FPV - тяжеловес: выбор аппаратуры
Холивар принят, доводы убедительны. Далее убеждать не нужно)
И все же, как реализуются FPV полеты над городом? Более легкие модели? Коптеры?
Визуально по большей части. В правильном месте, где внизу нет людей. Вдвоем - пилот рулит летательным аппаратом, оператор камерой в подвесе.
Камеру вроде Sony Nex вполне способен таскать двухкилограммовый пенопластолет. ГоПро - килограммовый. Все зависит от задач. Если Вам нужна в небе полнокадровая зеркалка или бетакам - носитель потребуется изрядный…
Коптер хорош тем, что довольно предсказуемо падает вниз. Не содержит серв. Есть многомоторные схемы, выживающие при отказе одного мотора или контроллера. Но летает недолго.
Грамотно настроенный фейлсейф? Автопилот на поддержание высоты?
FS поможет только при потере сигнала радиоуправления, да и автопилот тоже. Во всех остальных случаях (отказ сервы, ESC, питания и т. д.- краш с вытекающими последствиями - порча чужого имущества, нанесение увечий и т. д… Полет над городом любительского аппарата с таким весом - это авантюра на грани преступления.
Коптеры считаются менее опасными?
Коптеры еще более опасны.
Молодой человек, ты собираешся летать на много киллограмовой машине нпд городом??!
причем с высотой в 80 метров и удалением в 5 км 😃
причем с высотой в 80 метров и удалением в 5 км 😃
И на турниге…
не помогайте юному контрабандисту. 2кг. хрень полная. у людей модели укомплектованные столько весят.
планируется использование для полетов над городом.
И все же, как реализуются FPV полеты над городом? Более легкие модели? Коптеры?
Ну нельзя летать над городом, нельзя и все, пару прецедентов и прикроют наше хобби. Если не боитесь последствий и штрафов, то пожалейте других моделистов. Думаете просто так RC пилоты, как фпв-шники, так и управляющие в визуале, струячат иногда по несколько десятков км в область ищут поле, договариваются с местными итд?
народ - что вы ведетесь на сопливого пацана - ему 16 лет- это просто потрындеть - у него банально нет денег даже на минимум из необходимого
Антон, этим самолетом я занимаюсь не один, и хотел услышать серьезные ответы на вопросы. Советы по поводу безопасности я понял, смысл продолжать разводить флуд?
Над городом лучше не тяжелее пенолета. Коптер более безопасен поскольку летает вблизи оператора(канал надежнее) и при отказе падает вертикально(а оператор старается над толпой не висеть).
бредовая идея как повысить безопасность тяжелых беспилотных ЛА (не над городом а вообще) - поставить парашют выпускаемый стандартным барометрическим механическим парашютным прибором при снижении ниже 300 метров. А перед штатным снижением - вынуть чеку сервой. Тяжелый только он. Зато чисто механика - никакой отказ серв и электроники не страшен.
Распаковываешь новый самолет, смотришь на него, какой он красивый и думаешь, ну этот точно никогда не упадет! Проходит месяц, нос заклеен, хвост замотан и все вроде не специально, а случайно получилось. Последний раз шлепнулся из-за превышения скорости, а ведь все работало.
не помогайте юному контрабандисту
😁😁😁😁😆😆😆😆😃😃
и хотел услышать серьезные ответы на вопросы.
чтоб можно было серьезно разговаривать - нужно показать свою работу а не просто ля-ля
пока я вижу пацана болтающего на умные темы 😃
Антон, этим самолетом я занимаюсь не один, и хотел услышать серьезные ответы на вопросы. Советы по поводу безопасности я понял, смысл продолжать разводить флуд?
У вас вопросы априори не есть серьёзные…
Вы ни малейшего представления не имеете о правовой стороне своих намерений, так вот она, эта правовая сторона, крайне обширна.
Почитайте хоть ПИВП для начала и вам станет понятно, что вас ни кто в воздухе неждёт, тем более, над городом, тем более, за пределами удаления, на котором моделью можно управлять визуально…
Взрослые дяди - строители на высоких должностях, теряют свои должности, а под час и свободу, из-за несогласованного развётывания башенных кранов, а там высота-то редко больше 50 метров… Вы же пишите про 5-8 кг свободно летающих над городом… Если речь о Зеленограде, то ваше сообщение вообще едвали нужно всерьёз воспринимать…
Самостоятельная постройка вменяемой по надёжности (читайте -безопасности) ФПВ модели - это многие сотни часов, включая самопросвещение, сборку, подгонку, настройки.
