PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
с этим вроде разобрался. другая проблема. в выходе питания с наземки для бека всего 1 вольт. Хотя это так проблемка. можно на прямую с акума и брать на бек ток. Единственное мне не понятно. Почему нельзя было сразу сделать нормальное питание для серв чтоб не городить всякие беки.
На выходных штырьках к сервам, напряжение вообще не предусмотрено и это грамотное решение, антенна может быть достаточно тяжелой и потреблять большие токи, да и сам поворотный механизм может располагаться далеко от наземки, по этому гораздо правильнее дотянуть до неё 12 вольт а уж там преобразовать их в 5.
В наземке есть крутилки настройки уровня для каждого канала. Если их настройки различаются, то разница между ними будет.
Попробуйте порутить уровень в приемнике(или в передатчике). должно помочь.
Саша, проблема не во входах наземки а в выходах приёмника…
И так, после нескольких вылетов я созрел для небольшого отзыва 😃
Для начала, огромное спасибо Сергею за его подсказки, объяснения и мануалы, это бесценная информация!
А теперь о комплекте. Достался он мне с новогодней скидкой, долго думал о наземной станции, но решил что пока нет необходимости. При получении очень удивил чек в коробке 😃 Первое что мне не понравилсоь - размер, он огромный и выглядит как прототип, меня это долго смущало и до последнего момента я смотрел в сторону вектора (цена меньше, известный производитель, цветное осд и тд), по что-то в питлабе меня зацепило. Комплект описывать нет смысла, скажу только что датчик тока оказался не откалиброван, несмотря на заверения в инструкции об обратном, но это не критично.
И так, питлаб был установлен в мини Талон. Кстати самолет, как и питлаб, полностью превзошел мои ожидания! Это мой 3-й большой fpv самолет, и 6-й по счету. Запускать я решил с рабочей стабилизацией т.к. начитавшись про талон я не знал чего ожидать от запуска, но проверив работу оборудования и стабилизаци пришел к выводу, что она мешать не должна. Да это не самый правильный вариант, но он спас самолет на старте.
Кинул под большим углом, но питлабу это не помешало 😃 К сожалению, я не до конца разобрался с лэйаутами осд и забыл вывести режимы полета и высоту, сейчас я это уже исправил.
Сегодня оказался очень насыщенный день, проверил возврат и другие режимы, откалибровал RSSI, еще раз откалибровал датчик тока, залетел за облака, поймал помеху и потерял РУ, заморозил курсовую и сел по приборам, на втором вылете и удалении 3км опять поймал помеху которая полностью заглушила РУ и частично видео… питлаб без проблем развернул самолет и привел его домой. Дважды!
Мое заключение, Питлаб работает и делает это хорошо! Свою стоимость он полностью оправдывает.
Молодец, поздравляю!
Особенно показателен один момент, человек без особых проблем настроил АП и с первого разу полетел на новом для себя и далеко не простом самолёте!
я имел ввиду выход снизу под питание бека. тот что на твоей картинке аут. ну пофик. просто припоял питание на наземку и на бек к разьему хт 60. осталось тоже самое сделать на приемник, купить штатив и в поле , проверять поворотку.
не совсем понял о чём ты…
слева это вход от аккума 3S, справа это выход этого аккума, там должно быть полное напряжение батареи…
всё что питается с этого OUT, будет учтёно наземкой и отражено на экране, можно установить алармы на ток, потреблённую ёмкость с аккума… У меня отсюда питаются сервы поворотки, приёмник, писалка, усилитель звука… Я всегда знаю состояние моей батареи, знаю сколько остаётся ёмкости, какое на ней напряжение…
правый не работал. оказалось бракованный штекер был.
я штекеры вообще не использую, я запаялся небольшими кусочками проводов прямо на плату, там есть специальные отверстия…
слева на проводах разъём под батарею, справа выхода на разные устройства…
Мое заключение, Питлаб работает и делает это хорошо! Свою стоимость он полностью оправдывает.
Судя по тому что он два раза вернул, можно в два раза дешевле и в три раза меньше стабилизация справляется да и по уровню работы выше будет. Очень хорошее заключение.
заморозил курсовую и сел по приборам,
Это как ? По вашему видео вы к дому кругами зашли, пролетели и начали кружить, подлетев визуально посадили.
Отработка режима AUTO с экстремально низкой высоты…
Олег, я холивар не собираюсь устраивать и тролля кормить тоже 😃 да, можно в 2 раза дешевле взять, с убогим осд и с половиной тех функций, которые есть у питлаб. Я помню раньше так спорили про назу (которая dji) что мультивий или апм круче и его можно настроить под себя… зато питлаб как и наза не разбивает в первый же вылет твой ЛА.
Видео, кстати, с облёта, там с камерой все ок было и сажал не визуально. Обледенело все на второй полет (да второй полет и я в облака полез… ну как тут устоять, когда они всего на 400м да и не летал почти год на самолетах), могу выложить видео, но там ничего особенного.
Олег, я холивар не собираюсь устраивать и тролля кормить тоже
Я тебя спросил , ты не можешь ответить, а троллиную полейму сам же только что и развел вместо ответа.
Я помню раньше так спорили про назу (которая dji) что мультивий или апм круче
Да ради Бога что круче можете спорить между собой, мне всеровно поверь, я ставлю удобный автопилот для себя а не для того что бы вам угодить .
