PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Olegfpv
AlexOrlo:

±3 градуса по азимуту и ±6 градусов по вертикали от выбранного вами угла глиссады.

Это вполне допустимо. А вот по ILS так , ты должен по центру держать перекрестие , а тут при прямолинейном положении самолета по курсу , вертикальная линия убегает вправо . Вообщем наверно напишу опять на сайте им, спрошу. Так же спрошу будет ли возможность в будущем переключать горизонты, на русский вариант где отображается положение самолета и что бы не линия на экране была, а с понимание положения самолета. В принципе это сделать очень просто .

AlexOrlo

Здесь тоже нужно держать по центру. Там на видео он не шёл четко. Посмотри на видео с 14:40, он проходит вправо и вертикальная планка уходит влево, потом пытается вернуться и перебарщивает и оказывается уже с другой стороны.
Немного смущают две пунктирные линии типа воронка, их можно поменять или выключить совсем. Я их поменял на простую линию посередине на глиссаде (такая линия на ролике в первом посте ветки про 2.50)

Olegfpv
AlexOrlo:

я и перебарщивает и оказывается уже с другой стороны.

Это еще потому что сырое, нужно подправлять, самолет летит в штиль, а линии уже бегают не понятно как, я несколько раз просмотрел. Самолет идет с постоянным снижением, видно по шкале и вариометру, а вот на ILS индикаторе вообще на верху уходит, как будто ниже глисады идет. Я им писал на РСгрум , либо другой индикатор делать, либо полетные директора как на ПКП у современных приборов. , что еще лучше. Там если у вас директор на шкале высоты уполз вниз на 120 метров, а вы летите допустим на 200 метрах , то наверно понятно что выше глиссады и нужно спустится на 120 , тоже самое и по курсу. А тут Такое ощущение что их просто сложно удержать, нужно менять алгоритм , тоесть допуски увеличить .
Все настолько можно упростить и понятно будет, но почему то производитель прям не хочет соглашаться. Но нужно еще общаться .

AlexOrlo

У меня такое ощущение с этого ролика, что он просто не пытался держать планки по центру: как начал спуск с меньшим углом чем указал в настройках для этой полосы, так ровненько и летел. Но, то что слегонца чуйку уменьшить это да. Хотя автопилот держит глиссаду хорошо: горизонтальная планка посредине. Вертикальная у меня гуляет (нет у меня рудера на Х8, так я сглупил и законцовки ещё подрезал, теперь у меня на поворотах унитазинг блин, нужно наращивать)
Кстате, скорей всего в финальной версии автопосадка приобретёт смысл не только владельцам ская. Скорей всего посадка будет разбиваться на несколько этапов. И каждая точка меду этапами будет настраиваться.
Как это происходит сейчас это полный бред: он афигенно держит глиссаду, но с круизной скоростью и потом за несколько метров просто вырубает двиг.
Называется кто не спрятался я не виноват.
Но наконец то сбылась мечта половины форумчан: его автоматом можно посадить на ВПП в далеке , а самому прикинуться шлангом и строить из себя в поле натуралиста.
У нас в Израиле уже тоже охоту открыли, тоже актуально(((

Olegfpv

Вертикальная планка твоего коридора показывает, рудер тут не причём, элеронами/элевонами рулить нужно влево вправо, рудер только на выравнивание перед посадкой если на ВПП садишься. Круизную скорость сложно удержать автоматом, это модель, она может и резко встать от ветра, а может и разогнаться,. То что мотор вырубает это так и должно, поэтому только сажать самолет который сам спланирует и сядет без мотора, а если нужно на 0.5 метра выравнить и газ в натяг дать для выдерживания? Тут пока никак,))

Plohish
Olegfpv:

Это еще потому что сырое, нужно подправлять, самолет летит в штиль, а линии уже бегают не понятно как, я несколько раз просмотрел.

