PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

предлагаю почитать первое предложение в той картинке, которую уже несколько раз ты пытаешься сюда засунуть, там написано, что если Питлаб потеряет связь с приёмником (т.е. приёмник тупо отключить) Питлаб включит FS!

Может пора закончить заниматься выискиванием глупых надуманных проблем выдёргивая отдельные фразы из мануалов?

Андрей#

Я изначально об этом подумал но скорее всего кривой перевод.
Читайте дальше красное пояснение. Меня оно особенно смутило.

Закончим мне так все равно, я на другом железе и софте летаю

Plohish

В мануале всё более чем прозрачно, красным описана процедуру настройки FS для второго случая
когда RC приёмник находится вне зоны доступа или передатчик перестаёт слать корректный сигнал (например, если сломался пульт или села
батарейка)

Karbafos

Короче понятно. Начали про задержку FS, продолжили приемник не нужен и вообще куча режимов, закончили выключите ПРИЕМНИК. К чему лучи сознания;)?
По факту оба АП имеют возможность отсрочки FS, остальное уже разница между АП.
Совсем забыл-“Но пикс полюбому лучше потомучто там унутрях процессор антизависательный” да

Андрей#

К чему привели разговор тем и закончили.
Проблема у питлабовцев осталась, FS завязан исключительно на настройке приемника и настраивается ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИЕМНИКА, можно игнорить сколько угодно.
задержка с продолжением полета на определенное время, сама по себе решение бестолковое и по большей части вредное.
Все что я описывал выше полностью справедливо.

АРМ как код здесь вообще вне конкуренции, зачем сравниваете не понятно, все равно лучше.
Куча вариаций FS, приемник всего-лишь одна из них.
Да и задержка работает по другому, самолет встает в круг и ждет, либо летит дальше по маршруту и если нет посадки возвращается, либо сразу домой.
актуально для автоматических режимов.
Пиксхок всего-лишь контроллер, не самый лучший, зато самый распространенный.

Стеб с вашей стороны не уместен ни грамма.

Ирония в том что народ верит и покупает “инновационный автопилот” а на деле кукиш, без обертки )))

А вот плохишу следует поучиться общаться, хотя его ник этому противоречит.

Plohish

Самое интересное, что ты Андрей, умный только здесь… Когда тебе задали волне конкретный вопрос, с приложенными логами, видео файлом, почему Пикс отрубил телеметрию, потерял управление “антизависательный” процессор, ты кроме как промычать что то про питание ничего не можешь… Отправляешь как обычно в логи и на консультацию к крутым специалистам…

Иди уже разводи лохов где нить в другой теме… Мы тут сами разберёмся что кому покупать и как использовать…

iSheeZ

Действительно, какой смысл обсуждать АПМ который поубивал столько самолетов в теме, которая к нему совершенно не относится? Пора бы весь флуд почистить.

Karbafos

Это злое и бестолковое решение используется в профессиональных БЛА и называется “таймер возврата” на секундочку, не скажу что очень часто, но таки используется.
О коде ни слова тут не говорилось, я склонен думать как и Вы что арду рулит. Тем не менее другого АП полетать для души с таким же функционалом и шикарной ОСД я не видел.
99% пользователей АПМа летают также с FS по приемнику, остальные настройки: по батарее, телеметрии, количесиву кругов и времени пользуют единицы, и вот лично мне хотелось бы иметь задержку в минут 10-30 по приемнику или телеметрии.
И вот еще, если эта фича вредна , то простите нафига её запилили в арду?
Да наверное действительно не про апм тема сори сори😒

iSheeZ:

Действительно, какой смысл обсуждать АПМ который поубивал столько самолетов в теме совершенно к неме, которая к нему совершенно не относится? Пора бы весь флуд почистить.

Назовите любой АП только не какой нибудь уж совсем экзотический и я нарою Вам как он убивает самолеты.
Дело кривости рук не более.ю

AlexOrlo
Андрей#:

Проблема у питлабовцев осталась

Проблемы в этом никогда не было, ни одного случая падения из за “ущербности” по мнению Андрея не было. Трёп номер раз.

Андрей#:

задержка с продолжением полета на определенное время, сама по себе решение бестолковое и по большей части вредное.

