PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
AlexOrlo:

Но почему я ее не должен забивать?

правильно! На Питлабе можно забить точку и пройти над ней в ручном режиме с точностью ±20 метров, а вот на Фишке этот номер не прокатит… только в автомате …
В ручном режиме Олег и близко над ней не пройдёт по своей хвалёной не крутящейся карте…

liv55

Я не знаю что у вас там за полёты,
или чтобы полетать вы выезжаете за город километров за 100?
Я в радиусе 20 км от места своих взлетов хорошо знаю местность и прекрасно визуально ориентируюсь.
Даже ночью или в туман домой вернусь всегда.
Точку дом ни на одном радаре никто не отменял,
если даже допустить что потерял ориентиры для
чего мы заплатили деньги за функцию Автопилота.
Короче спор ни о чём!

Седой_55
liv55:

На экран OSD можно вывести маленький радар где самолёт отображается относительно точки взлёта.

Так на фишке 41 и организованно, галка, виртуальная карта не крутится, север всегда север, в спор я не вступаю, имхо мне так легче ориентироваться и подправлять антену видео, она без трекера в ручной наводке,

AlexOrlo:

Я предлагаю закончить спор практикой: совершить вылет ночью\ за облаками. Условия описал выше. Заранее на карте отмечаете точки (скажем 100 метров друг от друга), точки в 10км от старта. После полёта выложить лог полёта и проверить точность.

сто метров думаю точно не отработаю, побольше с какой то небольшой погрешностью да можно пролететь, за облаками мне именно комфортно с такой ОСД, я точно знаю где сейчас самолёт, откуда ветер, хотя ветер и по ОСД считывается, но я проверив направление ветра реального( сделав круг), точно и сразу вижу куда мне будет поддувать, ни кому не навязываю, возможно летая на питлабе, тоже привык бы, но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.

Plohish
Седой_55:

но сейчас смотря видео полётов с питлабом, я очень тяжело ориентируюсь, постоянно надо думать как я расположен, на 41 в сплошном тумане без видимости земли привожу к началу полосы самоль без проблем.

проблема надумана не более того… квадратик с самолётом и точкой базы точно так же уверенно мне показывает где я а где база…
точка на OSD может показать сторону захода на полосу а система ILS даже заведёт в створку на глиссаду…

AlexOrlo

Если на питлабе не вбивать точки, то ориентироваться невозможно (ну или очень сложно). То же самое когда смотрите чужое видео (не вы вбивали эти точки). Но когда вы потратите ровно пять минут на компьютере, выставите нужные точки и осмотрите зону полёта, поверьте, вы заблудите про все эти подветренные стороны и прочие тяжбы и радости расчётов.
При этом 100 метров я говорил как расстояние между точками, а не погрешность. Погрешность озвучил Сергей и это реальные цифры (15 метров).

liv55

в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт

Допустим я решил полететь на дальняк,
я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.
Зачем мне нужны точки перед глазами? Если я прекрасно ориентируюсь по дороге.

Olegfpv
liv55:

я беру ориентир автодорогу относительно прямую км 20.

Так вся малая авиация и летает. Это предусмотрено ПВП , в отличии о ППП.

AlexOrlo
liv55:

в точную точку по системе координат ни одна система не приведёт.

Приведёт плюс минус погрешность гпс.
Мы о преимуществах навигации разных систем говорим или о том, что можно и на глазок? Конечно можно, но тогда не ночью, не в туман и не за облаками. Можно вообще без ОСД, компас спереди камеры подцепить и ладушки.

Olegfpv
AlexOrlo:

компас спереди камеры подцепить и ладушки.

Нет, нужно знать еще и направление , Азимут 180 захода например можно и 500 метрах пройти параллельно полосы. Опять же тут только радар как ориентир, а не навигаторный режим где весь мир перед вами двигается. Вы вообще как будто из другого мира. Запомните раз и навсегда, в картографии север всегда верху , зона делится на часы , вы должны понимать на сколько часов и на каком удалении вы от Полосы, на случай доклада, да и для себя. С ПитЛабом будет очень сложно, потому что вам нужно как то за Севером следить, который будет по кругу бегать от вас и крутить эти часы в голове. . На сколько я понимаю что 99% Вы реально и все остальные просто не догнали что я имею ввиду. И это не дело привычки отображения. У ПитЛаба большой плюс лететь к точке в режиме навигатора(абсолютный контроль) , так как нет ивернированной картинки как в радаре когда ты ниже середины прошел. Но есть и минус, нет ориентации согласно карте. Если только вглядваться в компас искать север и расположение прикидывать.

AlexOrlo
Olegfpv:

Нет, нужно знать еще и направление.

