PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Это такой сарказм? На самом деле довольно удобно когда есть возможность ресетнуть к дефолтным настройкам.
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?
Это такой сарказм?
а в чём сарказм? калибровка по трём температурам это очень неплохо, это первое, второе, я не понимаю что значит “ресетнуть к дефолтным” ? датчики все разные и константы у всех разные!
именно по этому нельзя например залить настройки от другого экземпляра АП… следовательно никаких “дефолтных” значений по сути не существует…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?
если быть точным, то всё таки калибровка при определённых температурах, что влечёт за собой конечно же и термокомпенсацию
Ни как не могу поменять Збигу точку зрения на счет микса газ->руль высоты.
Считаю что на данный момент его логика очень “не правильна”.
То есть Збиг считает, что пофиг как, но целевая высота была набрана.
На эфективность такого подъёма наплевать.
Как оно работает: самолет летит на целевой высоте, все хорошо, но вдруг он долетел до очередной точки и ему допустим нужно поднятся на 100 метров.
Автопилот будет добавлять газ, до тех пор пока не установится какая то верикальная скорость.
Но допустим лично на моей модели ток доходит вплоть до 25 ампер и горизнтальная скорость около 80.
Очень не выгодный и разхитительный режим. На помощь ему приходит вышеупомянутый микс.
С ним набор высоты уже происходит поактивней.
Но вся проблемма в том, что этот микс работает всегда.
То есть он влияет и на круизную скорость, что в принцепе можно настроить тримером или настройкой угла искуственного горизонта
Но самое главное, что теперь если сядет батарейка и в режиме возврата автопилот начнет пытаться задирать газ, он так же начнет задирать и руль высоты. Что приведет к потере скорости. Чем она грозит на Х8 думаю все знают.
На данный момент выхода два: или настраивать круизную скорость на скорость большую чем эфективная, либо убирать этот микс и терять на подъемах.
Понятно что все выше сказанное относится только к полностью автономным вылетам. Но если они указаны производителем, то должни быть полностью функциональными.
На мой взгляд это можно довольно легко исправить, влючая этот микс только в наборе. Плюс выключать его допустим при одноразовом опускании напряжения ниже какого то порога (одноразовом, так как напряжение после вырубания движков, снова начнет повышаться).
Если автоматом эти действия будут отрабатываться, то получим и эфективный подъем и безопасное экстреное планирование и безопасный полет на эффективной скорости.
Сорри за много букаф, просто реально нравится эта система и это единственный на мой взгляд косяк, асобенно для моего крыла как Х8.
Я до сих пор не могу логику этого микса понять. Точнее понимаю но не могу настроить так как хочется. Я тупо хочу для набора высоты что бы автопилот угол держал не 4-8 град как иногда у него получается, а 10-15 градусов .
Микс что 50% , что 100% не меняет угол тангажа, а без микса не может поднять мои модели, так как от газа морду вниз клонет. Та же fy41 делает замечательно это. Даже если я с передней центровкой взлечу и включу авто режим например полет по точкам, то она поднимет руль так, что бы держать угол тангажа под заданный ей угол, а далее все интересно, как только 30—20 метров остается то система переходит в похожий питлабовский режим набора и плавно доводит высоту и при этом газ работает только для поддержки скорости и поэтому нет игры газа как у пит лаба.
Я уже вполне изучил его алгоритм. Збигу срочно надо менять алгоритм наборы высоты. На данный момент пит лаб примитивен в этом, потерял высоту то сразу подключается режим набора высоты. А это тупо ваш лимит газа и настроенный руль от запомненого тримера. Ну глупость что нет слов. Камеру на перед повесил и угол набора упал до 2-3 градусов , пришлось перетримеровать и повторно ему запоминание сделать.
Работа газом меня выбешивает в термическую погоду. В обычную еще куда бы не шло. А тут самолет летит 80 что вполне нормально, как вдруг его подбросило термиком, пит лаб как дурак режим снижение активирует вырубая газ что самолет теряет высоту и потом резко врубает если самолет провалился. Зачем это вобще?
А на бинаре 1200 мм с нагрузкой на крыло 154 гр дм2 вобще страшно, чуть убавил газ сразу высота падает, представьте теперь что делать будет пит лаб.
