PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

Под словом ток естественно понимается остаточная ёмкость в миллиамперах, допустим текущий расход 100mah/км, остаток батареи 1000mah
Питлаб честно скажет, осталось батареи на 10 километров…

После недавнего падения, brat002 желает видеть, чтобы АП считал расход в ваттах, что в принципе не сложно и делается уже сейчас, и показывал остаток батареи в ваттах!
Так вот на мой взгляд, предположить сколько ватт осталось в батарее может только тот, кто имеет ВАХ батареи… а без этого такие расчёты - пальцем в небо…
ВАХ аккумов разных производителей отличаются… ВАХ аккумов одного производителя но отслуживших год, пол года, полтора, так же отличаются!

Protez1999

Вообще не вижу смысла. 100% точности не будет ни в каком случаи что ваты что амперы. Мне даже расход в ватах не сильно нравится. Ну и в принципе какая разница в чем показывает. Я например и так знаю сколько какая акб у меня может пролететь в ветер и в штиль.

brat002

Я не предлагаю не считать расход в амперах. Я прошу сделать дополнительно в ваттах и оценивать остаток пути именно исходя из потраченных ватт. Кто не летал на дальняк на литийионе - тот не поймёт зачем это нужно.
Любой разрядник умеет считать ёмкость при нужной мощности в ваттах и именно ватты имеет смысл считать, если мы хотим понимать, сколько самолёт может пролететь с текущим расходом. При 16.8в в 4с батарее на 18650 80ваттах =4.84А, но 80 ватт при 12 вольтах = 6.66А. Считая амперы оценка получается пальцем в небо.

ZAGUS
abadonnec:

Питлаб после прошлогоднего падения и полсуток в болоте все-таки остался жив

Имею открытую камеру SonyEffio покрыл нанопротечем, летал в облаках тумане, вся электроника камеры в росе, работает.

Plohish
brat002:

Я не предлагаю не считать расход в амперах. Я прошу сделать дополнительно в ваттах и оценивать остаток пути именно исходя из потраченных ватт. Кто не летал на дальняк на литийионе - тот не поймёт зачем это нужно.
Любой разрядник умеет считать ёмкость при нужной мощности в ваттах и именно ватты имеет смысл считать, если мы хотим понимать, сколько самолёт может пролететь с текущим расходом. При 16.8в в 4с батарее на 18650 80ваттах =4.84А, но 80 ватт при 12 вольтах = 6.66А. Считая амперы оценка получается пальцем в небо.

никто не против, мы все знаем, зарядники считают, но ни один зарядник не может предположить!
Ты видел зарядник, который бы “сказал” - до конца разряда осталось столько то ватт?
каким образом ты представляешь себе расчёт остатка? Допустим ток постоянен, 5 ампер, откуда ты знаешь, каким будет напряжение батареи через 3-5-10 минут?
Чтобы предполагать, сколько остаётся ватт, нужно знать НАПРЯЖЕНИЕ! Батареи все разные, под нагрузкой у них у всех будет РАЗНОЕ напряжение…
вот о чём разговор…

brat002

Причём тут заряд, если я говорю о разряде? Сколько ватт влезло - столько и и отдаст за вычетом погрешности. Но картина выглядит совершенно иначе, если считать амперы.

Сергей, я вижу, что ты не знаешь, что такое ватты и как они считаются. Иди почитай сначала, перед тем как агонировать касательно идеи.

Plohish
brat002:

Причём тут заряд, если я говорю о разряде? Сколько ватт влезло - столько и и отдаст за вычетом погрешности. Но картина выглядит совершенно иначе, если считать амперы.

где я говорил про “заряд” ?
у меня есть две батареи, одна свежая, вторая прошлогодняя…
первая (просто пальцем с неба, по сути это не важно) может отдать 500ватт
вторая 370ватт
хотя с виду и по производителю эти батареи одинаковы…
как ты предполагаешь считать остаток километров?
через каждые предположим 10 полётов эти батареи смогут отдавать ещё на 30 ватт меньше… это как учитывать?

brat002

Я предлагаю сначала зарядить батарею, потом разрядить её нужной мощностью на разрянике и посмотреть сколько она может отдать. Затем указать эти ватт-часы в настройках питлаба. В каждую секунду полёта он знает текущее напряжение и сколько милиампер потратил с предыдущего замера. Уможаем одно на другое и вычитаем из остатка. Зная, сколько метров прошли от предыдущего замера - делим остаток на расход “ваттчас/м” - получаем остаток пути в метрах. Что здесь не логично?

Plohish

каждые десять полётов заряжать и разряжать батарею, чтобы узнавать её ёмкость в ваттах а потом перед полётом вносить это в настройки АП - это круто 😃
кому это надо, тебе самому не смешно?
ты понимаешь что “одним разом” это не обойдётся, батареи со временем деградируют…?

именно по этому я и пишу, рассчитать это НЕВОЗМОЖНО, а заниматься тренингом-замером ёмкости батарей в ваттах, одновременно ещё более уменьшая их ресурс это вообще непонятно зачем…

ZAGUS

Это будет жутко замороченный алгоритм вычисления, учитывать меняющееся напряжение и ток, и проц будет грузить и …, нужно ли это вообще?

brat002

А вы думаете сейчас проц не считает амперы? Или что при текущем алгоритме расчёта батарея не деградирует и не отдаёт меньшую ёмкость?

Plohish

деградация по отдаваемому току (емкости) гораздо более предсказуемая вещь, чем по мощности…

brat002

Остановите землю, я сойду.

