PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Вы бы улучшили видео прямо на Ютюбе - включили стабилизацию и сохранили, гораздо приятнее будет смотреть.
Спасибо за совет, Виктор. Видео ускорено в 7раз, поэтому имеется не стабильность картинки. В реальности это спокойный медленный полёт.
Всем привет, помогите разъяснить пару вопросов.
-
определение высоты по барометру. если я запускаю самолет с холма. запоминаю базу на холме соответственно. самолет улетает на какое-то расстояние, и возвращается по траектории отличной от запуска, т.е. порсто с другой стороны прилетает, а в той части холм выше на 10 метров. как будет определяться высота? питлаб будет “видеть” этот холм? будет видеть, что земля “приближается” к нему, если холм появляется постепенно, соответственно будет ли он набирать высоту?
-
при падении заряда батареи до 12.9 (4s батарея), как я понимаю, падают и обороты двигателя, соответственно чтобы продолжать прямолинейный полет в авто режиме нужно больше давать газа, делает ли это питлаб?
вопросы собственно из прошлого полета-недолета))
решил я слетать на свой рекорд, раньше рекорд был 10, решил слетать км на 20-30. погода была хорошая ветра не было, был вечер. долетев до 25км, потратил только треть батареи, и так как высота была около 1 км, решил долететь до 30, так прикинул, что на все хватит. на 30 развернулся, оставалось немногим больше половины батареи, выоста 1200 примерно, развернулся, и полетел домой. пролетев 4-5 км, хваленая (перехваленая) ранкам сплит 2 просто вырубилась(питание на нее отдельное, все по правилам с отдельным бэком) и дальше полет на черном фоне по приборам. ну задача не сложная для питлаюа ему то пофигу на камеру. в общем когда оставалось 5км до дома, заряд батареи перевалил за 13в, высота была 140-150 метров, на регуле стоит отбивка на 12в. самолет пролетев метров 500 начал более интенсивно снижаться, снизившись метров до 60, я хотел забрать управление, так как мне показалось, что он перестал рулить газом и начал тупо снижаться из-за низкого заряда. но не успел, самолет встретил высокую сосну) сесть в ближайшем поле я не мог, так как камера ничего не показывала. АП показывал высоту в 47 метров в момент когда он врезался. отсюда вопрос в определении высота питлабом. и рулении газом на низких зарядах.
gps трекер выдал координаты по среди леса) думал искать дохлый номер с учетом погрешности трекера в пару десятков метров. но нет, пришел в лес, было уже темно, но пищалка на самолете помогла найти прмиерно положение в радиусе 5 метров(на этой сосне, или на этой или на этой))) но так была ночь, продолжение оставил на утро. в лесу сложно найти те самые 4 сосны на следующий день) но нашел. нашел самолет, достать с дерева оказалось на много сложнее, достал.
из потерь трубка карбоновая, и задний один плавник. и ссадины на фюзеляже)
1- ПитЛаб ориентируется по высоте сохраненной бародатчиком при взлёте и ваш холм он не увидит. для этого есть полёт по точкам с указанием высот полёта.
2- таким напряжением вы просто убиваете свой 4S акк, минимальное напряжение для посадки 13,6в под нагрузкой. ПитЛаб автоматически добавляет газ в динамическом режиме для удержания необходимой высоты полёта. Так что у вас не питлаб перестал управлять газом, а сдох акк на токоотдачу, теперь зарядив его вы увидите на сколько снизиться его ёмкость.
1 - ни один автопилот не видит рельефа местности… Питлаб запоминает точку взлёта, считает это нулём… по этому и возвращаться будет к нулю… И ему плевать что на пути будет здание например…
2 - доводить до критики батарею нельзя, АП если ему нужно, будет пытаться газовать совершенно одинаково на любом заряде, хоть на малом хоть на большом, только вот “мертвая” батарея не будет давать ток, будет просаживаться и мотор не будет раскручиваться… или вообще отрубаться по отсечке регуля…
Подтвердил!
самолет пролетев метров 500 начал более интенсивно снижаться, снизившись метров до 60, я хотел забрать управление, так как мне показалось, что он перестал рулить газом и начал тупо снижаться из-за низкого заряда
интересно бы видео посмотреть…
Вообще, возвращаться стоило бы в АВТО, в режиме плавного снижения к базе, с типом газа “динамически”, в этом режиме Питлаб приводит самолёт по пологой прямой точно в точку базы на высоту установленную в настройках, это очень экономный режим… Какая у тебя установлена высота?
