PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Андрей#

Решил я значит на дизайн зайти, открываю ветку FPV понаблюдать чего происходит, о новое сообщение от плохиша в ветке питлаба, наверно чета вновь офигительно концептуально новое, что появилось в арду года так 4 назад.

Читаю о продолжении работы над инициализацией FS, все так же скучно с приемником, по заранее запрограммированному на нем режиму, нууу как у всех, добавили программируемую задержку после инициализации FS не автопилотом а приемником, ну окей.
Сбой в приемнике - дрова
Сбой в навигации - дрова
Сбой в питании - дрова
Сбой в инерциалке - дрова
Врущий датчик - ну может долетит, но дрова.

пишешь о проблемах, предупреждаешь а в ответ - " да пошел ты нахрен"

Пишут о изящном решении? Чё??? Какое нафиг изящное решение? То что АП вместо того чтобы принять решение по программе его отодвигает? Это для неопределившихся пилотов?
Представляю, о FS нууу окей, у меня еще есть минута понаблюдать че будет происходить, т.е. АП идет еще ровно минуту по маршруту и потом в рандомной точке разворачивается и прет на базу. Действительно “изящное” решение, особенно клево с потерей всех линков.
Кирпичный заводик можно открыть.

Про пикс, ссылки давать не вижу смысла, вы-ж упертые до жути.
кому интересно 10 ДЕСЯТЬ подразделов по настройке типов и инициализации FS, документация открыта.

Ну а Пит понятно дело, инновационный автопилот, замечу на офф сайте написано именно так.
Ну что-ж действительно остается только завидовать))

Plohish

Интересные дела, у АПМ - 18 видов FS, 56 режимов возврата, но вот только никто и никогда не видел как это работает…
Это знает только Сабадаш, теоретик… ни единого полёта и подтверждения его слов нет… 😃

Теперь от о функции Питлаба “игнор FS на … минут”
Пример 1:
Я летал на своих носителях до 20 километров в даль, не весть какое удаление, но всё же… Для полёта выбиралось наилучшее направление…
Существует другое, наихудшее, в ту сторону можно улететь всего на 5 километров, далее не пускает какая то плотная помеха, рубит РУ. А слетать хочется…
Однако я знаю, что помеха идёт приблизительно на расстоянии около километра, затем РУ восстанавливается!
Что плохого в том, если я зная где приблизительно возникает помеха, прямо в полёте скажу Питлабу, “не реагируй на FS одну минуту”, продолжай полёт по программе “полёт по точкам”.
пролетев “неприятное” место я снова имею контроль над самолётом.
Что в этом плохого?

Пример 2:
При возврате домой ты понимаешь что не дотягиваешь до базы километров 7-8, впереди лес с болотами, но непосредственно под тобой хорошее поле…
Посадить не возможно, при снижении метров на 200 видео пропадает…
Я включу режим “кружить над точкой”, затем включу “не реагируй на FS 30 минут”, продолжай программу “полёт по кругу”
выключу аппу, соберу манатки и поеду непосредственно туда, где оставил самолёт в “круге”
что в этом плохого?
Я могу даже прямо в полёте обозначить на этой поляне ВПП с автопосадкой, ну да бог с ним, это уже другая история… Вдруг психику поврежу кому нить… 😃

Опция "Игнорировать FS на … минут " включается НЕ заранее, а прямо в полёте, могу включить, могу не включать… Дело моё! Если ты не дурак, ты понимаешь что ты включаешь и зачем!

Как АПМ решит проблему пролёта по маршруту через зону FS ?

Андрей#

Хах, я уж думал сейчас будет вопрос вроде " удаление 10 км отвалилась навигация - долетит домой?" -да

Заметьте вы сами на него АРМ ссылаетесь всякий раз когда я прихожу в эту ветку, видимо не равнодушны?

Ardupilot залитый в пикс и вдумчиво настроенный, не допустит эти проблемы как таковые вовсе 😃
А вообще дурак тот пилот планирующий маршрут на который не хватит энергии, впрочем в АРМ и от дуркаков защита есть, однако может и в термиках в автомате при отсутсвии связи маршрут пролететь, да умеет, а ваша хваленая инновационная железяка может?

Как именно работает логика, все подробно описано в мануалах, открыты читайте сколько угодно.
Работа автопилота, железок, всех самолетных режимов досконально изучена на форуме discuss.ardupilot.org/c/arduplane всегда открыт для желающих.
И с разрабами связь есть ardupilot.org/about/team
И код сам в лицензии GPLv3, при желании дописывается.

Все что есть АП в Пите “инновационном автопилоте” уже давно изобретено в АРМ, так к слову, разраб когда запускал свой проект консультировался на DIY Drones ресурс АРМ .

