PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
А коробочка-то
Хотя бы на сайте разработчика был бы stl файлик для распечатки корпуса кому нужно.Уже прогресс и всё такое…
Сделайте stl, все вам спасибо скажут…
Я могу отправить разрабу, он разместит.
Если б я сделал,давно бы сюда закинул.)
Сегодня был второй выход в поле с Питлабом, полетал уже более осмыслено. Попробую поделиться впечатлениями. Вы не поверите, но сегодня я ПЕРВЫЙ раз испытал настоящее удовольствие от ВИЗУАЛЬНОГО полёта. Визуальное управление для меня всегда было небольшим стрессом и напряжением, ни о каком удовольствии речи не шло. Может модели просто такие, на Скае было скучно кружить вокруг себя, на пено-пилотаге как-то всё криво получалось, Твин Стар ужасно неустойчивый по крену, при потере скорости валится на крыло и штопорит, Пулю визуально вообще хрен удержишь. А тут вдруг в одночасье я стал крутым пилотом, вылез из машины и летал визуально, проходил в метре над полосой ширина которой 2 метра, раньше я и не мечтал о таком, развороты подход всё четко ну прямо крутой джет-пилот, кайфовал так прям сам удивляюсь. Но когда летал по камере не оставляло ощущение, что играю в старинный аркадный авиасимулятор, может помните были всякие разные стрелялки вроде летишь, но очень не реалистично. Летая на Фишке я понимал, что лечу на самолёте, сохраняется реалистичность полета именно самолёта, с присущими каждому из них особенностями. Питлаб отлично стабилизирует, и сможет вести любую модель. Но летит Пит, а не пилот. Отклонил стик на 10* , летишь с 10 градусным креном, отклонил на 20* вот тебе 20 градусный крен не больше не меньше, тоесть управляешь не самолетом, а задаёшь Питу углы крена и тангажа по которым он будет лететь. Вот такие выводы: Фишка очень деликатно почти незаметно для пилота поддерживает модель, ведет жестко только в авторежиме. Пит вообще не передаёт реалистичности полета, только лишь принимает к сведению задаваемые углы крена и тангажа, аркадная бездушная железяка. Но когда во время прохода над полосой меня за ногу укисило какое-то злобное насекомое, я бросил стики, спасаясь от повторного нападения забыл про модель, будь там Фишка были бы дрова, а так модель почти скрылась из вида, но летела строго вдоль дороги на 1,5 метровой высоте.
Забыл написать про датчик воздушной скорости. Одел на трубку Пито трубку, показывало опять -20 -30 пока не нажал запомнить базу и сразу установилось в ноль.
интересный отзыв 😃
ты не забыл для начала поставить в ноль поправку на датчике воздушки? Ведь в прошлых полётах ты вертел его до +32%…
Ставил ноль, потом +16 поставил трубка Пито у меня пострадала в предыдущем краше я ее выпрямил как мог, может где перегиб.
я бросил стики, спасаясь от повторного нападения забыл про модель, будь там Фишка были бы дрова, а так модель почти скрылась из вида
Значит у Пита стабилизация с автоудержанием или из за запоминания Тримеров для ровного полета , у фишки нет такого, она только в 3д или АДХ может высоту по баро держать в момент отпускания стиков. А в режиме стабилизации только стабилизирует самолет и делает управление плавным, но если вниз самолет тянет то так и полетит к земле если бросить стики , тогда поднять тример нужно. Я именно тримером руля высоты постоянно пользуюсь, для взлета и посадок.
Но тут одно но, если Пит запоминает тримеры для ровного полета, то как быть если на некоторых моделях в том числе у меня, тример для ровного полета только с одной тягой можно установить, как только тягу уменьшить или увеличить то самолет меняет угол тангажа, тут только авто режим спасает, который к баро высоте привязывается и курсу и не важен какой газ и куда клонит самолет. Он всегда полетит правильно в авто режиме, поэтому на ней и облетывать легко модели.
Сохранение триммеров в Питлаб нужно исключительно для режима “авто” и к приведенному Андреем примеру не имеет отношения… Триммеры сохраняются для того, чтобы АП знал оптимальное положение рулей при котором самолёт летит ровно и наиболее экономично, чтобы отталкиваться от этих значений при полете домой, и их придерживаться не более того…
Привет, друзья! Сегодня в очередной раз насладился полётом на высоте 35-40м под присмотром ПитЛаба.
Вы бы улучшили видео прямо на Ютюбе - включили стабилизацию и сохранили, гораздо приятнее будет смотреть.
Спасибо за совет, Виктор. Видео ускорено в 7раз, поэтому имеется не стабильность картинки. В реальности это спокойный медленный полёт.
Всем привет, помогите разъяснить пару вопросов.
-
определение высоты по барометру. если я запускаю самолет с холма. запоминаю базу на холме соответственно. самолет улетает на какое-то расстояние, и возвращается по траектории отличной от запуска, т.е. порсто с другой стороны прилетает, а в той части холм выше на 10 метров. как будет определяться высота? питлаб будет “видеть” этот холм? будет видеть, что земля “приближается” к нему, если холм появляется постепенно, соответственно будет ли он набирать высоту?
