Электромагнитные помехи - способы обнаружения и удаления
в чем вообще смысл экранирования “ОСД и…иных процев”?
Обычно в двух вещах. Уменьшить возможное паразитное излучение (ПЭМИ) от экранируемой схемы наружу. Тем самым возможное негативное влияние на соседствующие чувствительные узлы, обычно радиоприемные. Плюс к этому экранирование снижает риск возникновения наводок на самой схеме со стороны как бортовых передающих устройств, так и внешних мощных радиопередающих систем. Попробуйте, например, полетать близко от базовых станций сотовой связи в секторе излучения их антенн.
Наверняка многие разбирали буржуйскую технику, так там иногда так всё жёстко в экраны упаковано что я начинаю понимать что фпв борт просто обязан быть весь проэкранированным. Как минимум повышается надёжность, а это + к безопасности.
А безопасность наше всё. Так как при её низком уровне этим хобби заниматься смысла не имеет!
… Как минимум повышается надёжность, а это + к безопасности.
А безопасность наше всё. Так как при её низком уровне этим хобби заниматься смысла не имеет!
+1.
В мелочах нередко кроются причины больших проблем. Так что поддерживаю мнение о пользе таких “мелочных” мероприятий как экранирование и снижении, тем самым, рисков возникновения сбоев в работе бортовой электроники. Благо сегодня доступный ассортимент материалов и средств не ограничен только пищевой алюминиевой фольгой. Существуют, например, экранирующие лаки и аэрозольные краски, которыми можно покрывать снаружи или изнутри различные поверхности.
(тыц)
Наверняка многие разбирали буржуйскую технику, так там иногда так всё жёстко в экраны упаковано
Например?
Например-любая портативная радиостанция ценой от 100 баксов.
Или любой ТВ-тюнер(такая блестящая коробочка). Унутре на отсеки разбита отнюдь не для прочности…
Есть 3 варианта подхода к ЭМС:
- Пофигистический: проблеммы решаются по мере их проявления. Есть наводка от двигателя, боримся с наводкой от двигателя. Есть дрожание серв, боримся с дрожанием.
- Параноидальный: все узлы и провода экранируем, перед каждым разъемом - ставим ферритовое кольцо или муфту. Отказываемся от импульсных БП. Ставим раздельные акки на двигатель и видео, используем опторазвязанный регуль.
- Научно-технический. Сначала изучаем предмет. Рисуем схемы расположения и связей. Оцениваем, что и на что может наводить. Проводим замеры наводок всех видов. В зависимости от результатов и целей используем, наиболее подходящие методы борьбы. Затем прогоняем ряд ухудшающих ситуацию тестов, и, если надо, дорабатываем слабые узлы.
😃
Это тема. У меня после упаковывания приемника т9х в маленькую коробочку с ппм-енкодером ии передатчиком тини, дальность от ретранслятора до пульта теперь 20м максимум, после - FS.
Надоть значит и взаправду в фольгу все
Надоть значит и взаправду в фольгу все
Антенны тоже в фольгу заворачивать будете? 😃
Антенны тоже в фольгу заворачивать будете? 😃
А станет лучше? 😃
Антенны тоже в фольгу заворачивать будете?
Сперва проведу замеры наводок всех видов!
Есть 3 варианта подхода к ЭМС:
- Пофигистический: проблеммы решаются по мере их проявления. Есть наводка от двигателя, боримся с наводкой от двигателя. Есть дрожание серв, боримся с дрожанием.
Дрожание серв может быть очень редко, так, что вы можете и не заметить при тестах борта дома или на поле. А вот на посадке при завершающем вираже опаньки, и морковь. А почему? А несколько причин теперь, при
пофигистическом подходе. И не понятно что именно.
Логика проста - если у нас есть информация о повышении безопасности, но мы не исполняем и не повышаем её, хотя может за 5 минут, то это гвоздь нам в голову. 😉
Меньше было бы пофигистического подхода в нашем хобби - больше бы авиамоделистов летали сами на реальной технике. Так как уверенность в технике была бы куда выше, а соотв. и психология.
- Параноидальный: все узлы и провода экранируем, перед каждым разъемом - ставим ферритовое кольцо или муфту. Отказываемся от импульсных БП. Ставим раздельные акки на двигатель и видео, используем опторазвязанный регуль.
Всё правильно. Только корректировка - следует этот метод считать не “параноидальный”, а естественный в соответствии с нашими возможностями (финансы на доп. модули, к примеру) и в соответствии с приоритетом модулей (их жизненной важности для борта). То есть 2й акк совсем не обязателен, если мы видим правдивый расход энергии и чётко расчитываем путь домой - дисциплина.
И с другой стороны - 2й акк не пригодится, если сервы шумят. 😃
- Научно-технический. Сначала изучаем предмет. Рисуем схемы расположения и связей. Оцениваем, что и на что может наводить. Проводим замеры наводок всех видов. В зависимости от результатов и целей используем, наиболее подходящие методы борьбы. Затем прогоняем ряд ухудшающих ситуацию тестов, и, если надо, дорабатываем слабые узлы.