Разными настройками динамического газа я не смог добиться минимальной работы газа что бы выше поднять его. Там есть ошибка я ее вижу это косяк. Но Збиг что то молчит об этом и считает уже что там все нормально.
Плавность работы по крену и переходные режимы это конечно не отнять у пит лаба и шикарные приборы. Но по авторежимам пит лаб сильно китайским автопилотам проигрывает. Сейчас разбираюсь что с автопилотом на одном из самолетов , что после мягкого плюха в траву самолет стал резким в режиме стабилизации и передергиваться сильно на переход в авто режим.
представьте теперь что делать будет пит лаб.
а ты не летал на Бинаре с Питом, не знаешь что будет делать? 😃 не говори ерунды…
режим газа “динамический” предназначен для экономичного полёта! Питлаб максимально пытается как можно реже использовать мотор, он противопоказан самолётам, которые не могут лететь без газа даже в термиках катастрофически теряя высоту…
как вдруг его подбросило термиком, пит лаб как дурак режим снижение активирует вырубая газ
в корне неправильтное понимание вопроса, никаких режимов снижения не активируется!
Если Питлаб видит что самолёт подхватывает термиком, он будет сбрасывать газ чтобы экономить батарею, мы ведь не падаем, летим, высота выше необходимой… это можно прекрасно продемонстрировать пролетая продолжительный термик, самолёт отключит газ и будет по тиху подниматься и подниматься, никаких “активаций снижения” как ты говоришь нет и не может быть!..
если самолёт проваливается, он тут же прибавит газа и приподнимая РВ чтобы добрать высоту, понимая что мы теряем высоту установленную в настройках возврата и это нормально! (если не газовать а только до одури поднимать руль высоты - здравствуй тормоз и сваливание!) Но ты хочешь и рыбку скушать и не обляпаться… Имея тяжелый да ешё и плохо сбалансированный самолёт с неправильной центровкой ты пытаешься заставить Питлаб заниматься фантастикой… Установи режим управления газом “постоянный” как это тупо делает фишка, там мозгов много не надо, дёргай рулём высоты и всё, твои надуманные проблемы пройдут!
если у фишки ты случайно установишь газ меньше чем положено твоему Бинару для поддержания нормального прямолинейного полёта, то сколько бы она не задирала хвост, ты никуда не прилетишь, только в землю!
41 фишка тупо постоянным газом не управляет, она в этом плане отлично поддерживает скорость, чего не умеет делать Питлаб.
Я не говорю что плохой автопилот, а то что алгоритм примитивный Збиг реализовал .
Пит лаб не может поддерживать скорость, она будет плавать все время. В режиме удержания за мной Серега не может лететь. Никакой экономичности пит лаб не дает, я на руках экономичнее лечу чем на автопилоте.
Еще раз. Самолет летит удерживая высоты и не все самолеты могут от 4-8 ампер держать высоту. Им нужна тяга, чего пит лаб не может дать. Он держит на грани. И от этой грани самолет чуть теряет высоту и тут пит лаб совершает глупость , которая описана хорошо от Alexorlo. Автопилот врубает режим набора, который всегда одинаковый . Такого даже фишка 41 не делает. Она будет держать высоту и при этом газ может быть минимальный если скорость есть у самолета.
И от этого врубания сильно не экономно выходит. Единственное где я вижу экономию это только на снижении или на возврате, когда со снижением к дому активирован режим ртл.
На бинаре в режиме авто хольд ужасно летит, сильно плавает по высоте и расход не экономичный. Чуть тягу ослабил пит лаб так высота стразу падает и это значит-режим набора, что уже не экономично. Все же у пит лаба замечательно реализовано, осталась мелочь . И какой смысл оправдывать то, что примитивно реализовано. Я мало использую авто режим но надеюсь Збиг эти косяки устранит.
включи режим газа “постоянный” что мешает?
включи режим газа “постоянный” что мешает?
В полете как то пробовал, не понравилось. Во первых меняя по 10% газ по факту давала большой разброс по току . И на подьем не охотно идет , планка не выше 2х градусов была.
Просто не настроил вот и все…
В полете как то пробовал, не понравилось. Во первых меняя по 10% газ по факту давала большой разброс по току . И на подьем не охотно идет , планка не выше 2х градусов была.
Олег,несколько страниц назад,у тебя перестал определятся датчик скорости,как ты решил проблему?что было?.У меня такая-же ситуация.Спасибо
Пришел новый датчик скорости,АП его не видит.Напряжение на датчик приходит.Куда копать?
