PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
На Московском небе, сгорел датчик тока, регуль обесточился. Без нормального питания получился бы камень. В этом же случае машина была управляемо посажена на полосу. Токи у обоих аппаратов до 100А.
Можно просто поставить датчик тока, который не может сгореть. На тяжёлом коптере 60А ток висения, при резких манёврах за 100А, за датчик тока не опасаюсь, благо запас почти на порядок.
Датчик расчитан на тот ток, который был. Вот такой датчик тока.
Сейчас схема еще раз поменяна, датчик стоит только на одной из маршевых батарей, включенных параллельно. При выходе его из строя теряется емкость, но не возможность вернуться.
Нормальных датчиков тока, совместимых с АП, на ток выше 100 А, найти почти невозможно. Я стал делать сам на основе ACS756 и обвязки к нему.
Я со своими 40А бледно выгляжу )
При таких токах лучше на ДВС перейти. Надёжней.
По повожу надежности можно пофилософствовать ))) электро не глохнет )
Импеллер на ДВС только истинные маньяки могут перевести. 😃)))
Я стал делать сам на основе ACS756 и обвязки к нему.
Его и имел в виду.
ACS758ECB-200U-PSF-T на ток 200A
По даташиту Overcurrent 1200A
Из обвязки два SMD конденсатора на лапах минимально.
Столкнулся с проблемой, при управлении с передатчика пункты меню осд перелистывались без остановки, если тумблер управления оставался на минимальном значении. Спасибо за помощь Сергею (Плохишу) и разработчику - помогали Онлайн. Как выяснилось хотя пороги переключения составляют 1250 и 1750 микросекунд, но 1182 даёт экспресс перемотку меню. Вдруг пригодится. Субтримером снизил минимальное значение тумблера до 1100мкс и все заработало в штатном режиме.
Автопилот стал резким. Думаете бред? Тоже так думал. И так у меня два одинаковых бд5 на питлабе и одинаковые настройки в аппе и автопилоте. На каждом уже много часов налетал. После отказа приемника (уже рассказывал об этой истории) пит лаб привел самолет к дому и кружил пока не сядет акум. В итоге спланировал на траву плашмя , с небольшим ударом но все цело, кроме погнутых стоек. Заменил. Налетал после этого за пару недель 9 вылетов и не узнаю самолет. Думал мне после бинарийя1200 твина так кажется. Но я ведь летал по очереди и знаю самолет.
Вобщем самолет стал резким в режиме стабилизации. Влетаю очень аккуратно будто в ручном режиме. На элероны сильно стал реагировать тоже. В переходе на авто режим самолет стал сильно кивать мордой в момент включения режима удержание. Я несколько раз тремировал и запоминал тример. Ничего не изменилось. Летать можно но очень чувствительно. В авто режимах возврат идет вроде так же как и был. Но перед включением самолет дергает. 9 полетов совершил и прям не тот самолет и все. Сегодня решил сравнить. Взял вторую бдху и прям не узнаю. Вся та же плавность в стабилизации питлаба как и была. Включаю автопилот удержание и даже не замечаю как самолет перешел и уже держит. Правда по ветру газ сильно скидывает)) но это косяк динамического газа питлаба который не может поддерживать скорость.
Вобщем возможно после падения что то с платой случилось. Надо ее менять. Попробую в техничке найти и показать разницу.
PS . Вывод. Тем ктотхочет питлаб не покупать БУ. Только новый.
по моему бред какой то… всё настраивается, процент стабилизации покрути и можно сделать так, что вообще не развернёшь самолёт…
чудес не бывает, стабилизация или работает или нет, чтобы “упала чувствительность” стабилизации я в это не верю…
а вообще наверняка сам накрутил что то… в самолёте, в аппе, в автопилоте…
Ничего не крутил. Автопилот убран в нишу и закрыт. Usb шнур даже не подключен, только к осд плате стоит переходник. Я тоже не верю. Я так же не верю в зависание приемника когда пит лаб связь с ним потерял. Возможно была проблема в питлабе и он перестал видеть приемник и после этого ушли конечные точки в автопилоте, что привело к резкости. Как вариант.
ну тот же гироскоп же видно как отрабатывает, сравнить же можно, по реакции на отклонения самолёта, нет?