Да, без этого точно никуда. И все это используют изначально (например, чтение форума чтобы понять чем X от Z отличается 😃).
Важна сборная солянка этих метод, тогда всё станет очень вкусно и красиво.
Например?
Ноуты, пда’шки, мониторы… Многая электроника.
Важна сборная солянка этих метод, тогда всё станет очень вкусно и красиво.
+100500. Еще такой момент - проводились ли измерения ходовых камер LG в плане создания наводок по питанию? Любопытно было бы ознакомиться…
PS. А приёмничек у меня, c которым эксперименты проводил, футабий 6208sb. Так что футаба не футаба, а экран быть обязан.
Дрожание серв может быть очень редко, так, что вы можете и не заметить при тестах борта дома или на поле. А вот на посадке при завершающем вираже опаньки, и морковь.
Не верю. Во первых дома дрожание намного заметнее, чем в полете, так картина отражений то усиливает, то ослабляет сигнал. А во вторых, дрожание (речь именно о дрожании, а не о хатоических движениях) никогда не приводит к морковке. В худшем случае - это желе на видео.
Важна сборная солянка этих метод, тогда всё станет очень вкусно и красиво
ИМХО, намного важнее понимание физики процессов и потенциальных опасностей несоблюдения ЭМС.
Важна сборная солянка этих метод, тогда всё станет очень вкусно и красиво.
Когда после всех экранировок и ферритовок, сервы продолжат дрожать, а на видео видны полосы от движка, Вы все равно придете к 1-му методу, бороться с тем, что мешает. И в лучшем случае примените метод 3. 😃
Не верю.
И зря. Только через пару недель дома настройки икаруса я заметил что сервы (иногда, раз в 5-10-30 минут) резко дёргаются. А борт был включен часто - проверял так как. Заметил вечером, когда ужинал на кухне. Слышу из комнаты звук - ВЖИК! Понимаю, что вжик делать не кому, автопилот отключен, ручной режим, система включена. А почему тогда?.. Подождал минут 30, тишина, ушёл спать. Утром выложил все потроха на пол, всю эту паутину и начал питанием щёлкать и модули двигать туда сюда рядом друг с дружкой. И опаньки. Иногда сервы сильно дёргались. Я даже успел подумать что вайфай наводки наводит на пульт 2.4. 😃 После того как замотал приёмник - стало попроще, но всё равно что-то иногда чуток дёргались, тогда и ппм-миксер (синий) замотал и вот тут стало совсем хорошо. Заодно и осд тем же и вообще - отсек с электроникой внутри планера полностью обклеил алюм. скотчем на следующий день - ради веры ГПСа. Теперь спокоен. 😃
И только благодаря тому что я ждал с вылетами и иногда достраивал систему имею сейчас живую модель. Да, летала мало, зато живая и готова к новому сезону без тех глюков, которые были и могли её потерять.
+100500. Еще такой момент - проводились ли измерения ходовых камер LG в плане создания наводок по питанию? Любопытно было бы ознакомиться…
На счёт наводок по питанию не знаю, но то что в эфир она шумит - вероятно. ГПС стал устойчивее как корпус камеры заэкранировал, а может и не только из-за неё, а из-за всех вместе взятых экранов такой результат. Расстояние от камеры до гпса 50-60см.
SDR приёмник пришёл, работает, но ещё ничего не пробовал мерять. Подскажите кто знает, какая методика измерения? В HDSDR какой диапазон выбрать? И водить антеной рядом с модулем?
Только через пару недель дома настройки икаруса я заметил что сервы (иногда, раз в 5-10-30 минут) резко дёргаются.
Я встречал такой эффект, но связанный совсем на ЭМ наводками, а с нестандартным PWM сигналом от АП или приемника. Многие тупые аналоговые сервы требуют строго 50 Гц периода PWM и начинают “взбрыкивать” от футабьих 60-70 Гц. Такие сервы я просто меняю на другие.
У меня проблема с наводками на сервы решилась их заменой на другие, полностью не чувствительные к наводкам (хоть на антенну провод наматывай).
В результате не прибавилось ни грамма лишнего веса)
На счет повышения надежности тоже сомнительно- с чего бы ей от экранирования повыситься? Скорее провод под экраном где нибудь тихонько переломится или закоротит, а предполетный осмотр затруднителен т.к. все спрятано.
Вот 2й акк (бортовой)- точно прибавит надежности)
У меня проблема с наводками на сервы решилась их заменой на другие, полностью не чувствительные к наводкам (хоть на антенну провод наматывай).
В результате не прибавилось ни грамма лишнего веса)
А какие шумели и какие поставили?
Поставил Хитеки HS-65. Вообще серв не чувствительных к наводкам довольно много (и дороже и дешевле этих), просто надо учитывать эту особенность при выборе.