PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Подключена индикация Rssi к приемнику FrSky R9. На пине s-bus in на минусе перебивается контакт чтоб он был изолирован от всего. проверяем тестером на минус. cloud.mail.ru/public/5LSa/d9C4FE6vX, к площадке r4 подпаивается проводок cloud.mail.ru/public/MEhU/jqYmkP7Qo который потом впаивается в перебитый минус входа на s -bus. cloud.mail.ru/public/JThk/di88F1yU1.
Если нам понадобится s-bus то минус можно взять с любого места на приемнике.
Привет всем. Вот еще дальнобой Wolfbox Долго Диапазона UHF 1 Вт 100 МВт 433 МГц (смотрел видео тестов вроде 10 км пробивает!) Кто то использовал у себя? хотелось бы мнения услышать по данной системе. и по пробиваемости этой частоты. С мобильными вышками не будет конфликта?
Конфликта не будет.
R9Slim появился в продаже, цена приятно ниже прогноза бангуда
Для R9 и R9M появилась новая прошивка от 8 января. На рси групп пишут, что эта прошивка более стабильная и функциональная.
а для чего в приемнике s bus in ???
Для работы в связке с другим сбас приемником, работабщим к примеру на другой частоте 2,4ггц. Дублирование. Таких приемников у фрскай уже много.
То есть подрубив к нему l9r можно будет управлять 2.4 или 900 не тыкая по 10 раз приемники в контролер?
● Support redundancy function
если они у Вас есть оба - ничто не мешает попробовать.
Если честно, не читал еще про такую связку.
почитал повнимательней - телеметрия в R9 отрубается, если активен внутренний модуль тараниса. Поэтому, в связке L9r + R9 телеметрии не будет, поскольку первый приемник нетелеметрийный изначально, а во втором она будет отключена. При наличии телеметрийной ОСД не очень критично.
Я все равно не пользуюсь телеметрией. все есть на осд. единственное rssi будет только с 1 приемника
RSSI на аппе не будет, только с пина из R9 на осд
Так я про это и писал что будет только с 1 приемника
Кстати , RSSI есть и на L9R и на R9 (с подпайкой,ну Вы знаете). В связи с этим вопрос, есть ли возможность на какой либо ОСД отображать два параметра по RSSI ?? Или коммутировать?
Я летаю на питлаб там есть аналоговый вход осд туда и можно по идеи подвесить второй rssi. Пока у меня стоит приемник r9 и рсси от него идет, попробую наверх подключить l9 . В принципе хватит и 1 рсси всеравно одновременно 2 не собираюсь использовать
На rcgroups ,почему то Ваш вариант вывода рсси на пин от sbus in не возимел никакого отклика. Как, впрочем , и на этом форуме. А досадно, ведь если этот вход не использовать, то вполне здраво отдать его под рсси.
Счас бы я делал на 8 пин. Понадобился in s bus , но он полностью рабочий только минус надо будет взять в другом месте.
Подключил второй приемник (l9R) в s-bus шт. Все работает. Правда одновременно на 2 передавать не получилось но меняя передатчики все работало. Но рсси идет тока с R9M. Как вариант это можно решить вживлением ардуинки, тогда рсси будет идти с любого активного приемника, стоит это будет 2$ пару минут пайки и часик на написание простенькой програмки.
Вадим, не совсем понятно, как эта связка работает.
Рсси пока не в счёт.
При одновременной работе внутреннего X модуля и внешнего R9модуля, какой из приёмников работает на приём? Или получается, что они оба в работе? Или нужно переключать модули? Планируется ли тест на дальность в таком сетапе, хотя бы по земле за городом? Мне такая связка тоже интересна.
У меня turnigy 9xr. И работать может только 1 модуль. Я делал не чтоб на 2 одновременно летать а чтоб если рядом то на 2.4 если далеко то на 900. Одновременно 2 не планирую использовать. Но скорее всего R9M смотрит на свою активность и на активность прицепа и выбирает что использовать. Ну или по уровню поступающего сигнала.
На myrcmart.com/frsky-r9-slim-900mhz-616ch-accst-long… тоже появился слим
На фрскай сайте появились свежайшие прошивки 2018 года, советую всем перепрошить
Распечатал и закрепил анетнны на такой штуке
www.thingiverse.com/thing:2678392
Вот так:
Жду погоды затестить…
А что добавилось в них???
А что добавилось в них???
Много различных фиксов:
R9:
V180108
Decrease the latency.
LED indication is the same as the X8R.
* Please simultaneously upgrade the R9M module to the corresponding FCC/LBT version 180108 (or later version) before using this firmware.