-
при падении заряда батареи до 12.9 (4s батарея), как я понимаю, падают и обороты двигателя, соответственно чтобы продолжать прямолинейный полет в авто режиме нужно больше давать газа, делает ли это питлаб?
вопросы собственно из прошлого полета-недолета))
решил я слетать на свой рекорд, раньше рекорд был 10, решил слетать км на 20-30. погода была хорошая ветра не было, был вечер. долетев до 25км, потратил только треть батареи, и так как высота была около 1 км, решил долететь до 30, так прикинул, что на все хватит. на 30 развернулся, оставалось немногим больше половины батареи, выоста 1200 примерно, развернулся, и полетел домой. пролетев 4-5 км, хваленая (перехваленая) ранкам сплит 2 просто вырубилась(питание на нее отдельное, все по правилам с отдельным бэком) и дальше полет на черном фоне по приборам. ну задача не сложная для питлаюа ему то пофигу на камеру. в общем когда оставалось 5км до дома, заряд батареи перевалил за 13в, высота была 140-150 метров, на регуле стоит отбивка на 12в. самолет пролетев метров 500 начал более интенсивно снижаться, снизившись метров до 60, я хотел забрать управление, так как мне показалось, что он перестал рулить газом и начал тупо снижаться из-за низкого заряда. но не успел, самолет встретил высокую сосну) сесть в ближайшем поле я не мог, так как камера ничего не показывала. АП показывал высоту в 47 метров в момент когда он врезался. отсюда вопрос в определении высота питлабом. и рулении газом на низких зарядах.
gps трекер выдал координаты по среди леса) думал искать дохлый номер с учетом погрешности трекера в пару десятков метров. но нет, пришел в лес, было уже темно, но пищалка на самолете помогла найти прмиерно положение в радиусе 5 метров(на этой сосне, или на этой или на этой))) но так была ночь, продолжение оставил на утро. в лесу сложно найти те самые 4 сосны на следующий день) но нашел. нашел самолет, достать с дерева оказалось на много сложнее, достал.
из потерь трубка карбоновая, и задний один плавник. и ссадины на фюзеляже)
1- ПитЛаб ориентируется по высоте сохраненной бародатчиком при взлёте и ваш холм он не увидит. для этого есть полёт по точкам с указанием высот полёта.
2- таким напряжением вы просто убиваете свой 4S акк, минимальное напряжение для посадки 13,6в под нагрузкой. ПитЛаб автоматически добавляет газ в динамическом режиме для удержания необходимой высоты полёта. Так что у вас не питлаб перестал управлять газом, а сдох акк на токоотдачу, теперь зарядив его вы увидите на сколько снизиться его ёмкость.
1 - ни один автопилот не видит рельефа местности… Питлаб запоминает точку взлёта, считает это нулём… по этому и возвращаться будет к нулю… И ему плевать что на пути будет здание например…
2 - доводить до критики батарею нельзя, АП если ему нужно, будет пытаться газовать совершенно одинаково на любом заряде, хоть на малом хоть на большом, только вот “мертвая” батарея не будет давать ток, будет просаживаться и мотор не будет раскручиваться… или вообще отрубаться по отсечке регуля…
Подтвердил!
самолет пролетев метров 500 начал более интенсивно снижаться, снизившись метров до 60, я хотел забрать управление, так как мне показалось, что он перестал рулить газом и начал тупо снижаться из-за низкого заряда
интересно бы видео посмотреть…
Вообще, возвращаться стоило бы в АВТО, в режиме плавного снижения к базе, с типом газа “динамически”, в этом режиме Питлаб приводит самолёт по пологой прямой точно в точку базы на высоту установленную в настройках, это очень экономный режим… Какая у тебя установлена высота?
да я понимаю, про батарею, я надеялся не просаживать до такого) ну ошибся в расчетах. Режим газа стоит динамический, т.е. он должен был подруливать газом, чтобы придерживаться высоты. тогда нужно попробовать посмотреть по логам почему резко снизился, ну а сосна появилась скорее всего появилась из-за разницы высот
Режим газа стоит динамический
это хорошо, режим возврата какой выбран по высотам?
я и возвращался именно в таком, так как понимал, что это самый экономный. высота сейчас точно не вспомню, нужно подключить самолет и посмотреть. к ап претензий нет) он 20 км вел самолет идеально) я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять
режим плавное снижение к базе
я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять
тут всё ясно сдох акк, ап пытался удерживать самолёт в горизонте с потерей высоты не давая ему свалиться.
Причина краша - Человеческий фактор, ошибка пилота в расчете запаса акка.
режим плавное снижение к базе
всё настроено правильно, если задача максимально экономичный возврат… при других задачах может быть всё по другому…
видимо батарея уже не тянула…
Видео осталось?