Plohish:

Я могу даже прямо в полёте обозначить на этой поляне ВПП с автопосадкой

А я могу занести все доступные мне поляны и точки подлета к ним, и АП в автомате без связи сядет на ближайшую.

Plohish
Андрей#:

А я могу занести все доступные мне поляны и точки подлета к ним, и АП в автомате без связи сядет на ближайшую.

Ты не поверишь, я тоже так могу.

А вот по сути вопроса непонятные ссылки на мануалы, именитых производителей, нелепые отмазки…
😃

Андрей#
Plohish:

Как АПМ решит проблему пролёта по маршруту через зону FS ?

на вкус и цвет, любое решение .

Тыкаешь плохиша носом, что у Пита FS настраивается через приемник, а он да нееееееееееет у нас вообще приемник трогать не надо 😁

Plohish:

мы приёмник вообще не трогаем

показываешь скрины из инструкции что это работает именно так, что на приемнике выставляется режим FS, но нееееет у нас нет костылей.

Ребят у вас тут в ветке с головой все в порядке?
Я уже просто не понимаю как с вами можно продолжать общение

про доводы и нелепые отмазки, ты бы про пост #1575 вспомнил чтоль )))

Plohish

либо ты слеп, либо прикидываешься идиотом… я никогда не говорил, что FS Питлабу не нужен!
И это не костыль, FS точно так же нужен ЛЮБОМУ АП, в том числе и твоему любимому АПМ!

вот я писал про приёмник и FS и именно в #1575

Plohish:

Даже дядя Петя понимает, что в любом АП нужно настраивать FS, в том числе и у Питлаба, а вот чтобы лететь по точкам в условиях потери связи,
на других АП перенастраивают режим FS приёмника… Для Питлаба это не требуется!

прочитать трудно, или глупым по жизни прикидываться лучше? Лично для тебя ещё раз привёл и выделил жирным

Я писал что

Plohish:

мы приёмник вообще не трогаем

именно в случае полёта по точкам через зону FS, а вот на других АП все лезут в приёмник!

Судя по твоим последним постам, это чудовищное не желание прочитать и вникнуть что пишут люди, либо тупой троллинг…

Андрей#

Поясню свою мысль

В Пите в приемнике настраивается режим FS:

  • Канал переключения режимов в автомат
  • Канал газа в минимум

АП при инициализации FS проверяет диапазоны значений на наличие выполнения этого условия.

Только после выполнения условий включается режим автомата, продолжения миссии или возврата домой (выбирается пользователем)
“изящное решение” заключается в временной задержке переключения режима.

Вся система независимо от “изящных решений” привязана на приемник. Это и является костылем системы.

Не буду удивлен если это единственный вариант FS

Где именно я не прав?

Про другие АП, не знаю автопилотов которые требуют настройки полетного режима для продолжения автоматического полета.

В случае с АРМ есть куча вариантов настройки FS по приемнику,батарейке, датчикам, наземке,времени полета, ппотере навигации, по вылету за границу полета.

В случае интересующего вопроса о зоне FS приемника

  1. продолжение миссии - затем возврат домой - затем посадка если пилот так и не восстановил связь ( сразу или по истечении времени кружения)
  2. возврат на точку взлета, истечение времени посадка или сразу посадка или просто кружить.
  3. ожидание в режиме круга с привязкой по точке потери связи определенное время, продолжение миссии, или возврат домой.
    Или смешивание всего этого между собой.

Куча вариантов.

Чет вспомнилось, даже соревнования проводят Outback Challenge

Plohish

Удиви меня, у АПМ приёмник настраивать не надо? (костыли подставлять) 😃

Андрей#:

Вся система независимо от “изящных решений” привязана на приемник. Это и является костылем системы.

Ни один АП не определит потерю связи без приёмника! Поэтому все решения во всех АП завязаны на приёмник!

дальнейший разговор считаю бессмысленным…

Андрей#:

Где именно я не прав?

а неправ ты, как минимум там, где утверждаешь, что я вопреки инструкции говорил, что FS не нужно настраивать…

Karbafos

Ну в принципе АПМ решит точно также, только доехать надо будет за 100сек.😁
У меня сейчас стоит 5 секунд игнорить FS, потом еще 5 секунд в круг становится, типа бочком повернуться может связь востановится, ну если не помогло то домой.
Еще скажу вот что. Имею возможность эксплуатировать профессиональную самолетку от одной широко известной в узких кругах фирмы. Так вот FS у них так и работает, только называется таймер возврата. Как раз для миссий с пропажей связи, и является не чем иным как отсрочкой срабатывания FS.
И по настройке FS. Для арду тоже нужен настроенный FS, у меня например по сэбасу подключение, но и там в самом протоколе есть флаг FS по которому всё и начинает работать. А как по другому интересно сказать АП что связи нет?

