полеты далеко и низко

hippp

В голове постоянно крутится мысль использования второго самолета-ретранслятора для низких полетов на дальние расстояния.

Картина представляется следующей: в 10 - 15 километрах от пилота где-то высоко в небе в автоматическом режиме парит тяжелый носитель с приемо-передающей аппаратурой на борту. Им может быть SkyWorker, например. Под ним почти у самой земли летает второй самолет, управляемый пользователем. Команды он получает от этого ретранслятора, а также передает через него видео со своей камеры и телеметрию.

Вопрос. Слышал ли кто о такого рода полетах на rc-самолетах? Можно ли сейчас купить аппаратуру ретрансляции?

artemium

Наверное лутше посмотреть в сторону нормальной 10-12 и метровой удочки с размещением на ней видеоприемника ,и второй такой-же поставленной недалече с размещением на ней передатчика р\у (если у вас на 2,4 иль на 433.)
Увеличение высоты антенны с 2х сторон даст гораздо больше выигрыша по дальности чем одностороннее поднятие (вы же не собираетесь летать на высоте 3 метра над землей? наверное метров 20 ваша минималка?).
Назовите предполагаемое место полетов и растительность на нем ?

dima043

Или подобрать такое место полетов чтобы расположиться на холме. У нас такое место - поле на пологом невысоком холме. С него можно летать на расстояние 5-7км на высоте 50 метров а возможно и ниже и дальше можно я просто ниже не пробовал (сбоев и помех не было).
Вояки кстати видел используют коленчатый подъемник на Камазе метров 20 высотой для поднятия своих антенн выше деревьев.

Zont

SkyWorker это наш коллега-хоббист, а вы, наверное, говорили о модели самолета Skywalker 😃

О таких полетах не слышал, а вот про аппаратуру ретрансляции да, слышал. Только она называется не “апаратура ретрансляции”, а “приемник” и “передатчик”, из них собирается единый кусок, который и ретранслирует сигнал.

У меня подобная система в машине: я хожу только с пультом обычным 2.4, а вот из машины уже лупит ЛРС. Ей, вобщем-то, пофигу где стоять - в машине или в самолете, главное скормить ей несколько вольт питания и РРМ сигнал.

Обратная сторона этого безобразия - задержки, которые будут увеличиваться с каждым лишним пунктом между самолетом и вашим пультом. Если вам летать совсем-совсем низко, то на это надо будет обратить внимание.

flygreen

К задержкам надо прибавить вероятность отказа чего либо из оборудования. Тогда можно потерять оба самоля…ИМХО вариант с телескопической мачтой и выбором более высокого места более привлекателен.

baychi
hippp:

мысль использования второго самолета-ретранслятора

Проще на воздушном шарике ретранслятор поднять. Сотни метров хватит для полетов на десятки км.

yaten
baychi:

Проще на воздушном шарике ретранслятор поднять. Сотни метров хватит для полетов на десятки км.

делал так для покрытия базы отдыха wifi сетью на 2 дня для проведения конференции. Дешево и сердито.

dima043

Это же какой “шарик” надо ? Учитывая вес оборудования. Кубометра на 2 ? А чем надувать ?

Dacor
baychi:

Сотни метров хватит для полетов на десятки км

Это если местность равнинная. У нас такое не прокатит - сопки кругом. Тоже мысли по этому поводу ходили, но пока нет возможности реализовать это (по крайней мере у нас в регионе)

baychi
Dacor:

У нас такое не прокатит - сопки кругом.

Так еще проще - просто отнесите ретранслятор на самую высокую сопку. 😃

Dacor
baychi:

Так еще проще - просто отнесите ретранслятор на самую высокую сопку.

Однако!!! Проще!!! )))) Были бы дороги - не проблема, а так… никаких шансов

djyen

Несколько идей:

  1. На скайвокер вешаем солнечную батарею, пусть летает весь день,
  2. Запускаем сеть скайвокеров по принципу соты, настраиваем ретрансляцию, получаем охват 100500км,
  3. На случай облачности, когда солнечные элементы не смогут компенсировать энергозатраты, запускаем специальный самолет-заправщик, SkyCharger,
  4. SkyCharger будет курировать самолеты SkyWalker,
  5. Создаём резервный парк скайвокеров, организуем систему hot-swap: вышедший из строя или севший скайвокер отправляется на землю, в это время взлетает новый и направляется на точку для быстрой подмены,
  6. Передача данных и видеопотока через эту систему будет стандартизирована, любой желающий получит право присоединиться,
  7. Ставим сервер контроля доступа и мониторинга,
  8. В реальном времени каждый желающий начать полет просматривает нагруженность сети, выбирает свободную зону полета или ждет очереди в занятой зоне,
  9. Перед началом полета участник резервирует количество времени на определенном участке, в этот момент с его счета списываются условные единицы,
  10. В экстренном случае(не уложился во время) система будет предоставлять резервный канал управления, но плата будет идти по штрафному завышенному тарифу, реальная ёмкость системы будет вдвое выше разрешенной нагрузки на сеть, половина будет всегда в резерве,
  11. Если участник закончил полет раньше зарезервированного времени, он останавливает свой сеанс, освобождая канал, невыработанное время возвращается в виде условных единиц на его счет,
  12. В системе будут предусмотрены различные типы аккаунтов: базовый, люкс(приоритет в очереди на полет в зоне большой загрузки, съемка вашего летательного аппарата с скайвокера-ретранслятора, поисковые работы с воздуха в случае аварийной посадки или краша), будет предусмотрена возможность докупки пакетов услуг.
baychi
djyen:

