EPP-FPV 1.8M FPV от HobbyKing
Автор использует D933MG Digital Metal Gear Servo
Конечно есть. На момент выбора серв была скидка и вместо $13 она стоила 8 (как то так). В целом неплохая серва - только “поёт” пищит вобщем. За год полетов ни одна не сломалась. Использую их только на EPP FPV на остальных пластик. Сейчас хочу Sky Walkera 2013 взять - надо будет что то помощнее на него прикупить, буду грузить его 10-12Ач. Есть у кого на примете оптимальный вариант для носителя весом 2,5 - 3 кг? bevrc.com/new-2013-skywalker-1900modular-design-qu…
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста.
После года лежания собрал данный самолет в конфигурации:
- движок пилотажевский 300вт 12vх30А,
- два пропеллера крест-накрест 13х8,
- движок крепил сзади, слегка вынес вверх на фанерке, чтоб винты не задевали хвостовую балку,
- 2 аккумулятора 3s3p 2100ач в носу,
- контроллер пилотажевский 40А,
- приемник 2.4гГц.
Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.
Решил что задняя центровка - догрузил нос, ЦТ сместился вперед - при включенном двигателей стал летать более-менее нормально, хотя при этом руль тангажа на хвосте треммирован немного вверх, иначе опускает нос.
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.
Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало. Пробовал еще нос догружать - уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх.
Т.е. остались симптомы:
- при планировании без двигателя и посадке кроме скольжения вдоль земли есть ощущение доли парашутирования с опусканием (провалом ) хвоста либо без опускания но все равно парашутирование, с потерей управляемости (начинает слабо/ватно слушаться рулей высоты и крена),
- при посадке соответственно тоже ровно вдоль земли идет только при включенным на малые обороты двигателе, иначе - парашутирует с аналогичным ухудшением управляемости,
- при резких маневрах есть некая потеря уверенности с нестабильностью(частичный срыв с траектории) и провалом хвоста и задиранием носа,
Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
А как у вас ведет себя модель на малой скорости, при планировании/посадке и при резких маневрах?
Ранее летал на больших 2-х метровых Летающих крыльях (“Мои большие ЛК” rcopen.com/forum/f94/topic130893), там при любых маневрах они вели себя без малейшего срыва, а при планировании/посадке ровнехонько скользили горизонтально вдоль земли, управление оставалось острым почти до нулевой скорости.
Это к чему - может быть у данной модели самолета просто нормальным является другое поведение?
–
Еще буду благодарен, если подскажете, на каком расстоянии от переднего края крыла должен быть ЦТ у этой модели (инструкция за год ожидания сборки была потеряна).
Сколько общий вес получился?
Не взвешивал, но не думаю что большой, т.к. только склеил то что было в коробке, ничего не наматывал и не навешивал лишнего.
Самолет на даче, в выходные взвешу. Но вес точно в норме, т.к. с руки забрасывается легко.
Думаю поможет - с выкосом поиграться. Было такое - при газе начинал набирать высоту. Вылечилось смещением аккумулятора и установкой автопилота 😃 . Лоб крыла заламинировать или все крыло. Крыло параллельно стоит хвостовой балке? Сколько ампер в полете ест?
Провал хвоста идет при планировании без двигателя - двигатель ни при чем.
Самолет на даче, в выходные проверю крыло-хвост уровнем. Но вообще на глаз проверял, стоят ровно.
Делать немного переднюю центровку, планировать будет ровно. Выкосом исправлять все остальное.
Писал выше, с центровкой игрался - нос догружал вплоть до того что уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх, при этом поведение осталось.
Дело не в центровке.
Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно. Проверю в выходной.
Может быть так, что эта модель ну просто в полете так не фонтан?
У кого есть эта модель, как она у вас себя ведет:
- в планировании - скользит или тормозится,
- при посадке - скользит ли вдоль земли, нет ли ухудшения управления,
- в резких виражах (при максимальном расходе рулей) - идет ли как по рельсам, или есть срывы
?
старая запись правда
руль тангажа
ули крена на крыльях
Сильно 😃
Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно.
Может быть в любой, и эт хорошо и желательно, до трех градусов
В последнее время я моделью не доволен. Причин понять не могу но первые полёты были куда более стабильные. Сейчас практически не могу оттримировать. Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается. Планировать как классический планер она не может. Токма опустив морду вниз на хорошей скорости.
Похоже как у меня - планирует только под углом вниз на хорошей скорости, либо горизонтально, но с разгону с горки, и не долго - затормозившись переходит в парашютирование.
Т.е. все-таки подозрение что эта модель не летучая?
Да, я склоняюсь к такому мнению.
первые полёты были куда более стабильные.
Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).
не… Проще камеру писалку на хороший подвес прицепить и летать уже можно по всякому. 😃
- два пропеллера крест-накрест 13х8
Оставь один, толку будет больше.
Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.
Хвости вниз, значит ЦТ находится дальше от передней кромки крыла, чем нужно. Стоит двинуть массу вперёд…
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.
Возможно большое лобовое сопротивление или летаете на скоростях ниже расчётных/минимально допустимых для модели.
Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало.
Увеличиваете подъёмную силу по типу закрылок/флаперонов, а не тангаж.
Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
Возможно, что у вас превышена допустимая нагрузка на крыло, и оно не может нормально летать в безмоторном полёте.
Посчитайте нагрузку на крыло: г/дм2, если показатель выше скажем 50, то у вас получился истребитель.))
Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается
Малая эффективность рулевых поверхностей в следствии низкой скорости относительно ветра, поэтому и происходят колебания, дальше только сваливание в штопор. Стоит увеличить крейсерскую скорость или увеличить площадь рулевых поверхностей…
Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).
Не снимет, гироскоп компенсирует раскачку вызванную внешними помехами в нормальном полёте, например боковым ветром, но если под крылом нету давления, то никакие электронные штучки не спасут…
А по-моему,модель неплоха - если не перегружать,планирует отлично.Заметил за 2 года эксплуатации: сильно размягчился ЕРР в месте крепления балки,после нескольких крашей(или от давления резинок)изменился угол установки крыла,уровнем вымерял +5° и приклеил по бокам фюзеляжа полоски фанеры до уровня,просевшую часть заполнил бальзой.На балку одел 10см карбонины и на эпоксидке вогнал до номинальной глубины.Самолет стало не узнать - быстро набирает высоту,планирует,не надо каждый взлет триммировать.Сразу получилось на "скаевском"моторе и 3S 5000мАч аккуме залететь на 3700м вверх и почти 4км вдаль.
Да, тоже считаю что не плох. Мне ЕПП у него больше понравился, чем ЕПО у ская 2013. Щас собираю ская, сравню. Если интересно - моя переделка чтобы сразу исключить разбалтывание и проминания.
Сразу получилось на "скаевском"моторе и 3S 5000мАч аккуме залететь на 3700м вверх и почти 4км вдаль.
А какой винт ? У скаевского мотора 980кв, если не ошибаюсь
Мотор перемотан до 1300кв,винт 10х5.
Я себе тоже такой взял, вот потестил пока просто с камерой. FPV пока не планирую, а поснимать сверху можно…
Батарейку 3000 выжирает за 3 минуты, но валит классно. 😃
Двигатель 35-42-1250. Винт 10 * 4.5
Замикшированы элероны с РВ.