PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Не понял как что писать при регистрации на питлабе? Name- имя, Username- переводит как псевдоним, типа как на форуме? или это все же фамилия?
Дальше адрес, это понятно.
Как обычно. Псевдоним это кликуха…
Господа, просвятите пожалуйста…
Несколько вопросов:
- По подключению игловского airspeed. Судя по мануалу я его втыкаю в порт I2C на OSD. И по идее все должно работать. Но не работает, когда дую в трубку показывает “О”. Вопрос, шкала скорости на OSD автоматом при подключении ПВД показывает воздушную скорость? Я нигде не нашел в настройках про данный момент со шкалой (GPS - Pitot). Вопрос в догонку по этой же теме. На плате автопилота также есть порт I2C, если туда подключаю ПВД то он его не видит вообще. I2C вроде последовательный интерфейс - и по идее пофиг куда подключать устройства…
P.S. После его подключения в плату ОСД в меню ОСД появилась графа калибровки airspeed. - По подключению датчика температуры. Опять же варианты подключения есть на плате OSD так и на плате автопилота. Как мне с него вывести данные на OSD? Или же температура отображаемая “по умолчанию” на OSD - это и есть его температура с него полученная?..
Спасибо!
по полочкам:
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
в fpv_manager делаем настройки
после этого воздушная скорость будет отражаться на вертикальной шкале слева
Датчик температуры подключается в чёрный разъём на плате OSD
Калибровка - FPV manager: OSD -> Settings -> Temperature Sensor
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
Это я раньше переделал, а вот по скринам ниже не додумался посмотреть “где капнуть”.
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
он не просто не плох, он практически идеален 😃
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
не пугай так.
Дуть в нее можно и нужно, главное держать на небольшом расстоянии от губ, а не, простите, обхватывать ее губами 😃
Мьсе знает толк в извращениях… 😃
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Да, конечно. Спасибо. Все нормально. Сегодня подлетнули, в принципе работает “из коробки”.
Продолжаю изучать Пит лаб для покупки в будущем. Подскажите по индикатору ILS посадки, не врублюсь как ориентироваться нужно? Он сейчас работает или пока в разработке? Самолет вроде на видео идет нормально но индикатор вообще не понятно что показывает, а ведь его нужно по центру на пунктирных линиях держать.
И как он включается для захода?
Изначально ты должен дома, на карте указать твою взлётку, настроить её параметры, длину, ширину, угол относительно севера, угол глиссады…
Как включается видно на видео… через меню…
Затем малая точка это вход в створку, большая это сама взлётка…
На данный момент в официальной прошивке имеется как индикатор, с ручным заходом, в бете - автоматическая посадка…
При выбранной полосе и выбранным экраном с ILS, индикатор активируется на курсах ±70 градусов от идеального. При этом чувствительность ±3 градуса по азимуту и ±6 градусов по вертикали от выбранного вами угла глиссады.
±3 градуса по азимуту и ±6 градусов по вертикали от выбранного вами угла глиссады.
Это вполне допустимо. А вот по ILS так , ты должен по центру держать перекрестие , а тут при прямолинейном положении самолета по курсу , вертикальная линия убегает вправо . Вообщем наверно напишу опять на сайте им, спрошу. Так же спрошу будет ли возможность в будущем переключать горизонты, на русский вариант где отображается положение самолета и что бы не линия на экране была, а с понимание положения самолета. В принципе это сделать очень просто .
Здесь тоже нужно держать по центру. Там на видео он не шёл четко. Посмотри на видео с 14:40, он проходит вправо и вертикальная планка уходит влево, потом пытается вернуться и перебарщивает и оказывается уже с другой стороны.
Немного смущают две пунктирные линии типа воронка, их можно поменять или выключить совсем. Я их поменял на простую линию посередине на глиссаде (такая линия на ролике в первом посте ветки про 2.50)
я и перебарщивает и оказывается уже с другой стороны.
Это еще потому что сырое, нужно подправлять, самолет летит в штиль, а линии уже бегают не понятно как, я несколько раз просмотрел. Самолет идет с постоянным снижением, видно по шкале и вариометру, а вот на ILS индикаторе вообще на верху уходит, как будто ниже глисады идет. Я им писал на РСгрум , либо другой индикатор делать, либо полетные директора как на ПКП у современных приборов. , что еще лучше. Там если у вас директор на шкале высоты уполз вниз на 120 метров, а вы летите допустим на 200 метрах , то наверно понятно что выше глиссады и нужно спустится на 120 , тоже самое и по курсу. А тут Такое ощущение что их просто сложно удержать, нужно менять алгоритм , тоесть допуски увеличить .
