FPV полёты при низких температурах
а при чем тут низкие температуры?
При том, что при низкой температуре хочится сидеть в машине, и рулить оттуда. А для этого надо антенны выносить наружу.
Это все уже неоднократно обсуждалось в соответствующих ветках (про антенны, наземные станции, бустеры и т.д и т.п)
Это все уже неоднократно обсуждалось в соответствующих ветках (про антенны, наземные станции, бустеры и т.д и т.п)
Ответ конечно интересный. А не могли бы Вы точнее указать, где это обсуждалось?
Я уже неделю смотрю форумы, но так и не нашёл конкретных ответов и готовых решений. Я не корефей в этом деле, летал все лето по камере (FPV), вот и думаю - летать зимой или ждать теплого сезона. Полеты из машины меня вполне бы устроили (тем более, что многие форумчане так и делают). У меня например очки с приемником 5.8 Fat Shark, РУ Turnigy 9X с модулем Corona 2.4Ггц JR. Вот меня и интересует, как антенны можно на улицу из машины вытащить.
Многое не понятно. Читал, что нужно делать ретранслятор - но где поподробнее почитать об его сборке? Что для этого нужно еще докупить?
У меня например очки с приемником 5.8 Fat Shark, РУ Turnigy 9X с модулем Corona 2.4Ггц JR. Вот меня и интересует, как антенны можно на улицу из машины вытащить.
Купить отдельный приёмник Fatshark, упаковать в пластиковую коробочку вместе с модулем короны. От коробочки кабель(VGA к примеру) в очкам и пульту. Садишься на пассажирское сиденье, приспускаешь стекло на сантиметр, в него кабель пропустить. Машину не глушить.
Это бюджетный вариант. Если есть лишние 15-20т.р., можно сделать безпроводной репитер.
Как сделано у меня:
Я в машине. В руках пульт Футаба. На штативе стоит приемник ФрСкай (футабосовместимый) с выходом РРМ. Этот РРМ поступает на вход ВЧ-блока Эксперт ЛРС. Питается ЛРС от одной трехбаночной ЛиПо (приемник питается 5-ю вольтами от ЛРС). В дальнейшем планирую замену приемника этого ретранслятора, чтобы был SBUS (заказл уже).
С управлением разобрались. Далее видео.
На самолете передатчик 1.3ГГц. На втором штативе приемник 1.3ГГц. AV-сигнал с его выхода идет на вход видеопередатчика 100мВт 5.8ГГц Шарковской сетки частот. Приемник видео питается напрямую от 3S ЛиПо, видеопередатчик через 5-ти вольтовый БЕК. Тут же стоит индикатор напряжения. Ну и далее сигнал принимается на встроенный приемник Доминаторов.
Как бы все.
Вчера кстати полетали. Температура -8.5 градусов. У нас все снегом уже замело. Снова все вокруг одного цвета.
Фотки видеоретранслятора. По управлению фотку не сделаю - разобран.
кидаю туда грелку (продается в аптеке 120…160руб, там внутри черная термоусадочка - надламываешь ее - и грелка очень сильно нагревается…тепло держит долго…потом кидаешь в кипяток и она восстанавливается) - и ее хватает на весь полетный день. Вынимаю аккумы из кофра ,а они даже горяченькие 😃
Прошу прощения что цитирую пост 2012года, просто знаю что F.R. здесь переодически бывает 😃
А что за грелки вы используете?
Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет), может ваш вариант будет лучше…
По поводу мороза и ветра- проблема в том, что вся “городская” одежда продувается, даже самая плотная. Надо брать OUTDOOR (для туристов/альпинистов) и еще и проверять, тогда ветер почти не заметен.
Спасибо за быстрые ответы.
Из всего я понял следующее:
- РУ - придется покупать 2 приемника и передатчика с PPM входом и выходом. Передатчик ставим в пульт, он вещает на свой приемник (находящийся, например на штативе на улице), с него по PPM кабелю сигнал идет в передатчик №2, а он в свою очередь передаёт все на приемник в самолете.