всё совершенно не так, ты не прав…

  1. не нужно рассматривать данное видео как идеальное… система ILS это помощник но рулит пилот и он не всегда делает это правильно… (обе полоски не попадают в центр)
  2. система ILS имеет настройки, например угол глиссады, и если выставить его неправильно, то придётся рулить мимо глиссады (горизонтальная не попадёт в центр)
  3. если найти первоисточник этого видео, там автор пишет что в начале полосы стоит дерево, которое ему всё время мешает и он очкует в него зарулить…

вот как то так…

посмотри новые видео Бета прошивки. где на посадку ведёт АП, там всё гораздо точнее…

Olegfpv
Plohish:

система ILS имеет настройки, например угол глиссады, и если выставить его неправильно, то придётся рулить мимо глиссады

Все верно. Прошу понять меня правильно, Есть Ширина коридора, допустим это зоны квадрата , не нужно прям по центру держать крестик , да и так не получится это постоянно , но в зоне квадрата(коридора) нужно. Система должна рассчитать (либо задать) ширину коридора и угол глиссады , идеально 10 град. Значит тоже коридор в снижении на 1000-1200 метров высота 150 метров и в этом коридоре идем. НО там самолет хоть и в управлении пилота но он идет в коридоре и это видно по плавному падению высоты , а линии просто не могут уходить в сторону либо вообще на верх подниматься при сохранении траектории. Я уверен это программная не дороботка. Конечно они это и сами видят, думаю поправят. Но их сложно сломать на изменения этого индикатора, вбили себе в голову это за идеал. Попробую им в рисунках нарисовать. Нам не нужно по линии идти, нужно быть просто в коридоре с “нормальным” широким допуском. И желательно обозначения коридора галками на курсовой шкале и на шкале высоты FD. Если уж они пишут об ILS то нужно и сделать грамотно.

Olegfpv

Нарисовал по три линии . Тоесть как бы то Выше Глиссады, то ниже и видно как указатель глиссады показан на шкале. Тоже самое и по курсу. В итоге получается одна галочка на каждой шкале . Работа галочки по отметкам в допуске ширины коридора. Такое отображение не только для посадки но и для полетов по маршруту можно использовать.

AlexOrlo

Олег, здесь илс работает так же как вы его описали. Пока что только одно замечание: высокая чувствительность - то есть вам не хватает ±6 градусов по высоте и±3 по азимуту.
Ещё раз, всегда когда модель движется не выходя из этих лимитов, планки илса работают, так как вы этого хотите и нарисовали.
Нужно попросить Збигнева увеличить эти углы или сделать, как настраиваемый параметр.

Olegfpv

Ага, понял. Но для ручного управления по планкам не совсем информативно,чем например я предлагаю. В “моей” схеме галочка покажет на сколько довернуть нужно. Я это показал трямя вариантами. Если вы вышли с коридора (эта зона допустимого коридора в рисунке под прямоугольником с курсом) и галка встала на 160 град, вы знаете что вам нужно довернуть всего 20град. Если боковой ветер и вам нужно компенсировать заход на теже 20 граж для “бокового скольжения”, то так и держите галку на 20 град левее, по мере приближения свести нужно к центру. Это на случай длинного захода или возврата по схеме.

AlexOrlo

То есть вы предлагаете директоры разместить не планками, а метками на шкале высоты и азимута? Но это формально уже не илс… Но идея прикольная.
Только видится одна практическая проблема: мне кажется нужно полностью изменять графическое изображение азимута, растянуть его в ширину и тем самым добавить видимое разрешение. И только потом наносить на него дополнительный директор.
С шкалой высоты всё вроде норм.