Конкретно в чём проблема, я так от тебя и не услышал, единственное, что я понял, что мануал ты читаешь через строчку, от сюда высосанная с пальца проблема про то как питлаб крашанёт после пропадания сигнала (выхода из строя РУ приёмника). То есть трёп номер два.

Андрей#:

Все что я описывал выше полностью справедливо.

Всё что ты описывал, было основано на ложной\ не правильно понятой \ не до конца прочитанной информации…

Без воды, напиши конкретный случай, в котором логика фэйл сэйва питлаба привидёт к крашу, с этого момента можно будет начать диалог.
Вся страница ни о чём…

Андрей#

Читайте сообщения до тех пор пока не поймете. Я внятно выразил свою мысль, постепенно раскрывая ее смысл с каждым постом все больше.

iSheeZ
Karbafos:

Назовите любой АП только не какой нибудь уж совсем экзотический и я нарою Вам как он убивает самолеты.
Дело кривости рук не более.ю

Полностью согласен, 99% это дело кривык рук и ошибок в настройке… как раз герой последней страницы обсуждения (не будем его называть, все поняли какой АП ставят в пример владельцам питлаба) из-за излишней сложности в настройке, отсутствие контроля качества (хороший автопилот превратился в кривой китайский клон) и убивает самолеты.

Питлаб же, не делают в китае и внимание! каждый комплект перед продажей проверяют. Он летит из коробки с минимальными настройками. Гарантия 2 года, в конце концов 😃 И это не экзотика, владельцев достаточно много и сколько самолетов убил питлаб? А цена у него, я уже писал, практически не отличается от Пикса.

Что же мы получаем в итоге от питлаба? Рабочую систему с минимальным количеством крашей, удобной настройкой, красивым и гибким ОСД, плюшками, которые есть разве что в большой авиации и еще кучей всего…

Я предлагаю закончить холивар на тему какой автопилот лучше, все равно каждый тут останется при своем мнении, а искать что-то полезное в теме становится все труднее.

X3_Shim

Хорошо что в почте осталось начальное сообщение. Такое показательное прям.

Андрей#

Хотите верьте, хотите нет, проблема осталась и пусть ее вижу только я.
Ну как ее назвать проблемой, классический FS по приемнику. Ожидаешь большего от изящности, инноваци… надоело.

iSheeZ:

Он летит из коробки с минимальными настройками

Кстати, вот все пишут про минимальные настройки.

А что они подразумевают?
Основное от чего не уйти из настроек:

  • калибровка радио, назначение каналов ( полетных режимов закрылок и прочей лабуды, если есть) ( возможно исключить если заранее прописать диапазоны, но тогда все равно придется настроить аппаратуру)
  • выбор миксов и реверсов ( под схему самолета )
  • калибровка осей ( коррекция криворукости установки в самолет полетника )

Усе вроде.
Дальше хитрость, вот пишут что летит сразу, ага, верно!

В моей практике я заметил универсальные коэффициенты PID регулятора, я его называю туповатым регулятором, за его медлительность. Зачастую производитель их ставит в дефолт.
т.е. коэффициенты подбираются таким образом чтобы поправка на ошибку была не большой, особо быстро рули не дергал, и игнорил мелкие колебания. Усе, поднимет любой устойчивый самолет.

А дальше уж на желание пилота, нужно ему лететь как утюг - пущай полетник мурыжит сервы.

Так же PID навигации, абсолютно актуально все что выше.

Все - необходимый минимум, он есть в каждом автопилоте. Если пренебречь минимумом - дрова.

Но даже с этим настроенным минимумом автопилот летает, если только настройщик не заложил невозможные параметры для самолета.

Ну вот пример как недавнее падение в теме фишки, выставили горизонт для автопилота заведомо с большим положительным углом атаки, результат - штопор, дрова.

Дальше уже примочки, хочешь настраивай, хочешь нет.

Если только АП не адаптивный но я таких не припомню, есть зачаток у арм и папарцци, хотя в превью прошивки написали что будет автоматическое триммирование горизонта, надо глянуть мож уже есть, в таком случае можно будет вычеркнуть два пунктика у АРМ из обязательных настроек.

Ну и про вбросы в сторону АРМ о много убитых самолетах, ну да, а виноват то кто? Собирают железо сами бедолаги из сомнительных компонентов и падают. Это одновременно + для открытого железа что можно собрать самому, и одновременно минус, если не знаешь что делаешь.

