PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
Olegfpv:

представьте теперь что делать будет пит лаб.

а ты не летал на Бинаре с Питом, не знаешь что будет делать? 😃 не говори ерунды…

режим газа “динамический” предназначен для экономичного полёта! Питлаб максимально пытается как можно реже использовать мотор, он противопоказан самолётам, которые не могут лететь без газа даже в термиках катастрофически теряя высоту…

Olegfpv:

как вдруг его подбросило термиком, пит лаб как дурак режим снижение активирует вырубая газ

в корне неправильтное понимание вопроса, никаких режимов снижения не активируется!
Если Питлаб видит что самолёт подхватывает термиком, он будет сбрасывать газ чтобы экономить батарею, мы ведь не падаем, летим, высота выше необходимой… это можно прекрасно продемонстрировать пролетая продолжительный термик, самолёт отключит газ и будет по тиху подниматься и подниматься, никаких “активаций снижения” как ты говоришь нет и не может быть!..
если самолёт проваливается, он тут же прибавит газа и приподнимая РВ чтобы добрать высоту, понимая что мы теряем высоту установленную в настройках возврата и это нормально! (если не газовать а только до одури поднимать руль высоты - здравствуй тормоз и сваливание!) Но ты хочешь и рыбку скушать и не обляпаться… Имея тяжелый да ешё и плохо сбалансированный самолёт с неправильной центровкой ты пытаешься заставить Питлаб заниматься фантастикой… Установи режим управления газом “постоянный” как это тупо делает фишка, там мозгов много не надо, дёргай рулём высоты и всё, твои надуманные проблемы пройдут!

если у фишки ты случайно установишь газ меньше чем положено твоему Бинару для поддержания нормального прямолинейного полёта, то сколько бы она не задирала хвост, ты никуда не прилетишь, только в землю!

Olegfpv

41 фишка тупо постоянным газом не управляет, она в этом плане отлично поддерживает скорость, чего не умеет делать Питлаб.
Я не говорю что плохой автопилот, а то что алгоритм примитивный Збиг реализовал .
Пит лаб не может поддерживать скорость, она будет плавать все время. В режиме удержания за мной Серега не может лететь. Никакой экономичности пит лаб не дает, я на руках экономичнее лечу чем на автопилоте.
Еще раз. Самолет летит удерживая высоты и не все самолеты могут от 4-8 ампер держать высоту. Им нужна тяга, чего пит лаб не может дать. Он держит на грани. И от этой грани самолет чуть теряет высоту и тут пит лаб совершает глупость , которая описана хорошо от Alexorlo. Автопилот врубает режим набора, который всегда одинаковый . Такого даже фишка 41 не делает. Она будет держать высоту и при этом газ может быть минимальный если скорость есть у самолета.
И от этого врубания сильно не экономно выходит. Единственное где я вижу экономию это только на снижении или на возврате, когда со снижением к дому активирован режим ртл.

На бинаре в режиме авто хольд ужасно летит, сильно плавает по высоте и расход не экономичный. Чуть тягу ослабил пит лаб так высота стразу падает и это значит-режим набора, что уже не экономично. Все же у пит лаба замечательно реализовано, осталась мелочь . И какой смысл оправдывать то, что примитивно реализовано. Я мало использую авто режим но надеюсь Збиг эти косяки устранит.

Plohish

включи режим газа “постоянный” что мешает?

Olegfpv
Plohish:

включи режим газа “постоянный” что мешает?

В полете как то пробовал, не понравилось. Во первых меняя по 10% газ по факту давала большой разброс по току . И на подьем не охотно идет , планка не выше 2х градусов была.

Turist
Olegfpv:

В полете как то пробовал, не понравилось. Во первых меняя по 10% газ по факту давала большой разброс по току . И на подьем не охотно идет , планка не выше 2х градусов была.

Олег,несколько страниц назад,у тебя перестал определятся датчик скорости,как ты решил проблему?что было?.У меня такая-же ситуация.Спасибо

Пришел новый датчик скорости,АП его не видит.Напряжение на датчик приходит.Куда копать?

Plohish

при старте системы надпись “Airspeed sensor detected” есть на экране монитора?

Olegfpv
Turist:

Олег,несколько страниц назад,у тебя перестал определятся датчик скорости,как ты решил проблему?что было?.У меня такая-же ситуация.Спасибо

Пришел новый датчик скорости,АП его не видит.Напряжение на датчик приходит.Куда копать?

Была проблема, прозванивал провода и все было хорошо. Потом полежал и сам заработал. Так и не понял в чем причина была. Сейчас работает. Причем заработал когда я термоусадку снял с датчика. Возможно совпадение.
При старте не определялся. Сейчас определяется.

Turist
Plohish:

при старте системы надпись “Airspeed sensor detected” есть на экране монитора?

Надписи как раз и нету.Датчик проверил на MATEK F405-определяется и во вкладке сенсоры,меняет показания,когда подуть.Сам разьем на АП еще не звонил,думаю обрыв где-то, SDA или SKL

Пропаял ножки датчика и,о чудо,все заработало.

