PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

Обязательно всё уточняйте у продавца, китайцы они такие…
но судя по описанию, вроде то что нужно…
единственное что напрягает, это 350 градусов…

aliexpress.ru/item/4000844099101.html?spm=a2g0o.pr…

Описание продукта:
Максимальный управляемый угол составляет 120 градусов, который используется для обычной модели доставки автомобилей и летательных аппаратов. 900-2100us
Максимальный управляемый угол 180 градусов, широко используемый в роботизированной отрасли, 500-2500us
Максимальный управляемый угол 270 градусов, широко используемый в роботизированной отрасли, 500-2500us
Максимальный управляемый угол 350 градусов, с использованием магнитного сенсорного потенциометра, роботизированного соединения/головки/промышленного использования, 500-2500us
360 градусов непрерывное вращение с неподдающимся регулировке, многожильный провод, широко используется в промышленности, 500-1400-1600-2500us
1400-1600-это стоп-переход, скорость и крутящий момент будут выше (быстрее), когда вы перейдете к 500 или 2500us.

=============================================================

ещё я бы сказал вот это реально то что нужно
www.amazon.com/…/ref=sr_1_19?crid=N7GF05665KGX&dch…

Specification parameter
Storage Temperature Range:-30°C~80°C
Operating Temperature Range:-25°C~70°C
Temperature Range:-25°C~70°C
Humidity Range:65%±10%
Size:40.0*20.5*40.5mm
Weight:56g±5%
Gear type:5 Metal
Limit angle:360°
Bearing:2BB
Horn gear spline:25T OD:5.9mm
Horn type:Plastic, POM
Case:Engineering plastics(PBT)+Aluminum alloy
Connector wire:320mm±5mm
Motor:Carbon brush motor
Splash water resistance:No
Operat voltage:4.8V-7.2V
Idlecurrent:mA
Noload speed:0.18sec/60°-0.14sec/60°
Runnig current:140mA-200mA
Peak stall torque:23.5kg.cm-26.8kg.cm
Stall current:2600mA±10%-3400mA±10%
Working voltage range:4.8-7.2V
Command signal:Pulse width modification
Amplifier type😁igital controller
Pulse width range:500~2500usec
Neutral position:1500usec

Running degree:180°±3°(when 500~2500usec)
Deadband width:5 usec
Rotating direction:Counterclockwise (when 1000~2000usec)

=============================================================

опять же вот, угол на выбор
www.ebay.com/itm/283963358098?amdata=cksum%3A28396…

Plohish

наша наземка укладывается в диапазон, если быть точнее:
450-2550 us

zkds
Plohish:

выведи на экран индикатор газа, возможно тогда будет понятно газует больше чем надо или нет…

подскажите пожалуйста, у ОСД есть возможность вывести уровень газа в процентах? Сам не нашел.

AlexOrlo

Не совсем понимаю в чём смысл сервы 350-360, которая на один поворот?
Подождите товарища Александра САНДОРА, он тестанёт как будет работать шаговик. У шаговика будет один самый главный минус - он жрёт как ни в себя + необходимость обеспечения много разных номиналов напряжения.
Как победить прожорливость, уже придумано, нужно дождаться Александра и с ним всё обсудить - успех кроется в том, что драйвер может занижать до 4 раз ток мотора, когда на него не приходят стэп сигналы.
ГПС по сути шумный и постоянно в динамике, то есть постоянно мотор будет это дело ловить и таким образом драйвер всегда будет выдавать 100% тока.
Идея, при достижении планером определённой удалённости от дома, начинать округлять азимут с каким то шагом. Так на ближней дистанции, когда угловая скорость относительно большая, плавно отслеживать самолёт.
Но на дальняк, скорость низкая, и можно включить округления. Это сможет снизить потребление до 4 раз.
Збигнев помог разобраться, как забирать данные гпс с выхода наземной станции.
Это я уже проверил у себя на поворотке построенной на серве с энкодером - рекомендую, момент низкий, но нет запар по питанию, всё компактно и приближённо до “заводской” эксплуатации - редукция 1:3 (с шаговиком проще, там можно ставить любую редукцию)

Это конечно если замарачиваться для отсутствия перекладок…
Опять же, объясните смысл сервы 360 но одно-оборотной?

Plohish

ну наверное изначально нет желания так заморачиваться… просто подключить серву 360 -один оборот и всё…
твой проект безусловно хорошо! но не без недостатков и для многих сложен в изготовлении…

смысл её в том, что в отличии от 180 градусов антенна не будет перекладываться по вертикали, что в принципе может перевернуть любую треногу, будь антенна потяжелее…

AlexOrlo

Зато она будет делать перекладку во все 360 по азимуту… Такой себе выигрыш.

AlexOrlo

Возможно я смотрю на это дело только с одной стороны - у меня длинная Яги.
Возможно кто с патчем, тому спокойней. Но даже если судить по времени самой перекладки (и в это время может быть потеря сигнала), переложить антенну на 180, куда быстрей, чем переложить её на весь оборот.

сандор
AlexOrlo:

Возможно кто с патчем, тому спокойней.