А про ценник и проверку, 3DR сейчас продвигает тему обязательной сертификации контроллера.
Пикс 2 сертифицирован, с 3-х кратным резервированием всех датчиков, с внутренней виброразвязкой и подогревом IMU, вдовесок еще стоит Intel edisson для реализации PPK и RTK и доп плюшек. стоит всего 250 $
только вот в Россию не шлют :/

Да кстати и вброс про проверку железа тоже не зайдет, к сожалению.
Пикс после включения проверяет все системы, и если что-то не в порядке фига сдва он полетит, если только не снять галки в дефотных настройках, но тут уж каждый должен понимать что делает, мне например не в напряг подождать 10 сек.

ac1-caesar

Сергей, подскажите пожалуйста, подойдут ли сервомашинки “HK 15328D” для GS антенны и какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?

Plohish
ac1-caesar:

Сергей, подскажите пожалуйста, подойдут ли сервомашинки “HK 15328D” для GS антенны и какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?

Саш, если будешь использовать покупную поворотку от Питлаба, там дырки под сервы 40.5 x 20 x 41.2 mm
Самое главное требование, серва должна уметь поворачиваться на 180 градусов
Диапазон импульсов управления идущих на сервы с наземки может быть расширен, в каких точно пределах сейчас на вскидку не скажу, но посмотреть у себя могу.
Я свои сервы BMS-621MG High Speed Servo (Metal Gear) 6.4kg / .13sec / 47g, переделывал, они не могли штатно поворачиваться на 180…

ac1-caesar:

какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?

я не совсем понимаю вот этот вопрос…
ты имеешь ввиду длину импульса?

liv55

Опередил,

ac1-caesar:

подскажите пожалуйста, подойдут ли сервомашинки “HK 15328D” для GS антенны и какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?

изначально они должны работать на 180 градусов, но можно и простые в паяв в крайние ноги потенциометров по 1,2кОм, далее при подключении к GS в настройках выставляются конечные точки. И всё!!!

Plohish
ac1-caesar:

какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?

Эти значения, которые у тебя на фото, устанавливаются экспериментально, когда механизм уже собран.
Сначала выставляешь центральное положение, понятно что оно будет около 1500, но так же это зависит от того, как ты серву прикрутил, как установил на шлицы поворотную пластмассовую фигню…
Затем устанавливаешь конечные точки таким образом, чтобы антенна максимально отклонялась но не во что не упиралась…

Вот и весь секрет 😃

Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб
PitLab FAQ, Часто задаваемые вопросы, ЧАВО Питлаб (часть 1)

ac1-caesar

Спасибо Сергей за пояснение, поворотка от питлаба, сервы эти как раз туда попадают, механически на антенне вроде от края до края двигаются, а вот работают они на 180 градусов или нет не знаю, брал давненько и для авто 😁.

но можно и простые в паяв в крайние ноги потенциометров по 1,2кОм

Это на сколько я понимаю с разбором сервы?

Plohish
ac1-caesar:

Это на сколько я понимаю с разбором сервы?

Да, для переделки придётся серву разобрать, дополнительные резисторы впаиваются в крайние выводы потенциометра внутри сервы.

Когда ты спрашивал про импульсы, я так понимаю ты хочешь протестировать свои сервы? Поставь на сервы качалку, подключи к наземке да посмотри, может она на 180 или нет…
Нажимаешь прямо на те цифры, которые ты показал на наземке, серва должна отрабатывать положения соответствующие этим цифрам… Крайние точки для начала 1000 и 2000…
Далее пробуй эти точки двигать чтобы получить положение качалки от 0 до 180 градусов…

ac1-caesar
Plohish:

Поставь на сервы качалку, подключи к наземке да посмотри, может она на 180 или нет…

Ага, проверил, 180 градусов не отрабатывают. Видимо придется дорабатывать.
Сергей, а не могли бы Вы подсказать какую серву взять, чтобы без переделок? Спасибо.

То что у Вас “BMS-621MG High Speed Servo (Metal Gear) 6.4kg / .13sec / 47g” на 6,4 kg достаточно для антенны? Как мне казалось там нужны на 10 kg.