Шить надо вместе с модулем R9M
Серьзёно переработали ещё прошивку для самой тараньки
Попробовал вход сбас. Запускал самолет с модулем XJT потом отрубал аппу и всталял модуль под р9м. Fs работал штатно связь норм. восстановилась. Борт был в небе
Кстати , RSSI есть и на L9R и на R9 (с подпайкой,ну Вы знаете). В связи с этим вопрос, есть ли возможность на какой либо ОСД отображать два параметра по RSSI ?? Или коммутировать?
В общем сделаю на ардуинке. С 2-х премников Rssi одет на 2 аналоговых входа и уже 1 rssi идет на осд. еще как вариант если в осд только на 1 rssi вход то можно выводить по очереди с каждого приемника. Будет выглядить так (если в осд есть возможность выводить в процентах) сначала выводим цифру 01 потом 5 секунд рсси с приемника 1, потом цифра 02 рсси с приемника 2 5 сек и так по кругу. Или выводить только меньшее или большее рсси.
Спасибо, Вадим за труды. Имхо.
Если только отображать один уровень рсси и меньший, то будет не информативно. Наверно нужно выводить на осд большее рсси. Если у осд 2 входа по рсси -
тогда это идеальный вариант. Будет сразу понятно какой приёмник в работе. Но у большинства осд один вход для рсси. Делать поочерёдно - через чур. И так есть на что посмотреть.
На экран OSD можно вывести маленький радар где самолёт отображается относительно точки взлёта.
Так на фишке 41 и организованно, галка, виртуальная карта не крутится, север всегда север, в спор я не вступаю, имхо мне так легче ориентироваться и подправлять антену видео, она без трекера в ручной наводке,
Я предлагаю закончить спор практикой: совершить вылет ночью\ за облаками. Условия описал выше. Заранее на карте отмечаете точки (скажем 100 метров друг от друга), точки в 10км от старта. После полёта выложить лог полёта и проверить точность.
сто метров думаю точно не отработаю, побольше с какой то небольшой погрешностью да можно пролететь, за облаками мне именно комфортно с такой ОСД, я точно знаю где сейчас самолёт, откуда ветер, хотя ветер и по ОСД считывается, но я проверив направление ветра реального( сделав круг), точно и сразу вижу куда мне будет поддувать, ни кому не навязываю, возможно летая на питлабе, тоже привык бы, но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.
но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.
проблема надумана не более того… квадратик с самолётом и точкой базы точно так же уверенно мне показывает где я а где база…
точка на OSD может показать сторону захода на полосу а система ILS даже заведёт в створку на глиссаду…
Если на питлабе не вбивать точки, то ориентироваться невозможно (ну или очень сложно). То же самое когда смотрите чужое видео (не вы вбивали эти точки). Но когда вы потратите ровно пять минут на компьютере, выставите нужные точки и осмотрите зону полёта, поверьте, вы заблудите про все эти подветренные стороны и прочие тяжбы и радости расчётов.
При этом 100 метров я говорил как расстояние между точками, а не погрешность. Погрешность озвучил Сергей и это реальные цифры (15 метров).
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт
Допустим я решил полететь на дальняк,
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Зачем мне нужны точки перед глазами? Если я прекрасно ориентируюсь по дороге.
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Так вся малая авиация и летает. Это предусмотрено ПВП , в отличии о ППП.
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт.
Приведёт плюс минус погрешность гпс.
Мы о преимуществах навигации разных систем говорим или о том, что можно и на глазок? Конечно можно, но тогда не ночью, не в туман и не за облаками. Можно вообще без ОСД, компас спереди камеры подцепить и ладушки.
компас спереди камеры подцепить и ладушки.
Нет, нужно знать еще и направление , Азимут 180 захода например можно и 500 метрах пройти параллельно полосы. Опять же тут только радар как ориентир, а не навигаторный режим где весь мир перед вами двигается. Вы вообще как будто из другого мира. Запомните раз и навсегда, в картографии север всегда верху , зона делится на часы , вы должны понимать на сколько часов и на каком удалении вы от Полосы, на случай доклада, да и для себя. С ПитЛабом будет очень сложно, потому что вам нужно как то за Севером следить, который будет по кругу бегать от вас и крутить эти часы в голове. . На сколько я понимаю что 99% Вы реально и все остальные просто не догнали что я имею ввиду. И это не дело привычки отображения. У ПитЛаба большой плюс лететь к точке в режиме навигатора(абсолютный контроль) , так как нет ивернированной картинки как в радаре когда ты ниже середины прошел. Но есть и минус, нет ориентации согласно карте. Если только вглядваться в компас искать север и расположение прикидывать.
Нет, нужно знать еще и направление.
Я не на полном серьёзе это предлагал.
