EPP-FPV 1.8M FPV от HobbyKing

fpv_mutant

Готовлюсь к сезону,в этом году планы взять 10 км. Автопилот есть Eagle tree. Вопрос по сервам,ставить цифру или аналог? Нужна надежность!
Вроде как выбор пал на Turnigy MG90S (элероны и РН) и Hitec HS-65MG (РВ) или РВ разрезать на две части и поставить две сервы Turnigy MG90S - в случае отказа есть надежда на вторую. У когого замечания по сервам и по идее с РВ?

Lazy-bones

Тема с двумя сервушками обсуждалась неоднократно. Надежда на то что при отказе одной можно на второй долететь не сильно выполнима. Это только в том случаи если она умирает в Вас в нейтральном положении. А вот если в одном из крайних, а их два… то шансов вернуться назад не будет. И вот вероятность отказа одной из двух турнидж гораздо больше нежели отказ одной хайтековской сервы.

fpv_mutant
Lazy-bones:

Тема с двумя сервушками обсуждалась неоднократно. Надежда на то что при отказе одной можно на второй долететь не сильно выполнима. Это только в том случаи если она умирает в Вас в нейтральном положении. А вот если в одном из крайних, а их два… то шансов вернуться назад не будет. И вот вероятность отказа одной из двух турнидж гораздо больше нежели отказ одной хайтековской сервы.

Автор использует D933MG Digital Metal Gear Servo, насколько оправдан такой выбор или есть что то надежнее?
Какие симптомы являются сигналом умирающей сервы?

sansunger
fpv_mutant:

Автор использует D933MG Digital Metal Gear Servo

Конечно есть. На момент выбора серв была скидка и вместо $13 она стоила 8 (как то так). В целом неплохая серва - только “поёт” пищит вобщем. За год полетов ни одна не сломалась. Использую их только на EPP FPV на остальных пластик. Сейчас хочу Sky Walkera 2013 взять - надо будет что то помощнее на него прикупить, буду грузить его 10-12Ач. Есть у кого на примете оптимальный вариант для носителя весом 2,5 - 3 кг? bevrc.com/new-2013-skywalker-1900modular-design-qu…

2 months later
fdpd

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста.

После года лежания собрал данный самолет в конфигурации:

  • движок пилотажевский 300вт 12vх30А,
  • два пропеллера крест-накрест 13х8,
  • движок крепил сзади, слегка вынес вверх на фанерке, чтоб винты не задевали хвостовую балку,
  • 2 аккумулятора 3s3p 2100ач в носу,
  • контроллер пилотажевский 40А,
  • приемник 2.4гГц.

Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.

Решил что задняя центровка - догрузил нос, ЦТ сместился вперед - при включенном двигателей стал летать более-менее нормально, хотя при этом руль тангажа на хвосте треммирован немного вверх, иначе опускает нос.
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.

Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало. Пробовал еще нос догружать - уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх.

Т.е. остались симптомы:

  • при планировании без двигателя и посадке кроме скольжения вдоль земли есть ощущение доли парашутирования с опусканием (провалом ) хвоста либо без опускания но все равно парашутирование, с потерей управляемости (начинает слабо/ватно слушаться рулей высоты и крена),
  • при посадке соответственно тоже ровно вдоль земли идет только при включенным на малые обороты двигателе, иначе - парашутирует с аналогичным ухудшением управляемости,
  • при резких маневрах есть некая потеря уверенности с нестабильностью(частичный срыв с траектории) и провалом хвоста и задиранием носа,

Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
А как у вас ведет себя модель на малой скорости, при планировании/посадке и при резких маневрах?

Ранее летал на больших 2-х метровых Летающих крыльях (“Мои большие ЛК” rcopen.com/forum/f94/topic130893), там при любых маневрах они вели себя без малейшего срыва, а при планировании/посадке ровнехонько скользили горизонтально вдоль земли, управление оставалось острым почти до нулевой скорости.
Это к чему - может быть у данной модели самолета просто нормальным является другое поведение?