Plohish

мне квадратик как то ближе к телу и проще…

Olegfpv

Да. Именно так работают в реальности индикатор ILS у самолетов . Пока ПитЛаб на пороге развития можно предложить удобные приборы. Совершенно длинную шкалу не нужно , но и не помешает. За то по такой схеме можно понимать как держать самолет и для себя определять погрешность коридора. Если будет ветер сдувать , я по директорам смогу встать со смещением. Если галка поднялась к верху где естественно не вместить всю высоту полета , то она просто вверх встала и ждет там , по мере набора галка начнет смещаться . У самолетов на ПКП установленная высота для понимания отображается сверху над вертикальной шкалой для понимания высоты набора.

Plohish:

мне квадратик как то ближе к телу и проще…

Это не дает понимание полета , только если уже встал в глиссаду или в маршрут. А так же только экран занимает.

Plohish

я не хочу настолько заморачиваться и превращаться в пилота Боинга! Это всё таки увлечение а не симулятор настоящей модели…
Простому пилоту куска пены не до рассчётов и компенсаций… Я понимаю твоё рвение превратить свой полёт в подобие настоящего… но во всём должен быть предел…

как правило такие доработки приводят к тому, что когда то хороший и простой продукт превращается в хлам ненужного навороченного софта…

AlexOrlo
Olegfpv:

Это не дает понимание полета , только если уже встал в глиссаду или в маршрут. А так же только экран занимает.

В случае выхода за лимит, такой прибор не даёт количественной информации, но даёт информацию о том куда нужно рулить. Опять же, если не хватает, нужно снижать чувствительность.
Но илс можно оставить только для посадки, а директоры использовать везде. Опять же, как дополнение, а не вместо.
Но нужно немного выждать. Сейчас на Збигнева полилась тонна пожеланий и предложений (включая от меня лично). Нужен человек свободно разговаривающий на английском и при этом летавший уже на питлабе. Иначе никто там никого не поймёт.

Olegfpv
Plohish:

заморачиваться

Наоборот Сергей , это упрощение и во много раз. Никого софта дополнительно нет. Просто отображение более правильное и понятное. А квадратик сейчас именно и похож на симулятор джойстика.

Plohish:

в подобие настоящего

Именно это упростили инженеры разработчики. ПитЛаб сейчас пошел наоборот по более сложному по графике пути, пытаясь навигатор нам на ОСД рисовать. Достаточно точки на экране и “мои” директора . Все просто и картинка не забита. Именно эта сконцентрированное внимание на ПитЛабовские рисунки не даст полноценно смотреть картину визуально перед собой.

Plohish

глядя на квадратик, я сразу вижу я выше глиссады или ниже, левее или правее… чтобы смотреть на “директоры-треугольники” нужно постоянно рыскать глазами по экрану и делать какие то невообразимые рассчёты в голове, поправки и прочую херь которую я не хочу делать…
тебе интересно играть во взрослого лётчика… а мне интересно просто летать и получать удовольствие…

AlexOrlo
Olegfpv:

Именно это упростили инженеры разработчики. ПитЛаб сейчас пошел наоборот по более сложному по графике пути, пытаясь навигатор нам на ОСД рисовать. Достаточно точки на экране и “мои” директора . Все просто и картинка не забита. Именно эта сконцентрированное внимание на ПитЛабовские рисунки не даст полноценно смотреть картину визуально перед собой.

Давайте предлагать продуктивные и доступные предложения. Олег поймите, никто лично для Вас пилить уже готовый и состоявшийся и многим полюбившийся осд\автопилот никто не будет. Из за этого давайте оставим своё видение ОСД при себе и вместо этого озвучить безболезненные и не меняющие сложившуюся концепцию поправки и улучшения (но не изменения).
Директоры тоже считаю гуд, концепция сохраняется, всем хорошо.

Plohish
AlexOrlo:

Директоры тоже считаю гуд, концепция сохраняется, всем хорошо.

возможно… отдельно включаемые с сохранением старого функционала…

Dacor

Встряну и я в эту жаркую дискуссию.

Olegfpv:

А квадратик сейчас именно и похож на симулятор джойстика.