в менеджере посмотреть как работают датчики…
ну тот же гироскоп же видно как отрабатывает, сравнить же можно, по реакции на отклонения самолёта, нет?
В руках все одинаково. Только в полёте заметна реакция на стики и отработка в режиме автопилот.
А вот если сделать Reset настройки автопилота, есть где нибудь процедура его обратной калибровки?
есть где нибудь процедура его обратной калибровки?
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Это такой сарказм? На самом деле довольно удобно когда есть возможность ресетнуть к дефолтным настройкам.
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?
Это такой сарказм?
а в чём сарказм? калибровка по трём температурам это очень неплохо, это первое, второе, я не понимаю что значит “ресетнуть к дефолтным” ? датчики все разные и константы у всех разные!
именно по этому нельзя например залить настройки от другого экземпляра АП… следовательно никаких “дефолтных” значений по сути не существует…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?
если быть точным, то всё таки калибровка при определённых температурах, что влечёт за собой конечно же и термокомпенсацию
Ни как не могу поменять Збигу точку зрения на счет микса газ->руль высоты.
Считаю что на данный момент его логика очень “не правильна”.
То есть Збиг считает, что пофиг как, но целевая высота была набрана.
На эфективность такого подъёма наплевать.
Как оно работает: самолет летит на целевой высоте, все хорошо, но вдруг он долетел до очередной точки и ему допустим нужно поднятся на 100 метров.
Автопилот будет добавлять газ, до тех пор пока не установится какая то верикальная скорость.
Но допустим лично на моей модели ток доходит вплоть до 25 ампер и горизнтальная скорость около 80.
Очень не выгодный и разхитительный режим. На помощь ему приходит вышеупомянутый микс.
С ним набор высоты уже происходит поактивней.
Но вся проблемма в том, что этот микс работает всегда.
То есть он влияет и на круизную скорость, что в принцепе можно настроить тримером или настройкой угла искуственного горизонта
Но самое главное, что теперь если сядет батарейка и в режиме возврата автопилот начнет пытаться задирать газ, он так же начнет задирать и руль высоты. Что приведет к потере скорости. Чем она грозит на Х8 думаю все знают.
На данный момент выхода два: или настраивать круизную скорость на скорость большую чем эфективная, либо убирать этот микс и терять на подъемах.
Понятно что все выше сказанное относится только к полностью автономным вылетам. Но если они указаны производителем, то должни быть полностью функциональными.
На мой взгляд это можно довольно легко исправить, влючая этот микс только в наборе. Плюс выключать его допустим при одноразовом опускании напряжения ниже какого то порога (одноразовом, так как напряжение после вырубания движков, снова начнет повышаться).
Если автоматом эти действия будут отрабатываться, то получим и эфективный подъем и безопасное экстреное планирование и безопасный полет на эффективной скорости.
Сорри за много букаф, просто реально нравится эта система и это единственный на мой взгляд косяк, асобенно для моего крыла как Х8.
Я до сих пор не могу логику этого микса понять. Точнее понимаю но не могу настроить так как хочется. Я тупо хочу для набора высоты что бы автопилот угол держал не 4-8 град как иногда у него получается, а 10-15 градусов .
Микс что 50% , что 100% не меняет угол тангажа, а без микса не может поднять мои модели, так как от газа морду вниз клонет. Та же fy41 делает замечательно это. Даже если я с передней центровкой взлечу и включу авто режим например полет по точкам, то она поднимет руль так, что бы держать угол тангажа под заданный ей угол, а далее все интересно, как только 30—20 метров остается то система переходит в похожий питлабовский режим набора и плавно доводит высоту и при этом газ работает только для поддержки скорости и поэтому нет игры газа как у пит лаба.
Я уже вполне изучил его алгоритм. Збигу срочно надо менять алгоритм наборы высоты. На данный момент пит лаб примитивен в этом, потерял высоту то сразу подключается режим набора высоты. А это тупо ваш лимит газа и настроенный руль от запомненого тримера. Ну глупость что нет слов. Камеру на перед повесил и угол набора упал до 2-3 градусов , пришлось перетримеровать и повторно ему запоминание сделать.
Работа газом меня выбешивает в термическую погоду. В обычную еще куда бы не шло. А тут самолет летит 80 что вполне нормально, как вдруг его подбросило термиком, пит лаб как дурак режим снижение активирует вырубая газ что самолет теряет высоту и потом резко врубает если самолет провалился. Зачем это вобще?
