полеты далеко и низко
Я только со второго раза до туда дочитал, сначала срубило на первых двух пунктах…
- На скайвокер вешаем солнечную батарею, пусть летает весь день,
пасаны-то не знают, всё липохи туда суют. Весь пост целиком достоин цитатника ИМХО.
У меня подобная система в машине: я хожу только с пультом обычным 2.4, а вот из машины уже лупит ЛРС.
Уважаемый Zont, не могли бы вы подробнее описать вашу систему: на каком железе все это работает? Используете ли вы какую-нибудь промежуточную плату типа Ардуины, или подпаиваете приемник к передатчику напрямую?
Кроме того остается вопрос о ретрансляции видео сигнала. Как с ним быть? Может быть просто расположить на борту самолета-ретранслятора стандартный видеоприемник на 5.8ггц, выход от которого воткнуть в видеопередатчик на 1.2ггц. Первый будет принимать сигнал от основного самолета внизу, а второй - передавать его дальше на наземную станцию. Будет это работать?
Обратная сторона этого безобразия - задержки, которые будут увеличиваться с каждым лишним пунктом между самолетом и вашим пультом. Если вам летать совсем-совсем низко, то на это надо будет обратить внимание.
Насколько велики эти задержки? По сути система с ретранслятором ничем не отличается от вашей. Никаких лишних пунктов в ней нет. Как и у вас, в ней два участка передачи.
если управление глючит на малых высотах можно вернуться к старым добрым 35-40 мгц 😃 как показали испытания сигнал хорошо принимается даже при отсутствии прямой видимости. На 7 км была устойчивая связь в низине за холмом (примерно на 30м ниже уровня передатчика) 2.4 с 1 вт бустером сдохло задолго до этой отметки, как только пропала прямая видимость.
Сергей, на модуль ЛРС я подаю РРМ сигнал не с пульта, а с приемника, который работает в моим пультом. В этом и весь ретранслятор 😃 Пульт Футаба 2.4, приемник 4 канальный ФрСкай (у него есть режим вывода РРМ), ЛРС Эксперт (любая ЛРС требует РРМ для работы). Такая схема у меня уже честно трудится около года, не подводила.
Пробовал еще простой приемник футаба и подключал к нему РРМ кодер - задержка увеличивалась, а в остальном без изменений.
Как у меня работает сейчас - я не ощущаю задержку, управляя своим Skywalker. Для пилотажки или вертолета это, может быть, будет критично, но не для таких “паровозов” как скай.
По части видео суть должна быть та же самая, можно и один диапазон использовать, НО! Если расстояние между ретранслятором будет значительное - потребуется направленная антенна на прием, а как вы её будете направлять? Либо она должна быть статична, либо строить антенна треккер самому, который будет учитывать своё текущее положение и ариентацию.
если управление глючит на малых высотах можно вернуться к старым добрым 35-40 мгц
Евгений, это ведь вы, кажется, строили диполь для р/у 40 МГц? 😃 Так же размеры получаются не транспортабельные…
С наступающим Новым Годом всех!
Желаю всем побольше чувства юмора))
(относится к посту #12)
на каком железе все это работает?
Вот здесь (пост 46) конкретное “железо” как сделать:
Так же размеры получаются не транспортабельные…
ну так оно же разбирается на 2 компактные половинки по примерно 1900мм 😃
при наличии машины с кузовом “универсал” все чудненько влазит 😉 правда есть недостаток, размах модели желателен от 2.5м дабы максимально реализовать возможности приемника протянув антенну и противовес в крыльях.
2 компактные половинки по примерно 1900мм
хех… 😃
ну зато на этой частоте р/у конечно должно конечно не обращать внимания на препятствия.
Еще бы видео в эти частоты загнать… 😃
Как писали немножо выше,радиоуправление предпочтительнее 40-70 мгц.
Пробивает листву лутше.
А как вариант если холмы горы итп , полутше в плане энергозатрат, один самолет вы запускаете по жпс полету прям над вами (метров на 500 высоты ) ,а потом пользуя его как ретранслятор пускаете второй .Во всяком случае риск потерять обои намного меньше,помощник присматривает за первым в случае отказа берет управление на себя,вы пользуете второй.
Оба аппарата тащить на 10 км очень затратно будет в плане энергозатрат ,соответственно и веса как одного самика так и другого.