да я понимаю, про батарею, я надеялся не просаживать до такого) ну ошибся в расчетах. Режим газа стоит динамический, т.е. он должен был подруливать газом, чтобы придерживаться высоты. тогда нужно попробовать посмотреть по логам почему резко снизился, ну а сосна появилась скорее всего появилась из-за разницы высот
Режим газа стоит динамический
это хорошо, режим возврата какой выбран по высотам?
я и возвращался именно в таком, так как понимал, что это самый экономный. высота сейчас точно не вспомню, нужно подключить самолет и посмотреть. к ап претензий нет) он 20 км вел самолет идеально) я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять
режим плавное снижение к базе
я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять
тут всё ясно сдох акк, ап пытался удерживать самолёт в горизонте с потерей высоты не давая ему свалиться.
Причина краша - Человеческий фактор, ошибка пилота в расчете запаса акка.
режим плавное снижение к базе
всё настроено правильно, если задача максимально экономичный возврат… при других задачах может быть всё по другому…
видимо батарея уже не тянула…
Видео осталось?
видео с техничкой есть, сейчас выложу
43:30 отвалилась камера
1:25:05 перевалил ниже 13в и начало более интенсивного снижения снижения
В конце видео буд то сплит повторно включился.
Всё тут отлично, стандартная работа ап, причина недалёта нехватка акка. Большой плюс ап в том, что даже при глубоком разряде акка АП стабильно удерживает самолёт до касания земли. Ну а разные объекты на пути это дело случая. В голом поле АП посадит самуль без повреждений.
тут всё ясно сдох акк, ап пытался удерживать самолёт в горизонте с потерей высоты не давая ему свалиться.
Причина краша - Человеческий фактор, ошибка пилота в расчете запаса акка.
100% согласен, сам когда-то залетался и не долетел до базы 4 км,при этом питлаб прекрасно посадил модель без повреждений.
43:30 отвалилась камера
1:25:05 перевалил ниже 13в и начало более интенсивного снижения снижения
Спасибо, видео интересное…
вызывает вопросы:
- почему отвалился Рункам? Я не вижу причин… напряжение видео - 11,9 вольт… Если он и передатчик запитаны через Питлаб, могла в конце концов сработать защита по току, там около 0,7 ампера по моему на выходе…
Однако почему не сразу при включении, перегрелся? Нужно проверить этот момент… Возможно запитать рункам “мимо” Питлаба. - Для полёта с выдерживанием снижения к точке базы судя по видео твоему самолёту нужно 3,9-4,1 ампера. Как только напряжение упало до 12,9 ток тоже провалился… АП обязан был газовать в этой ситуации… Я думаю это отсечка регуля…
я согласен со всеми, что косяк чисто мой, что проблема в нехватке батареи, залетался. я просто хочу для себя понять, как он определяет высоту, т.е. если будет плавное повышение поверхности земли, то питлаб фактически об это не узнает и нужно более внимательно относиться к рельефу места полеты, особенно недалеко от базы, ну или настроить минимальную высоту полеты значительно выше, чтобы не появлялись сосны “вдруг”)))
ранкам запитан отдельно от бэка, в обход питлаба. так как мне уже говорили об этой проблеме питания. после новой схемы питания это 4 или 5 полет и такого не было, да и тут отвалилась спустя 35км полета, возможно дествительно перегрелась.
картой программирования регуля я выставлял отсечку на 12в. это точно помню, вопрос только в том, не слетела ли там эта настройка. но на видео видно, что расход стал в 1.9 ампера после того как напряжение стало меньше 13, а это уже нагрузка без работающего мотора(приемник + камера + видеопередатчик) и раз мотор был выключен, судя по потреблению, то логично предположить, что это отсечка регуля.
камера кстати не вырубается полностью. в момент нормальной работы-записи на ней горят два светодиода, синий и еще какой-то(не помню). в момент когда она входит в такой режим черного экрана, на плате горит только красный светодиод.
Поставь минимальную высоту в настройках метров 130… АП будет стремиться именно к этой высоте при возврате.
Ну и за батареей следи…
Возможно ещё посмотри тип отсечки у регуля, плавная, резкая… Но лучше до этого не доводить и переходи на аккумуляторы 18650…
нужно более внимательно относиться к рельефу места полеты, особенно недалеко от базы, ну или настроить минимальную высоту полеты значительно выше, чтобы не появлялись сосны “вдруг”)))
Ответ на ВАШ вопрос!
и переходи на аккумуляторы 18650…
Это индивидуальный вопрос