сажал не визуально
Заморозил курс? Это что , Да и знание обратного курса не дает того что ты к дому прилетишь, вот и спросил, просто ты не летишь по обратному курсу, пытаешься ловить H дом на пути, потом постоянные вырезы видео . Складывается что это не приборный полет, особенно когда кругами на посадку идут. Но раз сказать нечего, значит нужно обвинить коллегу по форму и обвинить в троллизме. Хотя , пустословие тут повсюду. Уже на какую то дедовщину становится похоже, туда не пиши в нашу ветку не ходи, ничего не спрашивай и тд. Это не про Вас, это везде тут такое.
Полезный совет:
Вы хотите совершить полёт по точкам, но знаете, в какой то момент РУ может “оборваться”, самолёт в соответствии с настройками FS прекратит полёт по точкам и вернётся домой…
Что делать в этом случае? Можно конечно перенастроить FS таким образом, чтобы при обрыве связи АП вставал в режим “полёт по точкам”, но Питлаб предлагает более изящное решение!
Режим “Игнорировать FS на … минут” (продолжительность до 90 минут включительно) Режим можно включить прямо в полёте.
Т.е. совершая полёт по точкам, вы можете заставить АП не реагировать на FS установленное вами время…
Таким образом можно совершить например облёт горы по определённому маршруту, понимая что за горой АП обязательно схватит FS, полёт по точкам с помехами по РУ на маршруте…
При этом вы гарантированно получаете автовозврат домой если по прошествии определённого времени РУ не восстановится…
Так же большинство лрс систем имеют програмированный фс.
К примеру у меня при обрыве до 3 сек включается режим авто и газ на середине и лишь затем переводится в минимум, что является возвратом.
П.с Сергей, про видео не забыл… Временно нахожусь в Оризоне. Вернусь, обезательно проверю…
Вы хотите совершить полёт по точкам, но знаете, в какой то момент РУ может “оборваться”, самолёт в соответствии с настройками FS прекратит полёт по точкам и вернётся домой…
… Режим “Игнорировать FS на … минут”
Очередной красиво завуалированный костыль.
Четкая инструкция что делать при потере связи, либо домой, либо маршрут, все.
А у вас не рыба не мясо, можно подстроиться а можно офигенно вляпаться с такой логикой.
Не надо писать херню… Костыль это как раз постоянные перестраивания режима FS на приемнике…
и тут “если что” - гарантирована “жопа”
У нас при FS гарантированно домой, но есть дополнительная опция, которой можно пользоваться или не пользоваться…
Завидуйте молча 😃
Мне бы вот в приемнике лрс пригодился бы до 3сек режим “сохранять тот же положение каналов при потери связи” так как иногда на земле на 1сек может проскочить ФС когда еще рядом второй самолет,а вот в небе это редкость. А вот не реагировать автопилоту на команды приемника о возврате может стать когда нибудь неприятным концом. А как автопилот определяет что приемник связь потерял? Получается он тупо игнорирует команду автовозврата на заранее заложенное ему время до 90мин? Тоесть это ровносильно с автомобиля отключить тормоза на какое то время,так что ли? Уж если вы задумали летать без радиоуправления для облета горы или тп, то это автономный полет пусть будет всю дорогу, а автовозврат что бы сам автопилот включал, по выходу из рабочей зоны ,а не ждал команды от приемника.
а автовозврат что бы сам автопилот включал, по выходу из рабочей зоны ,а не ждал команды от приемника.
А разве он не летит автоматически домой после прохода последней точки маршрута? Не зависимо , есть файлсейв или нет.
Не знаю, да и смысл какой иметь автовозврат после полетов по точкам, для этого команда нужна, вдруг другие цели нужно отработать. Автопилот хобиийный (не профи) должен иметь ограниченную/регулируемую зону полета, где за пределом ее он без участия приемника развернет модель к дому. А всякие паузы не реагирования на приемник в какой то момент могут сыграть злую шутку. Ну раз сделали такой режим на Пит лабе, пусть будет главное не забыть его выключить потом.
Фича полезная на предмет потери связи и её восстановления через нное количество времени, чтоб не сразу домой, а подождал. На ардупилоте реализовано давно, но ограничено 100 секундами по моему(т.н. короткий FS). Было бы неплохо 100 минут)). Польский друг это дело реализовал и сделал свою систему более гибкой.
С позволения пример использования. Летите не по точкам , а допустим стоите в кругу над точкой. Пропала связь -всё, домой. А так можно сложиться переехать к примеру и включиться снова.
В общем тема правильная.
Спасибо Дмитрий, приятно видеть комментарий думающего человека
Фича полезная на предмет потери связи и её восстановления через нное количество времени, чтоб не сразу домой, а подождал.
Условная какая то польза. Как я уже сказал мне бы режим в приемнике до 3 сек пригодился бы, все остальное это может быть и хорошо если у вас связь теряется постоянно. Но тут лучше вообще автономный полет отправить ваш самолет. Просто для меня лично, этот режим вообще вызывает страх на включение, сегодня он нужен , а завтра нет. Полетел я куда нибудь , заложил себе точки для определенной задачи, например для захода, что сто случилось с аппой или ЛРС, потеря питания, а “топлива” уже мало и самолет до 100 мин сам куда то летит, а мне нужно уже к дому. Нее. Если уже поставил я себе задачу гору вашу облететь, то я без РУ его отправлю.
Хотя этот режим полезен для полета на малой высоте, где связь будет теряться , тогда да можно будет снять красивый полет.