Кстати говоря, этот “квадратик” стоит на БОЛЬШИНСТВЕ отечественных самолетов. Размещается эта шкала на приборе ПНП (в гугле ПНП-72 например). Эти “палочки” называются курсо-глиссадными стрелками. И в большинстве случаев используются для обеспечения посадки по ПРМГ (посадочная радио-маячная группа) или по посадочному локатору. В ПитЛабе как раз и реализовано некое подобие ПРМГ, только инфу о пространственном положении АП берет само собой с других датчиков.

А то что Олег говорит про треугольники в районе шкал высоты и азимута - это чистой воды происки империалистов.

Olegfpv
Dacor:

А то что Олег говорит про треугольники в районе шкал высоты и азимута - это чистой воды происки империалистов.

Давайте сравним Аналоговый вольметр и Компьютерный на ЖК экране с графиком.)) Это тоже самое что вы предлагаете ПНП -это тоже ДИРЕКТОРНАЯ система. . по аналогии прибора ПНП есть и на ЖК дисплях как спомогательное работающая совместно и с директроной системой о которой я говорил. Плюсы ее я описывал, так как крест крестиком, но не забывайте про допуски , которые именно на “моем” рисунке на шкале более понятные. О чем можно говорить дальше , если просто вникнуть никто не хочет. …Есть и другая индикация отображения в более ранних самолетах, имеенно плотно ее изучал в теории на занятиях, там еще хуже , где я вообще долго тупил, пока ручкой выставлял нужное значение а затем в имитации их сводил. . Но на практике не было возможности применить. так как на ВПП нет VOR маяков и темболее ILS .

Это продолжение о ПНП… Другая, более современная и распространённая система интегрального исполнения траекторного управления — «Борт», также выпускалась при СССР в нескольких вариантах комплектации, в зависимости от типа летательного аппарата. Индицирующими приборами этой системы могут быть ПКП-72, ПКП-77 (прибор командный пилотажный) и прибор ПНП-72 (прибор навигационный плановый), оба также в нескольких вариантах исполнения. Информация в СТУ может поступать от РЛС, АРК, РСБН, ЦВМ, МРП, курсовертикалей, ДИСС, корректоров высоты. В вычислителях системы происходит обработка и преобразование информации об угловом и пространственном положении машины в команды управления боковым и продольным движением, блок контроля осуществляет непрерывный контроль исправности вычислителей и смежных с СТУ систем.
И не путайте заход по маякам и по ILS это разные системы . И ПНП пилотажно навигационный прибор и ПКП Пилотажно командный прибор это молее продвинутая модификация.
В сфере новых законов , можно забыть про автопилоты и полеты по приборам)))

www.youtube.com/watch?v=w8_yipS9DkM

Почему я привел это видео, что было понятно, что удобней стрелки на циферблате и курс ловить или на большом ЖК экране спокойно не мешая ничему наблюдать за директорами. А наше ОСД является большим ЖК дисплеем.

Dacor:

империалист

ИМПЕРИАЛИ́СТ. Политический или общественный деятель, ведущий политику империализма.
Империали́зм — понятие в социально-исторических науках, характеризующее внутренний экономический уклад наиболее развитых держав и соответствующие ему формы международных экономических и политических отношений.

Plohish
Olegfpv:

просто вникнуть никто не хочет

я ещё раз тебе объясняю, дело не во “вникнуть…”
большинству FPV пилотов не нужно вычислять угол, процент… им достаточно знать выше-ниже, левее-правее…
ты пытаешься играть во взрослые самолётики, взрослые пилоты… нам это не нужно…

Olegfpv
Plohish:

пытаешься играть во взрослые самолётики

В современном воздушном кодексе нас уже приравняли к Боингам))) осталось только диспетчера найти.

liv55

Сегодня получил плату OSD c ремонта, точнее производитель просто выслал новую. Период ожидания 22дня. 24 февраля я отправил ОСД на ремонт, а 16 марта получил новый.
За это им огромное спасибо! На выходных снова в небо.