при старте системы надпись “Airspeed sensor detected” есть на экране монитора?
Олег,несколько страниц назад,у тебя перестал определятся датчик скорости,как ты решил проблему?что было?.У меня такая-же ситуация.Спасибо
Пришел новый датчик скорости,АП его не видит.Напряжение на датчик приходит.Куда копать?
Была проблема, прозванивал провода и все было хорошо. Потом полежал и сам заработал. Так и не понял в чем причина была. Сейчас работает. Причем заработал когда я термоусадку снял с датчика. Возможно совпадение.
При старте не определялся. Сейчас определяется.
при старте системы надпись “Airspeed sensor detected” есть на экране монитора?
Надписи как раз и нету.Датчик проверил на MATEK F405-определяется и во вкладке сенсоры,меняет показания,когда подуть.Сам разьем на АП еще не звонил,думаю обрыв где-то, SDA или SKL
Пропаял ножки датчика и,о чудо,все заработало.
Электроника - Наука о контактах! Молодец!
Надписи как раз и нету.Датчик проверил на MATEK F405-определяется и во вкладке сенсоры,меняет показания,когда подуть.Сам разьем на АП еще не звонил,думаю обрыв где-то, SDA или SKL
Пропаял ножки датчика и,о чудо,все заработало.
Значит проблема в самих датчиках. Может тоже пропаять? А вобще на Питлабе из за того что нет корпуса сервопровода плохо сидят на гребенке автопилота, особенно когда много проводов закрепляешь и они длинные. Шевелятся и это не хорошо. Я сверху прихватил термоклеем серворазьемы, так плотнее и лучше для надежности. На той же Fy41ap прекрасный металический корпус и разъемы упираются краями в плотный корпус и сидят железно.
А вобще на Питлабе из за того что нет корпуса сервопровода плохо сидят на гребенке автопилота, особенно когда много проводов закрепляешь
совершенно наоборот! чем больше там проводов, тем плотнее они сидят!
совершенно наоборот! чем больше там проводов, тем плотнее они сидят!
За счет прилегания к друг другу , вот их и прихватил сверху . Но всеровно во время монтажа я задевал провода и разъем наклонялся вниз, это не хорошо, он совершенно не фиксируется. Корпус нужен правильный для автопилота, но при его размере Питлаб еще больше выйдет.
За счет прилегания к друг другу
именно за счёт этого, у меня не получается вытянуть отдельный провод из такого ряда разъёмов без помощи отвёртки или пинцета…
и вообще, я не понимаю какое отношение к креплению проводов на разъёме серв имеет корпус, он ничем не поможет!
именно за счёт этого, у меня не получается вытянуть отдельный провод из такого ряда разъёмов без помощи отвёртки или пинцета…
и вообще, я не понимаю какое отношение к креплению проводов на разъёме серв имеет корпус, он ничем не поможет!
Очень жаль что ты не понимаешь суть корпуса. Он важен не только для правильного держака серворазьема но и для защиты столько хрупкой платы . На пит лабе легко снимаются разьемы, и я наблюдал когда вниз оттягивает провод то разьем с легкостью сползает с торчащих пинов.
Думаю разницу видно
по моему Олег, у тебя очередной приступ - “дайте написать какую нибудь ерунду…”
я не случайно спросил, какое отношение КОРПУС имеет к разъёмам серво? Если на приведённой тобой картинке NX4 будет вставлено 4 разъёма, чем корпус поможет этим разъёмам?
вот видео на котором даже крайний разъём сходит с гребёнки с большим усилием!
Я не пишу ерунду. Я пишу реальность и правду и что с того , что я зафиксировал провода? Мое мнение голые пины хуже чем пины в спец корпусе. Ты же зацепляешься за любой вывод и из недостатка пытаешься сделать достоинством. ))))) Я это не выносил на обсуждение, а просто сказал свое мнение о фиксации. Пока возился с самолетом, то один разьем sbus сидящий на пинах стал сползать. Модели то у нас не стендовые)))
Говорил и буду говорить. Автопилот должен быть в нормальном плотном корпусе. Иначе сильно врать баро высота будет, что уже не раз доказана на скоростных пролетах над впп и защита от краша что бы на 24 тыс рубликов платы не попасть.