- FPV - придется докупать приемник+передатчик (думал уже о переходе на 1.3), приемник вешаем на улице, а от него видео по AV кабелю в очки.
Я все правильно понял? или что-то не так?
Все правильно.
Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .
Спасибо за быстрые ответы.
Из всего я понял следующее:
- РУ - придется покупать 2 приемника и передатчика
Я все правильно понял? или что-то не так?
целая тема посвещена конкретно этому: rcopen.com/forum/f90/topic204187
Все правильно. Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .
в этом году точно не потяну по финансам… а жаль. буду ждать весны.
склею какую-нибудь цессну и попробую полетать зимой визуально.
А что за грелки вы используете?
Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет), может ваш вариант будет лучше…
Хм… по-моему, я уже кому-то тут на форуме уже расписывал про свои грелки… Ну ладно…
Обычные грелки 😃 Продаются в аптеке (ну, я во всяком случае, там их покупал), цена вопроса ~100рэ.
Называется она так: Г релка солевая “ЛОР” Фирма - “Дельтатерм”.
Внутри маленькая трубочка (похожая на термоусадку), ее надо чуть-чуть согнуть… и начнется сильная экзотермическая реакция. Грелка махом нагревается до 30 градусов и держит такую температуру достаточно долго.
Когда реакция заканчивается грелка превращается в камень. Восстанавливается путем купания в кипятке минут 20. Т.е. происходит рекция востановления.
У меня их две. По приезду на поле я одну активирую и кидаю в кофр с АКБ - сам кофр еще теплый (он долго тепло держит) + грелка поддерживает тепло. В итоге, все акб, циакрин, скотч и т.д. до конца полетов (на весь день хватит) достаются теплыми 😃 А вторую грелку я засовываю в муфту, где находится пульт. Там тоже становиться очень тепло и классно 😃 Это все при -15…-20 на улице.
По поводу мороза и ветра- проблема в том, что вся “городская” одежда продувается, даже самая плотная. Надо брать OUTDOOR (для туристов/альпинистов) и еще и проверять, тогда ветер почти не заметен.
По-поводу одежды. Однозначно не “городскую”. Во-первых, риск замораться всегда есть во-вторых…
Хорошая, теплая и не дорогая зимняя (да вообще любая одежда) есть в магазинах типа “сцеподежда”. Я там себе и на конец лета, на глубокую осень костюмчики купил. И очень хорошие берцы. Ноги не мерзнут и не потеют, не промокают, гряз и снег им непочем 😃 Ну а для очень суровых погодных условий - у меня есть горнолыжный костюм 😃 Сейчас коих в продаже можно много встретить. Надо брать такой, чтобы ни где ни чего не задувало (наличие подстежек, стягивающих резиночек, удлиненых рукавов и т.д…). Тогда все норм будет 😃 Единственное но… чуствуешь себя как надутый одуванчик в таком костюме 😆 Но, зато тепло 😃
Единственное что я добавлю - второй комплект РУ лучше взять какую нибудь ЛРС .
Летаю на Эксперт Тини ЛРС прямо из машины. Антенна - диполь по 165мм. Установлена на передатчике. Дальнобойности РУ хватает на 10 км.
Снаружи, на крыше авто, только клевер видео 1,2ГГц и приемник Lawmate. AV-провода от приемника, идут в салон через приопущенное стекло.
Летом работает кондей, зимой - печка. Комфортно, удобно и без ретрансляторов.
Коллеги, у кого есть опыт борьбы с облединением? Чем можно обрабатывать объектив и винт, чтобы в облаках не покрывалось все это коркой льда?
Конечно, первая мысль - глотнуть спиртового раствора и дыхнуть на обьектив:). Но обратно на машине ехать очень дорого может выйти:)😃😃
Сам не пробовал, но народ рекомендует аэрозоли для очков (те которые горнолыжные) против запотевания. Однозначно в этом зимнем сезоне будем искать решение.
Чем поливают пассажирские самолеты перед взлетом?