Ремонты, связанные с повреждениями модели/оборудования в процессе сборки/настройки + ещё десятки или сотни часов, так что, когда вы пишите “поиском пользовался” и после этлго излагаете свои вопросы и пожелания - вы подтверждаете, что хотите того, чего не бывает.
Ну вот, обломали парня. 😃
Может он хотел повторить вот это?
Но 5-7кг действительно многовато будет.
Во-первых, это Траппи, и этим, по идее, всё сказано (хорошо продуманный план полёта, в частности, исключающий полёт над густонаселёнными зонами, команда споттеров, готовых предупредить о любой опасности, лёгкая модель, отличный пилот … и, так или иначе, впоне серьёзное баловство…
Во-вторых, там принято отличать баловство от хулиганства и от более серьёзных правонарушений…
Что ж вы так набросились то на молодого авиамоделиста!?! Он так и авиамоделистом может перестать быть!!!
Понятно, что над населенными пунктами летать нельзя, так это нужно доходчиво объяснить, зачем кусаться то сразу! Да и он сам понял уже, что такие полеты ни к чему хорошему не приведут.
Теперь касаемо агрегата. По моему так тяжеловес для полетов далеко и не нужен. Например в этой таблице docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d… на третьем месте по дальности я вижу Bixler. Это конечно не говорит о том, что “я купил такой самолет и сразу рванул в такую даль”. Народ ко всему этому долго и вдумчиво готовиться. А в верху таблицы - доработанный Урсус. У него полетный вес врядли перевалил за 4 кг.
На счет высоты в 50-80 метров на удалении 5000 м - вот тут конечно сложновато…
Если аккумуляторы отнести к полезному грузу, то грузоподъемность 2 кг уже не кажется смешной. Четыре акка 5000 весят 1600-1700 г.
Мои рекомендации - приобрести на ХК Бикслера и с акком в 3000 мАч на 5 км можно улететь. Управление - купить Турнигу и RMilec для JR. Видео БЕВ 800 мВт, антенны видео сам сделаешь (спроси у Эдуарда Палатинского, он тебя научит!) 😃 ОСД - тут уж самому решать, завист от кармана (точнее от его наполненности). На земле или очки или телик небольшой (народ с успехом летает с телеком 7 дюймов).
А так, рекомендую читать профильные ветки нашего форума.
А если просмотреть ветку видеоклипы, то можно найти немало полетов над городом. Сам 2-3 раза летал. Но не на 80м высоте разумеется, а выше. ИМХО на 800грамовом изике еще куда не шло. Он даже если упадет особого вреда не принесет. Но моделька 7кг уже из другой оперы.
- Реально ли уложить оборудование в 5-10к и сделать наземный комплекс портативным?
5-10к чего? Может имелось в виду €?
Хотя всё равно “самолет вместе с полезным весом - около 6-7 кг” - это уже действительно или контрабанда, или того хуже (не буду писать здесь этого слова).
вы подтверждаете, что хотите того, чего не бывает.
Cкорее всего обычный юношеский максимализм. Его нужно в правильное русло направить, а там глядишь и успехи появятся, если только это не сиюминутная затея.
Cкорее всего обычный юношеский максимализм. Его нужно в правильное русло направить, а там глядишь и успехи появятся, если только это не сиюминутная затея
Вот и я о чем!
Dacor, спасибо за советы по существу. Для начального обучения FPV буду использовать Kesl 32" или Bixler. А тот тяжеловесный двухмоторник будет тренером для полетов на поле с нормальной полосой. На него поставлю тяжелую пишущую камеру и легкую с передатчиком для навигации на поле. Понятно, что над городом на нем не стоит.
А вот это - зря. Вдруг будет принято как руководство к действию.
А тот тяжеловесный двухмоторник будет тренером для полетов на поле с нормальной полосой.
Он в природе то сушествует? Можно взглянуть?