PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

мне квадратик как то ближе к телу и проще…

Olegfpv

Да. Именно так работают в реальности индикатор ILS у самолетов . Пока ПитЛаб на пороге развития можно предложить удобные приборы. Совершенно длинную шкалу не нужно , но и не помешает. За то по такой схеме можно понимать как держать самолет и для себя определять погрешность коридора. Если будет ветер сдувать , я по директорам смогу встать со смещением. Если галка поднялась к верху где естественно не вместить всю высоту полета , то она просто вверх встала и ждет там , по мере набора галка начнет смещаться . У самолетов на ПКП установленная высота для понимания отображается сверху над вертикальной шкалой для понимания высоты набора.

Plohish:

мне квадратик как то ближе к телу и проще…

Это не дает понимание полета , только если уже встал в глиссаду или в маршрут. А так же только экран занимает.

Plohish

я не хочу настолько заморачиваться и превращаться в пилота Боинга! Это всё таки увлечение а не симулятор настоящей модели…
Простому пилоту куска пены не до рассчётов и компенсаций… Я понимаю твоё рвение превратить свой полёт в подобие настоящего… но во всём должен быть предел…

как правило такие доработки приводят к тому, что когда то хороший и простой продукт превращается в хлам ненужного навороченного софта…

AlexOrlo
Olegfpv:

Это не дает понимание полета , только если уже встал в глиссаду или в маршрут. А так же только экран занимает.

В случае выхода за лимит, такой прибор не даёт количественной информации, но даёт информацию о том куда нужно рулить. Опять же, если не хватает, нужно снижать чувствительность.
Но илс можно оставить только для посадки, а директоры использовать везде. Опять же, как дополнение, а не вместо.
Но нужно немного выждать. Сейчас на Збигнева полилась тонна пожеланий и предложений (включая от меня лично). Нужен человек свободно разговаривающий на английском и при этом летавший уже на питлабе. Иначе никто там никого не поймёт.

Olegfpv
Plohish:

заморачиваться

Наоборот Сергей , это упрощение и во много раз. Никого софта дополнительно нет. Просто отображение более правильное и понятное. А квадратик сейчас именно и похож на симулятор джойстика.

Plohish:

в подобие настоящего

Именно это упростили инженеры разработчики. ПитЛаб сейчас пошел наоборот по более сложному по графике пути, пытаясь навигатор нам на ОСД рисовать. Достаточно точки на экране и “мои” директора . Все просто и картинка не забита. Именно эта сконцентрированное внимание на ПитЛабовские рисунки не даст полноценно смотреть картину визуально перед собой.

Plohish

глядя на квадратик, я сразу вижу я выше глиссады или ниже, левее или правее… чтобы смотреть на “директоры-треугольники” нужно постоянно рыскать глазами по экрану и делать какие то невообразимые рассчёты в голове, поправки и прочую херь которую я не хочу делать…
тебе интересно играть во взрослого лётчика… а мне интересно просто летать и получать удовольствие…

AlexOrlo
Olegfpv:

Именно это упростили инженеры разработчики. ПитЛаб сейчас пошел наоборот по более сложному по графике пути, пытаясь навигатор нам на ОСД рисовать. Достаточно точки на экране и “мои” директора . Все просто и картинка не забита. Именно эта сконцентрированное внимание на ПитЛабовские рисунки не даст полноценно смотреть картину визуально перед собой.

Давайте предлагать продуктивные и доступные предложения. Олег поймите, никто лично для Вас пилить уже готовый и состоявшийся и многим полюбившийся осд\автопилот никто не будет. Из за этого давайте оставим своё видение ОСД при себе и вместо этого озвучить безболезненные и не меняющие сложившуюся концепцию поправки и улучшения (но не изменения).
Директоры тоже считаю гуд, концепция сохраняется, всем хорошо.

Plohish
AlexOrlo:

Директоры тоже считаю гуд, концепция сохраняется, всем хорошо.

возможно… отдельно включаемые с сохранением старого функционала…

Dacor

Встряну и я в эту жаркую дискуссию.

Olegfpv:

А квадратик сейчас именно и похож на симулятор джойстика.

Кстати говоря, этот “квадратик” стоит на БОЛЬШИНСТВЕ отечественных самолетов. Размещается эта шкала на приборе ПНП (в гугле ПНП-72 например). Эти “палочки” называются курсо-глиссадными стрелками. И в большинстве случаев используются для обеспечения посадки по ПРМГ (посадочная радио-маячная группа) или по посадочному локатору. В ПитЛабе как раз и реализовано некое подобие ПРМГ, только инфу о пространственном положении АП берет само собой с других датчиков.

А то что Олег говорит про треугольники в районе шкал высоты и азимута - это чистой воды происки империалистов.

Olegfpv
Dacor:

А то что Олег говорит про треугольники в районе шкал высоты и азимута - это чистой воды происки империалистов.

Давайте сравним Аналоговый вольметр и Компьютерный на ЖК экране с графиком.)) Это тоже самое что вы предлагаете ПНП -это тоже ДИРЕКТОРНАЯ система. . по аналогии прибора ПНП есть и на ЖК дисплях как спомогательное работающая совместно и с директроной системой о которой я говорил. Плюсы ее я описывал, так как крест крестиком, но не забывайте про допуски , которые именно на “моем” рисунке на шкале более понятные. О чем можно говорить дальше , если просто вникнуть никто не хочет. …Есть и другая индикация отображения в более ранних самолетах, имеенно плотно ее изучал в теории на занятиях, там еще хуже , где я вообще долго тупил, пока ручкой выставлял нужное значение а затем в имитации их сводил. . Но на практике не было возможности применить. так как на ВПП нет VOR маяков и темболее ILS .