Если правда спиртом пишикнуть на объектив, высохнет, наверное, быстро, будет ли толк?
Cейчас провожу эксперименты вот с такими: автономный источник тепла “Теплоид” (пока непонятно подойдет или нет)
Пойдет. Только она одноразовая.
Чтобы эффективно работала надо помнить, что перед употреблением она должна быть не промерзшей.
В ней порошок-химреагент во влажном состоянии. Если влага замерзнет, то
рекция сильно замедлится и почти все выделяемое тепло уйдет на саморазогрев.
В общем выполнить условие не сложно - положите перед выходом в карман.
Такие грелки удобнее для обогрева бортового оборудования. Они легкие, компактные и гибкие. Еще удобны тем, что не требуют подготовки. Перед выходом распихал по карманам сколько потребуется, потом только вскрываешь и кидаешь куда требуется: в ботинки, модель, рукавицы и т.д и т.п.
Ну и надо смотреть на срок годности.
Дело в том, что пакет не обеспечивает абсолютной герметичности и состав частично высыхает, частично вступает в реакцию. В общем обратил внимание, что 2-х летние пакеты уже практически не греют.
А для обогрева кофра/ящика с АКБ, себя любимого и всего пр., что остается на земле, наверно удобнее многоразовые солевые или каталитические грелки. Последние сейчас есть практически во всех магазинах с товарами для спорта/туризма/охоты-рыбалки.
По-поводу одежды…
Ну а для очень суровых погодных условий - у меня есть горнолыжный костюм…
Надо брать такой, чтобы ни где ни чего не задувало (наличие подстежек, стягивающих резиночек, удлиненых рукавов и т.д…). Тогда все норм будет…
Да экипировка очень важна.
И вроде её сейчас много.
Производители указывают температурные диапазоны комфортности, а продаваны указывать на них.
НО!!! Они рассчитаны на разные условия активности самого обогреваемого.
Для нас скорее больше подходит одежда для зимней рыбалки, все таки двигаемся на полетах мало.
Пойдет. Только она одноразовая.
Чтобы эффективно работала надо помнить, что перед употреблением она должна быть не промерзшей
Это да, подготовка акков ессно будет в машине- чтобы перед полетом были тепленькие. На счет одноразовости- цена 25рублей, дешевле чем двигатель авто прогреть 😃
Проблемы там 2: вес 40 грамм, и непонятно хватит ли 1 маленького пакета. А большой уже 80гр.
И вторая - что греет довольно слабенько.
Сейчас шьем чехол для акка из флиса-300 (+тонкий слой непродувайки), как будет готово- проверю в морозилке при -18С. В идеале хотелось бы получить плюсовую температуру акка.
В идеале хотелось бы получить плюсовую температуру акка.
В полете аккумулятор греть не надо. Главное, чтобы он не замерз до этого.
Силовой сам себя хорошо греет, дополнительный(для электроники) - достаточно подсунуть ему под бок, ну ограничить/закрыть вентиляцию в отсеке с АКБ.
Для пенолетов этого вполне достаточно. сама пена- хороший теплоизолятор.
Вообще, как показал опыт, на борту требуется греть фотик, всё остальное и так нормально работает.
Если греет слабенько - см. срок годности. Нормальная грелка на ощупь явно влажная, после встряски и небольшого разминания быстро разогревается.
Правда я использовал не Теплоид, но не думаю что это принципиально. Были разные, даже не обращал внимания на названия.
как показал опыт, на борту требуется греть фотик, всё остальное и так нормально работает
У меня только камера пиксим-seawolf - он вроде прилично греется, не должен замерзнуть. Да и видео меня не сильно волнует, надеюсь что АП назад вернет 😃
Проверил сервы после морозилки- по-началу между крайними положениями поворачивались больше секунды, но через 10 движений очень быстро нагрелись.
В общем если серва хоть немного работает в полете- не замерзнет. Я конечно верю тому что про сервы говорили, но проверить не мешало)))))))