PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Бррр. И как сей случай связан с доп. возможностями доп. батареи? Если есть запас на круг, то любая схема пойдет.
Разговор же про нештатные ситуации.
Ну и токи, да. У ребят 120А, на моих двух бортах 90А. Моторы большие, отсюда и наводки. Отсюда и выбор схемы питания.
Вопрос не по теме но все же, какие батареи используете, я так понимаю 90 А это не только старт
Вот представь, ходовая батарея разряжена, но самолёт управляется. Вираж, заход на посадку. Боковой порывистый ветер бросает самолёт на зрителей. Двигла нет. И что дальше? Ручку от себя?
С нагрузкой на крыло 100г/дм2 планирование происходит на скорости 100км/ч, по нашей внутренней безопасности полётов боковая состовляющая по ветру не должна превышать 5м/с. Так что бросить на зрителей физически не может.
А вот АКБ, эксплуатируемая с высокими токами, иногда вещь не предсказуемая и может помереть через минуту после взлёта. Причём до обрыва внутри банки.
Такая ситуация уже была с ходовым АКБ фирмы HRB 6S 5000mAh 50C.
Либо пожар на борту из за не качественного регуля: Стоял регуль на 100А на самолёте L-39 пена. Токи 76А мах по двигателю. Регуль загорелся - пропала тяга и управление. Благо тренировка в Тушино, благо это случилось на проходе вдоль ВПП. Машину развернуло в сторону зрительской зоны, упала за ней.
В Монино в похожей ситуации, на таком же L-39, уже было резервное питание - самолёт посадили и потушили.
С моделями Су-35 пару раз был отказ двигателей - сажали.
Эти слова написаны по опыту полётов.
По этому и стоит резервный АКБ.
Согласен с Вами. В вашем случае это оправдано!
Поэтому я и написал об этой схеме.
Скорость полета 3.7 килограмового Трояна 180 в час, летает так же бодро, как Сушки.
Р-40, 7 килограммов. На Московском небе, сгорел датчик тока, регуль обесточился. Без нормального питания получился бы камень. В этом же случае машина была управляемо посажена на полосу.
Токи у обоих аппаратов до 100А. У обоих стоят две батареи, у большого еще и резерв по питанию цифровой части.
Я со своими 40А бледно выгляжу )
При таких токах лучше на ДВС перейти. Надёжней.
На Московском небе, сгорел датчик тока, регуль обесточился. Без нормального питания получился бы камень. В этом же случае машина была управляемо посажена на полосу. Токи у обоих аппаратов до 100А.
Можно просто поставить датчик тока, который не может сгореть. На тяжёлом коптере 60А ток висения, при резких манёврах за 100А, за датчик тока не опасаюсь, благо запас почти на порядок.
Датчик расчитан на тот ток, который был. Вот такой датчик тока.
Сейчас схема еще раз поменяна, датчик стоит только на одной из маршевых батарей, включенных параллельно. При выходе его из строя теряется емкость, но не возможность вернуться.
Нормальных датчиков тока, совместимых с АП, на ток выше 100 А, найти почти невозможно. Я стал делать сам на основе ACS756 и обвязки к нему.
Я со своими 40А бледно выгляжу )
При таких токах лучше на ДВС перейти. Надёжней.
По повожу надежности можно пофилософствовать ))) электро не глохнет )
Импеллер на ДВС только истинные маньяки могут перевести. 😃)))
Я стал делать сам на основе ACS756 и обвязки к нему.
Его и имел в виду.
ACS758ECB-200U-PSF-T на ток 200A
По даташиту Overcurrent 1200A
Из обвязки два SMD конденсатора на лапах минимально.
Столкнулся с проблемой, при управлении с передатчика пункты меню осд перелистывались без остановки, если тумблер управления оставался на минимальном значении. Спасибо за помощь Сергею (Плохишу) и разработчику - помогали Онлайн. Как выяснилось хотя пороги переключения составляют 1250 и 1750 микросекунд, но 1182 даёт экспресс перемотку меню. Вдруг пригодится. Субтримером снизил минимальное значение тумблера до 1100мкс и все заработало в штатном режиме.
Автопилот стал резким. Думаете бред? Тоже так думал. И так у меня два одинаковых бд5 на питлабе и одинаковые настройки в аппе и автопилоте. На каждом уже много часов налетал. После отказа приемника (уже рассказывал об этой истории) пит лаб привел самолет к дому и кружил пока не сядет акум. В итоге спланировал на траву плашмя , с небольшим ударом но все цело, кроме погнутых стоек. Заменил. Налетал после этого за пару недель 9 вылетов и не узнаю самолет. Думал мне после бинарийя1200 твина так кажется. Но я ведь летал по очереди и знаю самолет.
Вобщем самолет стал резким в режиме стабилизации. Влетаю очень аккуратно будто в ручном режиме. На элероны сильно стал реагировать тоже. В переходе на авто режим самолет стал сильно кивать мордой в момент включения режима удержание. Я несколько раз тремировал и запоминал тример. Ничего не изменилось. Летать можно но очень чувствительно. В авто режимах возврат идет вроде так же как и был. Но перед включением самолет дергает. 9 полетов совершил и прям не тот самолет и все. Сегодня решил сравнить. Взял вторую бдху и прям не узнаю. Вся та же плавность в стабилизации питлаба как и была. Включаю автопилот удержание и даже не замечаю как самолет перешел и уже держит. Правда по ветру газ сильно скидывает)) но это косяк динамического газа питлаба который не может поддерживать скорость.
Вобщем возможно после падения что то с платой случилось. Надо ее менять. Попробую в техничке найти и показать разницу.
PS . Вывод. Тем ктотхочет питлаб не покупать БУ. Только новый.
по моему бред какой то… всё настраивается, процент стабилизации покрути и можно сделать так, что вообще не развернёшь самолёт…
чудес не бывает, стабилизация или работает или нет, чтобы “упала чувствительность” стабилизации я в это не верю…
а вообще наверняка сам накрутил что то… в самолёте, в аппе, в автопилоте…
Ничего не крутил. Автопилот убран в нишу и закрыт. Usb шнур даже не подключен, только к осд плате стоит переходник. Я тоже не верю. Я так же не верю в зависание приемника когда пит лаб связь с ним потерял. Возможно была проблема в питлабе и он перестал видеть приемник и после этого ушли конечные точки в автопилоте, что привело к резкости. Как вариант.
ну тот же гироскоп же видно как отрабатывает, сравнить же можно, по реакции на отклонения самолёта, нет?
в менеджере посмотреть как работают датчики…
ну тот же гироскоп же видно как отрабатывает, сравнить же можно, по реакции на отклонения самолёта, нет?
В руках все одинаково. Только в полёте заметна реакция на стики и отработка в режиме автопилот.
А вот если сделать Reset настройки автопилота, есть где нибудь процедура его обратной калибровки?
есть где нибудь процедура его обратной калибровки?
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Это такой сарказм? На самом деле довольно удобно когда есть возможность ресетнуть к дефолтным настройкам.
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?