На скайвокер вешаем солнечную батарею, пусть летает весь день,

Вам не удасться это сделать на Скае в ближайшие 3-5 лет. Нет пока таких СБ.

djyen:

Запускаем сеть скайвокеров по принципу соты, н

Не проще ли управлять моделью через мобильные или спутниковые сети связи?

djyen:

На случай облачности

Летайте выше облачности.

djyen:

Ставим сервер контроля доступа и мониторинга

Дальше читать не смог, упал под стол. 😃)))

Zont

Я только со второго раза до туда дочитал, сначала срубило на первых двух пунктах…

djyen:
  1. На скайвокер вешаем солнечную батарею, пусть летает весь день,

пасаны-то не знают, всё липохи туда суют. Весь пост целиком достоин цитатника ИМХО.

hippp
Zont:

У меня подобная система в машине: я хожу только с пультом обычным 2.4, а вот из машины уже лупит ЛРС.

Уважаемый Zont, не могли бы вы подробнее описать вашу систему: на каком железе все это работает? Используете ли вы какую-нибудь промежуточную плату типа Ардуины, или подпаиваете приемник к передатчику напрямую?

Кроме того остается вопрос о ретрансляции видео сигнала. Как с ним быть? Может быть просто расположить на борту самолета-ретранслятора стандартный видеоприемник на 5.8ггц, выход от которого воткнуть в видеопередатчик на 1.2ггц. Первый будет принимать сигнал от основного самолета внизу, а второй - передавать его дальше на наземную станцию. Будет это работать?

Zont:

Обратная сторона этого безобразия - задержки, которые будут увеличиваться с каждым лишним пунктом между самолетом и вашим пультом. Если вам летать совсем-совсем низко, то на это надо будет обратить внимание.

Насколько велики эти задержки? По сути система с ретранслятором ничем не отличается от вашей. Никаких лишних пунктов в ней нет. Как и у вас, в ней два участка передачи.

Ясон

если управление глючит на малых высотах можно вернуться к старым добрым 35-40 мгц 😃 как показали испытания сигнал хорошо принимается даже при отсутствии прямой видимости. На 7 км была устойчивая связь в низине за холмом (примерно на 30м ниже уровня передатчика) 2.4 с 1 вт бустером сдохло задолго до этой отметки, как только пропала прямая видимость.

Zont

Сергей, на модуль ЛРС я подаю РРМ сигнал не с пульта, а с приемника, который работает в моим пультом. В этом и весь ретранслятор 😃 Пульт Футаба 2.4, приемник 4 канальный ФрСкай (у него есть режим вывода РРМ), ЛРС Эксперт (любая ЛРС требует РРМ для работы). Такая схема у меня уже честно трудится около года, не подводила.

Пробовал еще простой приемник футаба и подключал к нему РРМ кодер - задержка увеличивалась, а в остальном без изменений.

Как у меня работает сейчас - я не ощущаю задержку, управляя своим Skywalker. Для пилотажки или вертолета это, может быть, будет критично, но не для таких “паровозов” как скай.

По части видео суть должна быть та же самая, можно и один диапазон использовать, НО! Если расстояние между ретранслятором будет значительное - потребуется направленная антенна на прием, а как вы её будете направлять? Либо она должна быть статична, либо строить антенна треккер самому, который будет учитывать своё текущее положение и ариентацию.

Ясон:

если управление глючит на малых высотах можно вернуться к старым добрым 35-40 мгц

Евгений, это ведь вы, кажется, строили диполь для р/у 40 МГц? 😃 Так же размеры получаются не транспортабельные…

djyen

С наступающим Новым Годом всех!
Желаю всем побольше чувства юмора))
(относится к посту #12)

Ясон
Zont:

Так же размеры получаются не транспортабельные…

ну так оно же разбирается на 2 компактные половинки по примерно 1900мм 😃
при наличии машины с кузовом “универсал” все чудненько влазит 😉 правда есть недостаток, размах модели желателен от 2.5м дабы максимально реализовать возможности приемника протянув антенну и противовес в крыльях.

Zont
Ясон:

2 компактные половинки по примерно 1900мм

хех… 😃
ну зато на этой частоте р/у конечно должно конечно не обращать внимания на препятствия.
Еще бы видео в эти частоты загнать… 😃

artemium

Как писали немножо выше,радиоуправление предпочтительнее 40-70 мгц.
Пробивает листву лутше.
А как вариант если холмы горы итп , полутше в плане энергозатрат, один самолет вы запускаете по жпс полету прям над вами (метров на 500 высоты ) ,а потом пользуя его как ретранслятор пускаете второй .Во всяком случае риск потерять обои намного меньше,помощник присматривает за первым в случае отказа берет управление на себя,вы пользуете второй.
Оба аппарата тащить на 10 км очень затратно будет в плане энергозатрат ,соответственно и веса как одного самика так и другого.