PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Читайте сообщения до тех пор пока не поймете. Я внятно выразил свою мысль, постепенно раскрывая ее смысл с каждым постом все больше.
Назовите любой АП только не какой нибудь уж совсем экзотический и я нарою Вам как он убивает самолеты.
Дело кривости рук не более.ю
Полностью согласен, 99% это дело кривык рук и ошибок в настройке… как раз герой последней страницы обсуждения (не будем его называть, все поняли какой АП ставят в пример владельцам питлаба) из-за излишней сложности в настройке, отсутствие контроля качества (хороший автопилот превратился в кривой китайский клон) и убивает самолеты.
Питлаб же, не делают в китае и внимание! каждый комплект перед продажей проверяют. Он летит из коробки с минимальными настройками. Гарантия 2 года, в конце концов 😃 И это не экзотика, владельцев достаточно много и сколько самолетов убил питлаб? А цена у него, я уже писал, практически не отличается от Пикса.
Что же мы получаем в итоге от питлаба? Рабочую систему с минимальным количеством крашей, удобной настройкой, красивым и гибким ОСД, плюшками, которые есть разве что в большой авиации и еще кучей всего…
Я предлагаю закончить холивар на тему какой автопилот лучше, все равно каждый тут останется при своем мнении, а искать что-то полезное в теме становится все труднее.
Хорошо что в почте осталось начальное сообщение. Такое показательное прям.
Хотите верьте, хотите нет, проблема осталась и пусть ее вижу только я.
Ну как ее назвать проблемой, классический FS по приемнику. Ожидаешь большего от изящности, инноваци… надоело.
Он летит из коробки с минимальными настройками
Кстати, вот все пишут про минимальные настройки.
А что они подразумевают?
Основное от чего не уйти из настроек:
- калибровка радио, назначение каналов ( полетных режимов закрылок и прочей лабуды, если есть) ( возможно исключить если заранее прописать диапазоны, но тогда все равно придется настроить аппаратуру)
- выбор миксов и реверсов ( под схему самолета )
- калибровка осей ( коррекция криворукости установки в самолет полетника )
Усе вроде.
Дальше хитрость, вот пишут что летит сразу, ага, верно!
В моей практике я заметил универсальные коэффициенты PID регулятора, я его называю туповатым регулятором, за его медлительность. Зачастую производитель их ставит в дефолт.
т.е. коэффициенты подбираются таким образом чтобы поправка на ошибку была не большой, особо быстро рули не дергал, и игнорил мелкие колебания. Усе, поднимет любой устойчивый самолет.
А дальше уж на желание пилота, нужно ему лететь как утюг - пущай полетник мурыжит сервы.
Так же PID навигации, абсолютно актуально все что выше.
Все - необходимый минимум, он есть в каждом автопилоте. Если пренебречь минимумом - дрова.
Но даже с этим настроенным минимумом автопилот летает, если только настройщик не заложил невозможные параметры для самолета.
Ну вот пример как недавнее падение в теме фишки, выставили горизонт для автопилота заведомо с большим положительным углом атаки, результат - штопор, дрова.
Дальше уже примочки, хочешь настраивай, хочешь нет.
Если только АП не адаптивный но я таких не припомню, есть зачаток у арм и папарцци, хотя в превью прошивки написали что будет автоматическое триммирование горизонта, надо глянуть мож уже есть, в таком случае можно будет вычеркнуть два пунктика у АРМ из обязательных настроек.
Ну и про вбросы в сторону АРМ о много убитых самолетах, ну да, а виноват то кто? Собирают железо сами бедолаги из сомнительных компонентов и падают. Это одновременно + для открытого железа что можно собрать самому, и одновременно минус, если не знаешь что делаешь.
А про ценник и проверку, 3DR сейчас продвигает тему обязательной сертификации контроллера.
Пикс 2 сертифицирован, с 3-х кратным резервированием всех датчиков, с внутренней виброразвязкой и подогревом IMU, вдовесок еще стоит Intel edisson для реализации PPK и RTK и доп плюшек. стоит всего 250 $
только вот в Россию не шлют :/
Да кстати и вброс про проверку железа тоже не зайдет, к сожалению.
Пикс после включения проверяет все системы, и если что-то не в порядке фига сдва он полетит, если только не снять галки в дефотных настройках, но тут уж каждый должен понимать что делает, мне например не в напряг подождать 10 сек.
Сергей, подскажите пожалуйста, подойдут ли сервомашинки “HK 15328D” для GS антенны и какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?
Саш, если будешь использовать покупную поворотку от Питлаба, там дырки под сервы 40.5 x 20 x 41.2 mm
Самое главное требование, серва должна уметь поворачиваться на 180 градусов
Диапазон импульсов управления идущих на сервы с наземки может быть расширен, в каких точно пределах сейчас на вскидку не скажу, но посмотреть у себя могу.