А на бинаре 1200 мм с нагрузкой на крыло 154 гр дм2 вобще страшно, чуть убавил газ сразу высота падает, представьте теперь что делать будет пит лаб.
Разными настройками динамического газа я не смог добиться минимальной работы газа что бы выше поднять его. Там есть ошибка я ее вижу это косяк. Но Збиг что то молчит об этом и считает уже что там все нормально.
Плавность работы по крену и переходные режимы это конечно не отнять у пит лаба и шикарные приборы. Но по авторежимам пит лаб сильно китайским автопилотам проигрывает. Сейчас разбираюсь что с автопилотом на одном из самолетов , что после мягкого плюха в траву самолет стал резким в режиме стабилизации и передергиваться сильно на переход в авто режим.
представьте теперь что делать будет пит лаб.
а ты не летал на Бинаре с Питом, не знаешь что будет делать? 😃 не говори ерунды…
режим газа “динамический” предназначен для экономичного полёта! Питлаб максимально пытается как можно реже использовать мотор, он противопоказан самолётам, которые не могут лететь без газа даже в термиках катастрофически теряя высоту…
как вдруг его подбросило термиком, пит лаб как дурак режим снижение активирует вырубая газ
в корне неправильтное понимание вопроса, никаких режимов снижения не активируется!
Если Питлаб видит что самолёт подхватывает термиком, он будет сбрасывать газ чтобы экономить батарею, мы ведь не падаем, летим, высота выше необходимой… это можно прекрасно продемонстрировать пролетая продолжительный термик, самолёт отключит газ и будет по тиху подниматься и подниматься, никаких “активаций снижения” как ты говоришь нет и не может быть!..
если самолёт проваливается, он тут же прибавит газа и приподнимая РВ чтобы добрать высоту, понимая что мы теряем высоту установленную в настройках возврата и это нормально! (если не газовать а только до одури поднимать руль высоты - здравствуй тормоз и сваливание!) Но ты хочешь и рыбку скушать и не обляпаться… Имея тяжелый да ешё и плохо сбалансированный самолёт с неправильной центровкой ты пытаешься заставить Питлаб заниматься фантастикой… Установи режим управления газом “постоянный” как это тупо делает фишка, там мозгов много не надо, дёргай рулём высоты и всё, твои надуманные проблемы пройдут!
если у фишки ты случайно установишь газ меньше чем положено твоему Бинару для поддержания нормального прямолинейного полёта, то сколько бы она не задирала хвост, ты никуда не прилетишь, только в землю!
41 фишка тупо постоянным газом не управляет, она в этом плане отлично поддерживает скорость, чего не умеет делать Питлаб.
Я не говорю что плохой автопилот, а то что алгоритм примитивный Збиг реализовал .
Пит лаб не может поддерживать скорость, она будет плавать все время. В режиме удержания за мной Серега не может лететь. Никакой экономичности пит лаб не дает, я на руках экономичнее лечу чем на автопилоте.
Еще раз. Самолет летит удерживая высоты и не все самолеты могут от 4-8 ампер держать высоту. Им нужна тяга, чего пит лаб не может дать. Он держит на грани. И от этой грани самолет чуть теряет высоту и тут пит лаб совершает глупость , которая описана хорошо от Alexorlo. Автопилот врубает режим набора, который всегда одинаковый . Такого даже фишка 41 не делает. Она будет держать высоту и при этом газ может быть минимальный если скорость есть у самолета.
И от этого врубания сильно не экономно выходит. Единственное где я вижу экономию это только на снижении или на возврате, когда со снижением к дому активирован режим ртл.
На бинаре в режиме авто хольд ужасно летит, сильно плавает по высоте и расход не экономичный. Чуть тягу ослабил пит лаб так высота стразу падает и это значит-режим набора, что уже не экономично. Все же у пит лаба замечательно реализовано, осталась мелочь . И какой смысл оправдывать то, что примитивно реализовано. Я мало использую авто режим но надеюсь Збиг эти косяки устранит.
включи режим газа “постоянный” что мешает?
включи режим газа “постоянный” что мешает?
В полете как то пробовал, не понравилось. Во первых меняя по 10% газ по факту давала большой разброс по току . И на подьем не охотно идет , планка не выше 2х градусов была.