Plohish

Электроника - Наука о контактах! Молодец!

Olegfpv
Turist:

Надписи как раз и нету.Датчик проверил на MATEK F405-определяется и во вкладке сенсоры,меняет показания,когда подуть.Сам разьем на АП еще не звонил,думаю обрыв где-то, SDA или SKL

Пропаял ножки датчика и,о чудо,все заработало.

Значит проблема в самих датчиках. Может тоже пропаять? А вобще на Питлабе из за того что нет корпуса сервопровода плохо сидят на гребенке автопилота, особенно когда много проводов закрепляешь и они длинные. Шевелятся и это не хорошо. Я сверху прихватил термоклеем серворазьемы, так плотнее и лучше для надежности. На той же Fy41ap прекрасный металический корпус и разъемы упираются краями в плотный корпус и сидят железно.

Plohish
Olegfpv:

А вобще на Питлабе из за того что нет корпуса сервопровода плохо сидят на гребенке автопилота, особенно когда много проводов закрепляешь

совершенно наоборот! чем больше там проводов, тем плотнее они сидят!

Olegfpv
Plohish:

совершенно наоборот! чем больше там проводов, тем плотнее они сидят!

За счет прилегания к друг другу , вот их и прихватил сверху . Но всеровно во время монтажа я задевал провода и разъем наклонялся вниз, это не хорошо, он совершенно не фиксируется. Корпус нужен правильный для автопилота, но при его размере Питлаб еще больше выйдет.

Plohish
Olegfpv:

За счет прилегания к друг другу

именно за счёт этого, у меня не получается вытянуть отдельный провод из такого ряда разъёмов без помощи отвёртки или пинцета…
и вообще, я не понимаю какое отношение к креплению проводов на разъёме серв имеет корпус, он ничем не поможет!

Olegfpv
Plohish:

именно за счёт этого, у меня не получается вытянуть отдельный провод из такого ряда разъёмов без помощи отвёртки или пинцета…
и вообще, я не понимаю какое отношение к креплению проводов на разъёме серв имеет корпус, он ничем не поможет!

Очень жаль что ты не понимаешь суть корпуса. Он важен не только для правильного держака серворазьема но и для защиты столько хрупкой платы . На пит лабе легко снимаются разьемы, и я наблюдал когда вниз оттягивает провод то разьем с легкостью сползает с торчащих пинов.
Думаю разницу видно

Plohish

по моему Олег, у тебя очередной приступ - “дайте написать какую нибудь ерунду…”
я не случайно спросил, какое отношение КОРПУС имеет к разъёмам серво? Если на приведённой тобой картинке NX4 будет вставлено 4 разъёма, чем корпус поможет этим разъёмам?
вот видео на котором даже крайний разъём сходит с гребёнки с большим усилием!

Olegfpv

Я не пишу ерунду. Я пишу реальность и правду и что с того , что я зафиксировал провода? Мое мнение голые пины хуже чем пины в спец корпусе. Ты же зацепляешься за любой вывод и из недостатка пытаешься сделать достоинством. ))))) Я это не выносил на обсуждение, а просто сказал свое мнение о фиксации. Пока возился с самолетом, то один разьем sbus сидящий на пинах стал сползать. Модели то у нас не стендовые)))
Говорил и буду говорить. Автопилот должен быть в нормальном плотном корпусе. Иначе сильно врать баро высота будет, что уже не раз доказана на скоростных пролетах над впп и защита от краша что бы на 24 тыс рубликов платы не попасть.

Андрей_В

На счет жесткого корпуса для АП PitLab (со своей виброразвязкой и с надписями - где-чего) - вопрос давно созрел. И перезрел. Цена вопроса тут - копейки…
Нельзя так легкомысленно относиться к безопасности полетов.
Вот это куда дороже…

Plohish

Тут поныть надо что все плохо, просто распечатать не получится! По тому что распечатанный это все ерунда. Надо металлический! 😃

Olegfpv

Причем тут поныть. Это форум и каждый выражает свое видение . Корпус из 3д печати не подойдёт сюда, так легкая защита от того что бы что то на плату не упало. А нормальный корпус не получится для такой платы и с такими разъёмами. Производство питлаба не заводское и врят ли будет .
Пока проект не умер, надо просить Збига допилить автопилот. Вот что важнее корпуса. А именно:

  1. уметь автопилоту работать рулем высоты упираясь на его положение по тангажу , а не от запомненного тримера.
  2. поддержка скорости
  3. защита включения двигателя на земле когда самолет ниже 10—15 метров.
    Производитель умалчивает об изменение и считает не нужным, предлагая менять ценровку если плохо снижается или поднимается , а так же выкос мотора регулировать. Хотя обещал какие то доработки в новой прошивке , но уже пол года прошло. Вобще маркетинг питлаба без развития. Заработок на железе это развитие в никуда.