Я свои сервы BMS-621MG High Speed Servo (Metal Gear) 6.4kg / .13sec / 47g, переделывал, они не могли штатно поворачиваться на 180…
какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?
я не совсем понимаю вот этот вопрос…
ты имеешь ввиду длину импульса?
Опередил,
подскажите пожалуйста, подойдут ли сервомашинки “HK 15328D” для GS антенны и какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?
изначально они должны работать на 180 градусов, но можно и простые в паяв в крайние ноги потенциометров по 1,2кОм, далее при подключении к GS в настройках выставляются конечные точки. И всё!!!
какие показания должны быть на GS для канала “возвышения” и “азимута”?
Эти значения, которые у тебя на фото, устанавливаются экспериментально, когда механизм уже собран.
Сначала выставляешь центральное положение, понятно что оно будет около 1500, но так же это зависит от того, как ты серву прикрутил, как установил на шлицы поворотную пластмассовую фигню…
Затем устанавливаешь конечные точки таким образом, чтобы антенна максимально отклонялась но не во что не упиралась…
Вот и весь секрет 😃
Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб
PitLab FAQ, Часто задаваемые вопросы, ЧАВО Питлаб (часть 1)
Спасибо Сергей за пояснение, поворотка от питлаба, сервы эти как раз туда попадают, механически на антенне вроде от края до края двигаются, а вот работают они на 180 градусов или нет не знаю, брал давненько и для авто 😁.
но можно и простые в паяв в крайние ноги потенциометров по 1,2кОм
Это на сколько я понимаю с разбором сервы?
Это на сколько я понимаю с разбором сервы?
Да, для переделки придётся серву разобрать, дополнительные резисторы впаиваются в крайние выводы потенциометра внутри сервы.
Когда ты спрашивал про импульсы, я так понимаю ты хочешь протестировать свои сервы? Поставь на сервы качалку, подключи к наземке да посмотри, может она на 180 или нет…
Нажимаешь прямо на те цифры, которые ты показал на наземке, серва должна отрабатывать положения соответствующие этим цифрам… Крайние точки для начала 1000 и 2000…
Далее пробуй эти точки двигать чтобы получить положение качалки от 0 до 180 градусов…
Поставь на сервы качалку, подключи к наземке да посмотри, может она на 180 или нет…
Ага, проверил, 180 градусов не отрабатывают. Видимо придется дорабатывать.
Сергей, а не могли бы Вы подсказать какую серву взять, чтобы без переделок? Спасибо.
То что у Вас “BMS-621MG High Speed Servo (Metal Gear) 6.4kg / .13sec / 47g” на 6,4 kg достаточно для антенны? Как мне казалось там нужны на 10 kg.
то, что рекомендуют на сайте, дороговато…
У меня был опыт покупки Hitec HS-645MG Servo, казалось бы, отличный Бренд, однако сервы со временем стали как бы “заикаться” и подклинивать… Купил BMS-621MG High Speed Servo
Советовать что то по надписи я не могу, но выбора у тебя нет, ищи сервы у которых в описании написано - 180 degrees
например вот, чтобы не дорого, но ручаться я не могу banggood.com/LDX-335MG-19KG-180-Degree-Durable-Dig…
мне кажется тебе проще не ждать новые а переделать те что есть, они не такие маленькие, ковыряться с ними не так сложно… Работы на пол часа…
Спрашивай, подскажу.
То что у Вас “BMS-621MG High Speed Servo (Metal Gear) 6.4kg / .13sec / 47g” на 6,4 kg достаточно для антенны? Как мне казалось там нужны на 10 kg.
всё зависит от антенны, у меня патч, он достаточно лёгкий, нафига там 10 килограмм? 😃
Ага, проверил, 180 градусов не отрабатывают. Видимо придется дорабатывать.
там дел на 15 минут, перекусываешь ногу, паяешь в её разрыв резистор, собираешь серву обратно и наслаждаемся её работой на 180гр.
всё ещё проще! Отпаиваем крайние провода и в разрыв впаиваем 1,2кОм изолируем и пользуемся, да не забудьте проверить ограничитель поворота на шестерни, выкусите его или сточите его, если он есть.
Сергей, я думаю не стоит далее развивать данный вопрос, можем нарваться на бан, Что не понятно, лучше через личку уточнить.
от крайних выводов резистора
Ага, все понял.
Спасибо ребята еще раз!
да они. Сергей, ведь на фото выше нарисовал.
За что бан, мы ничего не нарушаем…
я уже ловил не за что. За обсуждение переделки серв.
я уже ловил не за что. За обсуждение переделки серв.
хотелось бы знать пункт правил… ты явно ошибаешься с причиной…