но мы все равно легких путей не ищем)

AlexOrlo

Видимо вы ещё не представляете, что вам предстоит, чтоб собрать поворотку на шаговике…))
Отдельная батарея 12в на питание станции и видео приёмника.
Батарея на 24, для питания драйвера шаговика. С этой же 24, понижйка до 12в для сигнала стэп/дир => далее с полученных 12в, понижаем до 5 вольт питания сервы возвышения и платы стм32…
Как говорится, на вас все надежды))

сандор
AlexOrlo:

Видимо вы ещё не представляете, ч

проблем не вижу , батарея 6S слаботочки запитаю от матек 12/5 вольт www.mateksys.com/?portfolio=u4a2p есть разные другие преобразователи, так что питание это самое легкое

Plohish
AlexOrlo:

Возможно я смотрю на это дело только с одной стороны - у меня длинная Яги…

Мне кажется как раз для яги и актуально, чтобы перекладка была не такой бешеной… с патчем там пофиг…

Plohish
AlexOrlo:

Видимо вы ещё не представляете, что вам предстоит,

Саш, я тут написал разрабу просьбу, сделать поддержку сервы постоянного вращения, и вот что он пишет:
Это невозможно сделать только программно, необходимы дополнительные датчики положения…
я не совсем понимаю, нафига датчики?

AlexOrlo

Ну правильно. Та серва на которой я себе это сделал, имеет магнитный энкодер и четырёх пиновую колодку. Прочитай мой пост, где видос выкладывал.
На шаговик естественно, никаких энкодеров не нужно

Plohish:

я не совсем понимаю, нафига датчики?

А как вы собрались управлять сервой-лебёдкой? Как вы знаете на сколько она отклонится? По сути в обычной серве, датчик так же стоит, но он встроенный и ШИМ серве указывает ПОЛОЖЕНИЕ.
В серве с непрерывным движением, ШИМ указывает СКОРОСТь вращения, а не положение.
Есть такая серва но с дополнительным выходом энкодера, и уже программно нужно обеспечить пид регулятор на обратной связи этого энкодера.

По факту собрал две версии прошивки - одна для такой сервы с энкодером, вторая для шаговика.

Plohish

спасибо за разъяснения!
ты большой молодец, если оформишь свои разработки в виде небольших инструкций, цены тебе не будет в базарный день 😃

Evgeny_917
AlexOrlo:

Ну правильно. Та серва на которой я себе это сделал, имеет магнитный энкодер и четырёх пиновую колодку. Прочитай мой пост, где видос выкладывал.
На шаговик естественно, никаких энкодеров не нужно

А как вы собрались управлять сервой-лебёдкой? Как вы знаете на сколько она отклонится? По сути в обычной серве, датчик так же стоит, но он встроенный и ШИМ серве указывает ПОЛОЖЕНИЕ.
В серве с непрерывным движением, ШИМ указывает СКОРОСТь вращения, а не положение.
Есть такая серва но с дополнительным выходом энкодера, и уже программно нужно обеспечить пид регулятор на обратной связи этого энкодера.

По факту собрал две версии прошивки - одна для такой сервы с энкодером, вторая для шаговика.

Ждем ваши разработки и инструкцию, а то все затыло из-за сервы 360

Koloboff
AlexOrlo:

По сути в обычной серве, датчик так же стоит, но он встроенный и ШИМ серве указывает ПОЛОЖЕНИЕ.
В серве с непрерывным движением, ШИМ указывает СКОРОСТь вращения, а не положение.

Фактически, схема любой сервы (непрерывной и обычной) задаёт скорость вращения мотора. В обычной серве в качестве исходных данных идёт выход компаратора, который сравнивает данные от ШИМ (переведённого в напряжение) и “угломерного” потенциометра (напряжения на нём) - чем больше разница, тем большее напряжение будет выдано на мотор, и он будет вращаться быстрее. При близкой к нулю разнице мотор замедлится, а при нулевой - оставновится. “Знак” разницы тоже учитывается в виде полярности напряжения на моторе. В серве непрерывного вращения потенциометр попросту заменён на такой постоянный резистор, чтобы компаратор (тот же самый, что и в предыдущем случае) выдавал 0 при ШИМ 1500 мкс.

Кстати, по этой причине серву, не имеющую механических ограничителей, можно “доработать”, расширив диапазон углов (лишь бы потенциометр позволял измерять 360). Для этого попросту припаивается резистор параллельно потенциометру, чтобы тот “занижал” реальные углы отклонения - в итоге получаем, к примеру, вместо плюс-минус 90 градусов, плюс-минус 135, а то и 180. Лишь бы потенциометр мог отклоняться на такие углы.

Plohish

Потенциометр как раз узкое звено… Так бы уже давно сделали…

AlexOrlo

На счёт инструкций, подожду Александра.
После того, как и у него заработает, оформлю это всё в блоге.

schs
Evgeny_917:

то все затыло из-за сервы 360

Почти любую серву можно переделать в 360.

Убирается ограничитель и выноситься резистор обратной связи наружу. Резистор подключается через редуктор, обеспечивающий при повороте на 360 рабочую зону резистивного слоя.
Делал с редукцией 2:1.

Но на шаговике идеологически правильнее, его сломать невозможно. При достаточной степени редукции и на 12V драйвер работает хорошо.