Если по делу, я понимаю о чем вы говорите, я понимаю, что без вбитых точек в питлабе особо не полетаешь без визуальных ориентиров.
Но поймите меня: мне нужна навигация только чтоб добраться из пункта а в пункт б или же просто в пункт а с нужным курсом. Все эти действия я смогу осуществить ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ расстоянии с точностью погрешности гпс. Вы так не сможете.
Если не вобью точки, то я так тоже не смогу. Но я не в лесу живу, у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Но даже без них я точно смогу сказать не задумавшись, где я нахожусь относительно моей ВПП. Я так же смогу без точек пролететь в 500 метрах параллельно полосы.
У вас преимущество только в визуализации ПРИМЕРНОГО пути и только вблизи точки старта. На этом преимущества заканчиваются.
На практике я смогу (или любой другой человек с такой же системой) сделать всё что можете вы, но не наоборот.
Если хотите, можно устроить батл: вы мне даёте практические задания и я их выполняю (без ограничений в пользовании систем)
И потом я вам даю задания.
Треки покажут истину.
у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Вы опять про навигатор) ох уж 21 век. Учитесь если интересно по карте летать. Либо ситуация в парных самолетах , особенно важно если один возле базы а второй за 4-5 км от нее, видео сигнал будите забивать, желательно держаться рядом. Мы находились очень просто, я на лету глядя на радар говорил, удаление 5500 на 7 часов. За 1 сек второй пилот это представляет на радаре и летит туда.
А в питлабе еще проще))) покупается приблуда и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.
Я не про навигатор, а об практическом применении! Навигация должна работать на какую то задачу, а не ради навигации. Если то же самое можно сделать точнее и легче, то зачем усложнять?
На счёт батла я в серьёзе.
и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.
Это слишком просто 😃
Вы правы, Андрей, Действительно просто!
Это всё что нужно!
Не понял как что писать при регистрации на питлабе? Name- имя, Username- переводит как псевдоним, типа как на форуме? или это все же фамилия?
Дальше адрес, это понятно.
Как обычно. Псевдоним это кликуха…
Господа, просвятите пожалуйста…
Несколько вопросов:
- По подключению игловского airspeed. Судя по мануалу я его втыкаю в порт I2C на OSD. И по идее все должно работать. Но не работает, когда дую в трубку показывает “О”. Вопрос, шкала скорости на OSD автоматом при подключении ПВД показывает воздушную скорость? Я нигде не нашел в настройках про данный момент со шкалой (GPS - Pitot). Вопрос в догонку по этой же теме. На плате автопилота также есть порт I2C, если туда подключаю ПВД то он его не видит вообще. I2C вроде последовательный интерфейс - и по идее пофиг куда подключать устройства…
P.S. После его подключения в плату ОСД в меню ОСД появилась графа калибровки airspeed. - По подключению датчика температуры. Опять же варианты подключения есть на плате OSD так и на плате автопилота. Как мне с него вывести данные на OSD? Или же температура отображаемая “по умолчанию” на OSD - это и есть его температура с него полученная?..
Спасибо!
по полочкам:
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
в fpv_manager делаем настройки
после этого воздушная скорость будет отражаться на вертикальной шкале слева
Датчик температуры подключается в чёрный разъём на плате OSD
Калибровка - FPV manager: OSD -> Settings -> Temperature Sensor
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
Это я раньше переделал, а вот по скринам ниже не додумался посмотреть “где капнуть”.
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
он не просто не плох, он практически идеален 😃
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
не пугай так.
Дуть в нее можно и нужно, главное держать на небольшом расстоянии от губ, а не, простите, обхватывать ее губами 😃
Мьсе знает толк в извращениях… 😃
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Да, конечно. Спасибо. Все нормально. Сегодня подлетнули, в принципе работает “из коробки”.
Продолжаю изучать Пит лаб для покупки в будущем. Подскажите по индикатору ILS посадки, не врублюсь как ориентироваться нужно? Он сейчас работает или пока в разработке? Самолет вроде на видео идет нормально но индикатор вообще не понятно что показывает, а ведь его нужно по центру на пунктирных линиях держать.
И как он включается для захода?
Изначально ты должен дома, на карте указать твою взлётку, настроить её параметры, длину, ширину, угол относительно севера, угол глиссады…
Как включается видно на видео… через меню…
Затем малая точка это вход в створку, большая это сама взлётка…
На данный момент в официальной прошивке имеется как индикатор, с ручным заходом, в бете - автоматическая посадка…
При выбранной полосе и выбранным экраном с ILS, индикатор активируется на курсах ±70 градусов от идеального. При этом чувствительность ±3 градуса по азимуту и ±6 градусов по вертикали от выбранного вами угла глиссады.