Вы хотите видеть реальный расход или нет? Посчитать его можно только считая ватты. Lipo, а особенно liion- не лабораторный блок питания, который отдает любой ампераж при константном напряжении. Делать расчёт в амперах-это уровень физики 7 класса среднеобразовательной школы.

AlexOrlo

Всё возможно, было бы желание. Если один раз снять характеристики с батареи и сохранить их в памяти ОСД, то как минимум пол года можно чётко считать основываясь на этих данных.
К примеру зарядка Поверлаб, после проведения цикла для анализа правильно показывает проценты заряда.
В своей проге, так же считаю график напряжения и сопротивления акб. Да, не всегда считает адекватно, но его можно поправить руками и потом на его основе высчитывать с погрешностью в доли процента.
Было бы желание.

Protez1999
Plohish:

где я говорил про “заряд” ?
у меня есть две батареи, одна свежая, вторая прошлогодняя…
первая (просто пальцем с неба, по сути это не важно) может отдать 500ватт
вторая 370ватт
хотя с виду и по производителю эти батареи одинаковы…
как ты предполагаешь считать остаток километров?
через каждые предположим 10 полётов эти батареи смогут отдавать ещё на 30 ватт меньше… это как учитывать?

Напомню что в питлабе можно вносить параметры акб в память автопилота.
Для производителя особой проблемы нет это сделать, ему что ваты что амперы вообще пофик. И не думаю что он будет строить какие-то алгоритмы и искать зависимость. Мы ему тупо вобьем например 100 ват в память( счас мы вбиваем мин напряжение и амперы). А он тупо амперы с вольтами будет пересчитывать нам в ваты.
Летим у нас расход например 100мв на км вот он и вычитает от 100 ватт. Пролетели 10 км. осталось 90 ватт. показывает еще 90 км. можем лететь. Появился ветер стало жрать 200мв. покажет что осталось 45 км лететь. Отдала наша акб всего 85 ват. Проблема пилота не правильно подсчитал.
По итогу что ваты что амперы для нас особо ничего не поменяется.
В большой авиации всегда в баках при посадке должен быть запас топлива. Поэтому при полете всегда надо учитывать что должно быть перекрытие.
ЧТо мешает зарядить разрядить в амперах?

brat002

Ты будто ни разу не долетал.
Амперы и ватты ничего не меняют? Это было серьезно? В текущий момент пмтлаб нагло врёт по поводу эстимации. Я хочу, чтобы он показывал правду и пилот мог трезво оценить возможности самолёта и батареи.

Plohish

по поводу “нагло врёт” это мягко говоря не правда…
питлаб считает ёмкость и считает её абсолютно верно, однако это не отменяет голову пилота…
если ты опомнился “через пол часа” после того как система тебе кричала - НАПРЯЖЕНИЕ МАЛО, АЛАРМ! тут виноват только пилот…

амперы, ватты… в том то и дело, что особой разницы нет… когда “амперы” на исходе, батарея не способна выдавать так необходимые тебе “ватты”, как это будет для тебя не странно…

если ты в одном полёте полетишь с током 10 ампер, а во втором с током 20 ампер, то не спасут тебя не ватты не амперы… батарея гораздо быстрее израсходует “ватты” которые ты пропишешь в АП.
Твоя ситуация, встречный ветер, потребление выше, точно так же “ватты” неожиданно кончается гораздо ранее забитой тобой цифры…
Пора давно понять, нет идеального инструмента… а заморочки с вычислением и вбиванием в АП “ватт” на мой взгляд излишни… да и не только на мой…

Protez1999
brat002:

Ты будто ни разу не долетал.
Амперы и ватты ничего не меняют? Это было серьезно? В текущий момент пмтлаб нагло врёт по поводу эстимации. Я хочу, чтобы он показывал правду и пилот мог трезво оценить возможности самолёта и батареи.

Еще раз повторюсь, даже в большой авиации самолеты летают с хорошим запасом. Лететь в 0 это личный выбор каждого. Вот почему-то у меня каждый раз на 55 км 5.5а. ± в зависимости от погоды. В чем врет тогда питлаб??? Я тоже не долетал но по своей глупости и почти всегда в ветер. В хорошую погоду все штатно.

brat002

Я не говорю о том, что амперы считаются неправильно. Я говорю о том, что эстимация, особенно на liion, работает некорректно. Коммент плохиша недочитал. Хочется обсудить математику и физику расчета остатояной энергии, а там через строчку, что я сам виноват.
“Только что пламя оттуда не летело” (с)

khomyakk

Что мешает просмотреть техничку и сделать табличку напряжение/оставшийся путь. Дело в том, что напряжение довольно точно можно откалибровать. Да, может погода измениться.
Например. Мы делаем тестовый полет. Вылетываем батарею за 1 час. Буду за 3с писать. Пролетели кругами 70 км. На 35 км у нас было напряжение 10.7В. составляем таблицу. Напруга/ оставшийся путь. Потом на него ориентируемся. Да, это не учитывает высоту. Но ведь каждый держит в голове летное качество. Плюс надо обеспечит АП и сервы своим питанием даже ниже 3В на банку.
Потом время. Знаешь время оставшееся, скорость самолета относительно земли. Летное качество. Понимаешь что попал-приземляйся

brat002

Напряжение зависит от внутренннего сопротивления батареи. В определенном диапазоне по напряжению погрешность оставшегося пути будет значительна.