PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Если на питлабе не вбивать точки, то ориентироваться невозможно (ну или очень сложно). То же самое когда смотрите чужое видео (не вы вбивали эти точки). Но когда вы потратите ровно пять минут на компьютере, выставите нужные точки и осмотрите зону полёта, поверьте, вы заблудите про все эти подветренные стороны и прочие тяжбы и радости расчётов.
При этом 100 метров я говорил как расстояние между точками, а не погрешность. Погрешность озвучил Сергей и это реальные цифры (15 метров).
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт
Допустим я решил полететь на дальняк,
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Зачем мне нужны точки перед глазами? Если я прекрасно ориентируюсь по дороге.
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Так вся малая авиация и летает. Это предусмотрено ПВП , в отличии о ППП.
в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт.
Приведёт плюс минус погрешность гпс.
Мы о преимуществах навигации разных систем говорим или о том, что можно и на глазок? Конечно можно, но тогда не ночью, не в туман и не за облаками. Можно вообще без ОСД, компас спереди камеры подцепить и ладушки.
компас спереди камеры подцепить и ладушки.
Нет, нужно знать еще и направление , Азимут 180 захода например можно и 500 метрах пройти параллельно полосы. Опять же тут только радар как ориентир, а не навигаторный режим где весь мир перед вами двигается. Вы вообще как будто из другого мира. Запомните раз и навсегда, в картографии север всегда верху , зона делится на часы , вы должны понимать на сколько часов и на каком удалении вы от Полосы, на случай доклада, да и для себя. С ПитЛабом будет очень сложно, потому что вам нужно как то за Севером следить, который будет по кругу бегать от вас и крутить эти часы в голове. . На сколько я понимаю что 99% Вы реально и все остальные просто не догнали что я имею ввиду. И это не дело привычки отображения. У ПитЛаба большой плюс лететь к точке в режиме навигатора(абсолютный контроль) , так как нет ивернированной картинки как в радаре когда ты ниже середины прошел. Но есть и минус, нет ориентации согласно карте. Если только вглядваться в компас искать север и расположение прикидывать.
Нет, нужно знать еще и направление.
Я не на полном серьёзе это предлагал.
Если по делу, я понимаю о чем вы говорите, я понимаю, что без вбитых точек в питлабе особо не полетаешь без визуальных ориентиров.
Но поймите меня: мне нужна навигация только чтоб добраться из пункта а в пункт б или же просто в пункт а с нужным курсом. Все эти действия я смогу осуществить ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ расстоянии с точностью погрешности гпс. Вы так не сможете.
Если не вобью точки, то я так тоже не смогу. Но я не в лесу живу, у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Но даже без них я точно смогу сказать не задумавшись, где я нахожусь относительно моей ВПП. Я так же смогу без точек пролететь в 500 метрах параллельно полосы.
У вас преимущество только в визуализации ПРИМЕРНОГО пути и только вблизи точки старта. На этом преимущества заканчиваются.
На практике я смогу (или любой другой человек с такой же системой) сделать всё что можете вы, но не наоборот.
Если хотите, можно устроить батл: вы мне даёте практические задания и я их выполняю (без ограничений в пользовании систем)
И потом я вам даю задания.
Треки покажут истину.
у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Вы опять про навигатор) ох уж 21 век. Учитесь если интересно по карте летать. Либо ситуация в парных самолетах , особенно важно если один возле базы а второй за 4-5 км от нее, видео сигнал будите забивать, желательно держаться рядом. Мы находились очень просто, я на лету глядя на радар говорил, удаление 5500 на 7 часов. За 1 сек второй пилот это представляет на радаре и летит туда.
А в питлабе еще проще))) покупается приблуда и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.
Я не про навигатор, а об практическом применении! Навигация должна работать на какую то задачу, а не ради навигации. Если то же самое можно сделать точнее и легче, то зачем усложнять?
На счёт батла я в серьёзе.
и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.
Это слишком просто 😃
Вы правы, Андрей, Действительно просто!
Это всё что нужно!
Не понял как что писать при регистрации на питлабе? Name- имя, Username- переводит как псевдоним, типа как на форуме? или это все же фамилия?
Дальше адрес, это понятно.
Как обычно. Псевдоним это кликуха…
Господа, просвятите пожалуйста…
Несколько вопросов:
- По подключению игловского airspeed. Судя по мануалу я его втыкаю в порт I2C на OSD. И по идее все должно работать. Но не работает, когда дую в трубку показывает “О”. Вопрос, шкала скорости на OSD автоматом при подключении ПВД показывает воздушную скорость? Я нигде не нашел в настройках про данный момент со шкалой (GPS - Pitot). Вопрос в догонку по этой же теме. На плате автопилота также есть порт I2C, если туда подключаю ПВД то он его не видит вообще. I2C вроде последовательный интерфейс - и по идее пофиг куда подключать устройства…
P.S. После его подключения в плату ОСД в меню ОСД появилась графа калибровки airspeed. - По подключению датчика температуры. Опять же варианты подключения есть на плате OSD так и на плате автопилота. Как мне с него вывести данные на OSD? Или же температура отображаемая “по умолчанию” на OSD - это и есть его температура с него полученная?..
Спасибо!
по полочкам:
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
в fpv_manager делаем настройки
после этого воздушная скорость будет отражаться на вертикальной шкале слева
Датчик температуры подключается в чёрный разъём на плате OSD
Калибровка - FPV manager: OSD -> Settings -> Temperature Sensor
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!
Это я раньше переделал, а вот по скринам ниже не додумался посмотреть “где капнуть”.
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
он не просто не плох, он практически идеален 😃
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
не пугай так.
Дуть в нее можно и нужно, главное держать на небольшом расстоянии от губ, а не, простите, обхватывать ее губами 😃
Мьсе знает толк в извращениях… 😃
У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.
Да, конечно. Спасибо. Все нормально. Сегодня подлетнули, в принципе работает “из коробки”.
Продолжаю изучать Пит лаб для покупки в будущем. Подскажите по индикатору ILS посадки, не врублюсь как ориентироваться нужно? Он сейчас работает или пока в разработке? Самолет вроде на видео идет нормально но индикатор вообще не понятно что показывает, а ведь его нужно по центру на пунктирных линиях держать.
И как он включается для захода?