Еще буду благодарен, если подскажете, на каком расстоянии от переднего края крыла должен быть ЦТ у этой модели (инструкция за год ожидания сборки была потеряна).

fdpd

Не взвешивал, но не думаю что большой, т.к. только склеил то что было в коробке, ничего не наматывал и не навешивал лишнего.
Самолет на даче, в выходные взвешу. Но вес точно в норме, т.к. с руки забрасывается легко.

sansunger

Думаю поможет - с выкосом поиграться. Было такое - при газе начинал набирать высоту. Вылечилось смещением аккумулятора и установкой автопилота 😃 . Лоб крыла заламинировать или все крыло. Крыло параллельно стоит хвостовой балке? Сколько ампер в полете ест?

fdpd

Провал хвоста идет при планировании без двигателя - двигатель ни при чем.
Самолет на даче, в выходные проверю крыло-хвост уровнем. Но вообще на глаз проверял, стоят ровно.

sansunger

Делать немного переднюю центровку, планировать будет ровно. Выкосом исправлять все остальное.

fdpd

Писал выше, с центровкой игрался - нос догружал вплоть до того что уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх, при этом поведение осталось.
Дело не в центровке.

Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно. Проверю в выходной.

Может быть так, что эта модель ну просто в полете так не фонтан?

У кого есть эта модель, как она у вас себя ведет:

  • в планировании - скользит или тормозится,
  • при посадке - скользит ли вдоль земли, нет ли ухудшения управления,
  • в резких виражах (при максимальном расходе рулей) - идет ли как по рельсам, или есть срывы
    ?
nyc73
fdpd:

руль тангажа

fdpd:

ули крена на крыльях

Сильно 😃

fdpd:

Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно.

Может быть в любой, и эт хорошо и желательно, до трех градусов

Lazy-bones

В последнее время я моделью не доволен. Причин понять не могу но первые полёты были куда более стабильные. Сейчас практически не могу оттримировать. Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается. Планировать как классический планер она не может. Токма опустив морду вниз на хорошей скорости.

fdpd

Похоже как у меня - планирует только под углом вниз на хорошей скорости, либо горизонтально, но с разгону с горки, и не долго - затормозившись переходит в парашютирование.
Т.е. все-таки подозрение что эта модель не летучая?

fdpd
Lazy-bones:

первые полёты были куда более стабильные.

Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).

Lazy-bones

не… Проще камеру писалку на хороший подвес прицепить и летать уже можно по всякому. 😃

SnakeFishbk
fdpd:
  • два пропеллера крест-накрест 13х8

Оставь один, толку будет больше.

fdpd:

Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.

Хвости вниз, значит ЦТ находится дальше от передней кромки крыла, чем нужно. Стоит двинуть массу вперёд…

fdpd:

Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.

Возможно большое лобовое сопротивление или летаете на скоростях ниже расчётных/минимально допустимых для модели.

fdpd:

Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало.

Увеличиваете подъёмную силу по типу закрылок/флаперонов, а не тангаж.

fdpd:

Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?

Возможно, что у вас превышена допустимая нагрузка на крыло, и оно не может нормально летать в безмоторном полёте.
Посчитайте нагрузку на крыло: г/дм2, если показатель выше скажем 50, то у вас получился истребитель.))

Lazy-bones:

Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается

Малая эффективность рулевых поверхностей в следствии низкой скорости относительно ветра, поэтому и происходят колебания, дальше только сваливание в штопор. Стоит увеличить крейсерскую скорость или увеличить площадь рулевых поверхностей…

fdpd:

Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).

Не снимет, гироскоп компенсирует раскачку вызванную внешними помехами в нормальном полёте, например боковым ветром, но если под крылом нету давления, то никакие электронные штучки не спасут…

Dok555

А по-моему,модель неплоха - если не перегружать,планирует отлично.Заметил за 2 года эксплуатации: сильно размягчился ЕРР в месте крепления балки,после нескольких крашей(или от давления резинок)изменился угол установки крыла,уровнем вымерял +5° и приклеил по бокам фюзеляжа полоски фанеры до уровня,просевшую часть заполнил бальзой.На балку одел 10см карбонины и на эпоксидке вогнал до номинальной глубины.Самолет стало не узнать - быстро набирает высоту,планирует,не надо каждый взлет триммировать.Сразу получилось на "скаевском"моторе и 3S 5000мАч аккуме залететь на 3700м вверх и почти 4км вдаль.

sansunger

Да, тоже считаю что не плох. Мне ЕПП у него больше понравился, чем ЕПО у ская 2013. Щас собираю ская, сравню. Если интересно - моя переделка чтобы сразу исключить разбалтывание и проминания.