Это продолжение о ПНП… Другая, более современная и распространённая система интегрального исполнения траекторного управления — «Борт», также выпускалась при СССР в нескольких вариантах комплектации, в зависимости от типа летательного аппарата. Индицирующими приборами этой системы могут быть ПКП-72, ПКП-77 (прибор командный пилотажный) и прибор ПНП-72 (прибор навигационный плановый), оба также в нескольких вариантах исполнения. Информация в СТУ может поступать от РЛС, АРК, РСБН, ЦВМ, МРП, курсовертикалей, ДИСС, корректоров высоты. В вычислителях системы происходит обработка и преобразование информации об угловом и пространственном положении машины в команды управления боковым и продольным движением, блок контроля осуществляет непрерывный контроль исправности вычислителей и смежных с СТУ систем.
И не путайте заход по маякам и по ILS это разные системы . И ПНП пилотажно навигационный прибор и ПКП Пилотажно командный прибор это молее продвинутая модификация.
В сфере новых законов , можно забыть про автопилоты и полеты по приборам)))

www.youtube.com/watch?v=w8_yipS9DkM

Почему я привел это видео, что было понятно, что удобней стрелки на циферблате и курс ловить или на большом ЖК экране спокойно не мешая ничему наблюдать за директорами. А наше ОСД является большим ЖК дисплеем.

Dacor:

империалист

ИМПЕРИАЛИ́СТ. Политический или общественный деятель, ведущий политику империализма.
Империали́зм — понятие в социально-исторических науках, характеризующее внутренний экономический уклад наиболее развитых держав и соответствующие ему формы международных экономических и политических отношений.

Plohish
Olegfpv:

просто вникнуть никто не хочет

я ещё раз тебе объясняю, дело не во “вникнуть…”
большинству FPV пилотов не нужно вычислять угол, процент… им достаточно знать выше-ниже, левее-правее…
ты пытаешься играть во взрослые самолётики, взрослые пилоты… нам это не нужно…

Olegfpv
Plohish:

пытаешься играть во взрослые самолётики

В современном воздушном кодексе нас уже приравняли к Боингам))) осталось только диспетчера найти.

liv55

Сегодня получил плату OSD c ремонта, точнее производитель просто выслал новую. Период ожидания 22дня. 24 февраля я отправил ОСД на ремонт, а 16 марта получил новый.
За это им огромное спасибо! На выходных снова в небо.

Plohish

срыв синхронизации видео изображения

Olegfpv

В продолжении изучения Pit LAb и общения по почте с разработчиком . Есть некоторые вопросы на которые получаю ответ, в целом все проясняется но требуется всетаки дороботка . Пишу для того кому интересен ПиЛаб и его OSD .
Заход по схеме

  1.    Отдельное небольшое поле "домой направление" с самолета и визуализации взлетно - посадочной полосы.  
    

  1.    Указатель поворота вблизи центра экрана показывает  
    

  1.    Домашнее местоположение на радаре (визуальное расстояние и направление)  
    

Все таки требуется доработка индикатора ILS для глиссады. Не понятно почему самолет выше глиссады , а на индикаторе линия внизу, хотя для понятного восприятия должна быть вверху. Так же нужен допуск для погрешности порядка до 20 метров иначе просто не совместишь линии по центру, так как самолет "не может "лететь по нитке. Причина в возмущенке на малой высоте.

Plohish
Olegfpv:

Не понятно почему самолет выше глиссады , а на индикаторе линия внизу, хотя для понятного восприятия должна быть вверху.

Олег, а ты когда нить играл в бродилки от первого лица или например в WoT? Думаю да…
А ты не пробовал в настройках изменить вертикальную ось управления мышью?
Дело в том, что наша психология устроена по разному… и кому то, чтобы поднять дуло танка для точного выстрела, нужно мышку потянуть на себя, а чтобы опустить дуло, нужно её оттолкнуть от себя…, но есть люди которые не могут так играть, им нужно наоборот…

Здесь я вижу классический случай такого же противостояния…
Возможно нужно сделать этот пункт настраиваемым! Попробую написать Збигневу, жаль мои познания в англ могут не позволить 😃

Olegfpv

С танком понимаю, но тут индикатор, а значит отображает положение самолета относительно глиссаде. Тоже самое и с боковой линией, она так же зеркально работает.

Plohish

честно говоря я не вижу проблемы, я воспринимаю полоску в квадратике как линию “горизонта” которой я должен придерживаться… Если я провалился ниже глиссады, я вижу что “полоска” выше нужного “горизонта” и я должен поднять самолёт… То же самое и с лево-право…
Ты похоже воспринимаешь полоску как “самолёт”…

на мой взгляд сейчас всё сделано корректно… а ты пытаешься склонить опять к “русскому типу горизонта”
если переделать только “квадратик”, то получится в центре линия горизонта работает по одному типу, а “квадратик” по другому, получится лажа…
я передумал писать Збигневу

Olegfpv

Да, я так её и воспринимаю . Линии -это должны быть индикатором направления глиссады самолета, а центр это путь её, тоесть следовать нужно за ним.

Сейчас центр это самолет, а линия как бы глиссада и есть, поэтому если мы выше неё, то она естественно внизу. Возможно кому то это может нравится. Вообщем привыкать нужно. Но как мне кажется что центр перекрестия пунктирных линий должен быть индикатором глиссады.

Plohish
Olegfpv:

Сейчас центр это самолет, а линия как бы глиссада и есть, поэтому если мы выше неё, то она естественно внизу. Возможно кому то это может нравится.

а ты представь, что из точки посадки в тебя бьёт лазерный луч… тогда всё становится на свои места, ты или под лучём… или над ним…, соответственно лево-право…