Все настолько можно упростить и понятно будет, но почему то производитель прям не хочет соглашаться. Но нужно еще общаться .
У меня такое ощущение с этого ролика, что он просто не пытался держать планки по центру: как начал спуск с меньшим углом чем указал в настройках для этой полосы, так ровненько и летел. Но, то что слегонца чуйку уменьшить это да. Хотя автопилот держит глиссаду хорошо: горизонтальная планка посредине. Вертикальная у меня гуляет (нет у меня рудера на Х8, так я сглупил и законцовки ещё подрезал, теперь у меня на поворотах унитазинг блин, нужно наращивать)
Кстате, скорей всего в финальной версии автопосадка приобретёт смысл не только владельцам ская. Скорей всего посадка будет разбиваться на несколько этапов. И каждая точка меду этапами будет настраиваться.
Как это происходит сейчас это полный бред: он афигенно держит глиссаду, но с круизной скоростью и потом за несколько метров просто вырубает двиг.
Называется кто не спрятался я не виноват.
Но наконец то сбылась мечта половины форумчан: его автоматом можно посадить на ВПП в далеке , а самому прикинуться шлангом и строить из себя в поле натуралиста.
У нас в Израиле уже тоже охоту открыли, тоже актуально(((
Вертикальная планка твоего коридора показывает, рудер тут не причём, элеронами/элевонами рулить нужно влево вправо, рудер только на выравнивание перед посадкой если на ВПП садишься. Круизную скорость сложно удержать автоматом, это модель, она может и резко встать от ветра, а может и разогнаться,. То что мотор вырубает это так и должно, поэтому только сажать самолет который сам спланирует и сядет без мотора, а если нужно на 0.5 метра выравнить и газ в натяг дать для выдерживания? Тут пока никак,))
Это еще потому что сырое, нужно подправлять, самолет летит в штиль, а линии уже бегают не понятно как, я несколько раз просмотрел.
всё совершенно не так, ты не прав…
- не нужно рассматривать данное видео как идеальное… система ILS это помощник но рулит пилот и он не всегда делает это правильно… (обе полоски не попадают в центр)
- система ILS имеет настройки, например угол глиссады, и если выставить его неправильно, то придётся рулить мимо глиссады (горизонтальная не попадёт в центр)
- если найти первоисточник этого видео, там автор пишет что в начале полосы стоит дерево, которое ему всё время мешает и он очкует в него зарулить…
вот как то так…
посмотри новые видео Бета прошивки. где на посадку ведёт АП, там всё гораздо точнее…
система ILS имеет настройки, например угол глиссады, и если выставить его неправильно, то придётся рулить мимо глиссады
Все верно. Прошу понять меня правильно, Есть Ширина коридора, допустим это зоны квадрата , не нужно прям по центру держать крестик , да и так не получится это постоянно , но в зоне квадрата(коридора) нужно. Система должна рассчитать (либо задать) ширину коридора и угол глиссады , идеально 10 град. Значит тоже коридор в снижении на 1000-1200 метров высота 150 метров и в этом коридоре идем. НО там самолет хоть и в управлении пилота но он идет в коридоре и это видно по плавному падению высоты , а линии просто не могут уходить в сторону либо вообще на верх подниматься при сохранении траектории. Я уверен это программная не дороботка. Конечно они это и сами видят, думаю поправят. Но их сложно сломать на изменения этого индикатора, вбили себе в голову это за идеал. Попробую им в рисунках нарисовать. Нам не нужно по линии идти, нужно быть просто в коридоре с “нормальным” широким допуском. И желательно обозначения коридора галками на курсовой шкале и на шкале высоты FD. Если уж они пишут об ILS то нужно и сделать грамотно.
Нарисовал по три линии . Тоесть как бы то Выше Глиссады, то ниже и видно как указатель глиссады показан на шкале. Тоже самое и по курсу. В итоге получается одна галочка на каждой шкале . Работа галочки по отметкам в допуске ширины коридора. Такое отображение не только для посадки но и для полетов по маршруту можно использовать.