влияние вибрации пока интересовало .
Вопрос в другом : где контроллер лучше видит наклоны самолета ?
имеет ли значение места установки в этом смысле ?
может быть нос модели допустим сильнее наклоняется , а ее центр имеет меньший угол ? вот этот момент для меня загадка
в носе модели веса не хватает , не хотелось бы вес контроллера дальше от носа убирать .
Но попробую , о результате отпишусь . А пока 2 дня погода не летная .
Теоретически, гироскоп и акселерометр лучше размещать в районе фокуса, магнетометр (при наличии) - в любом месте подальше ото всех проводов/батарей/электроники. Это, кстати, довод против использования шибко интегрированных плат на самолетах (на коптерах наиболее мешающая магнетометру силовая электроника часто размещается на лучах). Фактически, все датчики, расположенные на крыле на 1/2 размаха и 1/3 хорды (китайская плата GY-86) работают с достаточной степенью достоверности для корректного решения задачи определения пространственного положения планера.
Ну имхо что с вибрацией, что с наклоном суть в том, что чем дальше от центра, тем больше плече, а как известно если бы была точка опоры и плечо побольше, то кто то грозился и землю сдвинуть
Хотя математика это решает, читал, что в модных назах вроде как настройка даже есть - расстояние от ЦТ, и потом это обсчитывается/учитывается…
Здравствуйте.А какая на данный момент самая актуальная прошивка И2Ц ЖПС?
Здравствуйте.А какая на данный момент самая актуальная прошивка И2Ц ЖПС?
2.2 beta 1 r62
см. code.google.com/p/i2c-gps-nav/
Но этот проект автором заброшен, текущий код MultiWii (начиная с апдейта r1666) все вычисления производит на основной плате, с I2C-GPS тянутся только координаты, скорость, направление и количество спутников.
текущий код MultiWii (начиная с апдейта r1666)
Это специальный самолетный вариант? Вроде последний апдейт r1648…