Андрей#

Банально потеря приемника, питания, или сбой в настройках FS самого приемника, питлаб упадет, АПМ вернется, вся разница
Тема повышения надежности.

Plohish:

Ни один АП не определит потерю связи без приёмника!

АПМ и SwiftAI в числе определяющих.

Здесь можно вообщеничего не обсуждать если воспринимать все решения в штыки, разраб все равно не посещает эту ветку.

Karbafos

Как АПМ определит? И что будет делать АПМ без приемника если я его в круг поставил?

Андрей#

Вы должны сами понимать что настраиваете, я выше описал возможности.
подробнее читайте раздел

Docs » Setup for Plane » Plane Configuration » Advanced Failsafe Configuration
без настроек попробуйте отключить приемник вовсе, АП перейдет в FS, дальше по настойкам вашего конфига

Plohish

предлагаю почитать первое предложение в той картинке, которую уже несколько раз ты пытаешься сюда засунуть, там написано, что если Питлаб потеряет связь с приёмником (т.е. приёмник тупо отключить) Питлаб включит FS!

Может пора закончить заниматься выискиванием глупых надуманных проблем выдёргивая отдельные фразы из мануалов?

Андрей#

Я изначально об этом подумал но скорее всего кривой перевод.
Читайте дальше красное пояснение. Меня оно особенно смутило.

Закончим мне так все равно, я на другом железе и софте летаю

Plohish

В мануале всё более чем прозрачно, красным описана процедуру настройки FS для второго случая
когда RC приёмник находится вне зоны доступа или передатчик перестаёт слать корректный сигнал (например, если сломался пульт или села
батарейка)

Karbafos

Короче понятно. Начали про задержку FS, продолжили приемник не нужен и вообще куча режимов, закончили выключите ПРИЕМНИК. К чему лучи сознания;)?
По факту оба АП имеют возможность отсрочки FS, остальное уже разница между АП.
Совсем забыл-“Но пикс полюбому лучше потомучто там унутрях процессор антизависательный” да

Андрей#

К чему привели разговор тем и закончили.
Проблема у питлабовцев осталась, FS завязан исключительно на настройке приемника и настраивается ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИЕМНИКА, можно игнорить сколько угодно.
задержка с продолжением полета на определенное время, сама по себе решение бестолковое и по большей части вредное.
Все что я описывал выше полностью справедливо.

АРМ как код здесь вообще вне конкуренции, зачем сравниваете не понятно, все равно лучше.
Куча вариаций FS, приемник всего-лишь одна из них.
Да и задержка работает по другому, самолет встает в круг и ждет, либо летит дальше по маршруту и если нет посадки возвращается, либо сразу домой.
актуально для автоматических режимов.
Пиксхок всего-лишь контроллер, не самый лучший, зато самый распространенный.

Стеб с вашей стороны не уместен ни грамма.

Ирония в том что народ верит и покупает “инновационный автопилот” а на деле кукиш, без обертки )))

А вот плохишу следует поучиться общаться, хотя его ник этому противоречит.

Plohish

Самое интересное, что ты Андрей, умный только здесь… Когда тебе задали волне конкретный вопрос, с приложенными логами, видео файлом, почему Пикс отрубил телеметрию, потерял управление “антизависательный” процессор, ты кроме как промычать что то про питание ничего не можешь… Отправляешь как обычно в логи и на консультацию к крутым специалистам…

Иди уже разводи лохов где нить в другой теме… Мы тут сами разберёмся что кому покупать и как использовать…

iSheeZ

Действительно, какой смысл обсуждать АПМ который поубивал столько самолетов в теме, которая к нему совершенно не относится? Пора бы весь флуд почистить.

Karbafos

Это злое и бестолковое решение используется в профессиональных БЛА и называется “таймер возврата” на секундочку, не скажу что очень часто, но таки используется.
О коде ни слова тут не говорилось, я склонен думать как и Вы что арду рулит. Тем не менее другого АП полетать для души с таким же функционалом и шикарной ОСД я не видел.
99% пользователей АПМа летают также с FS по приемнику, остальные настройки: по батарее, телеметрии, количесиву кругов и времени пользуют единицы, и вот лично мне хотелось бы иметь задержку в минут 10-30 по приемнику или телеметрии.
И вот еще, если эта фича вредна , то простите нафига её запилили в арду?
Да наверное действительно не про апм тема сори сори😒

iSheeZ:

Действительно, какой смысл обсуждать АПМ который поубивал столько самолетов в теме совершенно к неме, которая к нему совершенно не относится? Пора бы весь флуд почистить.

Назовите любой АП только не какой нибудь уж совсем экзотический и я нарою Вам как он убивает самолеты.
Дело кривости рук не более.ю