Я не на полном серьёзе это предлагал.
Если по делу, я понимаю о чем вы говорите, я понимаю, что без вбитых точек в питлабе особо не полетаешь без визуальных ориентиров.
Но поймите меня: мне нужна навигация только чтоб добраться из пункта а в пункт б или же просто в пункт а с нужным курсом. Все эти действия я смогу осуществить ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ расстоянии с точностью погрешности гпс. Вы так не сможете.
Если не вобью точки, то я так тоже не смогу. Но я не в лесу живу, у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.
Но даже без них я точно смогу сказать не задумавшись, где я нахожусь относительно моей ВПП. Я так же смогу без точек пролететь в 500 метрах параллельно полосы.

У вас преимущество только в визуализации ПРИМЕРНОГО пути и только вблизи точки старта. На этом преимущества заканчиваются.
На практике я смогу (или любой другой человек с такой же системой) сделать всё что можете вы, но не наоборот.

Если хотите, можно устроить батл: вы мне даёте практические задания и я их выполняю (без ограничений в пользовании систем)
И потом я вам даю задания.
Треки покажут истину.

Olegfpv
AlexOrlo:

у меня есть дома комп и мне не лень 5 мин потратить на загрузку нужных ореинтиров.

Вы опять про навигатор) ох уж 21 век. Учитесь если интересно по карте летать. Либо ситуация в парных самолетах , особенно важно если один возле базы а второй за 4-5 км от нее, видео сигнал будите забивать, желательно держаться рядом. Мы находились очень просто, я на лету глядя на радар говорил, удаление 5500 на 7 часов. За 1 сек второй пилот это представляет на радаре и летит туда.

AlexOrlo

А в питлабе еще проще))) покупается приблуда и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.
Я не про навигатор, а об практическом применении! Навигация должна работать на какую то задачу, а не ради навигации. Если то же самое можно сделать точнее и легче, то зачем усложнять?
На счёт батла я в серьёзе.

X3_Shim
AlexOrlo:

и вы видите друг друга меткой на осд, всё таки 21 век.

Это слишком просто 😃

ZAGUS

Не понял как что писать при регистрации на питлабе? Name- имя, Username- переводит как псевдоним, типа как на форуме? или это все же фамилия?
Дальше адрес, это понятно.

Plohish

Как обычно. Псевдоним это кликуха…

badjo

Господа, просвятите пожалуйста…
Несколько вопросов:

  1. По подключению игловского airspeed. Судя по мануалу я его втыкаю в порт I2C на OSD. И по идее все должно работать. Но не работает, когда дую в трубку показывает “О”. Вопрос, шкала скорости на OSD автоматом при подключении ПВД показывает воздушную скорость? Я нигде не нашел в настройках про данный момент со шкалой (GPS - Pitot). Вопрос в догонку по этой же теме. На плате автопилота также есть порт I2C, если туда подключаю ПВД то он его не видит вообще. I2C вроде последовательный интерфейс - и по идее пофиг куда подключать устройства…
    P.S. После его подключения в плату ОСД в меню ОСД появилась графа калибровки airspeed.
  2. По подключению датчика температуры. Опять же варианты подключения есть на плате OSD так и на плате автопилота. Как мне с него вывести данные на OSD? Или же температура отображаемая “по умолчанию” на OSD - это и есть его температура с него полученная?..
    Спасибо!
Plohish

по полочкам:
Дуть в трубку Пито не желательно, испортишь микросхему!
Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!

в fpv_manager делаем настройки

после этого воздушная скорость будет отражаться на вертикальной шкале слева

Датчик температуры подключается в чёрный разъём на плате OSD

Калибровка - FPV manager: OSD -> Settings -> Temperature Sensor

badjo
Plohish:

Датчик от Игла не подходит по распиновке, нужно переделать… Подключать в желтый разъём на плате OSD!

Это я раньше переделал, а вот по скринам ниже не додумался посмотреть “где капнуть”.
Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).

Plohish

он не просто не плох, он практически идеален 😃

AlexOrlo
badjo:

Спасибо Сергей, скоро заценю в работе данный автопилот) Пока по мне для “хобби сегмента” данный автопилот неплох (мне есть с чем сравнивать).

У вас получилось? Признак того, что показывается воздушная скорость, является белый треугольник рядом с числом указывающим на скорость.
Автопилот калибрует ноль по запуску системы, то есть до подачи питания, трубка должна быть чем то закрыта.
Далее в первом вылете желательно откалибровать его коэффициент. Для этого блинчиком и с постоянным газом летите пару полных кругов.
Подбором коэффициента нужно добиться одинаковых значений воздушной и гпс скорости в противоположных точках этого круга.
У меня сейчас +12%.